Назовите основные части машины иглы

§ 5. Устройство и установка машинной иглы

Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает материалы и проводит через них верхнюю нитку к челночной, образуя стежок.

Машинная игла — это прямой стальной стержень неодинаковой толщины, заостренный на тонком конце (рис. 22). Утолщенная часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы в муфте игловодителя машины. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

Рис. 22. Машинная игла

Ниже колбы находится стержень с острием на конце. Чуть выше острия — ушко иглы. Стержень имеет два желобка — длинный и короткий. В длинном желобке помещается нитка во время прокола материала иглой и обратном ее ходе. Этот желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только в начале прокола материала. Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка.

Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В зависимости от диаметра (толщины) стержня машинные иглы выпускают от № 60 до № 210. Чем толще стержень, тем больше номер, у ниток — наоборот: чем тоньше нитка, тем больше номер.

Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани (табл. 5).

Таблица 5.
Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Машинная игла. 5-й класс

Класс: 5

Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.
  • Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.
    • Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.
    • Коррекция и развитие памяти.
  • Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Сообщение темы урока, целей урока.
  • Объяснение нового материала.
  • Физминутка.
  • Вводный инструктаж
  • Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.
  • Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

I. Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

Читайте также:  Рапид 2020 тест драйв за рулем

Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):

Пускорегулирующая
педаль

Нитепритягиватель

Маховое колесо

Игловодитель
с машинной иглой

Моталка

Платформа

Стойка рукава

Рукав

Шпулька

Прижимная лапка

Катушечный стержень

Регулятор натяжения
верхней нити

Регулятор длины стежка

Регулятор вида
декоративной строчки

Рычаг обратного хода

Челночное устройство

– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

III. Сообщение темы урока, целей урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

IV. Объяснение нового материала

Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

4.1. Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия

На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

4.3. Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

4.4.Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

  • Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
  • Ослабить винт иглодержателя.
  • Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
  • Закрепить винт иглодержателя.
  • Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

5. Физминутка

Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.

6. Вводный инструктаж

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

Перед началом работы:

  • Спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  • Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Читайте также:  Замена нижней опоры двигателя опель астра

Во время работы:

  • Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  • Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  • Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

  • Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

  • Колба
  • Лезвие
  • Остриё
  • Лыска
  • Длинный желобок
  • Ушко
  • Короткий желобок

– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.

– Скажите чему вы сегодня научились?
– Что узнали нового на уроке?
– Что было для вас трудное, сложное?
– А что легко?
– Спасибо за работу.

Учитель оценивает работу учащихся по результатам работы на швейной машине.

План-конспект урока по технологии на тему: «Машинная игла» (5 класс)

План-конспект урока для 5 класса

Тема: «Машинная игла»

Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.

Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.

Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.

Коррекция и развитие памяти.

Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока : комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оснащение : швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

Повторение пройденного материала.

Сообщение темы урока, целей урока.

Объяснение нового материала.

Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.

Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

I. Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины ( Приложение 1 ):

Игловодитель
с машинной иглой

Регулятор натяжения
верхней нити

Регулятор длины стежка

Регулятор вида
декоративной строчки

Рычаг обратного хода

– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

Читайте также:  Схема впрыска топлива автомобиля ваз 2111

III. Сообщение темы урока, целей урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

IV. Объяснение нового материала

Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

4.1. Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из колбы, лезвия , и острия

На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный . При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

4.3. Подбор машинных игл и ниток . Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

4.4. Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.

Ослабить винт иглодержателя.

Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.

Закрепить винт иглодержателя.

Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.

6. Вводный инструктаж

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

Перед началом работы:

Спрятать волосы под косынку.

Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.

Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

7.1. С помощью инструкционной карты № 1 ( Приложение 2 ) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 ( Приложение 3 ) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

Оцените статью