Насос для колес машины как называется

О насосах для накачки шин

Время на чтение: 4 минуты

Насос для автомобильных шин — это незаменимый помощник любого автовладельца, в особенности в дальней дороге. Насосы для колес бывают разных видов, и каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Для ремонта автошины своими руками обязательно надо приобрести насос для шин.

Насос для автомобильных шин

Выбрав лучший прибор для машины, автовладелец гарантирует качество движения автомобиля, защищает от аварийной ситуации по вине прохудившихся автопокрышек.

Все автонасосы подразделяются на несколько категорий и производятся различными компаниями, что делает сложнее процесс поиска такого типа оборудования. Прежде чем подобрать насос для подкачки шин, необходимо разобраться, какие виды устройств бывают, и в чём их особенности. Владельцам авто производители предлагают устройства:

Чтобы подобрать более подходящую модель, следует разобраться в тонкостях наиболее детально.

Ручной вариант

Как называется насос для накачивания автомобильных колес

Наиболее востребован сегодня автоматический насос для шин автомобиля. Применяется, чтобы накачать автошины машины, а также велотранспорта, матрацов, надувных кроватей, мячиков и тому подобное.

Мембранные устройства отличаются слабой производительностью и менее практичны, чем поршневые, потому как резина мембраны чувствительна к температурному перепаду и быстро требует замены. В любом автокомпрессоре присутствует манометр цифровой или традиционный со стрелкой. Если автовладелец выбирает компрессорный насос, важно учесть такие факторы, как:

  • максимальная эффективность;
  • максимальное давление;
  • питание (от прикуривателя, аккумуляторное через электропровода-крокодилы);
  • комплект (присутствие в комплектации сумки или встроенного фонаря).

Проблем с выбором сегодня нет, приобрести насос для машины любого типа можно в специализированных магазинах или заказать онлайн у производителя.

Ножной вариант

Устройство ручного насоса

По пути могут произойти форс-мажорные ситуации, однако вызывать эвакуатор не понадобится, так как подкачать автошину можно своими силами, применив ручной насос или прибор ножного типа. Такие приборы по стандарту включают в комплект цилиндр, шток и шланг со специальным штуцером. В комплектации часто присутствует манометр, а между собой все элементы соединены при помощи рычагов.

Принцип функционирования незатейливый — педаль или ручка в спокойном состоянии наверху, поршень располагается в нижней части устройства. Когда человек давит на педаль или ручку, клапан перекрывает канал, и воздух идет в шину. Так как понять на глаз степень накачивания автоколеса не получится, давление отслеживает манометр. Прибор можно купить отдельно, но обычно насос для подкачки колес автомобильный уже имеет в комплекте манометр. Такой автонасос удобно возить с собой и при необходимости быстро подкачать колесо.

Электрический насос для шин автомобиля

Электронасос измерит точно, без погрешностей. Однако относительным недостатком модели является необходимость подсоединяться к аккумулятору авто. И если применять насос часто, то аккумулятор будет быстро садиться. В такой ситуации владелец транспортного средства может испытать трудности с неожиданно разряженным аккумулятором, а это всегда неприятно.

Поршневой электронасос для авто подразделяется на 1-поршневый и 2-поршневый. Оба устройства имеют приблизительный диаметр поршня 30 мм. Параметр оказывает влияние на объем воздушных масс, поступающих в автошину за 60 секунд подкачки. Высоконадежными считаются модели, шатун поршня которых из металла и стоит на валу электрического двигателя.

Электрический вариант

Насос для автомобильных шин от прикуривателя

Бывают ситуации, когда надо понизить давление в автошинах, чтобы без труда проехать по непроходимой дороге, а после вновь быстро подкачать покрышки. Здесь на помощь придет насос для автомобильных шин от прикуривателя.

Читайте также:  Объем масла двигателя умз 417

Перед тем как приобретать автонасос, необходимо обязательно знать, какова производительность устройства (основная характеристика, которую следует учесть, выбирая модель). Понятно, никому не хочется проводить много времени в ожидании, особенно это относится к 16-дюймовым автоколёсам, например, как у джипа.

Переходники

Чем выше эффективность автонасоса от прикуривателя, тем быстрее получится накачать шины. Объясняется это тем, что при продолжительных и больших нагрузках автонасос от прикуривателя перегревается, а это может спровоцировать его выход из строя, и как всегда неожиданно. От перегрева защищены далеко не все модели, особенно дешевые устройства. Поэтому рациональнее применять автонасосы с малой мощностью только для подкачивания автошин небольшого диаметра. Преимущество модели от прикуривателя в том, что разрешить ситуацию накачки шины в дороге можно в любой момент.

Насос для колес автомобиля — очень полезная вещь, выручающая в непредвиденной ситуации, когда спустило колесо, а обратиться в шиномонтажку не получится. Выбор устройства зависит от денежной суммы, которую автовладелец способен затратить за прибор. Дорогостоящие модели более эффективны и долговечны, поэтому можно один раз потратиться и быть уверенным на дороге.

Хорошо накачанные шины – это плавный ход машины и экономия бензина: рейтинг лучших ножных насосов для автомобиля 2020 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Давление в колёсах влияет на многие факторы, включая безопасность движения. Небольшое компактное устройство для подкачки шин лежит в каждом багажнике. Его используют часто: на рыбалке – надуть лодку, на даче – установить бассейн и для других целей. Предлагаем рейтинг лучших ножных насосов для автомобиля 2020 года и обзор к нему, составленный экспертами редакции Zuzako.

Популярные производители автомобильных насосов для накачки шин

На рынке представлен большой выбор насосов, но производителей качественной продукции всего несколько.

Французская компания Michelin выпускает удобные и прочные модели с литым корпусом и набором комплектующих переходников.

Российская компания Autovirazh лучше других знает условия, в которых работают её насосы. Продукция максимально адаптирована под рынок СНГ.

Бренды Heyner и Alca принадлежат одной немецкой компании ALCA mobil. Производитель хорошо известен в России и Европе. Выпускает насосы и компрессоры всех видов.

Российская компания Airline выпустила свою первую продукцию в 2004 году. Сейчас её продукция удачно конкурирует с международными брендами. В РФ цена на неё – ниже средней.

Ещё одна отечественная фирма, Golden Snail, производит хорошие и одновременно дешёвые насосы.

Свою продукцию фирма Качок разрабатывает совместно с голландцами. Модели отличаются высокой производительностью, надёжностью и мощностью.

Обзор топа ножных насосов с хорошими показателями качества и надёжности

Мощность электронасоса выше, чем у ножной конструкции. Но для периодического подкачивания колёс лучше купить дешёвую механическую модель. Выбирать подходящую модель поможет топ оборудования, составленный специалистами Zuzako.

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Читайте также:  Чем промывают двигатель при смене масла

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Читайте также:  Двухтактный двигатель особенности конструкции

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Оцените статью