GAZ 31 Лютая стопятка › Logbook › Гур Zf на змз 406
Всем наверное известен зудящий звук при рулежке на парковке или во дворе. Особенно усиливающийся с наступлением теплого времени года. На своей прошлой волжане я поменял наверное насосов 5-6 в надежде на то что гудежь прекратится( незнаю что было с родным насосом гур, но он был Борисовский(!) И НЕ ГУДЕЛ! при поворотах руля раздавался только сип масла в системе. Но однажды малыш ШНКФ какие то там цифры, вдруг решил выловить клина. думал фигня, делов на час, когда оперативно прикручивал другой насос к кронштейну. и с той поры я прочуствовал мерзотный зудящий звучок при поворотах руля. Насосы менялись как расходный материал, попутно было перечитана куча информации о ремонтах насосов гур, почему гудят итд итп…но чуда не происходило. Так я забил болт и катался так. Гудит — значит работает. Потом продал 3110, купил 31105. И самый сок в чем? Да в том что и тут гур зудит так же. Но я уже привык, и не обращал на это внимания. Но все же тешил себя надеждой о том, что должен же быть вариант при котором гур будет работать без воя… В общем читал снова форумы, бортжурналы на драйве, и все решали эту проблему установкой насоса Zf. ( Кстати на конторской газеле стоит zf. Руль крутится мизинчиком и никаких гулов нет при этом) .
Выбор был сделан. На авито был найден zf от хантера, со шкивом, кронштейном шлангами и бачком, который я выбросил нахрен( а похоже что зря)
Далее был быстро снят борисовский гудельщик, благо опыт по монтажу/ демонтажу уже имеется. Насос ZF был отмыт.
Далее началась серия неприятностей. О коих я конечно подозревал, но думал что все будет хорошо и мне повезет:) но увы…
Но наши руки не для скуки. Берем болгарку, дрель и два сверла: 3 и 13 мм. Из уазовкого кронштейна делаем самопальный кронштейн — переходник к борисовскому. Хотя на вид у него отверстия совпадают с отверстиями в борисовском насосе…но если умудрится его прикрутить( не смотря на то что резьба в закладных гайках 1.25 а болты, которые держат борисовский насос имеют резьбу 1.75) будет жестокая несоосность шкивоф.
После пилежки сверлежки получаем такой результат:
Далее чудо кастом костыль прикручивается болтами оставшимися от борисовского насоса, и гайками, котоые можно было бы и сразу приварить к кронштейну, но сварки нет у меня. Поэтому сначала ставил свой чудо кронштейн, затем к нему на три болта сам насос и уж после накинул шкив.
Заранее убедился в том что РВД ( шланг выс давления) родной не подойдёт, вернее подойдёт, вслучае перепрессовки одного фитинга под размер в 16 мм. Хотел уже идти брать шланг от шевинивы, но ценник отпугнул, да и сервис шлангов на моем пути оказался ближе.
Шланг подачи встает болт он. Тут проблем нет.
Ремень взял 6 рк 1370, и не ошибся. Шкив на хантеровском насосе меньше. С родным ремнем, возможно не хватило бы хода натяжителя.
Все смонтировано, убедился в том что самопальный кронштейн от руки не сгибается, система заполнена свежим Dll, руль пару раз вывернут труда — сюда…чтож…пробный запуск.
Масло в бачок долил до уровня. Пробую порулить. Мда. Почти тишина. Легкое жужание доносится конечно, но бензонасос орет громче… + Мне кажется тут оказывае влияние тот момент что колеса стоят широченные, и кастер завален, путем доработки оси рычага. Так что этот момент не надо упускать.