Едем из Тбилиси в Москву на седанчике Peugeot 301
Дизель или бензин? Когда перед экипажем Драйва встал вопрос, на чём ехать до Москвы, мы не стали долго раздумывать. Конечно, дизель! Ведь это не только экономия топлива, но и запас тяги под педалью газа, обеспечивающий уверенные обгоны тихоходов на узких двухполосках. Безопасность, одним словом.
Путешествие из Тбилиси в Москву на бюджетном седанчике Peugeot 301? Когда такое предложение поступило из российского офиса Peugeot, я подумал: опасная затея! Мало того, что отношения между Россией и Грузией ещё не успели остыть после недавнего конфликта, так ещё и сам путь может подкинуть немало сюрпризов, ведь мне предстоит отмахать без малого две с половиной тысячи километров. Однако более верного способа познать автомобиль, чем отправиться на нём на дальняк, ещё не придумали. Так и быть, еду!
Но так как о «бюджетнике» Peugeot 301 мы уже писали, то и задача стояла другая: снять о «триста первом» видеосюжет. «Э. мне что, придётся рулить и снимать одновременно?» — поинтересовался я у главного редактора. «Так пусть же твои желания не расходятся с твоими возможностями. » — отчеканил с грузинским акцентом Михаил Петровский и снарядил мне в помощницы Анастасию Королькову. Так образовался экипаж Drive.ru. Подробнее об этом авантюрном путешествии вы узнаете из нижеследующего видеоролика.
Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)
В классе бюджетных седанов В-класса намечается самая серьезная конкуренция, в России их насчитывается уже около двух десятков моделей. Жаль, что у нас выпускают и привозят из-за рубежа гораздо меньше хэтчбеков В-класса в аналогичной ценовой категории. Тогда выбор был бы еще шире и интереснее. С недавних пор в борьбу включился и седан Peugeot 301, созданный французами специально для стран, так называемого, «третьего мира» и Восточной Европы, как и модель 408. В самой Франции он не продается, там измеряют автомобили другими мерками.
Peugeot 301 создан по всем канонам бюджетного седаностроения: взята уже знакомая по модели 208 незатейливая платформа с передней независимой подвеской типа McPherson и задней полузависимой балкой. В этом сегменте аналогичное шасси имеют все автомобили без исключения. Расширена колея, увеличена база и с длиной 444 см Peugeot 301 – обычный середняк, как и во всем остальном. Он средний по вместимости салона, средний по объему багажника – 506 л не рекордный показатель, но достаточно большой. Дорожный просвет тоже средний – 140 мм, и все же он недостаточный для наших дорог. Причем, в характеристике указана другая цифра – 165 мм, но в реальности оказалось гораздо меньше. И это не удивительно, автомобиль не проходил специальной адаптации для России, как, например, старший собрат 408-й.
Чтобы удешевить конструкцию, французы сознательно отказались от наиболее дорогих инженерных решений, и существенно пересмотрели конструкцию донора. Применили обычные стальные лонжероны вместо алюминиевых, упростили и облегчили пороги кузова, стойки лобового стекла и некоторые другие силовые элементы. А как же безопасность и соответствие нормам Euro NCAP? Но в странах, для которых предназначен 301-й действуют более мягкие нормы пассивной безопасности – вот и весь сказ. Зато – дешевле.
Седанчик хоть и без претензий на элегантность, но вполне симпатичный, учитывая рамки бюджетного класса. Рельефный капот с необычными выступами в зоне фар, пропорциональный силуэт, эффектные задние фонари. Привлекательный дизайн минимальными средствами.
Вот и в салоне все скромно, но добротно, а главное, на первый взгляд, незаметно следов жесткой экономии на каждой мелочи, как это бывает у некоторых бюджетных седанов. Хотя, если присмотреться повнимательнее… Общая архитектура передней панели хороша, лаконична и симпатична. Псевдоспортивный руль, скошенный снизу и с приливами в зоне хвата, тоже украшает интерьер. Но есть детали, которые явно свидетельствуют о бюджетности. Например, дверные ручки в виде маленьких кармашков. Выглядят они эстетичнее, чем в Логане, но все же… Правда, справедливости ради, надо отметить, что у машин в максимальной комплектации Allure нормальные дверные ручки имеются. А наш 301-й в промежуточной комплектации Active – скромнее. Явно сэкономили и на трех вращающихся рукоятках системы вентиляции, они мелкие, выполнены из скользкой, жесткой пластмассы и буквально выскальзывают из рук. В том же ряду и жиденький плафон освещения, дышащий от любого прикосновения. С позволения сказать, аудиосистема – привет из 90-х, бубнит двумя динамиками плоский звук, словно радиоточка.
А в остальном, если не предъявлять высоких требований, все не так плохо. Лаконичный приборный блок вполне информативен. Нехитрые кресла с подогревом -мягковаты, но вполне удобны и неплохо держат в поворотах. Диапазон регулировки по высоте и вовсе поражает, уже упираешься головой в потолок, согнув шею, а сиденье все ползет и ползет вверх. Похоже, удобно устроиться за рулем сможет и человек ростом 140 см. Взаиморасположение сиденья и органов управления можно подобрать оптимальное, в общем, эргономика нормальная. А схему расположения кнопок управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле можно признать оригинальной и вполне удобной, особенно учитывая также и бюджетность этого решения.
Главное достоинство заднего дивана – простор, здесь вполне сносно можно расположиться и втроем. Запас пространства в коленях – один из самых больших в классе. А по высоте места достаточно, но уже без запаса. Дополнительных удобств — никаких, нет даже карманов в дверях и спинках передних кресел. Разве что, подстаканники между сиденьями, которым могут пользоваться как передние, так и задние пассажиры.
Кнопка открывания багажника, расположенная внизу панели слева от руля, сработала не сразу, пришлось потыкать в нее несколько раз. Мы уж было подумали, что попасть сегодня в багажник не судьба, благо кнопка его открывания продублирована на ключе зажигания. Сам багажник весьма вместительный, а еще из плюсов – наличие внутренней ручки и полноразмерная «запаска» под полом в нише, куда поместится еще масса автопринадлежностей. Минусы: высокий порог, отсутствие внутренней обшивки крышки багажника и огромные петли, которыми можно защемить поклажу. Спинка заднего дивана откидывается по частям, но в базовой машине она прикручена намертво.
В гамме двигателей 301-го три силовых агрегата – это скромный 72-сильный 3-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л, 4-цилиндровый 115-сильный мотор объемом 1,6 л, а также 92-сильный турбодизель объемом также 1,6 л. Трансмиссии самые заурядные: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Наша тестовая машина тоже самая средняя — в средней комплектации, со средним набором оборудования и со 115-сильным мотором в паре с механической коробкой передач. То есть, именно в такой комплектации 301-й потенциальный хит.
Двигатель бодро ускоряет автомобиль с места, охотно и адекватно отзывается на подачу топлива. Да этот лев норовист! Хороший синтез ощущений обеспечивают информативный и четкий руль в сочетании с плотной, но комфортной подвеской. Автомобиль уверенно отслеживает заданное направление, плавно и бережно, без лишней раскачки несет седоков по неровным дорогам. Есть только, временами такое ощущение, что зудит облегченный кузов и как-будто легкий дисбаланс в колесах. Передаточные отношения коробки подобраны удачно, она составляет хороший тандем с двигателем. Правда, образцовой четкость переключения передач не назовешь и хода рычага длинноваты. Но со старым 4-ступенчатым «автоматом» впечатления от езды вряд ли были бы столь же радужными. Так что ездовые впечатления за рулем нашего тестового 301-го, скорее, положительные.
Огорчает другое — машина оказалась довольно шумная и вибронагруженная, двигатель прослушивается на всех режимах. И происходит это не потому, что у автомобиля плохая шумоизоляция, а потому, что ее вообще нет – голый металл на моторном щите и на внутренней поверхности капота. Оттого-то и кажется, что двигатель гудит буквально под ногами.
Итак, подводя итог, можно сказать, что 301-й это некая формула бюджетного автомобиля, в которой есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобиль хорошо управляется, имеет комфортную и достаточно энергоемкую для наших дорог подвеску, резвый мотор, вместительные салон и багажник. Что еще надо для счастья обладания бюджетным седаном? Да, звукоизоляция, конечно, подкачала, есть и другие недостатки, но такова цена вхождения в массовый сектор народных седанов.
301-й — для тех, кто при скромном бюджете хотел бы иметь французский автомобиль со львом на капоте. Правда, 100-процентным «французом» его не назовешь, но, по крайней мере, он сделан в Европе. Бюджетные автомобили обычно собираются прямо в России, но к Peugeot 301 это не относится. Он выпускается в Испании, и поэтому еще есть резерв для снижения цены, если сборка со временем все же развернется в России. А пока цены хоть и привлекательны, но не настолько, как могли быть. Базовая машина без кондиционера и с одной подушкой безопасности стоит от 456000 руб. Следующая комплектация с кондиционером, второй подушкой и другими опциями – 506000 руб. На более мощный 115-сильный Peugeot 301 цены начинаются от 531000 руб., у нас на тесте именно такая машина, а за «автомат» нужно отдать 35000 руб. Дизельные автомобили стартуют с отметки 596000 руб. Седан в топ-исполнении стоит 606000 руб.
Технические характеристики Peugeot 301 (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4442
- Ширина — 1748
- Высота — 1466
- База — 2652
- Клиренс – 165
- Снаряженная масса, кг — 1090
- Полная масса, кг — 1524
- Объем багажника, л — 506
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 115 л.с. при 6050 об/мин
- Крутящий момент — 150 Нм при 4000 об/мин
- КПП — 5-ступенчатая механическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 188
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,4
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,8
- Загородный цикл — 5,3
- Смешанный цикл — 6,5
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 185/65 R15
Фотографии тест-драйва
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».
Тест-драйв Peugeot 301: турецкий гамбит
Почему именно Антальи? Все просто – Турция стала первой страной, где начались продажи Peugeot 301. Следом новинка появилась в Алжире, Марокко, а к маю доберется и до России. А вот в Западной Европе этой машины не будет! Французы решили пожертвовать «домашним» регионом в пользу более перспективных рынков Латинской Америки, Ближнего Востока, Китая и России. Причем такой гамбит более чем оправдан.
В развивающихся странах, где на компактные седаны приходится до 2/3 продаж автомобилей в сегментах B и C, Peugeot 301 с руками оторвут, а кому он нужен на Западе? Да и объемы выпуска этой модели на испанском заводе в Виго не безграничны – здесь могут собрать не более 90 000 машин в год. Причем это максимальная мощность, а плановая, на которую завод выйдет к 2014 году – 75 000 автомобилей. Еще столько же Peugeot 301 будут выпускать в Китае, но те машины пойдут только на местный рынок. А вот в России новинку собирать не планируется…
Также не планируется выпускать Peugeot 301 с иным типом кузова, кроме как седан. А жаль! Учитывая, что внешне эта модель очень похожа на Peugeot 508, из нее получился бы отличный универсал. Ну а версия в стильном внедорожном обвесе, по типу гибридного универсала Peugeot 508 RHX, вообще могла бы стать мегапопулярной. По крайней мере, именно на такие мысли наводят встречающиеся в Интернете любительские «фотошопные» вариации новинки.
Впрочем, и в нынешнем кузове эта модель смотрится неплохо, а по сравнению со своим предшественником – иранским седаном Peugeot 206 – так и вовсе здорово! При этом Peugeot 301 еще и весьма практичен. Колесная база у него – одна из самых больших в классе, 2 650 мм (больше, чем у Renault Logan или Hyundai Solaris).
Багажник немаленький – 506 литров, а под полом есть еще место под полноразмерную запаску.
В салоне – ни кусочка мягкого пластика, тем не менее, ощущения «бюджетности» он не вызывает. Да и с эргономикой здесь полный порядок. Вот только кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а на центральной консоли. И если управлять передними стеклоподъемниками вполне удобно (нужно только привыкнуть к месторасположению кнопок), то задним пассажирам тянуться до находящихся между спинками передних сидений клавиш далеко и неудобно.
Так что при возможности от этой опции лучше отказаться – обычные дверные «весла» будут не в пример удобнее. И еще непонятно: почему на штатной магнитоле центральный круглый регулятор отвечает не за громкость (что было бы логично), а за настройку частоты радиостанции? Впрочем, похоже, что это национальная особенность французских машин – у Renault Duster управление «музыкой» точно такое же.
Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм – не хуже чем в машине бизнес-класса.
В основу седана легла платформа 1, на которой также построен Peugeot 208, но при этом шасси было доработано. Новые пружины и амортизаторы не только увеличили энергоемкость подвески, но и приподняли машину над землей. В зависимости от рынка дорожный просвет седана вирируется от 138 до 142 мм, но в Россию придет самый высокий вариант, причем с дополнительной стальной защитой картера. У тестового «Пыжика» никакой защиты не было, что, впрочем, не помешало нам прохватить по горам, разношерстному покрытию которых позавидует любой испытательный полигон.
Не зря организаторы тест-драйва приводили местные дороги в качестве одного из аргументов в пользу выбора Антальи. Здесь нашлись не только разбитый асфальт и грунтовка, но и даже участок вкривь и вкось мощеный тротуарной плиткой (!), ставший отличной альтернативой лабораторному вибростенду. К чести конструкторов Peugeot, седан стойко перенес все издевательства. Не случилось ни единого пробоя подвески, хотя удары она отрабатывала достаточно жестко. Руль же оказался недостаточно острым – чтобы войти в крутой поворот, баранку нужно было изрядно перекручивать.
При этом, если перестараться, автомобиль начинал «мести хвостом», соскальзывая задней осью наружу поворота. И хотя происходило это только на каменистой грунтовке, где гарантии, что похожим образом автомобиль не поведет себя на мокром или обледенелом асфальте?
Но если особо не гонять, то может и ничего, обойдется. Тем более что «Пыжик», оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором, к гонкам совершенно не располагает. Его 115 «лошадей» хватает для неспешного перемещения в пространстве, но не более того. И, пожалуй, единственное, что в нем радует – это хорошая тяга на «низах». А вот «автоматизированный» вариант того же мотора, оснащенный древней 4-ступенчатой АКП, не порадовал совершенно.
Машину словно подменили: и без того не резвый седанчик стал откровенно тупить. На резкое нажатие педали газа «автомат» вначале никак не реагирует, словно берет паузу на размышление, а затем, поняв, что от него требуется, перескакивает сразу на пару передач вниз, и машина прыгает вперед, оглушая окрестности истошным ревом мотора. Но тем, кто не мыслит машины без «автомата», к вздорному характеру этой трансмиссии придется привыкать – иного двухпедального варианта Peugeot 301 французы не приготовили.