- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает тахометр на Волге
- Причины неработающего тахометра
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
- Не работает тахометр газ 31105 406 двигатель
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Кто сейчас на конференции
- Не работает тахометр газ 31105 406 двигатель
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Re: Отказал тахометр
- Кто сейчас на конференции
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает тахометр на Волге
Первоначально, когда в комбинацию приборов Волги стали устанавливать тахометр, у большинства владельцев этих легковых автомобилей, после запуска двигателя стрелка тахометра начинала дрожать, затрудняя читать его показания. Естественно, водители, пытались найти причину этой неисправности, проверяя состояние клемм, в колодках этой электрической цепи, а также натяжение ремня генератора, ведь сигналы о частоте вращения коленчатого вала двигателя шли на тахометр с клеммы W генератора.
Хороша эта схема была только тем, что если слетел или порвался ремень генератора, то на щитке приборов загоралась не только контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, но и стрелка тахометра ложилась на ноль и больше не дёргалась. Поэтому водителю Волги не составляло труда понять, о какой неисправности, в данном случае, идёт речь.
По мере дальнейшего выпуска автомобилей Волга, выяснилось, что стрелка тахометра прыгает только в тех комбинациях приборов (38.3801), которые выпущены заводом «Автоприбор» в городе Владимире, а если на Вашей Волге стояла латвийская комбинация приборов фирмы RAR, то стрелка тахометра, двигаясь по шкале, вела себя спокойно. Связано это было с тем, что при снятии сигнала о частоте вращения коленчатого вала с генератора, прыганье стрелки устранить было невозможно, так как работой генератора управляет реле регулятор, который, то включает его в работу, то отключает. А это означает, что напряжение на клемме W, то пропадет, то вновь появляется, от того и происходит дёрганье стрелки.
Не задолго, до 2000-ного года, автозавод ГАЗ стал устанавливать на автомобили Волга новую комбинацию приборов (382.3801 г.Владимир), где проблема с дёрганьем стрелки тахометра, к сожалению, совсем не исчезла. Хотя, на инжекторных двигателях ЗМЗ-406, сигнал на тахометр стал поступать с клеммы катушки зажигания в электронный блок управления (ЭБУ), а с него, непосредственно, на тахометр. Устранить эту неисправность можно, но необходимо внести некоторые изменения в микросхему, управляющую работой тахометра. Для этого потребуется найти в интернете схему вносимых изменений, пригласить грамотного электрика, снять комбинацию приборов и выполнить необходимые работы.
Также, тахометр может прекратить свою работу по причине повреждения дорожек платы или электрических цепей питания комбинации приборов. В процессе эксплуатации автомобиля Волга возможны появление продуктов коррозии на клеммах колодок, входящих в цепь тахометра, что будет препятствовать прохождению тока через эти контакты.
Причины неработающего тахометра
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Не работает тахометр газ 31105 406 двигатель
puzzblrb » 15 мар 2011 16:04
Re: Отказал тахометр
Saf777 » 15 мар 2011 17:05
Re: Отказал тахометр
Странник » 15 мар 2011 17:35
Приборки же разные бывают. Прежде всего нужно выявить совместимость.
А по теме — 90% кирдык тахометру.
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Отказал тахометр
-Keeper- » 15 мар 2011 17:42
Re: Отказал тахометр
Митенька » 15 мар 2011 19:07
Re: Отказал тахометр
Странник » 15 мар 2011 19:52
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Отказал тахометр
Example626 » 16 мар 2011 02:11
Тахометр на «Волге» подключался двумя способами. От генератора и от зажигания.
У тебя, видимо, от генератора. Естественно, при неисправном генераторе тахометр работать не будет.
На тахометр от генератора идёт зелёный провод. Для этого на генераторе есть клемма. Ты подключил этот проводок, когда всё собрал? Или собирал не ты? Если не ты, то могли вообще не подключить этот провод. Могли вообще клемму даже не прикрутить — она на диодном мосту как раз стоит.
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 14:08
Re: Отказал тахометр
Михалыч » 03 апр 2011 22:44
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 22:49
Re: Отказал тахометр
serg6033 » 03 апр 2011 22:54
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 23:05
Re: Отказал тахометр
serg6033 » 03 апр 2011 23:12
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 23:20
Re: Отказал тахометр
serg52 » 04 апр 2011 06:11
Re: Отказал тахометр
Михалыч » 04 апр 2011 06:35
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 июн 2011 00:58
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Не работает тахометр газ 31105 406 двигатель
puzzblrb » 15 мар 2011 16:04
Re: Отказал тахометр
Saf777 » 15 мар 2011 17:05
Re: Отказал тахометр
Странник » 15 мар 2011 17:35
Приборки же разные бывают. Прежде всего нужно выявить совместимость.
А по теме — 90% кирдык тахометру.
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Отказал тахометр
-Keeper- » 15 мар 2011 17:42
Re: Отказал тахометр
Митенька » 15 мар 2011 19:07
Re: Отказал тахометр
Странник » 15 мар 2011 19:52
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Отказал тахометр
Example626 » 16 мар 2011 02:11
Тахометр на «Волге» подключался двумя способами. От генератора и от зажигания.
У тебя, видимо, от генератора. Естественно, при неисправном генераторе тахометр работать не будет.
На тахометр от генератора идёт зелёный провод. Для этого на генераторе есть клемма. Ты подключил этот проводок, когда всё собрал? Или собирал не ты? Если не ты, то могли вообще не подключить этот провод. Могли вообще клемму даже не прикрутить — она на диодном мосту как раз стоит.
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 14:08
Re: Отказал тахометр
Михалыч » 03 апр 2011 22:44
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 22:49
Re: Отказал тахометр
serg6033 » 03 апр 2011 22:54
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 23:05
Re: Отказал тахометр
serg6033 » 03 апр 2011 23:12
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 апр 2011 23:20
Re: Отказал тахометр
serg52 » 04 апр 2011 06:11
Re: Отказал тахометр
Михалыч » 04 апр 2011 06:35
Re: Отказал тахометр
puzzblrb » 03 июн 2011 00:58
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30