- Устройство современной швейной машины
- 1. Основные узлы и механизмы швейной машины
- 2. Самый главный узел бытовой электрической машинки
- 3. Как регулировать натяжение ремня электропривода
- 4. Устройство взаимодействия главного и нижнего вала
- 5. Устройство челночного хода
- Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы
Устройство современной швейной машины
Устройство швейной машинки нужно знать не только ученице 5 класса, но и каждой хозяйке швейной машинки, поскольку это не только познавательно, но и выгодно. Зная, как устроена ваша швейная машина, вы сможете самостоятельно выполнить настройку ее работы без оплаты услуг мастера по ремонту. Имея представление об узлах и механизмах машинки, скрытых под крышками корпуса, вы будете беречь машинку от перегрузки, что предотвратит ее поломку и сохранит ваши деньги.
В школе на уроках труда в 5 классе обычно изучают устройство устаревших моделей швейных машин типа Подольск, Зингер. Узлы и механизмы этих машин легко увидеть, не разбирая машинку. Современные же бытовые швейные машины с электроприводом по сравнению со старыми машинами имеют лишь общий принцип образования челночного стежка, устройство же у них совсем иное.
В этой статье вы увидите, как устроено челночное устройство, привод электрической швейной машинки. Как взаимосвязан узел иглы с челноком, на что нужно обращать особое внимание, чтобы уберечь вашу машинку от поломки. Данная инструкция подходит для недорогих моделей швейных машин фирмы Janome, Brother, Зингер и других с горизонтальным и вертикальным челноком.
1. Основные узлы и механизмы швейной машины
На сайте уже есть похожая статья, в которой подробно изложено устройство швейной машинки, даны названия деталей и механизмов, приведены схемы взаимодействия узлов. Вы можете ее прочитать, перейдя по ссылке Устройство швейной машины. Поэтому в этой статье мы не будем останавливаться на названиях частей и деталей, а лучше подробнее разберемся в устройстве современной модели швейной машинки, ее особенностях и неисправностях.
Вот так выглядит швейная машинка без пластикового корпуса стоящая на переднем плане верхнего фото. Это обычная модель эконом-класса фирмы Dragonfly (Китай) с горизонтальным челноком. Практически все модели недорогих бытовых швейных машинок устроены одинаково, особенно если они произведены в Китае.
2. Самый главный узел бытовой электрической машинки
У любой электрической швейной машинки главной деталью является электропривод. От его состояния зависит не только скорость и мощность, но и работоспособность машинки. Старайтесь не перегружать двигатель длительной непрерывной работой, что часто случается при пошиве штор, постельного белья.
Обратите внимание на ремень электропривода. Тоненький и слабенький с виду ремешок приводит в движение весь механизм машинки. Конечно, порвать его, тем не менее, непросто, но все же лучше уберегать машинку от пошива грубых джинсовых тканей, кожи и т.п. Обратите внимание и на внутреннюю поверхность ремня (зубчики). В случае обрыва ремешка, подобрать такой диаметр с определенным «шагом» зубчиков будет проблемой. Для того чтобы машинка работала мягко и ремень не «проскакивал» нужно со временем проверить его натяжение. За многие годы работы оно может ослабнуть и это может повлиять на снижение скорости и явится причиной повышенного шума.
Если вам придется самим разбирать машинку, нажмите указательным пальцем на ремешок в том месте, которое указано стрелочкой. Ремень должен слегка прогибаться, но с небольшим усилием. Если он продавливается совсем без усилия, свободно нужно увеличь натяжение. В то же время, слишком сильное натяжение приведет к тугому ходу и станет причиной «гула» машинки и повышенному износу втулок электродвигателя.
3. Как регулировать натяжение ремня электропривода
Электропривод крепится двумя винтами (Д). Если их ослабить, то привод можно слегка сдвинуть и натянуть ремень. Но основную регулировку нужно выполнять винтами (К), крепящими электродвигатель вместе с рамкой к станине машинки.
Ослабьте эти винты накидным ключом или мощной крестовой отверткой и регулируйте натяжение, смещая двигатель относительно этого крепления.
После регулировки проверните несколько раз вал машинки и проверьте еще раз натяжение ремня.
Обратите внимание на шкив двигателя. Также как и ремень, рабочая поверхность у него имеет зубчики. При замене привода нужно покупать двигатель именно такой модели, который установлен на вашей машинке, чтобы подходило не только крепление, но и шаг зубьев. В некоторых случаях шкив можно снять и переставить на новый двигатель, но для этого потребуется специальный ключ. Более подробно, о том, как заменить электропривод электрической швейной машинки современной модели читайте в статье Как разобрать швейную машину и заменить электропривод.
4. Устройство взаимодействия главного и нижнего вала
Если двигатель — это главная деталь швейной электрической машинки, то ремень главного и нижнего вала — основная причина поломок машинки. Точнее даже не поломок, а сбоев в ее работе.
Небольшой узкий ремешок связывает воедино работу главного вала, отвечающего за узел игловодителя и нижнего вала, вращающего челночное устройство. Малейший сбой привод к разрегулировке взаимодействия иглы и челнока и соответственно к появлению разного рода «проблем». Например, машинка вращается, а строчка не образуется или гнется и ломается игла и т.д.
Мы не будем подробно рассматривать причины этого в этой статье, скажем лишь, что не следует нарушать рекомендации завода-изготовителя и шить на машинке ткани и материалы не указанные в инструкции. Перегрузка при пошиве грубых тканей может привести к «проскальзыванию» ремня на один «зуб», что соответственно сбивает работу всех механизмов швейной машинки. Редко, но случается, что ремень и лопается от такой нагрузки. В таком случае вам не поможет даже мастер, поскольку купить новый ремешок вряд ли возможно, особенно на устаревшие модели машинок.
Увидеть этот ремень можно только после снятия двигателя, заодно можно и проверить его натяжение. Если потребуется, то натянуть его можно с помощью регулятора (Р).
Сильно перетянутый ремень приведет к тяжелому ходу и повышенному шуму машинки.
Слабо натянутый ремень станет причиной увеличенного люфта иглы, что может привести к появлению пропусков в стежке и кроме того к «проскакиванию» ремня на шкиве.
Еще можно добавить, что приводной ремень обычно уставлен на машинках с горизонтальным челноком, поэтому они работают мягко и тихо. Недорогие машинки с качающимся челноком (как у Чайки) устроены немного иначе. Вместо ремня у них применяются металлические конструкции соединения главного и нижнего вала, поэтому такие машинки более «выносливые» но и заметно шумные в работе.
Чтобы уменьшить шум их нужно постоянно смазывать. Машинки с горизонтальным челноком смазывать нужно намного реже.
5. Устройство челночного хода
Ну и последнее на что нужно обратить вам внимание, изучая устройство швейной машинки — это челночный ход. От правильной его настройки зависит не только качество строчки, но и сама возможность образования стежка. Обратите внимание, когда носик подходит вплотную к игле, ушко должно находиться ниже носика на 1.5-2.0 мм. Этот параметр влияет на надежное образование стежка в строчке.
Зазор между лезвием иглы и носиком челнока устанавливать не нужно, поскольку он практически не сбивается, разве что в том случае, когда игла погнута. А вот положение ушка иглы по отношению к носику челнока часто сбивается именно по вине швеи. И, как правило, это происходит после попытки подшить грубые джинсы. Дойдя до пересечения швов (в восемь сложений ткани) ломается игла, а после ее замены машинка перестает образовывать стежки. Проскочил ремень на один «зуб» и машинку нужно отдавать в ремонт.
См. Пропуски стежка у современных машин. Сами вы такую настройку выполнить не сможете, но проверить положение иглы можно. Снимите игольную пластину, вытащите пластмассовый челнок и с помощью лупы проверьте зазор. Если зазор в норме, значит, причину нужно искать в «другом месте». Возможно, неправильно работает натяжитель верхней нитки, возможно, затупилась игла и т.д.
Влияние на качественное формирование челночного стежка оказывают также рейка, лапка, шпулька, натяжитель верхней нитки, компенсационная пружина и другие узлы и детали.
Более подробно об их значении, настройке и ремонте можно узнать на страницах нашего сайта, например в статье Ремонт и настройка швейной машины 22 класса.
Как разобрать швейную машинку
Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.
Электропривод швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.
Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.
Как устроен швейный челнок
Швейный челнок для любой швейной машины — это главное ее устройство. От того как настроены его параметры взаимодействия с иголкой зависит качество образования стежка. Многие неисправности швейных машин связаны именно с работой челночного устройства.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.
Швейная машинка с оверлоком
Как пользоваться оверлочной лапкой и на что нужно обратить внимание, выбирая машинку с функцией оверлока. Дополнительные оверлочные строчки увеличивают качество обметывания ткани на швейной машинке. И если вы не собираетесь в дальнейшем покупать оверлок, следует обратить на это внимание при выборе швейной машинки.
Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы
Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы.
Все швейные машины делятся на специальные и универсальные. Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д. На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно вы-полнять петли и т. д.
Рабочие органы швейной машины. Рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе, лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипно-шатунный, эксцентриковый, кулачковый.
Наиболее распространенным преобразователем вращательного движения махового колеса и главного вала в возвратно-поступательное движение иглы и наоборот является кривошипно-шатунный механизм, который используется в механизме иглы (рис. 1).
На рисунке 1 показан механизм иглы, в котором применен кривошипно-шатунный механизм. Кривошипом 3 является цилиндрический диск, который жестко закрепляется на главном валу 2 и вращается вместе с ним. На палец кривошипа 4 надет шатун 5, который представляет собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку шатуна 5а надевают на палец кривошипа, а нижнюю головку шатуна 5б соединяют с пальцем поводка 6, который играет роль ползуна. Игловодитель 7 вставлен в поводок и закреплен установочным винтом. Игла 9 крепится в игловодителе при помощи прижимного винта 8.
Основные звенья кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун и ползун.
Кривошип жестко закреплен на валу, совершает вращательное движение и является ведущим звеном. Шатун является связующей деталью между кривошипом и ползуном, соединение с ними подвижно-шарнирное, он совершает колебательные движения и является передаточным звеном. Ползун совершает возвратно-поступательное движение, которое посредством жесткого разъемного соединения передается игловодителю с иглой, он является ведомым звеном.
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:
а — механизм иглы, б — кинематическая схема механизма, 1—маховое колесо, 2— главный вал,
3— кривошип, 4— палец кривошипа, 5—шатун, 5а— верхняя головка шатуна, 56 — нижняя головка
шатуна, 6— поводок, 7— игловодитель, 8— прижимной винт, 9— игла.
Механизм двигателя ткани.
Механизм двигателя ткани (рис. 2) состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки.
В узле горизонтального перемещения используется эксцентриковый механизм (рис. 2, а), который служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное.
Основным звеном данного механизма является эксцентрик — круглый диск, ось вращения которого не совпадает с его геометрической осью. На рисунке 3 показана общая схема эксцентрикового механизма. При вращении главного вала 1 наиболее утолщенный участок эксцентрика будет пе-ремещаться по окружности по движению часовой стрелки. На рисунке он обращен вниз (I), влево (II), вверх (III) и вправо (IV). Как видно, схема движения эксцентрика сходна со схемой движения кривошипа и его пальца. Шатун 4 и его головка 3, надетая на эксцентрик 2, совершает колебательные движения. Ползун 5 совершает прямолинейные движения вверх и вниз по направляющим 6.
В швейной машине к узлу горизонтального перемещения (рис. 2) относится вал продвижения 15. Коромысло вала 5, соединенное с нижней головкой шатуна-вилки 4, получает движение от главного вала 1 через эксцентрик 2. При вращении главного вала шатун-вилка совершает колебательное движение. Шатун поднимается, и вместе с ним поднимается коромысло 5, поворачивая вал продвижения против часовой стрелки. Рычаг 13, закрепленный на левом конце вала, отклоняется вместе с валом и продвигает зубчатую вилку от работающего. Продольное перемещение рейки 14 регулируется с помощью рычага регулятора строки 3, который соединен с шатуном через шарнирный винт и одетый на него ползун. Ползун, в свою очередь, вставлен в паз рычага регулятора строчки. Опуская или поднимая рычаг, мы изменяем величину поворота шатуна, что при-водит к большому повороту вала продвижения, т. е. увеличивается продольное перемещение рейки и, следовательно, длина стежка.
Рис. 2. Механизм двигателя ткани:
А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: 1— главный вал, 2— эксцентрик, 3— регулятор строчки, 4— шатун-вилка, 5 коромысло, 6— винт, 7—качающийся валик, 8—кулачок, 9—вилка, 10—вал подъема, 11—коромысло, 12—ролик, 13—вилка рычага, 14—зубчатая рейка, 15—вал продвижения.
Рис. 3. Общая схема эксцентрикового механизма:
1—главный вал, 2— эксцентрик, 3—головка шатуна, 4—шатун, 5— ползун, 6— направляющие.
Эксцентриковый механизм состоит из эксцентрика, шатуна-вилки и коромысла.
Эксцентрик жестко закреплен на валу и совершает вращательное движение, является ведущим звеном. Шатун-вилка (как и в кривошипно-шатунном механизме) совершает колебательные движения, соединение эксцентрика с шатуном и ша-туна с коромыслом — подвижное. Коромысло жестко закреплено на валу продвижения и совершает колебательные движе-ния, является ведомым звеном.
В узле вертикального перемещения применен кулачковый механизм, который служит для преобразования вращательного движения в сложное повторяющееся, совершающееся по определенному замкнутому циклу. Основной деталью данного механизма является кулачок (различают кулачки плоские (дисковые) и цилиндрические). При колебательных движениях (рис. 2, б) качающегося валика 7 кулачок 8 нажимает на рожки вилки 9, которые его охватывают. Вилка поворачивается вместе с валом подъема 10, поднимающим коромысло 11, на конце которого находится ролик 12, вставленный в вилку рычага двигателя ткани 13. При подъеме рычаг давит на верхний рожок вилки и поднимает его вместе с рейкой. Вал подъема получает движение от главного вала и качающегося валика, который, в свою очередь, получает движение от коленчатого вала через шатун. Его конструкция позволяет регулировать высоту подъема рейки в зависимости от толщины стачиваемых тканей.
Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань. Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места.
Узел лапки имеет следующее устройство (рис. 4). Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружинодержателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт 1. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот. Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.
Рис. 4. Механизм лапки:
а—узел лапки, б — кинематическая схема узла лапки: 1—регулировочный винт, 2— спиральная пружина, 3—отросток муфточки, 4—пружинодержатель, 5— рычаг, 6—7— стержни, 8— прижимная лапка.
Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с по-мощью механизма челнока (рис. 5). Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от ва-лика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.
Рис. 5. Механизм челнока:
а — узел челнока, б — кинематическая схема механизма челнока. 1— кривошип, 2— шатун, 3— качающийся валик, 4— вилка, 5— ползун, 6— вал челнока, 7— обойма с челноком.
Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 (рис. 6) рычага нитепритя-гивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5. Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.
При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который переме-щается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка —медленно подает нитку и дви-жется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.
Рис. 6. Механизм нитепритягивателя:
а—узел механизма, б — кинематическая схема механизма нитепритягивателя:
1—главный вал, 2— рычаг, 3— ролик, 4— паз, 5— кулачок, 6— ушко, 7— шарнирный винт.
Процесс образования челночного стежка.
Челночный стежок образуется двумя нитками: игольной (верхней) и челночный (нижней). Одна из них (игольная) проходит сверху ткани, вторая (челночная) — снизу ткани. При образовании стежка переплетаемые нитки натягиваются и прижимают ткани друг к другу. Верхнюю нитку заправляют в ушко машинной иглы, а нижнюю наматывают на шпульку, которую вставляют в челнок. Схема образования челночного стежка (Рис. 7):
Рис. 7 Схема образования челночного стежка
Позиция I. Игла 1, проколов ткани, проводит верхнюю нитку под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель 2 опускается до середины прорези и подает нитку.
Позиция II. Игла поднимается вверх, а носик челнока 3 захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширя-ет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.
Позиция III. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.
Позиция IV. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180°, рычаг нитепритягивателя быст-ро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.
Позиция V. Зубья рейки 5 и лапка продвигают ткань, для того чтобы игла следующий свой прокол сделала на рас-стоянии, равном длине стежка.