Насос для замены масла двигателя своими руками

KIA Rio Молния Маквин › Logbook › Экспресс замена масла. Или отсосатор масла своими руками.

Сей девайс решил сделать по некоторым причинам:
— Самому спокойно менять масло. Использовать промывки и не ограничиваясь по времени и ресурсов в виде денежных средств.
— Не требуется яма. Откручивать защиту. Она у меня на потайных гайках и ставить достаточно трудно даже на яме.
— Откачивается на РИО JB практически полностью. У нас сливное отверстие выше дна поддона.

Данный девайс основан на вакууме. Потребуется компрессор, я использовал от холодильника. Корпус от трубы канализационной и пару заглушек для нее. Лучше использовать рыжую трубу, она толще и крепче. Компрессор достаточно сильно создает вакуум, надо следить чтоб не с хлопнулась труба. Откачать воздух достаточно пару минут и разряжения хватает для откачки масла.

Так вот выглядит после сборки:

Черная трубка в щуп для откачки.
FEBI 07722 ПЛАСТИКОВАЯ ТРУБКА 6Х1,0 ММ. FEBI (A0009872627) (MIN 25M.) — 1м = 36р

Фурнитура на заглушке:
LADA 21081156010 КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ТОПЛИВА ВАЗ-2108 — 30р

Через обратный клапана подключаем на всас компрессора.

Сделал уровень откаченного масла, но немного удорожает комплект девайса ))) . Можно не делать.

Приступил к испытанию в деле.
Прогрел двигатель для горячего состояния. Вставил в «щуп» пластиковую трубку, примерно 50-60 см входит. Потом хорошо ощущается, когда упрется в дно поддона. Сильнее втыкать не советую, трубка загибается и в некоторых углах защемляется, застревает. Только до упора в поддон.
Включаем компрессор на пару минут для разряжения объема в девайсе. Масло моментально полилось. Засек за 20 секунд сливается 250г. Т.е. 3 литра сольется за 4-5 минут. Довольно быстро для всего объема. В начале видео первые пробы девайса и трубку вставил не до конца, и откачал воздух слабо.

Далее решил ополоснуть промывочным маслом с добавлением сольвента 200г для промывки.
Такое промывочное масло:
Luxe 601 промывочное масло luxe мпа2 5л —- 439р

Такой сольвент. Цвет светло-жёлтый. Хорошо растворяет шлам. Лак очень медленно берет.

Залили половину промывочного масла (примерно 2,5л), растянув на два раза. На щупе до минимума.
Завел, чуть прогрел и потихоньку добавил 200г сольвента через крышку горловины.

Поработало минут 15. И откачал промывочное масло.
После 15 минут работы с сольвентом Такое вышло:

Далее меняем фильтр.
Заменить можно и сверху. Только подложить побольше тяпок под фильтр. Но процесс не виден глазу.
Решил заменить через арку. Поднимаем на домкрате. Снять колесо и пыльник арки (2 болта)

Прикупил ключ-съемник для фильтра.
PARTNER PA10687915 СЪЕМНИК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (КРЫШКА) 79ММ Х 15ГР —-232р

Сверху чрез капот одеваем съемник с трещоткой. Сверху же ослабляем и затягиваем после установки нового.

Подложив тряпки, открутил фильтр. Лучше подложить узкую тару для ловли масла. Потом можно также откачать оттуда же или вынуть аккуратно. Вылилось нормально, грамм 100-150. Позже еще чуть откачал слившееся масло в поддон.

Далее Поставил фильтр MANN W81180 (189руб.), пропитав маслом.
Залил свежее масло ZIC 162616 МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ X7 FE 0W-30 4Л (1300р)

Подложил листочек, для проверки на утечку масла. Все норм.

Читайте также:  Масло для грузовых автомобилей 5w30

После заглянул в горловину:

В нутрях на некоторых местах чуть залачено, но терпимо, без дикого шлама. Отражатель промыл позже при чистке и точечной замене гидрокомпенсаторов (неисправных). Снимал распредвалы. Но эта уже совсем другая история…

Машина стояла на пригорке и уровень масла был не правильный.
Проехался немного, и на ровной парковке долил до максимум. В канистре осталось примерно грамм 200-300. Т.е. масло для заливки ушло примерно 3,7л. Удивился, обычно на СТО заливают 3,3л до макса. Т.е. на РИО 2 откачка масла на много больше эвакуирует масло чем просто при сливе через пробку.

Вот такой опыт, эксперимент. Есть мнение, что через пробку лучше и под напором удаляется взвесь, шлам, сгустки. Мое мнение, что всего этого в двигателе не может быть и взвесь, частички задерживается в фильтре. Если в моторе есть сгустки шлама, то надо задуматься о своем правильном обслуживанием авто. Да и сгустки маловероятно, что они вылетят, они хорошо оседают на дне в уголках. Так как пробка выше дна. Камера-зонд только приехала и в следующий раз при замене загляну под пробку и в щуп. Может чего интересного увижу…

Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера.

Лучший вариант – насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля – сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Читайте также:  Ремонт системы сигнализации автомобиля

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться – идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса:

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

Голь на выдумки…

Н а сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Читайте также:  Пускатель для мотора схема подключения

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Долговечен ли насос?

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Оцените статью