Не работает печка газ 31105 406 двигатель

Проблема с печкой ГАЗ 31105

ГАЗ 31105 Волга

3 ноября 2012, 16:07 #1

При включении печки дует холодный воздух , причины

ГАЗ 31105 Волга

3 ноября 2012, 16:08 #2

3 ноября 2012, 19:58 #3

еЕ НА ЗАВОДЕ НЕ СТАВЯТ!

Renault Megane Экстрим

3 ноября 2012, 20:06 #4

Печка у ней старинной конструкции?

Лада 2110
ЗиЛ 5301 Бычок эвакуатор

3 ноября 2012, 20:11 #5

vadim555, 3 ноября 2012, 16:07, #1

При включении печки дует холодный воздух , причины

кран электрический часто в нем отваливается заслонка и перекрывает подачу тосола

ГАЗ 31105 Волга крайслер

8 февраля 2013, 13:25 #6

Было такое. Заслонка «западает». Показывает 70, а воздух холодный. Убирал регулировку до 0, затем до 60-или 70 раза два-заслонка «отлипает»

10 сентября 2013, 15:22 #7

привет всем у меня тож проблема с печкой точнее с температурой при повышении температуры начинает щелкать вне зависимости от оборотов что делать

10 сентября 2013, 20:19 #8

mixail, 10 сентября 2013, 15:22, #7

привет всем у меня тож проблема с печкой точнее с температурой при повышении температуры начинает щелкать вне зависимости от оборотов что делать

ты дрова сосновые киевешь,вот они и щелкают

25 октября 2013, 07:38 #9

Доброго времени суток!У меня такая проблема- Газ 31105 печь с автоматическим открывание крана отопителя, три «крутилки», не пойму включаешь 3 «крутилка» для включения вентилятора отопителя, а он не работает(вентилятор не крутит, переключаешь все положения вентилятора и только на самых больших вентилятор начинает крутить. После начинаешь переключать на более низкие обороты, сначала есть реакция на вентилятор (работает около 2-3 сек), а после отключается, но при этом когда вентилятор не крутит реле начинает «щелкоть» чтоб включить вентилятор, но вентилятор не включается, иногда включается, но на 2 сек. Хелп. что смотреть сначало и где.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

26 октября 2013, 07:48 #10

macallis, 25 октября 2013, 07:38, #9

Доброго времени суток!У меня такая проблема- Газ 31105 печь с автоматическим открывание крана отопителя, три «крутилки», не пойму включаешь 3 «крутилка» для включения вентилятора отопителя, а он не работает(вентилятор не крутит, переключаешь все положения вентилятора и только на самых больших вентилятор начинает крутить. После начинаешь переключать на более низкие обороты, сначала есть реакция на вентилятор (работает около 2-3 сек), а после отключается, но при этом когда вентилятор не крутит реле начинает «щелкоть» чтоб включить вентилятор, но вентилятор не включается, иногда включается, но на 2 сек. Хелп. что смотреть сначало и где.

Внутри печки должен стоять дополнительный резистор, вот на нём плохой контакт, там подключена колодка и пластмасса часто оплавляется.

26 октября 2013, 08:51 #11

Avtoshnik, 26 октября 2013, 07:48, #10

Внутри печки должен стоять дополнительный резистор, вот на нём плохой контакт, там подключена колодка и пластмасса часто оплавляется.

А почему когда на маленькие обороты ставишь начинает тахометр и спидометр прыгать, а печька работает, правда не долго, я так понимаю где-то коротыш?

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

27 октября 2013, 18:57 #12

macallis, 26 октября 2013, 08:51, #11

А почему когда на маленькие обороты ставишь начинает тахометр и спидометр прыгать, а печька работает, правда не долго, я так понимаю где-то коротыш?

Скорее всего это из-за бросков напряжения при плохом контакте на печку,(меняется потребление по току).

27 января 2014, 17:27 #13

внутри печки А КАК ТУДА ДО ЛЕСТЬ ЧТО НУЖНО СНЯТЬ?

27 января 2014, 23:50 #14

Avtoshnik, 26 октября 2013, 07:48, #10

Внутри печки должен стоять дополнительный резистор, вот на нём плохой контакт, там подключена колодка и пластмасса часто оплавляется.

Читайте также:  Диагностика автомобиля рено через ноутбук

нету там резистора

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

28 января 2014, 06:13 #15

Бармалей, 27 января 2014, 23:50, #14

нету там резистора

Верно, в этом варианте электросхемы резистор заменён на электронный Вариатор (печатная плата с двумя транзисторами на радиаторах, а под платой закреплён электролитический конденсатор, вариатор (его номер 160708. последней цифры на фото в Ё-ТЮБе к сожалению не видно) находится скорее всего в электронном блоке управления климатом).

28 января 2014, 10:49 #16

этот блок с тремя вертушками дороже чем эл.с экраном

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

29 января 2014, 12:17 #17

Бармалей, 28 января 2014, 10:49, #16

этот блок с тремя вертушками дороже чем эл.с экраном

Дело в том, что радиолюбителю поменять 2 транзистора не составит труда, (лучше конечно поставить транзисторы типа 2Т827 или 2Т825 (в зависимости от схемы подключения, электронщик с этим запросто разберётся).

29 января 2014, 13:26 #18

проблема в том что 105 не один электрик делать не берется;-)после замыкания проводки на 31105.590 объехал весь город!иномарки делают а эту не брались:-)оказалось развалился штекер под правой крышкой пассажира у ноги!вот такой вот опыт;-)

29 января 2014, 20:00 #19

macallis, 25 октября 2013, 07:38, #9

Доброго времени суток!У меня такая проблема- Газ 31105 печь с автоматическим открывание крана отопителя, три «крутилки», не пойму включаешь 3 «крутилка» для включения вентилятора отопителя, а он не работает(вентилятор не крутит, переключаешь все положения вентилятора и только на самых больших вентилятор начинает крутить. После начинаешь переключать на более низкие обороты, сначала есть реакция на вентилятор (работает около 2-3 сек), а после отключается, но при этом когда вентилятор не крутит реле начинает «щелкоть» чтоб включить вентилятор, но вентилятор не включается, иногда включается, но на 2 сек. Хелп. что смотреть сначало и где.

всем привет,газ 31105 с десяточной панелью(черная) у меня в точности такая же проблема,куда лезть не знаю((((,пытался новую панельку поставить,эффекта ноль,работает так же на больших оборотах,с больших на средние как переключишь щелкает реле постоянно,причем иногда даже реле аварийки и поворотов щелкает,как заглушишь машину все окей работает,а на заведеной глючит и моргает лампочка сигналки,иногда прыгает спидометр,в общем все как написано выше!

Не работает печка газ 31105 406 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
[Проблема] Не работает печка

406 Все по 406 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Печка не дует, звуки работующего моторчика при нажатии кнопки отсутствуют.

во время поездки из всех щелей дует теплый воздух, когда машина стоит на месте ничего не дует (и становится в машине холодно).

+ когда стоит машина, а я на заднем сидении, чувствуется сквознячок небольшой. это нормально?

Вопрос: Куда смотреть, всю систему перебирать не хочется, не смог найти какое-нибудь наглядное устройство печки. С чего начать стоит?

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.

Читайте также:  Принципиальная схема одноступенчатой холодильной машины

Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Читайте также:  Ремонт стреппинг машин тр 202

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Оцените статью