Насосы для колеса машины

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Читайте также:  Электрические схемы автомобилей vag

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Читайте также:  Срок ремонта автомобиля по гарантии для юридических лиц

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

10 лучших насосов для автомобиля

У каждого водителя имеется в запасе специальное устройство для подкачки спущенного колеса. Лучший насос для автомобиля – это ножной механизм, который не подведет в дороге ни при каких обстоятельствах. В отличие от электрического компрессора, насос не зависит от состояния бортовой сети, заряда аккумулятора и прочих сложных причин. Какую модель лучше купить для своего автомобиля? В этом вам поможет рейтинговая статья, посвященная автомобильным насосам различных категорий. В топ-10 вошли изделия, получившие максимальное количество положительных отзывов от благодарных автомобилистов.

Виды насосов для автомобиля

Современный авторынок предлагает приспособления для накачивания шин двух видов:

  1. Механические насосы.
  2. Электрические компрессоры.

По принципу воздействия механические устройства в свою очередь разделяются на ручные и ножные.

Какой автомобильный насос лучше, электрический или механический, ручной или ножной? Автомобилисты предпочитают использовать недорогие компактные модели, требующие наименьших силовых и материальных затрат.

Преимущества ножных насосов:

  • удобство использования (усталость наступает намного позже);
  • эффективность;
  • скорость накачивания колеса;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • компактность, маленький вес;
  • автономность (не требуется подключение к источникам питания);
  • большой выбор моделей.

Лучшие ножные насосы для авто одно-поршневые

Solar FT211 (Китай)

Одноцилиндровый ножной насос Solar FT211 с максимальным давлением 6,91 атмосфер. Габариты цилиндра 55х120 мм. Прибор установлен на усиленном металлическом каркасе, оборудован металлическим манометром. Шланг длиной 60 см изготовлен из высококачественной резины.

  • Маленький вес – чуть больше одного килограмма.
  • Надежность прибора.
  • Высокое качество изготовления.
  • Шкала манометра с крупными цифрами.
  • К шлангу прикреплен адаптер (чтобы не потерялся).
  • Для придания прибору дополнительной устойчивости на ножках имеются специальные прорезиненные наконечники-колпачки.
  • Педаль оформлена анти-скользящей накладкой.
  • В комплект поставки входят дополнительные насадки (3 штуки).
  • Аппарат подходит для подкачивания колес, чтобы накачать с нуля, займет много времени.

BELAUTO BL12

Автомобильный портативный насос ножной BELAUTO BL12 с одним металлическим цилиндром емкостью 400 кубических сантиметров. Накачивает шины до максимального давления 10 Атм. Устройство установлено на прочном каркасе. Шланг резиновый длиной 60 см не боится морозов и повышенных температур в жаркую погоду.

  • Адекватная стоимость агрегата.
  • Малый вес 1,6 кг.
  • Компактность, прочность, устойчивость конструкции.
  • Педаль улучшенной формы, нога удобно размещается.
  • Не требует больших усилий при накачивании.
  • Манометр отличается повышенной точностью, корпус надежно защищает чуткий прибор от ударов, царапин и прочих механических повреждений.
  • Универсальность (можно использовать для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин, мячей, надувных матрацев, резиновых лодок).

Ring Automotive RFP1

Благодаря регулярной проверке давления и накачке шин ножным насосом Ring Automotive RFP1 улучшается безопасность движения и минимизируется преждевременный износ автомобильных колес. При изготовлении портативного одноцилиндрового механизма используются прочные износостойкие материалы лучшего качества.

  • Малый вес, компактные размеры (помещается в багажнике авто).
  • Цилиндр отличается большим объемом, обеспечивает давление не ниже 7 атмосфер.
  • В конструкцию насоса входит встроенный датчик давления (манометр).
  • В комплекте имеются: запасной шланг 65 см, штуцер, адаптеры в количестве 4 шт в пластиковом футляре.
  • Высокая производительность.
  • Удобство эксплуатации. Требуется приложить минимальные физические нагрузки для накачивания автомобильных шин.

Лучшие двух-поршневые ножные насосы для авто

Elegant Maxi 100 335

Бюджетная модель предназначена для накачивания шин малолитражных автомобилей, велосипедов, мопедов и пр. Насос Elegant Maxi 100 335 установлен на раме с прорезиненными ножками. Педаль оснащена специальной противоскользящей накладкой. Благодаря двум цилиндрам накачка производится намного быстрее в сравнении с одноцилиндровыми аналогами. Портативная конструкция занимает мало места в сложенном состоянии, отлично помещается в багажник. Насос обеспечивает на выходе давление в 7 атмосфер. Встроенный манометр служит для регулярного контроля давления в шинах.

Читайте также:  Разборки французских автомобилей пежо

  • Удобство пользования.
  • Компактные размеры.
  • Небольшой вес.
  • Быстрая накачка шин за счет двух баллонов.
  • Гарантия – один год.
  • Манометр не всегда дает точные показания.

Ring Automotive RFP2

Двух-поршневой ножной насос Ring Automotive RFP2 производится в Великобритании. При изготовлении данной модели используются высококачественные износоустойчивые материалы. Корпусные детали выполнены из прочной стали. В комплект поставки прикладываются дополнительные насадки для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин и прочих надувных изделий.

  • Малый вес – 1,8 кг.
  • Практичность конструкции.
  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Удобство пользования, хранения, транспортировки.
  • Безопасность (противоскользящие накладки).
  • Складная конструкция.
  • Устойчивость благодаря ножкам с резиновым покрытием.
  • Соединительный шланг неэластичный.

Alca 225 000

С помощью насоса двухцилиндрового ножного Alca 225 000 накачивают не только автомобильные шины. Модель также адаптирована под велосипеды, надувные матрацы, резиновые лодки, детские футбольные мячи. Благодаря качественному исполнению, насос 225 000 обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Габаритные размеры каждого цилиндра равны 300х145х90 мм. Конструкцией предусмотрен встроенный датчик давления – манометр.

  • Небольшие габариты.
  • Малый вес.
  • Надежность, долговечность.
  • Универсальность.
  • Мобильность.
  • За один цикл прибор способен нагнетать большой объем воздуха.
  • Безопасность, удобство пользования (нога не соскальзывает с прорезиненной педали).
  • Минимальные физические нагрузки (накачивание шин производится за счет веса водителя).

Лучшие электрические насосы для автомобиля

Einhell CC-AC 35/10 (Германия)

Электрический одно- поршневой насос Einhell CC-AC 35/10 (другое название автокомпрессор) отличается компактными размерами, небольшим весом (1,9 кг). Питание устройства – бортовая сеть от гнезда прикуривателя автомобиля. На корпусе электронасоса расположен манометр, показывающий давление в шине. Максимальное значение датчика – 10 атмосфер. Прибор оснащен длинным электрокабелем (2,8 м), при помощи которого можно дотянуться к каждому колесу.

  • Доступная цена.
  • Компактность компрессора.
  • Удобство пользования.
  • Манометр надежно защищен от ударов и механических повреждений специальным металлическим приспособлением в виде скобы.
  • Устойчивость насоса (не заваливается на бок).
  • Мобильность.
  • Многофункциональность (в комплект входят дополнительные насадки).

Auto Welle AW02-10

Высококачественный немецкий электронасос Auto Welle AW02-10 одноцилиндровый отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. В конструкцию прибора входит цифровой датчик – манометр, при помощи которого водитель имеет возможность контролировать давление в шинах. Компрессор работает от бортовой сети авто, подключается к прикуривателю.

  • Долговечность насоса (прочный пластиковый корпус устойчив против случайных ударов).
  • Универсальность (кроме автомобиля, можно использовать для мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих надувных изделий).
  • Удобство пользования.
  • Малый вес, компактные размеры.
  • Медленно качает из-за малой мощности мотора.

SOLAR AR202

Автомобильный насос Solar Ar202 с функцией автостоп самостоятельно прекращает накачивание после достижения заданного уровня давления в шине в 10 атмосфер. Одноцилиндровый электрический компрессор подключается к бортовой сети. В конструкцию агрегата входит аналоговый манометр для контроля за давлением в автомобильных колесах.

  • Сравнительно невысокая стоимость насоса.
  • Эффективность, производительность прибора.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Долговечность изделия.
  • Опция «автостоп».
  • Легкость, компактность.
  • Удобство пользования.
  • Для хранения и транспортировки устройства имеется специальная сумка.

Solar AR208

Двух-поршневой автомобильный компрессор Solar AR208 изготовлен в Китае. Насос отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. Источник питания – аккумуляторная батарея, метод подключения – при помощи специальных зажимов. Мощный двигатель обеспечивает высокую производительность. Данная модель пользуется популярностью среди владельцев легковых авто, кроссоверов, транспортных средств, обладающих повышенной грузоподъемностью.

  • Высокое качество, эстетичность исполнения.
  • Прочность, долговечность, надежность конструкции.
  • Отличная производительность: 85 л/мин.
  • Удобное управление.
  • Автономность, универсальность использования.
  • Сохранение эксплуатационных характеристик независимо от температуры окружающей среды (агрегат стабильно работает в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С).

Какой насос для автомобиля лучше выбрать

Торговая сеть насыщена разнообразным моделями автонасосов от различных производителей. Выбирая подходящий компрессор для накачивания шин, стоит учитывать многие факторы:

  1. Марка машины, ее габариты, размеры колес.
  2. Интенсивность, условия эксплуатации автомобиля.
  3. Объем багажника авто.
  4. Вес, габаритные размеры автонасоса.
  5. Фирма-производитель.
  6. Стоимость.
  7. Тип – механический, ножной, ручной, электрический, одно-, двухкамерный.
  8. Скорость накачивания, производительность, источник питания, метод подключения.

Какой насос лучше купить для своего автомобиля, решает владелец транспортного средства. В процессе выбора нового приспособления для накачки шин не помешает ознакомиться с отзывами владельцев понравившейся модели. В обзорной статье представлены автонасосы различных сегментов рынка: от бюджетных вариантов до лучших элитных моделей, отличающихся высокой эффективностью, с увеличенным запасом прочности.

Оцените статью