Натяжное устройство двигателя ямз 236

Устройство натяжное ЯМЗ-236НЕ АВТОДИЗЕЛЬ

Артикул: 236-1307155-А

Описание

Чтобы приобрести 236-1307155-А Устройство натяжное ЯМЗ-236НЕ АВТОДИЗЕЛЬ вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .

Устройство натяжное ЯМЗ-236НЕ АВТОДИЗЕЛЬ весит 2.7 кг.

Габаритные размеры изделия (ширина х высота х длина) 0.1х0.07×0.22 м.

На Устройство натяжное ЯМЗ-236НЕ АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить 236-1307155-А Устройство натяжное ЯМЗ-236НЕ АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 24.03.2021 13:01:12.

Натяжное устройство ЯМЗ 236

Запасные части двигателей ЯМЗ 236 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см. «Контакты»)

Поз. Обозначение Количество Наименование
1 238НБ-1307170 1 Ремень привода компрессора
2 236-3509300-АЗ 1 Устройство натяжное
2 236-3509300-АЗ 1 Устройство натяжное в сборе
3 201460-П29 2 Болт
4 252135-П2 3 Шайба
5 200271-П29 1 Болт
6 236-3509318-В 1 Крышка шкива
7 236-3509320 1 Прокладка
8 236-1028224 1 Кольцо стопорное
9 236-1307148 1 Кольцо упорное
10 203 2 Шарикоподшипник
11 236-3509324-Б 1 Кольцо распорное
12 236-1307107 1 Сальник
13 236-3509312-В 1 Шкив
14 236-3509316-Б 1 Ось шкива
15 4591675012 1 Пресс-масленка
16 25065 9-П29 2 Гайка
17 204-1308054 1 Шайба установочная
18 236-35 09306-А 1 Кронштейн
19 204-1308064-А2 1 Болт-натяжитель
20 252137-П2 1 Шайба
21 250515-П29 1 Гайка
22 201454-П29 3 Болт

Оформите заказ наиболее удобным способом

  • Напишите на электронную почту neva-dies@yandex.ru
  • оформите заказ в Интернет-магазине
  • свяжитесь по телефону

После получения Вашей заявки менеджер свяжется с Вами по электронной почте и подтвердит заказ

После оплаты заказа отправим Ваш заказ транспортной компанией

Натяжное устройство двигателя ЯМЗ 236 М

Натяжное устройство двигателя ЯМЗ 236 М:

Количество Номер по каталогу Наименование
1 1 238НБ-1307170 Ремень привода компрессора
2 1 236-3509300-АЗ Устройство натяжное
2 1 236-3509300-АЗ Устройство натяжное в сборе
3 2 201460-П29 Болт
4 3 252135-П2 Шайба
5 1 200271-П29 Болт
6 1 236-3509318-В Крышка шкива
7 1 236-3509320 Прокладка
8 1 236-1028224 Кольцо стопорное
9 1 236-1307148 Кольцо упорное
10 2 203 Шарикоподшипник
11 1 236-3509324-Б Кольцо распорное
12 1 236-1307107 Сальник
13 1 236-3509312-В Шкив
14 1 236-3509316-Б Ось шкива
15 1 4591675012 Пресс-масленка
16 2 25065 9-П29 Гайка
17 1 204-1308054 Шайба установочная
18 1 236-35 09306-А Кронштейн
19 1 204-1308064-А2 Болт-натяжитель
20 1 252137-П2 Шайба
21 1 250515-П29 Гайка
22 3 201454-П29 Болт

Менеджеры Пром-Арсенал вникнут в Ваши задачи и проблемы. Конструктивный подход, вместе с гибкой системой оптовых скидок, позволяет достичь самых выгодных соглашений. Склад Пром-Арсенал находится в Ярославле, что обеспечивает быструю отгрузку и выгодные цены на запчасти ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других заводов, находящихся поблизости!

Нужна консультация?

Личный Кабинет

Информация

  • 8 (4852) 68-31-668 (910) 814 68 55
  • ПН-ПТ 09:00 — 17:00
  • info@prom-arsl.ru
  • Ярославль, Тутаевское шоссе д.24

Быстрый заказ
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, особенности и отзывы

ЯМЗ-236 – это один из самых распространённых дизельных двигателей советского производства. Он представляет собой четырёхтактный шестицилиндровый 12-клапанный дизельный мотор широкого спектра применения. Наряду со званиями одного из самых универсальных и популярных, данный двигатель заслужил также репутацию самого надёжного и «беспроблемного» из отечественных дизелей. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700. Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

Технические характеристики ЯМЗ 236

Тип двигателя: дизель, размерности D*S=130*140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

Модель ЯМЗ-236БЕ2-1 ЯМЗ-236БЕ2-2 ЯМЗ-236БЕ2-6 ЯМЗ-236БЕ2-8 ЯМЗ-236БЕ2-9
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 17,5
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)
Частота вращения, об/мин 2000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1078 (110)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 197 (145)
Сцепление ЯМЗ-182 ЯМЗ-182
КПП ЯМЗ-238ВМ7 ЯМЗ-238ВМ7 ЯМЗ-238А5
Габариты, мм 2180×1045×1070 1250×1045×1140 2110×1045×1070 2380×1045×1070
Масса, кг 1385 985 1380 1420
ТНВД 133.5-10
Генератор, модель 1322.3771 6582.3701-03 или 3112.3771 1322.3771
Применяемость Бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, МАЗ-630303, МАЗ-543203, МАЗ-543403, МАЗ-551603 и их модификации Автомобили МАЗ Шасси МЗКТ-8022 Автомобили, шасси МАЗ-533603-224; самосвал МАЗ-551603-242 Автомобили МАЗ
Модель ЯМЗ-236БЕ2-11 ЯМЗ-236БЕ2-19 ЯМЗ-236БЕ2-21 ЯМЗ-236БЕ2-22
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 17,5
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)
Частота вращения, об/мин 2000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1078 (110)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 197 (145)
Сцепление ЯМЗ-182 ЯМЗ-182-15 ЯМЗ-182-15 ЯМЗ-182-15
КПП ЯМЗ-238ВМ1 ЯМЗ-2381-26 ЯМЗ-2381-07 ЯМЗ-2381-06
Габариты, мм 2180×1045×1070 2180×1045×1140 2180×1045×1070
Масса, кг 1385
ТНВД 133.5-10 133.5-30
Генератор, модель 1322.3771 6582.3701-03 или 3112.3771
Применяемость Автомобили, шасси МАЗ-533603-240, МАЗ-630303-245 Шасси МЗКТ-8022-020 Шасси МАЗ-533603-240, -630303-245 Автомобили МАЗ: бортовые, шасси, сед. тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации
Читайте также:  Пособие по ремонту бензиновых двигателей
Наименование показателя ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-236Г ЯМЗ-236Д ЯМЗ-236ДК
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) 110 (150) 129 (175) 136 (185)
Номинальная частота вращения, мин-1 2100 1700 2100 2000
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 667 (68) 667 (68) 716 (73)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1250-1450 1300-1500 1300-1500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 214 (157)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 227 (167) 220 (162) 220 (162) 220 (162)
Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более 0,5 0,5 0,5 0,5
Ресурс до капитального ремонта, час 10000 8000 8000 8000
Масса незаправленного двигателя, кг 890 890 990 1090

Дизельный двигатель ЯМЗ 236М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 236М2 относится к семейству шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей и эксплуатируется в основном на самоходных кранах КС-4372в, КС-5871, в качестве судовых двигателей и судовых дизель-редукторных агрегатов, а так же поставляется в виде запчастей. Двигатель ЯМЗ 236 М2 имеет довольно большую серию модификаций, что позволяет их применять в составе обширного перечня различных изделий: автомобили, трактора, автогрейдеры, комбайны, экскаваторы, в качестве судовых дизелей, приводов компрессионных станций, дизельных электростанций и дизель генераторов. Стоит уделить особое внимание этой модели дизельного двигателя, так как она используется в нашем производстве в составе электростанций и дизель генераторов мощностью 50-75кВт. Дизельный двигатель ЯМЗ 236М2, как и прочие двигатели 236-й серии, очень неприхотлив и отлично работает в экстремальных погодных условиях, надежен в эксплуатации, имеет простую конструкцию, из-за чего обладает превосходной ремонтопригодностью.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236М2 и его модификаций. Двигатель ЯМЗ 236М2 – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-0, может комплектоваться коробкой передач, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, сцеплением и жидкостно-масляным теплообменником; ресурс до капитального ремонта – 10 тыс. часов. ЯМЗ 236М2 без турбонаддува, имеет воздухоочиститель, указатель уровня масла, крыльчатку вентилятора диаметром 520 мм. Основные технические характеристики ЯМЗ 236М2:

Характеристики Pufxtybt
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) 667 (68)
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин 1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 214 (157)*
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) 1840/1040/1220 1020/1040/1220
Масса, кг 1205 890
Сцепление ЯМЗ-236К
Коробка передач ЯМЗ-236П
ТНВД 60.5-30

Двигатель ЯМЗ 236 М2 имеет следующие действующие модификации: ЯМЗ 235М2-1, М2-2, М2-4, М2-7, М2-19, М2-26, М2-28, М2-31, М2-32, М2-33, М2-39, М2-40, М2-41, М2-43, М2-44, М2-48, М2-52.

Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: масляный картер установлен глубокой частью назад, имеется указатель уровня масла, ТНВД с плунжерной парой (10х11), 2-х ручьевой шкив коленчатого вала и генератор 1322.3771. Все эти модификации имеют такие же значения характеристик мощности, частоты вращения, максимального крутящего момента и частоты при максимальном крутящем моменте, как у базовой модели ЯМЗ 235М2. Однако прочие характеристики отличаются, а так же имеются некоторые конструкционные отличия. Ниже рассмотрим отдельные технические характеристики модификаций двигателя ЯМЗ 236М2 и конструкционные отличия: ЯМЗ 236М2-1 имеет электрофакельное устройство, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, патрубок соединительных впускных коллекторов расположен фланцем назад, масляный картер расположен глубокой частью назад и имеет боковой фланец, не имеет воздушного фильтра и указателя уровня масла. На эту модификацию двигателя установлена коробка передач ЯМЗ 236П и сцепление ЯМЗ-236К. Минимальный удельный расход топлива такой же как и у базовой модели, масса равна 1205кг, габариты (Д/Ш/В) 1840/1040/1220 мм. Данная модификация устанавливается на автомобили МАЗ-53371,-5551,-54331, так же используется в качестве запчастей. ЯМЗ 236М2-2 собран на основе базе ЯМЗ236М2, имеет сцепление ЯМЗ-236К, вес двигателя составляет 960кг, а размер (Д/Ш/В) равен 1135/1040/1220. Двигатель ЯМЗ 236М2-2 эксплуатируется в компрессорных станциях ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2. ЯМЗ 236М2-4 собран на базе ЯМЗ 236М2, имеет глубокий масляный картер, установленный глубокой частью вперед, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В, 1кВт), КП – ЯМЗ 236У и сцепление ЯМЗ-236К, масса и габариты двигателя могут быть либо 1185кг и 1840/980/1110(Д/Ш/В), либо 890кг и 1020/980/1110мм соответственно. Используется двигатель для автомобилей Урал в запчасти, дрезин АГСМ, фронтальных погрузчиков В138 и бульдозеров ТС-10. ЯМЗ 236М2-7сконструирован на базе ЯМЗ 236М2, имеет водяной насос повышенной производительности, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, вес двигателя равен 895кг, габариты 1020/1040/1220мм. Эксплуатируется этот двигатель на электроагрегатах АД60 мощностью 60 кВт, судовых дизель-генераторных установках и экскаваторах ЕТ-26. ЯМЗ 236М2-19 имеет стартер, картер маховика и картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2м), электрофакельное устройство, маховик под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ 236У5, сцепление ЯМЗ-181, собран на базе ЯМЗ 236М2-4. Вес двигателя равен 116кг, габариты 1840/980/1110мм и используется в качестве запчастей для автомобилей Урал. ЯМЗ 236М2-26 имеет базу ЯМЗ 236М2, водяной насос повышенной производительности, глубокий масляный картер, установленный глубокой частью вперед, без подшипника в коленвале (205К), воздушного фильтра и натяжного устройства. Вес двигателя 890 кг, удельный расход топлива составляет 227 г/кВт.ч. (167г/л.с.ч.), габариты 1020/1040/1110. Используется двигатель на экскаваторе Э30. ЯМЗ 236М2-28 сконструирован на базе ЯМЗ 236М2, имеет сцепление ЯМЗ-236К с картером и деталями выключения, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала и водяной насос повышенной производительности, без натяжного устройства, габариты данной модификации равны 1130/1040/1070мм, а вес 985кг, удельный расход топлива составляет 227 г/кВт.ч. (167г/л.с.ч.). Двигатель применяется на экскаваторах ЭО-5119, дорожных катках ДУ-84,-85,-85-1,-101. Данная модель двигателя используется в качестве запчастей для автомобилей Урал. ЯМЗ 236М2-31 собран на базе ЯМЗ 236М2-4, оснащен маховиком под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ 236У3 и сцеплением ЯМЗ-181, габариты дизеля – 1840/980/1110, масса 1160кг, удельный расход топлива составляет 214 г/кВт.ч. (157г/л.с.ч.). Данная модель двигателя используется в качестве запчастей для автомобилей Урал. ЯМЗ 236М2-32 сконструирован на базе двигателя ЯМЗ 236М2 и укомплектован маховиком под диафрагменным сцеплением, водяным насосом повышенной производительности, 3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, не имеет крыльчатку вентилятора, масса двигателя равна 890кг, габариты 1020/1040/1220мм. Эксплуатируется на экскаваторах ЕК-270-05. ЯМЗ 236М2-33 массой 1185кг и габаритами 1840/980/1110 собран на основе ЯМЗ 236М2-19, оборудован маховиком для двухдискового сцепления, коробкой передач ЯМЗ-236У4, сцеплением ЯМЗ-236К, используется на автомобилях Урал-4320-10. Модификации ЯМЗ 236М2-39,-40,-41 имеют одинаковые характеристики массы – 1185кг, габаритов – 1840/980/1110 и удельного расхода топлива — 214 г/кВт.ч. (157г/л.с.ч.). Эксплуатируются они на автомобилях Урал-4320,-432067,-432007-10, самосвалах Урал-5557-10 и их модификациях. Конструкционные отличия ЯМЗ 236М2-39 заключаются в наличии КП ЯМЗ 236У4, сцеплении ЯМЗ-236КМ, муфте включения вентилятора, а собран на базе ЯМЗ 236М2-33. У модификации ЯМЗ 236М2-40 имеется герметичное исполнение маховика под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ-236У2 с торцевым фланцем по iso. ЯМЗ 236М2-41 имеет герметичное исполнение и базу ЯМЗ-236-39, сцепление ЯМЗ-236К и коробку передач с торцовым фланцем по iso ЯМЗ-236У1. Остальные модификации дизельного двигателя ЯМЗ 236М2 имеют схожую конструкцию и отличаются только массой и габаритами, применяются в основном на различной сельхозтехнике.

Читайте также:  Разборка машины оборудования или здания 8 букв

Блок цилиндров/картер

Основная корпусная деталь мотора – его блок-картер, представляющий собой специальную пространственную отливку из низко-легированного серого перлитного чугуна. Данную отливку обрабатывают методом «искусственного старения», в целях устранения термического напряжения и сохранения точных геометрических форм в ходе эксплуатации. Гильзы цилиндров, выточенные в блоке, толстостенные, отцентрованы по двум концентричным расточкам в плитах блока сверху и снизу. Ряд цилиндров, находящийся справа, смещён относительно противоположного на тридцать пять миллиметров, для размещения двух шатунов на общей шатунной шейке коленвала.


Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, сделанными в верхней и нижней плитах блока. На верхней плите имеются также кольцевые проточки под бурты гильз. На внутренних стенках блока цилиндров имеется система масляных каналов, служащая для непрерывного отвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, масляному фильтру и к жидкостно-масляному теплообменнику.

Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236

Головка цилиндров базового ярославского дизеля – это цельная чугунная отливка, прикреплённая к блоку цилиндров термически обработанными шпильками из хром-никелевой стали. Чтобы обеспечить отвод излишнего тепла, головка цилиндров снабжена отдельной водяной рубашкой, совместной с водяной рубашкой всего блока. Внутри головки цилиндров расположены запрессованные клапаны, снабжённые пружинами и деталями крепления; а также коромысла с осями и форсунки. Сёдла клапанов вставные, из специального чугуна и жаропрочного сплава. Сёдла запрессовываются в гнёзда с натягом. Стыки головки цилиндров, блока и гильз уплотняются одной, единой на три цилиндра, прокладкой типа «сэндвич».

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236

Коленвал двигателя ЯМЗ-236 изготовлен из стали марки «50Г» методом горячей штамповки. Шейки коленвала – закалённые, с помощью нагрева токами высоких частот. Коренных опор коленчатого вала имеется четыре, шатунных шеек – три. В шатунных шейках имеются дополнительные внутренние полости, в которых масло подвергается центробежной очистке. На щеках коленвала устанавливаются противовесы, в сборе с которыми он устанавливается и регулируется (балансируется). Осевую фиксацию коленчатого вала в двигателе обеспечивают четыре бронзовых полукольца, смонтированных в выточках задней коренной опоры. Носок и хвостовик коленвала уплотнены специальными самоподжимными манжетами-сальниками из армированной резины.

История создания

В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.

Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.

Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Маховик на ЯМЗ-236

Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.


12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.

Поршни, поршневые пальцы и кольца на ЯМЗ-236

Поршни, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-236, изготавливаются из высоко-кремнистого эвтектического алюминиевого сплава. Для улучшения приработки поршня к гильзе его поверхность покрывается тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для форсунки охлаждения; а также две боковые выемки, дабы противовесы коленвала при работе не задевали поршня. Наружная поверхность поршня снабжена пятью канавками для поршневых колец. Три верхние канавки отведены под установку компрессионных колец. Одна канавка выше поршневого пальца и ещё одна – в нижней части юбки поршня – для размещения колец малосъёмных. Поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном, является пустотелым, плавающего типа. Его делают из стали 12-ХН/ЗА. Наружные поверхности пальцев цементуются на глубину 1,0-1,4 мм; подвергаются закалке и отпуску до твердости НКС 56-65. Наружный диаметр пальца составляет 50 мм.
Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и установлены в канавки поршня в определённом порядке (см. выше). Они являются хромированными, разрезными. Компрессионные и малосъёмные кольца отличаются друг от друга различными типами сечения.

Читайте также:  Запасные части для вязальных машин нева

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.

Также потребуется специальное оборудование:

  • Расточно-хонинговальный станок.
  • Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
  • Стенд с ванной для опрессовки.
  • Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
  • Оборудование для установки направляющих клапанов.
  • Токарный и фрезерный станок.
  • Стенд для чистки форсунок.
  • Пресс для прессовки подшипников и сальников.
  • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.

Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:

  1. Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  2. Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
  3. Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
  4. Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
  5. Когда все готово, происходит сборка.

Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.

Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236

Механизм газораспределения на ЯМЗ-236 является верхнеклапанным, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысл. Основные элементы механизма следующие: распределительный вал, с шестернёй привода и подшипниками; толкатели и оси толкателей; штанги и коромысла с регулировочными винтами и осями; клапаны с пружинами и направляющими втулками. Распределительный вал кованый, изготавливается из углеродистой стали 45; толкатели также являются стальными, штампованными, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распредвала. Впускные и выпускные клапаны производятся из специальной жароупорной стали.


1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — клапан; 5 — направляющая втулка; 6 — шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 —сухарь; 12 — коромысло; 13 —ось коромысла; 14 — регулировочный винт; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — ось толкателей Каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапаны, которые изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 5. На направляющую втулку впускного клапана устанавливается уплотнительная резиновая манжета. На каждый клапан ставится по две цилиндрические пружины: одна с правым, другая —с левым направлением витков. Для крепления пружин применен специальный замок, способствующий вращению клапанов при работе двигателя, что повышает работоспособность клапана.

Система питания ЯМЗ-236

Система питания разделённого типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления ТНВД, с топливоподкачивающим насосом и регулятором, муфты опережения впрыска, форсунок, топливных фильтров, топливопроводов. В соответствии с порядком работы цилиндров, ТНВД подкачивает солярку по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают очередную «порцию» распылённого горючего в полости цилиндров. Через перепускной клапан и жиклёр фильтра тонкой очистки излишки топлива отводятся обратно в топливный бак.

Регулировка ЯМЗ-236

Для регулировки ЯМЗ-236 требуется специальный инструмент, производят ее вручную. Сама регулировка состоит из множества этапов. В основном в регулировке нуждаются:

  • сцепление ЯМЗ-236, для регулировки которого нужен специализированный стенд;
  • подача дизельного топлива через ТНВД ЯМЗ-236;
  • клапаны, для которых нужен специальный щуп.

Регулировку рекомендуется проводить только в автосервисе с помощью специально предназначенного для этого оборудования, которое к тому же вряд ли найдется в обычном гараже.

Модификации двигателя ЯМЗ-236

Существует 35 модификаций «атмосферников» ЯМЗ-236: без турбонаддува, с мощностью от 150 до 195 л./с. Подробная спецификация каждого из них имеется на сайте Ярославского моторного завода. Сфера применения этих двигателей следующая: судовые моторы; компрессорные станции; электроагрегаты; судовые дизельные электроустановки; ж/д дрезины; экскаваторы, дорожные грейдеры и катки, самоходные краны, фронтальные погрузчики, бульдозеры, вездеходы, бронетранспортёры, автомобили «ЗИЛ», «Урал», «МАЗ» (в основном «советские», предыдущих годов выпуска).


Турбированных модификаций ЯМЗ-236 имеется 54, их мощность варьируется от 230 до 300 лошадиных сил. Ими комплектуются современные автобусы; комбайны; трактора и спецтехника различных производителей; некоторые варианты автомобилей «МАЗ» и «Урал».

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Оцените статью