- 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
- Не включается вентилятор охлаждения газ 31105 406 двигатель
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- Re: Не включается вентилятор охлаждения
- ГАЗ 31105 2.1 4дв. седан, 110 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
- Communities › ГАЗ Волга › Blog › Проблема с включением электровентилятора ЗМЗ-406
- Comments 46
4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
- После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
- Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
Не включается вентилятор охлаждения газ 31105 406 двигатель
sadface » 16 май 2010 19:18
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Maxi-M » 16 май 2010 19:38
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Тимурик » 16 май 2010 19:50
Re: Не включается вентилятор охлаждения
serg52 » 16 май 2010 19:57
Re: Не включается вентилятор охлаждения
sadface » 16 май 2010 20:03
Re: Не включается вентилятор охлаждения
skyns » 16 май 2010 21:52
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Карен » 22 май 2010 14:26
Re: Не включается вентилятор охлаждения
warior » 22 май 2010 17:25
Re: Не включается вентилятор охлаждения
fil м848кв-52 » 24 июн 2010 07:46
Волга — это маленькая квартира
Re: Не включается вентилятор охлаждения
serg6033 » 24 июн 2010 07:58
Re: Не включается вентилятор охлаждения
DblM » 24 июн 2010 10:38
Re: Не включается вентилятор охлаждения
serg6033 » 24 июн 2010 11:24
Re: Не включается вентилятор охлаждения
DblM » 24 июн 2010 11:33
Re: Не включается вентилятор охлаждения
serg6033 » 24 июн 2010 11:35
Re: Не включается вентилятор охлаждения
DblM » 24 июн 2010 13:38
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Lermontoff » 24 июн 2010 14:52
ГАЗ 31105 2.1 4дв. седан, 110 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики ГАЗ 31105 2.1 в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Проблема с включением электровентилятора ЗМЗ-406
Проблема в следующем : вентилятор включается один раз, повторно не хочет ни в какую. Замена реле и самого датчика эффекта не возымели.
У кого какие мысли? Заранее спасибо!
Comments 46
а кто придумал датчик впаять в трубку? она же практически в верхней точке. и чаще всего эта труба пустая без жидкости, ( ну забыл долить- при минимальном уровне жидкости она будет ниже факт.) Я вот не знаю кто из бывших хозяев моей волги был настолько умён, чтоб поставить датчик на герметик, что теперь его практически невозможно снять с радиатора, скрутить его не удаётся думаю если только феном нагреть выжечь или хотя бы разогреть герметик, может сниму. иначе боюсь отломить кусок радиатора- предпосылки есть. Не сумев выкрутить сломавшийся датчик вмурованный герметиком бывшие хозяева сделали финт ушами и в районе левого колена водителя поставили тумблер включения выключения вентилятора. Вот так и живём ) на 4-5 передаче не греемся вообще полёт отличный, а вот начиная с третьей следим за датчиком температуры, когда стрелка ползёт вверх в районе 90градусов щёлкаем тумблер, начинает работать карлсон, ну и до нужного предела потом можно выключить. При чём заменил тосол на обычную воду и в пробках практически не грелся.
В первую очередь повернуть трубу, что бы датчик смотрел вниз. И установить расширительный бочок от 105 волги, что бы верхние патрубки были с охлаждающей жидкостью. И ещё по возможности сделать включение вентилятора от ЭБУ. Будет включать всегда и во время и без просадки оборотов. Если стоит микас, и заглушить двигатель при включенным вентилятором, он выключится пока не охладит до заданной температуры. И залить антифриз если залит тосол.
у меня была такая тема! с тебя пузырь)))
искать надо в замке зажигания доворачивать этот долбаный ключ)
температура поползла а не включился — поверни ключ верхом на себя) — замки же русские делали)))
можжж саму моторчик покавырять можж жетки подохли
Вроде не плохой, у самого такой стоит не один год, но и на старуху бывает проруха.