Наш тест драйв киа спортаж

Заявка на лидерство. Наш тест-драйв Kia Sportage

Чем хорош новый Sportage? Да всем! Нет ни одной позиции, по которой он бы ни прибавил.

Эффектный дизайн в новом корпоративном стиле с модными светодиодными фарами создан под руководством Питера Шрайера – шеф-дизайнера всего концерна Hyundai-Kia. Хотя, дизайн в порше-стиле вызывает противоречивые чувства у аудитории. Лично я, собственно, против порше-стиля ничего не имею. Но вот эти пухлые кузова и тесные колесные арки… Впрочем, сегодня такие у восьми кроссоверов из десяти.

Автомобиль построен на новой платформе, стал шире, длиннее и почти достиг 4,5 м, увеличилась и колесная база. Компоновщики интерьера отдали приоритет простору и комфорту салона, но и багажник прибавил 26 л.

Кузов облегчали и усиливали разными способами, более половины всех элементов сделаны из высокопрочных сталей, существенно увеличилось количество клеевых соединений. В результате, вес сброшен незначительно, всего 12 кг, в сравнении с предшественником, но, учитывая, что автомобиль стал крупнее, то, на самом деле, итог этот существенный. Еще более существенны достижения в усилении кузова, он стал почти на 40% жестче на кручение.

Интерьер заметно прибавил в плане богатства отделочных материалов и комплектации. У Kia теперь, едва ли, не самый качественный интерьер в классе. В этом он даст фору даже японским бестселлерам. Теперь и у Sportage есть роскошные кресла с вентиляцией, автопарковщик, системы контроля слепых зон, рядности движения и считывания дорожных знаков. Багажник обзавелся пятой дверью с электроприводом. Есть новшества и в плане безопасности: адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, и даже «активный» капот, приподнимающийся при наезде на пешехода. В этом смысле, автомобиль вполне устроит любителей современных высокотехнологичных новшеств, и, соответственно, разочарует остальных. Кроссовер стал гораздо сложнее и, разумеется, дороже.

В дорогих комплектациях на передней панели больше мягкого пластика. Да и в целом, салон производит очень благоприятное впечатление, и в реальности оказывается не только красивым, но и эргономичным. Центральная консоль слегка развернута к водителю, солидный селектор «автомата» с горизонтальной ручкой. Главное, есть основное – правильное взаиморасположение всех органов управления и легко достижимая удобная посадка для пассажиров любого роста и комплекции. Диапазоны регулировок достаточны, и ляпов в эргономической проработке не замечено. Кресла с вентиляцией имеют удлиненную подушку, комфортную набивку и удачный профиль.

Приборный блок, который Sportage делит с седаном Optima, привлекательный, лаконичный и информативный, с крупным и удобным экраном борткомпьютера. Наша тестовая топ-версия Premium отличается 8-дюймовым (вместо 7-дюймового) дисплеем коммуникационной системы, которая совместима со смартфонами. Здесь установлена классная акустика JBL. Под центральной консолью — беспроводная зарядка для смартфонов, рядом медиаразъемы и пара розеток с подсветкой. На центральном тоннеле — удобный блок функциональных клавиш и кнопка электропривода стояночного тормоза, что тоже привилегия дорогих версий. Подстаканники, ниша для телефона, большой бокс-подлокотник, карманы в дверях, довольно вместительный бардачок, потолочная консоль с подсветкой, кнопкой открывания люка в панорамной крыше и подочечником – этот автомобиль неплохо подготовлен в бытовом плане. Есть также системы контроля «слепых» зон, рядности движения, автопарковщик, помощник при спуске и подъеме в горку, видеокамера заднего обзора, обогревы руля и всех сидений.

На заднем диване места стало чуть больше, для удобства пассажиров есть воздуховоды вентиляции, пара розеток, выдвижной подлокотник с подстаканниками, регулируемая спинка. А главное, сам профиль дивана удачный, подушка установлена выше прежнего и сидеть комфортно. Багажник открывается с помощью электропривода, места достаточно, отделка аккуратная, удобная трансформация. Если поменять полноразмерную «запаску» на «докатку», то появится возможность установить полку пола на разных уровнях, а шторку можно спрятать под пол в специальное гнездо.

Пока на выбор предлагаются три двигателя, 2-литровый 185-сильный турбодизель, 177-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 л (он сочетается только с 7-ступенчатым «роботом») и самый ходовой вариант – 2-литровый 150-сильный «атмосферник». У нас на тесте именно такой мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом». И с ним, что называется, никаких проблем. Тянет бодро, перепрограммированный «автомат» достаточно расторопен, так что нет смысла переключать его в спортивный режим клавишей Drive Mode на центральном тоннеле. Шумоизоляция улучшена заметно, шорох шин и звук двигателя не досаждают в салоне даже при разгоне. Рулится автомобиль живо и уверенно держит прямую, радуя адекватным реактивным усилием на руле. Подвеска стала более энергоемкая и комфортная, но все еще жестче, чем хотелось бы. Но, все же, автомобилем управляешь, получая удовольствие, ничего не раздражает. Командовать тягой напольной педалью можно легко и точно, машина послушна рулю в любых ситуациях, охотно заныривает в повороты, а, случись, экстренное торможение, то не подведет, замедляется автомобиль также уверенно и надежно. Не идеальная обзорность в зоне толстых передних стоек мешает не сильно, а вот что однозначно хотелось бы улучшить, так это экономичность. Расход 12-13 л на «сотню» по современным меркам велик для такого автомобиля.

Читайте также:  Что сделать чтобы двигатель не расходовал масло

Клиренс, конечно, маловат для кроссовера, всего 165 мм. У некоторых малолитражек больше, но с основными препятствиями на нашем полигоне Sportage справился без особого напряга. Въезд в горку с диагональным вывешиванием поддался, причем, грунт был сырым и колеса порой проскальзывали. Но возможность отключить систему стабилизации кнопкой и поддать газку, когда это требуется, делает свое дело. Подтвердил свои способности автомобиль и в канаве. В короткоходной подвеске переднее или заднее колесо вывешивается довольно быстро и блокировка межосевой муфты уже не помогает, но далее вступает в дело электронная имитация межколесных блокировок и автомобиль не без труда, но продолжает движение. Главное, выбрать правильную траекторию, чтобы не упереться в грунт довольно длинным передним свесом. Да и традиционный «автомат» ведет себя на бездорожье вполне уверенно и надежно, в отличие от вариаторов некоторых соперников. Наличие буксировочных проушин спереди и сзади, пускай даже съемных, тоже немаловажный положительный фактор.

Вот 19-дюймовые колеса, что установлены в комплектации Premium, конечно, для этой машины — перебор. Во-первых, они добавляют изрядную сумму и к без того немалой цене. Во-вторых, жестковато. И, в-третьих, пробить их ничего не стоит на наших дорогах, и снова попасть на большие деньги. Что касается дизайна, то, на мой взгляд, без разницы, что 16-17, что 19 дюймов. На фоне таких «надутых» боковин кузова даже 20-дюймовые катки будут смотреться недостаточно крупно. Тут надо «срезать жирок» — дугу колесных арок увеличивать, чтобы кузов смотрелся изящнее и пропорциональнее. Тогда и колеса по-другому заиграют. Но «склонность к полноте» — это, к сожалению, врожденное, и легким тюнингом не исправишь.

И все же, по сумме впечатлений — Sportage стал одним из лидеров класса, команда европейских дизайнеров и инженеров смогла довести кроссовер до нужной кондиции. Он действительно хорош практически во всех дисциплинах. Остается надеяться, что из Старого света в Корею, вместе с мозгами европейских специалистов не перекочевала и бурно развивающаяся в последнее время тенденция проектировать «одноразовые» автомобили. Может, все же, корейские автомобили останутся понадежней европейских, которые в последние годы все меньше радуют в этом плане.

Но, как бы он ни был хорош, былого успеха новому Sportage не видать, цены высоки. На момент проведения теста стандартная машина с передним приводом и «механикой» стоила от 1 млн 190 тысяч руб. Версия с «автоматом» — от 1 млн 400 тысяч, а еще и с полным приводом – от 1 млн 480 тысяч. Тестовый Premium тянет на 1 млн 930 тысяч. Машина с турбодизелем бывает только полноприводной и сочетается только с «автоматом», стоит от 1 млн 820 тысяч. А цена самых продвинутых версий в исполнении GT-Line переваливает за 2 млн.

Технические характеристикиKia Sportage (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4480
  • Ширина — 1855
  • Высота — 1645
  • База — 2670
  • Клиренс – 165
  • Объем багажника, л — 466/1455
  • Снаряженная масса, кг — 1663
  • Полная масса, кг — 2130
  • Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 2,0
  • Мощность — 150 л .с. при 6200 об/мин
  • Крутящий момент — 192 Нм при 4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч , с — 11,6
  • Расход топлива на 100 км , л
  • Городской цикл — 11,8
  • Загородный цикл — 6,2
  • Смешанный цикл — 8,4
  • Бензин – АИ-92-95
  • Шины – 245/45 R19

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage

Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.

Читайте также:  Дмитрий чабан кузница тест драйв

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Читайте также:  Хаммер по тест драйву

Паспортные данные

Kia Sportage 2.0 1.6 T-GDI 2.0 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4480 4480 4480
Ширина, мм 1855 1855 1855
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1609/1620 1613/1625
Снаряжённая масса, кг 1426 (1496)* 1534 1615
Полная масса, кг 2060 (2130) 2190 2250
Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1591 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 177/5500 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 265/1500–4500 400/1750– 2750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 245/45 R19 225/60 R17
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181 (180) 201 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 (11,6) 9,1 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,9 (11,2) 9,2 7,9
— загородный цикл 6,1 (6,7) 6,5 5,3
— смешанный цикл 7,9 (8,3) 7,5 6,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Оцените статью