Заявка на лидерство. Наш тест-драйв Kia Sportage
Чем хорош новый Sportage? Да всем! Нет ни одной позиции, по которой он бы ни прибавил.
Эффектный дизайн в новом корпоративном стиле с модными светодиодными фарами создан под руководством Питера Шрайера – шеф-дизайнера всего концерна Hyundai-Kia. Хотя, дизайн в порше-стиле вызывает противоречивые чувства у аудитории. Лично я, собственно, против порше-стиля ничего не имею. Но вот эти пухлые кузова и тесные колесные арки… Впрочем, сегодня такие у восьми кроссоверов из десяти.
Автомобиль построен на новой платформе, стал шире, длиннее и почти достиг 4,5 м, увеличилась и колесная база. Компоновщики интерьера отдали приоритет простору и комфорту салона, но и багажник прибавил 26 л.
Кузов облегчали и усиливали разными способами, более половины всех элементов сделаны из высокопрочных сталей, существенно увеличилось количество клеевых соединений. В результате, вес сброшен незначительно, всего 12 кг, в сравнении с предшественником, но, учитывая, что автомобиль стал крупнее, то, на самом деле, итог этот существенный. Еще более существенны достижения в усилении кузова, он стал почти на 40% жестче на кручение.
Интерьер заметно прибавил в плане богатства отделочных материалов и комплектации. У Kia теперь, едва ли, не самый качественный интерьер в классе. В этом он даст фору даже японским бестселлерам. Теперь и у Sportage есть роскошные кресла с вентиляцией, автопарковщик, системы контроля слепых зон, рядности движения и считывания дорожных знаков. Багажник обзавелся пятой дверью с электроприводом. Есть новшества и в плане безопасности: адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, и даже «активный» капот, приподнимающийся при наезде на пешехода. В этом смысле, автомобиль вполне устроит любителей современных высокотехнологичных новшеств, и, соответственно, разочарует остальных. Кроссовер стал гораздо сложнее и, разумеется, дороже.
В дорогих комплектациях на передней панели больше мягкого пластика. Да и в целом, салон производит очень благоприятное впечатление, и в реальности оказывается не только красивым, но и эргономичным. Центральная консоль слегка развернута к водителю, солидный селектор «автомата» с горизонтальной ручкой. Главное, есть основное – правильное взаиморасположение всех органов управления и легко достижимая удобная посадка для пассажиров любого роста и комплекции. Диапазоны регулировок достаточны, и ляпов в эргономической проработке не замечено. Кресла с вентиляцией имеют удлиненную подушку, комфортную набивку и удачный профиль.
Приборный блок, который Sportage делит с седаном Optima, привлекательный, лаконичный и информативный, с крупным и удобным экраном борткомпьютера. Наша тестовая топ-версия Premium отличается 8-дюймовым (вместо 7-дюймового) дисплеем коммуникационной системы, которая совместима со смартфонами. Здесь установлена классная акустика JBL. Под центральной консолью — беспроводная зарядка для смартфонов, рядом медиаразъемы и пара розеток с подсветкой. На центральном тоннеле — удобный блок функциональных клавиш и кнопка электропривода стояночного тормоза, что тоже привилегия дорогих версий. Подстаканники, ниша для телефона, большой бокс-подлокотник, карманы в дверях, довольно вместительный бардачок, потолочная консоль с подсветкой, кнопкой открывания люка в панорамной крыше и подочечником – этот автомобиль неплохо подготовлен в бытовом плане. Есть также системы контроля «слепых» зон, рядности движения, автопарковщик, помощник при спуске и подъеме в горку, видеокамера заднего обзора, обогревы руля и всех сидений.
На заднем диване места стало чуть больше, для удобства пассажиров есть воздуховоды вентиляции, пара розеток, выдвижной подлокотник с подстаканниками, регулируемая спинка. А главное, сам профиль дивана удачный, подушка установлена выше прежнего и сидеть комфортно. Багажник открывается с помощью электропривода, места достаточно, отделка аккуратная, удобная трансформация. Если поменять полноразмерную «запаску» на «докатку», то появится возможность установить полку пола на разных уровнях, а шторку можно спрятать под пол в специальное гнездо.
Пока на выбор предлагаются три двигателя, 2-литровый 185-сильный турбодизель, 177-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 л (он сочетается только с 7-ступенчатым «роботом») и самый ходовой вариант – 2-литровый 150-сильный «атмосферник». У нас на тесте именно такой мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом». И с ним, что называется, никаких проблем. Тянет бодро, перепрограммированный «автомат» достаточно расторопен, так что нет смысла переключать его в спортивный режим клавишей Drive Mode на центральном тоннеле. Шумоизоляция улучшена заметно, шорох шин и звук двигателя не досаждают в салоне даже при разгоне. Рулится автомобиль живо и уверенно держит прямую, радуя адекватным реактивным усилием на руле. Подвеска стала более энергоемкая и комфортная, но все еще жестче, чем хотелось бы. Но, все же, автомобилем управляешь, получая удовольствие, ничего не раздражает. Командовать тягой напольной педалью можно легко и точно, машина послушна рулю в любых ситуациях, охотно заныривает в повороты, а, случись, экстренное торможение, то не подведет, замедляется автомобиль также уверенно и надежно. Не идеальная обзорность в зоне толстых передних стоек мешает не сильно, а вот что однозначно хотелось бы улучшить, так это экономичность. Расход 12-13 л на «сотню» по современным меркам велик для такого автомобиля.
Клиренс, конечно, маловат для кроссовера, всего 165 мм. У некоторых малолитражек больше, но с основными препятствиями на нашем полигоне Sportage справился без особого напряга. Въезд в горку с диагональным вывешиванием поддался, причем, грунт был сырым и колеса порой проскальзывали. Но возможность отключить систему стабилизации кнопкой и поддать газку, когда это требуется, делает свое дело. Подтвердил свои способности автомобиль и в канаве. В короткоходной подвеске переднее или заднее колесо вывешивается довольно быстро и блокировка межосевой муфты уже не помогает, но далее вступает в дело электронная имитация межколесных блокировок и автомобиль не без труда, но продолжает движение. Главное, выбрать правильную траекторию, чтобы не упереться в грунт довольно длинным передним свесом. Да и традиционный «автомат» ведет себя на бездорожье вполне уверенно и надежно, в отличие от вариаторов некоторых соперников. Наличие буксировочных проушин спереди и сзади, пускай даже съемных, тоже немаловажный положительный фактор.
Вот 19-дюймовые колеса, что установлены в комплектации Premium, конечно, для этой машины — перебор. Во-первых, они добавляют изрядную сумму и к без того немалой цене. Во-вторых, жестковато. И, в-третьих, пробить их ничего не стоит на наших дорогах, и снова попасть на большие деньги. Что касается дизайна, то, на мой взгляд, без разницы, что 16-17, что 19 дюймов. На фоне таких «надутых» боковин кузова даже 20-дюймовые катки будут смотреться недостаточно крупно. Тут надо «срезать жирок» — дугу колесных арок увеличивать, чтобы кузов смотрелся изящнее и пропорциональнее. Тогда и колеса по-другому заиграют. Но «склонность к полноте» — это, к сожалению, врожденное, и легким тюнингом не исправишь.
И все же, по сумме впечатлений — Sportage стал одним из лидеров класса, команда европейских дизайнеров и инженеров смогла довести кроссовер до нужной кондиции. Он действительно хорош практически во всех дисциплинах. Остается надеяться, что из Старого света в Корею, вместе с мозгами европейских специалистов не перекочевала и бурно развивающаяся в последнее время тенденция проектировать «одноразовые» автомобили. Может, все же, корейские автомобили останутся понадежней европейских, которые в последние годы все меньше радуют в этом плане.
Но, как бы он ни был хорош, былого успеха новому Sportage не видать, цены высоки. На момент проведения теста стандартная машина с передним приводом и «механикой» стоила от 1 млн 190 тысяч руб. Версия с «автоматом» — от 1 млн 400 тысяч, а еще и с полным приводом – от 1 млн 480 тысяч. Тестовый Premium тянет на 1 млн 930 тысяч. Машина с турбодизелем бывает только полноприводной и сочетается только с «автоматом», стоит от 1 млн 820 тысяч. А цена самых продвинутых версий в исполнении GT-Line переваливает за 2 млн.
Технические характеристикиKia Sportage (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4480
- Ширина — 1855
- Высота — 1645
- База — 2670
- Клиренс – 165
- Объем багажника, л — 466/1455
- Снаряженная масса, кг — 1663
- Полная масса, кг — 2130
- Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,0
- Мощность — 150 л .с. при 6200 об/мин
- Крутящий момент — 192 Нм при 4000 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 180
- Время разгона от 0 до 100 км/ч , с — 11,6
- Расход топлива на 100 км , л
- Городской цикл — 11,8
- Загородный цикл — 6,2
- Смешанный цикл — 8,4
- Бензин – АИ-92-95
- Шины – 245/45 R19
Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage
Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.
В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?
Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.
На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.
Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!
Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.
Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.
Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.
Паспортные данные
Kia Sportage | 2.0 | 1.6 T-GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1609/1620 | 1613/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1426 (1496)* | 1534 | 1615 |
Полная масса, кг | 2060 (2130) | 2190 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750– 2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 245/45 R19 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 181 (180) | 201 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,1 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,9 (11,2) | 9,2 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,7) | 6,5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9 (8,3) | 7,5 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0. |
Техника
История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.