Нефрас жидкость для мойки двигателя

Опыт использования Нефраса для промывки деталей и тормозов

Всем привет! Меня зовут Александр. Работаю в сервисе старшим механиком, владельцем которого является мой один старый знакомый. Сервис у нас небольшой, поэтому закупками расходных жидкостей и прочего занимаюсь я. До определенного момента при промывке деталей двигателя и коробок автомат пользовались исключительно специальными аэрозольными балончиками всем известной марки) Их главным преимуществом является, то что жидкость подается под напором, что позволяет смывать все излишки с деталей, которые встречаются. В работе использовали только их, но обсудив все с владельцем сошлись на мнении, что это не совсем выгодно сказывалось на прибыли. Начали искать замену и наткнулся на такой очиститель, как нефрас. Проштрудировав кучу информации по нему в интернете узнал, что он уже давно применяется в автосервисах. А еще, что у него есть огромная куча разновидностей и тот же всеми любимый Уайт-Спирит — это тоже нефрас. Пообщавшись с коллегами из других сервисов узнал, что они используют так называемый Бензин «Калоша», точное название Нефрас С2 80/120, и что даже он бывает разного качество, как позже выяснилось, зависит это от Производителя, в принципе ничего удивительного) Из горького опыта знакомых по цеху уяснил, что не стоит его покупать «черт пойми у кого», так как если он плохой, едкий запах бензина не спастись никому) И они посоветовали мне обратиться к ребятам, которые конкретно занимаются его поставками в автосервисы, от чего и цена у них ниже других. У них и компания соответствующе называется нефрас-плюс. Купив на пробу 2 канистры по 10л, заодно порасспрашивал на счет запаха и различий. Как они сказали на рынке в основном есть два его производителя, это Рязанский и Белорусский. С их слов белорусский стоит дешевле, но от этого сильно страдает качество и присутствует сильный специфический запах(как и говорили другие мастера), и они его не продают даже, хотя опять же с их слов, прибыль с него больше. А вот Рязанский и запаха не оставляет и испаряется очень быстро и налета никакого не оставляет после использования. Взяли 2 канистры и начали применять. Все оказалось, как и по отзывам, если совсем кратко: чистит хорошо, от запаха не страдаем, следов никаких не остается. Сейчас уже пользуемся им не первый месяц, покупаем сразу бочку, так как это получается очень выгодно, и которой смело хватает на 2 месяца, а приятным бонусом у ребят из нефрас-плюс по Москве бесплатная доставка. В итоге немного поделав мозги я помог сэкономить начальнику хорошую сумму, укрепив с ним как деловые, так и дружеские отношения, и получил небольшую прибавку к ЗП в размере 5000р) мелочь а приятно))

Резюмируя скажу, при вводе в работу чего-то нового лучше перепроверьте все раз 7 или доверьтесь опыту коллег по цеху, которые сами все проверили на себе) честно говоря, второй вариант проще, быстрей и безопасней)
А кто хочет узнать о нефрасе побольше или сразу заказать можете зайти сюда. Это тот проверенный мною лично и многими моими знакомыми продавец.

Ну и расскажите, что вы используете для промывки деталей и тормозов, и как это сказывается на скорости и качестве работы, интересно же)

Нефрас

Нефрас – это собирательный термин, которым обозначают нефтяные растворители, выступающие одним из видов прямогонного бензина. Суть понятна из самого термина, который произошел от слов «НЕФтяной РАСтворитель». Жидкости этого типа используют на производстве и в быту, чтобы разбавлять краски, промывать детали, удалять загрязнения и консервирующие покрытия.

Фракционный (химический) состав и свойства

Нефрас – прозрачная жидкость с маслянистой структурой и характерным запахом нефтепродуктов. Токсичная, легко воспламеняемая. В зависимости от температуры кипения продукт бывает:

  • низкокипящим (бензиновым) – выкипает при температуре ниже 150 °C;
  • высококипящим (керосиновым) – с температурой кипения более 150 °C.
Читайте также:  Образец договора ремонта автомобиля с физическим лицом

Среди основных свойств отмечаются:

  • способность быстро растворяться;
  • стабильное качество;
  • коррозионная агрессивность;
  • образование минимального количества отложений;
  • способность удалять загрязнения с поверхности металла.

Маркировка нефраса

В обозначении нефрасов отражается их углеводородный состав. В зависимости от него выделяют несколько групп растворителей:

  • от 50% нормальных углеводородов – парафиновые, обозначаются буквой «П»;
  • от 50% нафтеновых углеводородов – нафтеновые, в маркировке содержится буква «И»;
  • от 50% ароматических углеводородов – ароматические, обозначаются буквой «А»;
  • от 50% изопарафиновых углеводородов – изопарафиновые, маркируются буквой «И»;
  • все перечисленные группы составляют не более 50% – смешаные, маркируются буквой «С».

Кроме особенностей состава в маркировке отражается концентрация ароматической фракции. По этому критерию выделяются несколько подгрупп:

  • 0 – менее 0,1% ароматических углеводородов;
  • 1 – 0,1-0,5%;
  • 2 – 0,5-2,5%;
  • 3 – 2,5-5%;
  • 4 – 5-25%;
  • 5 – 25-50%.

Дополнительно в маркировке указывают температурные пределы выкипания. Таким образом, обозначение может выглядеть так – Нефрас-С2 80/120. Это смешанный растворитель с концентрацией ароматических углеводородов 0,5-2,5% и температурой выкипания в пределах 80-120 °C.

Виды нефраса

Все выпускаемые на сегодня нефрасы приведены в Справочном приложении ГОСТ 26377-84. В таблице перечислено 15 разных растворителей, их обозначение, код ОКП (общероссийского классификатора продукции) и нормативный документ. В список вошли:

  • Растворитель, применяемый в технических целях: Нефрас-С-50/170.
  • Уайт-спирит – Нефрас-С4-155/200, и его заменитель Нефрас-С4-150/200.
  • Растворитель, применяемый в изготовлении резинотехнических изделий: Нефрас-С2-80/120 и С3-80/120.
  • Бензин экстракционный: Нефрас-С2-70/85, в том числе прямогонный – Нефраст-С3-70/95.
  • Гептан-растворитель – Нефрас-С3-94/99.
  • Ароматический нефтяной растворитель – Нефрас А-150/330.
  • Растворитель для лесозаготовительной сферы промышленности – Нефрас-С3-105/130.
  • Гексановые растворители: Нефрас-П1-65/75, П1-63/75 и П1-65/70.
  • «Алфол» – Нефрас-Н2-220/300.
  • Сольвент нефтяной и нефтяной тяжелый: Нефрас-А-130/150 и А-120/200 соответственно.
  • Фракция петрлейного эфира – Нефрас-П4-30/80.
  • Нефрас для бытовых препаратов против насекомых – Нефрас-И2-190/320.

Способы получения

Как разновидность прямогонного бензина нефрас получают путем перегонки нефти при температуре не выше 180 °C. Дополнительно могут использоваться вторичные фракции нефти.

Способы (область) применения

Нефрас используют в лакокрасочной, лесохимической и малоэкстракционной промышленности. Вещество может удалять органические загрязнения с поверхности металла, поэтому его применяют для промывки тары перед заполнением нефтепродуктами и в качестве средства очистки механизмов, постоянно контактирующих с моторными маслами и продуктами переработки нефти. При промывке с таким средством легко удаляются пятна, налет, засохшие загрязнения.

Другие сферы применения:

  • разбавление красок, лаков, эмалей, включая масляные краски и лаки для электроизоляции;
  • обезжириватель изделий из кожи и тканей, а также поверхностей металла перед покраской и склейкой;
  • производство мастик и печатных красок;
  • изготовление резиновых клеящих смесей и изделий (шланги, плоские резиновые изделия);
  • экстракция растительных масел.

Особенности транспортировки и хранения

Согласно Приложению 1 ГОСТ 1510-84, нефтяные растворители можно хранить в следующих резервуарах:

  • горизонтальных металлических резервуарах низкого давления;
  • вертикальных без или с понтоном, плавающей крышей, газовой обвязкой;
  • металлических канистрах и бочках.

Транспортировка осуществляется по магистральным нефтепроводам, с помощью ж/д, автомобильного, морского и воздушного транспорта. Для этого используют специальные цистерны с приборами нижнего налива и слива, с внутренним паро- и маслобензостойким защитным покрытием, которое соответствует требованиями по электростатической искробезопасности.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Порядок обозначения нефрасов установлен ГОСТ 26377-84. Технические условия для Нефраса-С 50/170 приведены в ГОСТ 8505-80. Остальные марки производят в соответствии с ТУ, например, ТУ 38.101809-80, ТУ 38.101703-77, ТУ 38.101303-85, ТУ 38.101453-77.

Это средство незаменимо при ремонте двигателя

Если у вас предвидится какой-то глобальный ремонт с разборкой двигателя, КПП или их разборки, без очистителей не обойтись!

Естественно, в магазинах можно купить различные средства, чтобы отмыть от сажи или от копоти те или иные детали, но они стоят денег. Можно использовать тот же самый бензин с кисточкой — его будет достаточно чтобы отмыть основную грязь. Но тут снова появляется слово НО. Масляный нагар и кокс не только бензин , а и н е вся химия способна отъесть .

Карбклинерами или очистителями тормозов можно мыть только деликатные части топливной системы. А как же быть с масляными отложениями?

Читайте также:  Эффективность промывки двигателя при замене масла

Тут на помощь придет Profoam 1000, что правда, одна баночка стоит от 350 рублей. Поэтому, многие ищут дешевый, но эфективний способ очистить внутренности двигателя или коробки передач.

Так что, если ваш бюджет 100 рублей, вам стоит читать дальше, чтобы узнать какое действующее средство можно купить за эти смешные деньги. Данное средство работает быстро и вам не придется замачивать запчасть на какое то время или варить ее в соде пару часов. Просто обработал, пошел перекурить и смыл обычной теплой водой или соляркой.

Так что же даст такой эффект?

Все просто. Покупаете 0,5 керосина столько же бензина «Галоша» (товарное наименования Нефрас С3-80/120) и добавляете 0,25 мл растворителя «Уайт-Спирит» . Такой же рецепт предполагается и для приготовления самодельного WD-40 , но действует покупная вэдешка с такого рода загрязнениями куда хуже! Смысл такого очистителя двигателя в том, что один компонент глубоко проникает, другой отслаивает нагар, а третий испаряет.

Иногда пользуются попросту бытовым средством для чистки плит и духовок — «Шуманит», Силит Бенг, Сан Клинер или подобными гелеобразными средствами. Только с ними нужно быть поосторожнее на движках из алюминия или поршнях (нельзя долго держать)! Их эффективное действие на масло и особенно пригоревшую пленку достигается благодаря действию щелочи . За счет каустической соды, которая жрет алюминий! Такое средство часто используют для раскоксовки поршневых колец:

Щелочь разъедает руки, поэтому работать нужно исключительно в резиновых перчатках!

Но когда деталь алюминиевая и очень уделана коксом, то первый способ не поможет, второй вредный (запчасть окислится, потемнеет и станет шершавой), тогда на помощь придет Бутанол (бутиловый спирт) ! Способен отмывать всю мазуту, вплоть до нигрола в редукторе.

Понравилась идея или уже пробовал и помогло — жми палец вверх и поделись с друзьями в соцсетях. Удачного всем ремонта!

Чем я отмываю детали двигателя

Здравствуйте уважаемые читатели!

Каждый автолюбитель, который самостоятельно ремонтирует свой автомобиль, сталкивается с проблемой при отмывании деталей двигателя от загрязнений (мазут, нагар и т.д.)

Во многих крупных автосервисах существуют специальные станции для мытья двигателя и запчастей. Однако их стоимость велика, поэтому многие автолюбители моют детали двигателя разнообразными средствами.

Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). В основном все детали я мою ей. Вооружившись кисточкой и соляркой можно отмыть большинство загрязнений с деталей двигателя. Однако существуют и другие средства.

Специальные моющие средства для двигателя. В магазине вы можете встретить огромное множество специальной автохимии для мытья двигателей. Они запросто справятся с небольшими загрязнениями. Минусом является то, что большинство данных средств сделано на водной основе и не способно отмыть сильные загрязнения. Однако для ухода за подкапотным пространством самое то.

Для очистки более сложных загрязнений (отложения грязи и нагара) я рекомендую приобрести очиститель тормозов. С помощью данной химии можно отмыть сложные загрязнения, например запросто можно отмыть шлам (эмульсия) с клапанной крышки

Отмыли клапанную крышку с помощью жидкости для очистки тормозов.

Так же отличными моющими свойствами обладает керосин. В отличии от солярки он не жирный, отлично отмывает различные загрязнения. После мойки не налипает пыль.

В любом случае, какое бы средство вы не использовали, после мойки детали необходимо продуть компрессором или насухо протереть.

А каким средством моете двигатель вы? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня.

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Читайте также:  Haval h9 2020 года тест драйв

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Оцените статью