- Устранение ошибки P0115 P0117 P0118 SFI 1AZ-FE
- DTC P0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- DTC P0117 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- DTC P0118 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- ОПИСАНИЕ
- СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Устранение ошибки P0115 P0117 P0118 SFI 1AZ-FE
DTC P0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
DTC P0117 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
DTC P0118 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
ОПИСАНИЕ
В датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости.
Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
При регистрации любого из кодов DTC P0115, P0117 и P0118 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение ЕСТ, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC | Следующий шаг | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0115 | Шаг 1 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0117 | Шаг 4 | Короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0118 | Шаг 2 | Обрыв в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
Отображаемая температура | Следующий шаг |
-40°C (-40°F) | А |
Не менее 140°C (284°F) | B |
От 80°C до 100°C (176-212°F) | C |
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
|
| |||
|
|
А |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем B4 датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика ЕСТ со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Не менее 140°C (284°F).
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
|
|
NG |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
THW (B4-2) — THW (B32-97) | Менее 1 Ом |
E2 (B4-1) — ETHW (B32-96) |
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
Подсоедините разъем ECM.
|
|
OK | ||
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.