GAZ 24 10☭ Bullitt ☭ › Logbook › Установка ГУР на ГАЗ 2410 с двигателем ЗМЗ-402 (начало)
Вот я и добрался до самого смака. Хоть какая то полезная запись. А речь пойдет о переделках рулевого, то есть как вы уже поняли внедрение ГУРа. Небольшая предыстория.
Не думал я даже никогда об установке гидроусилителя, руль крутился мягко, редуктор рулевой был отрегулирован как положено, да и вся рулевая была в отличном состоянии. Вся эта переделка закралась мне в голову, когда я решил уйти от вот этого товарища…
Проще говоря уйти от безопасной муфты в сторону карданчика как на 3110. Это целая история, поэтому поговорим об этом чуть позже. Второй самый интересный момент, это кастомный руль, который в ходе эксплуатации показал, что лучше его использовать в совокупности с гидравликой, ибо его форма далека от формы руля 2410 и не позволяет так лихо накручивать руля. Хотя я пробовал, в итоге по пальцам я получал равносильно что ножом.
Поэтому я решил не мудрить и соединить всё воедино и поставить ГУР)
Но проблема в том, что городить сам я ничего не хотел, хотя и были варианты с поликлиновыми ремнями или например с самодельными креплениями насоса ГУРа. Всё это не то. Я не люблю такой кривой кастомайзинг, тем более завод практиковался раньше меня в этой переделке, поэтому я решил замутить всё «под ключ»
А теперь начинаем в подробностях что нам нужно.
Мне например понадобился целый донор, потому как отдельно купить ГУР на 402ой проблема, а с переточкой шкивов и прочим я как говорил возиться не хотел.Пришлось пригнать машину с оригинальным гидрачем и демонтировать с неё всё, что нужно.
Вообще в интернете полно способов переделки ГУРа на змз 402, но я расскажу как все было у меня, ведь я переживал за несколько моментов, а именно:
* нижний силиконовый патрубок будет задевать за насос и придется патрубок либо резать либо подбирать другой
*не будет ли мешать родной фильтр очистки масла, а точнее его корпус «стакан»
* как вы помните у меня спереди стоит подвеска от 3102со и там как некоторые знают не откручиваются колесные сошки-они литые. Это в конкретном случает может добавить мне проблем.
*алюминиевый поддон, об который у меня и так чиркает рулевая.
* переделка всего рулевого вала под мой кастомный руль, плюс переделка пластика в салоне.
Теперь начинаем.
Я сразу снял вот эту сладкую парочку
Ну замучала меня эта принудиловка! Машина не греется, да и помпа ушатывается быстрее. Будем приделывать электрический, как на бежевой)
Далее я примерился и подготовил рабочее место так сказать, поглядел что куда будет устанавливаться и открутил все лишнее.
Теперь что нам нужно.
Это трехручейный шкив
Как вы правильно поняли третий ручей проточен на месте демпфера.
Далее нужен вот такой комплект из насоса и двух креплений для него.Я заранее все помыл, чтоб можно было понять их форму.Есть еще натяжная планка для насоса, но её увидите ниже.
Заодно решил купить новый ремень на насос ГУРа. У меня стоял 875 ремень.Такой же и купил.На всякий случай вот фотка упаковки, написано, что для Газелей с УМЗ 421.6.
После этого лезем под машину и откручиваем и вынимаем левую лапу на двигателе, та что ложиться на подушку.По фото видно, что под ГУР она сделана по другому.
Ставим и сам насос.
Итак, один пункт из нашего списка тревожных дел можно убрать.Насос НЕ ЦЕПЛЯЕТ за нижний патрубок радиатора. Для тех кто не понял почему я сомневался — объясню.Все гидрачи на змз 402 которые я видел в своей основе стояли на ноль вторых волгах и там патрубки вообще не мешают всему этому хозяйству.То ли из за длинной морды, то ли из за другого радиатора .На 3110 кстати тоже не мешает. Вот и мой комплект стоял на 3102, поэтому у меня и возникли сомнения. Так же убираем и следующий пункт, ведь родной фильтр масла не мешает! Ну как не мешает…Это пока шланги еще не стоят.
Как видно все вроде бы поместилось
Это всё цветочки, ведь дальше будет самое сложное, это крячить редуктор, я вот тут заранее приготовил 103 редуктор, спасибо Maks-Kapral , ведь мне почему то захотелось именно 103 редуктор, а не 100.Может быть потому, что на доноре ему пришел каюк, а может потому, что все мои сотые редуктора с болячкой поворота влево.Кто не знает про такое поюзайте поиск, там популярно рассказано почему они при прогреве клинят влево.
Как видно сошки на них разные, поэтому было принято вот такое решение.Сразу говорю! Это чисто моя идея и на момент написания записи я все до конца не доделал! А решение такое:оставить всю рулевую трапецию без изменения и просто поставить старую сошку с механического редуктора на редуктор ГУРа. Что из этого выйдет узнаем позже. Спасибо за внимание!