Насос охлаждающей жидкости для автомобилей ваз

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.

Оригинал

«ТЗА» ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000
  • 21116130701020 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010
  • 21129130701020 (цена около 2 000р.)

«УММ» АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081
  • 21126130701082 (цена около 1 250р.)

«ТД ОАТ» АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)

«ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ» ООО, г. Тольятти:

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит на 1.6-литровые двигатели с доработкой пластикового кожуха ГРМ.

Аналоги

  • 538074210 (цена около 2 500р.)

  • HB1005P1 (цена около 1 100р.)

  • WP-P 2170 (цена около 1 000р.)

и многие другие.

А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине

С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Ларгус?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя киа спортейдж

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 собственными силами

Замена насоса ОЖ ваз 2110

Читайте также:  Замена цепи грм двигатель n52

Система охлаждения жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из ключевых моментов успешного функционирования устройства. Для успешного проведения процесса, под названием замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110, необходимо сделать несколько простых действий.
Они подтвердят необходимость ремонта и на ваз 2110 замена насоса охлаждающей жидкости станет актуальной.

Проверка, подтверждающая замену помпы

Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2110

Чтобы полностью убедится в необходимости замены насоса, необходимо произвести:

  • Полную проверку плотности и уровня охлаждающей жидкости.
  • Заменить охлаждающую жидкость.
  • Проверить (в случае необходимости заменить или отремонтировать) насос охлаждающей жидкости.

Уровень

Для того, чтобы проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости в автомобиле, необходимо знать уровень ее в нормальной системе. Когда охладительная система автомобиля полностью заправлена, ее максимальный показатель должен соответствовать верхней кромке крепежного ремня в расширительном бачке.

Примечание: уровень охладительной жидкости необходимо проверять в тот момент, когда автомобиль находится в выключенном состоянии. Проверка жидкости после остановки двигателя, может не дать точных результатов.
Эти данные характеризуются свойствами данной жидкости. В момент нагревания, жидкость расширяется, изменяя свой объем.

Плотность

Ваз 2110 насос охлаждающей жидкости

Для подтверждения результатов успешного функционирования охладительной системы, необходимо измерить плотность охладительной жидкости.
Для этих целей используется такой прибор как ареометр. В нормальных условиях, данный показатель должен находиться в пределах от 1 078 до 1 085 г/см 3 .
В случае если плотность охладительной жидкости ниже нормы, следует долить дистиллированную воду. Она же используется при низком уровне.
Если уровень немного снизился, но плотность осталась на прежнем уровне, следует долить ту же марку жидкости, которая используется в данный момент в системе автомобиля. Можно разбавить жидкость при низкой плотности, используя Тосол-А.

Замена жидкости

Ваз 2110 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Одним из этапов замены насоса охлаждающей жидкости является замена этой самой жидкости. Возможно, проблема в работе системы охлаждения состоит именно в этом, потому перед демонтажем насоса, следует испытать замену жидкости.
Для исполнения данной задачи следует выполнить следующие действия:

Примечание: жидкость необходимо менять каждые 120 000 километров. Рекомендуется проводить замену при 100 000 километрах преодоленного пути.
Когда жидкость становится некачественной, появляется отчетливый цвет ржавчины, а при низкой температуре она замерзает. Работа по замене охладительной жидкости проводится при выключенном двигателе.

  • Необходимо поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы она существенно возвышалась над задней частью.
  • На аккумуляторе снимается клемма «минус».
  • Для доступа к пробке, следует отделить от автомобиля модуль зажигания. Понадобится снять и кронштейн.
  • Открывается доступ к пробке бачка с охладительной жидкостью. Ее необходимо снять.

Расширительный бачок ОЖ

  • Под двигателем устанавливается небольшая посудина, в которую будет стекать использованная жидкость. Пробка сливного отверстия отодвигается в сторону.
    После полного слива охлаждающей жидкости, необходимо тщательно протереть данное отверстие от остатков жидкости.
  • Процедура слива повторяется с радиатором охлаждения автомобиля. Необходимо установить под сливным отверстием радиатора небольшую посудину.
    Перед сливом жидкости – откручивается крышка. После данной процедуры аккуратно протирается сливное отверстие.
  • По окончанию чистки устанавливаются пробки на радиаторе и охладительном бачке в прежнее положение.

Примечание. Стоит отметить, что отличается система отсоединения шланга в автомобилях с прямым впрыском и карбюратором.

  • Если мотор использует систему впрыска топлива, необходимо ослабить хомут, отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка.
  • Если мотор использует карбюратор, шланг отсоединяется от карбюратора. В момент подачи жидкости, через него будет отходить воздух, который может помешать работе автомобиля.

Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Как говорилось выше, уровень залива жидкости не должен превышать верхней кромки ремня крепления расширительного бачка.
После заливки жидкости, необходимо закрутить пробку на прежнее место.

Залив ОЖ в бачок

  • Присоединяется шланг, который, в зависимости от вида двигателя, присоединяется либо к карбюратору, либо к штуцеру подогрева патрубка.
  • На прежнее место монтируется модуль зажигания.
  • На аккумулятор крепится клемма «минус».
  • Производится запуск двигателя и жидкость прогревается до рабочей температуры.

После окончательной проверки всех систем, двигатель автомобиля следует остановить. Производится проверка уровня охладительной жидкости.
В случае, когда уровень жидкости слишком низкий, производится доливание до нужного уровня. Проверка охладительной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 заканчивается.
Не следует забывать о постоянном наблюдении за показателем температуры на приборной панели.

Читайте также:  Антифриз для алюминиевых двигателей мотоциклов

Проверка воздуха

Когда показания датчика располагаются в красной зоне, вентилятор прекращает работу, запускается печка и проверяется температура воздуха поступающего с устройства:

  • Теплый воздух означает неисправность вентилятора.
  • Холодный воздух предзнаменует образование воздушной пробки.

Чтобы избавится от воздушной пробки, необходимо остановить автомобиль, дать время на охлаждение двигателя, снять пробку расширительного бачка. Отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка и производится заливание жидкости до указанного выше предела.

Ремонт насоса ОЖ

Ваз 2110 шкив насоса охлаждающей жидкости

В случае получения неутешительных данных после проверки охладительной жидкости, необходимо провести ремонт насоса подачи данной жидкости.
Данный процесс делится на три этапа:

Примечание: использовать шкив второй раз невозможно.

Демонтаж насоса

Для снятия датчика охлаждающей жидкости необходимо:

  • Раскручивается гайка и болт крепления задней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • Тем же инструментов изымаются болты крепления датчика охладительной жидкости.
  • Изымается задняя крышка.
  • Демонтируется насос охлаждающей жидкости.
  • Изымается прокладка из механизма.

Разбор насоса

Чтобы разобрать насос охладительной жидкости потребуется:

Примечание: насос лучше всего закрепить в тисках.

Ремонт насоса ОЖ

  • Выворачивается стопорный винт.
  • Изымается валик в сборке с подшипником.
  • Туже операцию проделывается с сальником и крыльчаткой.
  • С небольшим усилием демонтируется обойма подшипника.
  • Отсоединяется от валика крыльчатка и сальник.

Контроль работы насоса

После разборки насоса следует произвести контроль его работы:

  • Проверяется осевой зазор в подшипнике.

Примечание: обязательно проверяется данный показатель при наличии шумов в насосе.

  • Оптимальный показатель должен остановиться на значении в 0, 13 миллиметров. Нагрузка не более 49 Н.
  • Большой зазор необходимо устранить. Данная операция возможна лишь удалением старой детали и заменой новой.
  • Сальник насоса и прокладку при каждом разборе следует заменять новой.
  • Наличие трещин, сколов, иных деформаций на корпусе механизма невозможно.

Сборка насоса

После замены изношенных деталей, чистки механизма и проверки его работоспособности, необходимо произвести сборку:

  • В корпус насоса монтируется сальник.

Примечание : не должно присутствовать искажений поверхности сальника.

  • С усилием восстанавливается обойма подшипника на прежнее место.
  • Устанавливается в прежнее положение стопорный винт.
  • Прессуется крыльчатка.
  • Устанавливается новый зубчатый шкив.
  • Проверяется надежность крепления шкива и крыльчатки.

Примечание: при проверке надежности крепления шкива и крыльчатки используется крутящий момент в 30 Нм. Механизмы не должны прокручиваться.

Ремонт насоса охладительной жидкости можно считать оконченным, когда уровень жидкости остается в пределах нормы, насос не издает специфических, не характерных для его нормальной работы, звуков, а система работает. Такой ремонт может оказаться сложным для водителей без опыта ремонта автомобилей.
Возможно, оптимальным вариантом будет обращение к специалистам на станциях технического обслуживания.
Если проблемы с охладительной системой не устранены, следует проверить работу термостата. Дополнительная проверка автомобиля не помешает в данном случае.

Причины выхода из строя насоса

Существует несколько причин, по которым происходит поломка насоса охладительной жидкости:

  • Слишком низкая циркуляция охладительной жидкости.
  • Посторонние шумы в кожухе ремня газораспределительного механизма.

Главными неисправностями данного механизма являются:

  • Образование люфта.
  • Прекращение функционирования подшипника.
  • Свободные обороты крыльчатки без использования вала.
  • Протечки в помпе.

Срок эксплуатации насоса зависит от его качества. Когда механизм имеет заводской брак или является подделкой, он способен проработать не более 10 000 километров.
В случае, когда данный показатель увеличивается до 100 000 километров, насос будет являться прекрасным представителем своего создателя. Если автомобиль приобретать с заводскими механизмами, то насос марки ТЗА отличается долгим сроком эксплуатации.
Помимо замены помпы, необходимо осуществить правильный выбор данного механизма. Перед приобретением механизма, необходимо рассмотреть существующие предложения.
Поможет в этом занятии отзывы предыдущих пользователей. Ценовая политика может отличаться в зависимости от области продажи, торгового представителя, производителя.
Минимальная цена за единицу товара будет составлять 500 рублей. Немало предложений представлено в сети интернет.
Рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно рассказывается.

Оцените статью