Наш тест-драйв Volkswagen Tiguan
Казалось бы, секрет успеха компактного кроссовера давно известен. Кроме определенного набора потребительских качеств, у него должен быть атмосферный мотор и традиционный «автомат». Но у автопроизводителей на этот счет, зачастую, свое мнение. Кто-то уже полностью поспешил отказаться от атмосферных моторов, кто-то пошел еще дальше и посчитал, что даже механические коробки передач потребителям ни к чему и перестал их предлагать вовсе. А вместо гидромеханических «автоматов» в ходу все больше вариаторы или «роботы». Volkswagen, например, давно уже культивирует роботизированные трансмиссии и турбомоторы. Вот и кроссовер Tiguan нового поколения щеголяет исключительно двигателями с турбиной и прошедшими очередную модернизацию роботизированными трансмиссиями.
На тесте, как водится, машина в максимальной комплектации Highline с полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором и обновленным 7-ступенчатым «роботом». Внешне Tiguan подтянулся, стал заметно солиднее и выглядит словно масштабированный Tuareg. Правильные пропорции, строгие линии, заточенные уголки фар – просто щеголь в хорошем костюме. Адаптивные светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний, оснащены еще и мощными боковыми лампами для подсвечивания поворотов. Новый Tiguan длиннее, шире и ниже предшественника, колеса – минимум 17 дюймов. И масса могла бы заметно увеличиться, но автомобиль, наоборот, стал на 16 кг легче, благодаря высокопрочным сталям в кузове и другим инженерным ухищрениям. Tiguan по полной насыщен конструктивными находками, от травмобезопасного капота, автоматически приподнимающегося при наезде на пешехода, до специальных шин с герметиком внутри, для устранения мелких проколов. Впрочем, такие шины используют в рафинированной Европе, у нас же, в основном, устанавливают обычные.
Интерьер радует ощущением добротности и продуманной эргономикой, но эстетикой понравится он, пожалуй, только поклонникам немецкой лаконичности и строгости линий. Мягкий пластик? Есть такой на передней панели, однако, парадокс, выглядит он жестким, но оказывается податливым на ощупь. Приятные мягкие вставки в дверях, комбинированная обшивка кресел из алькантары и текстиля – красота! А если еще заказать опциональную двухцветную обшивку! И любителям электронных гаджетов интерьер Тигуана тоже понравится. Приборный блок топ-версии представляет из себя дисплей на 12,3 дюйма с виртуальными приборами и информационным экраном посередине, куда можно вывести различную информацию или карту навигации. Дублирует приборную информацию и выдвижной экран проекционного дисплея под лобовым стеклом. Коммуникационная система с 8-дюймовым экраном коммутируется с большинством типов смартфонов. К традиционному набору функций добавлена возможность ориентироваться по камерам кругового обзора. Полезно не только в городе на тесной парковке, но и на бездорожье. В перчаточном ящике есть слоты для компакт-диска и SD-карт, остальные разъемы – на центральной консоли.
Великолепные кресла устроят кого угодно и профилем и диапазонами регулировок, в том числе, и поясничного подпора. Подголовник регулируется не только по высоте, но и по вылету, его можно подогнать прямо к затылку. Кому и этого окажется мало, есть возможность заказать кресла с электроприводами всех регулировок, памятью настроек и даже массажером. Ко всему прочему, под креслами установлены выдвижные ящички для мелочевки, а пассажирское кресло еще и складывает спинку горизонтально для удобства перевозки длинномеров. Кстати, отсеков для мелких вещей по всему салону масса. На центральной консоли – ниша, подстаканники под шторкой, бокс-подлокотник; карманы в дверях, маленький отсек слева от руля, очечник в потолочной панели, в который, в прочем, можно положить не только очки. Радарная система автоторможения устанавливается уже «в базе», адаптивный круиз-контроль – за доплату.
Tiguan оснащен богаче, чем в среднем, по классу. Это ощущается и по заднему дивану, над центральным тоннелем здесь собственный пульт трехзонного климат-контроля, кнопки подогрева сидений и дополнительная 12-вольтовая розетка. Карманы не только в спинках передних кресел и в дверях, но и по бокам подушки дивана. Секции дивана регулируются на 18 см в продольном направлении и по углу наклона спинки. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, а также пластиковые столики с несколькими фиксированными углами положения, которые подойдут не только для перекуса, но и для размещения планшета. Стоит ли говорить, что места во втором ряду здесь предостаточно, лишь третьему пассажиру по центру может быть не совсем удобно из-за высокого центрального тоннеля.
Багажник не маленький, но паспорные 615 л достигаются только при отодвинутом до упора вперед заднем диване. А если сзади все же сидят пассажиры и их нельзя задвинуть, то реально объем литров на 100 меньше. Но багажник Тигуана, все равно, очень удобен и функционален, здесь есть ниши для мелочи, крючки для пакетов, петли для фиксации груза, фонарик, а кроме 12-вольтовой розетки имеется и 220-вольтовая. Спинки дивана откидываются вперед клавишами из багажника. Чтобы выровнять пол на одном уровне со сложенными сиденьями и проемом пятой двери, полку багажника можно приподнять на ступеньку вверх. Благодаря складному креслу переднего пассажира в салон легко загрузить 3,5-метровый длинномер! А под полом – «докатка» с органайзером для принадлежностей.
Для рядового потребителя кроссовер – это самый универсальный автомобиль, на котором и каждый день на работу, и с семьей за город, и к родственникам в деревню по плохой дороге. А если нужно, то подцепить прицеп и перевезти стройматериалы. И все это автомобиль должен выдержать и осилить. А если в арсенале, что называется, не стандартные узлы и агрегаты, то могут быть варианты, ограничивающие возможное использование, и, по сути, сужающие круг свободы применения автомобиля. Как известно, турбомоторы очень требовательны не только к качеству сервиса, но и к качеству топлива. Так что по дороге из деревни на первой попавшейся колонке заправиться уже поостережешься. А небольшие турбожужжалки могут и тяжелый прицеп не потянуть. Что касается вариаторов, то для них, зачастую, и вовсе буксировка прицепа не рекомендуется. Да и при буксовании в грязи есть опасность перегрева трансмиссии, а если упражняться в оффроуде регулярно, то и быстрой поломки агрегата со всеми вытекающими… К счастью, наш турбо-Тигуан не страдает немощью, тяги и запаса мощности у него достаточно, все-таки 2 литра. А «робот» все же предпочтительнее вариатора на бездорожье и, уж точно, для буксировки прицепа. Не даром, в качестве опции предлагается фирменный выдвижной фаркоп, а система автопарковки обучена маневрам с прицепом, что заметно облегчает жизнь. Такие опции, кстати, в этом сегменте тоже уникальны.
Как и прежде, Tiguan самый драйверский автомобиль в классе, особенно со 180-сильным мотором. Под хорошо настроенной отзывчивой педалью акселератора всегда ощущается запас тяги, а «робот» максимально быстро перебирает передачи двумя сцеплениями без разрыва потока мощности. Правда, есть у него склонность слишком спешить с переходом на повышенные передачи для экономии топлива. Режим «Спорт» помогает подольше задерживаться в пределах каждой передачи и улучшить отклик на педали газа. Автомобиль стабильно утюжит прямики и охотно ввинчивается в повороты. Рулевое управление с лихвой наделено информативностью, точностью реакции и реактивным усилием. Большего и желать не приходится. Обратная сторона хорошей управляемости – излишняя жесткость шасси, особенно в спорт-режиме регулируемые амортизаторы повторяют профиль дороги подробнее, чем хотелось бы. Но без жестких ударов. В целом, не так критично, и можно простить за приятную управляемость и единение с автомобилем.
И обзорность без проблем, и тормоза, и звукоизоляция на хорошем уровне, сглаживает все звуки от мотора, дороги и шин. Радарный круиз-контроль, умеющий удерживать автомобиль в своем ряду, подруливая в пределах полосы, или система предотвращения наезда на препятствие, возможно, спасут кого-то от неприятностей, тех водителей, которые склонны отвлекаться на смартфон или навигацию. Но, по мне так, гораздо важнее то, что Tiguan наделен основополагающими автомобильными свойствами правильно ехать. Правда, вопросы к турбомотору и трансмиссии по ресурсу и надежности, конечно, остаются. Производитель уверяет, что, в очередной раз модернизированный «робот», стал еще надежнее, и гарантийный срок он должен отходить без проблем. А что потом? Пока автомобиль новый, то и думать об этом не хочется. Но в любом случае, стоит поберечь машину и не задавать ей чрезмерных и просто высоких нагрузок регулярно.
Клиренс по паспортным данным 200 мм. Судя по схеме в фирменном буклете, немцы замеряют его не там, где нужно – по порогам (может там 200 и есть). А по нижним точкам элементов подвески или под картером двигателя мы намерили не более 185 мм, что тоже неплохо. Для более уверенной езды по пересеченной местности предусмотрен круглый селектор с несколькими режимами движения на выбор. На бездорожье, разумеется, лучше тот, который предусматривает автоматическое отключение противобуксовочной системы и принудительную блокировку муфты, что можно отследить по пиктограммам на панели. Если же пытаться отключить противобуксовочную систему соответствующей кнопкой на центральном тоннеле, то она при любом удобном случае вновь норовит подключиться, пытаясь придушить тягу двигателя, тогда, когда она особенно необходима. Электронная имитация блокировки помогает при диагональном вывешивании. Так что вездеходные свойства Тигуана на хорошем для кроссовера уровне.
Итак, пока автомобиль новехонький и правильно работает, ездить на нем хоть и не дешевое, но удовольствие, словом, стоит рекомендовать. А что будет лет через пять? Это уже другой вопрос, и рекомендовать подобный автомобиль на вторичном рынке я бы уже поостерегся.
На время проведения теста минимальная стоимость базового Тигуана с передним приводом 125-сильным турбомотором 1,4 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой составляла 1 млн 459 тысяч рублей. Немало, учитывая, что начальный кроссовер лишен большинства привлекательных опций. Машина с 6-ступенчатым «роботом» ровно на 100 тысяч дороже. Самая доступная версия с приводом 4Х4 будет оснащена 150-сильным турбомотором и «механикой» — 1 млн 659 тысяч. Кроссоверы со 180-сильным бензиновым турбомотором и 150-сильным турбодизелем по умолчанию полноприводные, комплектуются 7-ступенчатым «роботом» и стоят от 1 млн 909 тысяч и от 1 млн 859 тысяч, соответственно. Существует еще и 220-сильная версия 2-литрового турбодвигателя, она предлагается только в максимальной комплектации и стоит от 2 млн 139 тысяч руб. А наш тестовый Tiguan ценой от 2 млн 69 тысяч можно еще дооснастить панорамной крышей, навигационным пакетом и массой других опций еще хоть на полмиллиона.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan(Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4486
- Ширина — 1839
- Высота — 1673
- База — 2677
- Клиренс – 200
- Объем багажника, л — 615/1655
- Снаряженная масса, кг — 1570
- Полная масса, кг — 2260
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,0
- Мощность — 180 л.с. при 3940-6000 об/мин
- Крутящий момент — 320 Нм при 1500-3940 об/мин
- КПП — 7-ступенчатая роботизированная
- Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 208
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,7
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 9,1
- Загородный цикл — 6,4
- Смешанный цикл — 7,4
- Бензин – Аи-95
- Шины – 235/55 R18
Фотографии с тест-драйва Volkswagen Tiguan в Казани
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan
Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик подорожал, подрос, осовременился и еще больше подчеркнул строгость корпоративного стиля, идеально вписавшись в дизайн-шеренгу моделей компании.
Снаружи
С егодня на фоне нового поколения первый вариант кроссовера смотрится откровенно скучновато. Это ни разу не упрек разработчикам – в 2007 году такой дизайн был вполне в духе времени. Нынешний Тигуан, как породистый немец, безусловно, далек от кузовного буйства, но все же стал визуально гораздо стремительнее и динамичнее. Изменилось многое: в оптику добавили резких углов и граней, вытянулись контуры боковых окон, стал другим наклон передних стоек.
При этом внешность машины полностью соответствует фирменной политике сдержанности, свойственной моделям концерна: никаких вольностей и вычурностей в линиях, свойственных тем же корейцам, вы не увидите. Машина смотрится очень солидно, и, как бы ни хотелось избежать затрепанного коллегами штампа «повзрослел», уйти от него не удается – он лучше всего характеризует нынешнее поколение. На фоне второго первый Тигуан сегодня смотрится эдаким деревенским пухлячком, двоюродным братом «шеви-нивы». Нынешний – уже почти Туарег, «брат родной, но на год младше».
По сравнению с первым поколением кроссовер стал длиннее на шесть сантиметров и шире на три сантиметра. Почти на восемь сантиметров увеличилась колесная база, добавив простора в салоне, зато масса не возросла и даже слегка снизилась. На несущественные, правда, полцентнера.
По периметру машина щедро оторочена матовым пластиком, не склонным к царапинам и не нуждающимся в регулярной перекраске. Небольшое количество хрома во внешней отделке – гирька на чашу весов с надписью «строгость», а не «шик». Оптика снаружи и подсветки внутри изобилует светодиодами.
В боковых передних стеклах появились «уголочки», визуально выглядящие хуже, чем их отсутствие у первого Тигуана, но зато расширяющие обзорность. Подсказки индикаторов в зеркалах, предупреждающих о машине в слепой зоне, видны боковым зрением даже при самом ярком солнце.
Внутри
Единый фирменный стиль сегодня позволяет пересаживаться из Фольксвагена в Фольксваген, не всегда замечая, что модель сменилась. Так или иначе, в сравнении с предшественником салон второго поколения – натуральный космос! Новый Тигуан в любом варианте отделки интерьера выглядит дорого и солидно, а в двухцветном варианте с белой кожей – просто роскошно: визуально и дороже, и престижнее. Жаль, непрактичная светлая отделка не пользуется большим спросом у потребителей, и повсеместно господствует удручающе мрачная темная гамма.
Качество пластика и иных материалов в отделке Tiguan – выше всяких похвал! Преобладающий в отделке дверей оттенок «слоновой кости» разбавлен мягким черным матовым с вставками угольного цвета и гомеопатическим добавлением металла – тонкая полосочка вдоль, язычок открывания и небольшой «хомутик», которым перехвачена рукоятка.
По верхней части двери проходит светящаяся полоска, как и на некоторых других моделях концерна. Практического смысла фишка не имеет, просто в темноте выглядит красиво. Свечение белое, его можно отключить через меню, но менять цвет, как, скажем, в Skoda Superb, нельзя.
В салоне удобно и рослому водителю, и крупным пассажирам. Мой любимый тест на возможность, сидя за рулем, открыть на коленях для работы 15-дюймовый ноутбук, не касаясь дисплеем «баранки», Tiguan, разумеется, прошел с легкостью.
Сиденье водителя с развитыми боковинами на подушке и спинке имеет все мыслимые электрорегулировки, включая регулировки зон под коленями, высоты и величины поясничного подпора. Не обошлось также и без памяти на три настройки и выдвижного подголовника. А в некоторых версиях доступен даже массаж.
Подлокотник между передними сиденьями имеет шесть положений высоты и салазки для регулировки «вперед-назад».
Пассажирское сиденье в нашей комплектации оказалось исключительно ручным, хотя поясничный подпор и лифт присутствовали и в нем. Несуразность сложно «понять и простить», но такова политика компании – аналогичные странности встречаются не только на «Тигуане»…
Задним пассажирам в Tiguan отведено места и комфорта не меньше, чем в хорошем седане бизнес-класса. Кресла сзади – формата 1+1, ненамного отстающие от передних в плане удобства. Но всё же тут есть и регулировка сидений вперед-назад (раздельно правого и левого, разумеется), и трансформация переднего пассажирского сиденья в стол для пассажира заднего дивана (опциональная вещь, увы), и удобная подставка-столик с регулировкой углов наклона, включающая специальное положение для планшета. Ну и само собой, обогрев сидений, пульт управления климатом, подлокотник с нишами для стаканов и розетка на 12 вольт.
В салоне Тигуана — изобилие разнообразных отсеков и ниш для вещей. Помимо классических карманов в дверях и подлокотнике, а также очечника с охлаждаемым бардачком, лотки спрятаны в районе порогов сидений переднего и заднего рядов, есть ящик под сиденьем, сетчатый карман для телефона или документов внизу торпедо и лоток с выдвижными держателями стаканов между подлокотником и ручкой КПП. Впрочем, удобством в распределении мелочей Tiguan был известен и раньше.
Органы управления электронными системами автомобиля по-фольксвагеновски логично сосредоточены возле рукоятки АКПП. Кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручного тормоза с функцией автопостановки и снятия, ручка управления режимами полноприводной трансмиссии, отдельный модуль кнопок и ручек климатической установки.
Еще из удобных электрических полезностей салонного оснащения нашего тестового «Тигуана» стоит отметить подогрев руля, лобового стекла, автономку «Вебасто» с брелоком удаленного управления и беспроводную зарядку стандарта Qi для смартфонов в лотке для мелких вещей за рукояткой АКПП.
Мультимедиа
Главный визуальный «центр притяжения» внутри нового Tiguan – электронная приборная панель Active Info Display, представляющая собой один сплошной дисплей с диагональю 31 сантиметр (слово «диагональ» тут не слишком уместно в чистом виде – дисплей имеет не строго прямоугольную форму, а закругленную). Active Info Display, уже засветившийся в других моделях концерна, — вещь совершенно невероятная. По желанию водителя приборная панель способна менять дизайн и отображать все, что угодно, в том числе и карту навигации. Комплектуются такой панелью, правда, только автомобили в максимальной комплектации «Хайлайн». Младшей и средней комплектации положены традиционные стрелочные шкалы спидометра и тахометра с небольшим дисплеем посередине, отображающим маршрутную информацию, стрелку ближайшего маневра по маршруту навигатора и тому подобное.
Но даже с учетом того, что индикация типа аварийки, поворотов, исправности эйрбэгов, «чек энджина» и всего прочего вынесена в отдельную линейку над экраном и подсвечивается традиционными лампочками, Active Info Display, по моему скромному мнению, грешит перегруженностью мелкими деталями. В левой шкале находится стрелка тахометра, стрелка температуры, стрелка мгновенного расхода, цифровая индикация среднего расхода. В правой – спидометр, топливо, запас хода в цифровом значении и в условном – в частях от максимума. От всего этого рябит в глазах… Плюс качество матрицы несколько ниже, чем у более престижного конкурента «из параллельного потока» — Audi Q5. Субординация все ж…
Второй крупный дисплей в салоне — это 8-дюймовый мультимедийный центр на консоли с фирменной «фишкой» контроля приближения руки, активирующий иконки управления функциями, когда к нему приближаются пальцы.
Мультимедийный центр отвечает за массу вещей: от поддержки самых разнообразных аудионосителей (флэшка, карта, диск, AUX, беспроводная связь с Android и iOS-смартфонами), до громкой связи, отображения сигнала с камер кругового обзора и настройки параметров машины.
Аудиовозможности системы, чья двухполосная компонентная акустика расположена в дверях, в целом вполне на высоте. Но на премиальный звук, разумеется, не претендуют: нет выраженной сцены, музыка, что называется, «не дышит». Акустика и усилитель ориентированы на массового слушателя, для которых подчеркиваются звенящие высокие, упругий бас и отсутствие намеков на резонансные призвуки даже на максимуме.
Багажник
Объем багажника составляет солидные для кроссовера 615 литров и 1 655 литров со сложенными спинками заднего сиденья. Крышка багажника оснащена электроприводом, к которому можно добавить опциональное умное открывание по сигналу датчика, отмечающего помахивание ногой под бампером. А также умное закрывание – после нажатия кнопки на крышке вы можете ухватить еще лежащую в багажнике поклажу в обе руки, а крышка начнет закрываться лишь после того, как вы отойдете на пару метров.
Крышка отделения для запаски, куда также можно класть всякие полезности типа троса или проводов для прикуривания, после открывания не требует удержания, а стоит на фиксаторах.
В багажнике Tiguan имеется розетка 220 вольт с ограничением по мощности 150 Вт, но в нее, как часто бывает, влезает только плоский небольшой штекер — так называемая «евровилка», используемая на маломощной электробытовой технике. Сделано это, чтобы не провоцировать автовладельца включить мощный потребитель типа дрели или тепловой пушки, ибо у мощных электроприборов вилки обычно круглые и с толстыми штырями – так называемый «тип F». Но вот незадача – у зарядных устройств практически всех ноутбуков вилки тоже толстые! И зарядить ноут в Тигуане без хитростей не удастся…
Впрочем, лайфхак лежит на поверхности – можно изготовить переходник из шнура с тонкой евровилкой и монтируемой на провод розетки. Компоненты продаются в любом магазине электромонтажа и обойдутся максимум в 200 рублей.
Железо
В гамме моторов нового Tiguan четыре бензиновых турбомотора: 1,4 л на 125 л.с., 1,4 л на 150 л.с., 2,0 л на 180 л.с. и 2,0 л на 220 л.с. И есть один турбодизель, который и побывал на тесте «Колес» — двухлитровый о 150 л.с. Полный привод реализован, как и в первом поколении, муфтой Haldex 5 поколения — электронной, быстродействующей, с псевдоблокировкой дифференциала (тормозами) и, разумеется, без понижающей передачи.
Несмотря на тест именно дизельной машины, предположу, тем не менее, что наиболее сбалансированным и востребованным, даже при растущей иррациональной любви народа к дизелям, будет 150-сильный бензиновый EA211. Чугунные гильзы в алюминиевом блоке, водяной контур охлаждения турбины, быстрый зимний прогрев за счет водяной рубашки интегрированного в ГБЦ выпускного коллектора, 6,8 средних литра расхода, 9,2 секунды до сотни. Все это интересно и прогрессивно, хотя и имеет обратную сторону: нюансы модульности в виде совмещенного в одном блоке помпы и двух термостатов, вряд ли обрадующие второго владельца, лишившегося гарантии, сложный и дорогой впускной коллектор, предельное облегчение всех подвижных деталей и тому подобные современные «прелести».
На автомобиль штатно ставится аккумулятор AGM, известный в народе как «гелевый». Он необходим для функции «старт-стоп», способен отдавать повышенный ток, быстро набирает заряд, а также лояльнее относится к глубоким разрядкам, которые нередко случаются зимой. При этом, однако, и более дорог, нежели обычный с жидким электролитом.
Как и положено бестселлеру, Tiguan обладает массой систем помощи водителю в движении. Это и парковочный автопилот Park Assist, умеющий находить места для продольной и поперечной парковки и самостоятельно заезжать туда, и система кругового обзора с четырьмя камерами Area view, и ассистент смены полосы движения Side Assist.
Все эти «плюшки» являются опциональными, входящими лишь в дорогие «подборки». Поэтому особо отметить стоит систему контроля дистанции Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения, которая останавливает машину перед препятствием сама, если водитель не реагирует. Эта система заслуживает внимания в первую очередь тем, что присутствует уже в самой доступной комплектации «Трендлайн».
Еще одна дань современным трендам безопасности, входящая во все комплектации без исключения – защита пешехода при наезде. Для этого Тигуан имеет «активный капот», автоматически приподнимаемый над двигателем на несколько сантиметров выстреливающими штоками цилиндров пиропатронов. Пиропатроны хорошо просматриваются в районе петель крышки капота.
В движении
Первое, что обращает на себя внимание водителя – очень качественная шумоизоляция. Сквозь оклейку кузова, уплотнители салона и плотную «шубу» декоративной крышки, закрывающей мотор, практически не пробивается ни дизельный рокоток, ни гул шин, в качестве которых выступают весьма тихие и мягкие Continental ContiPremiumContact 235/55 R18. Иногда в общей тишине салона раздается неожиданно громкий удар: видимо, какие-то неровности полотна в сочетании с определенной скоростью и колебаниями подвески порождают резонансный звуковой «пробой».
В прокатанной грузовиками асфальтовой колее шоссе машина стоит уверенно, без бултыханий, вплоть до 130-140 км/ч точно. Благодаря как настройкам жестковатой подвески, так и невысокому городскому профилю шин, разумеется. Разгон на шоссейной прямой – бодрый, достаточно линейный, но какой-то не задорный, что ли. Нет, все в порядке – и старты, и обгоны, молниеносно и незаметно переключается коробка, а электронная система, через которую проходит команда от ноги водителя, практически не дает задержек. Однако субъективно хочется оценить 150-сильный дизель лошадок на 10-15 поменьше. Тормоза безупречные, очень цепкие и при этом предсказуемые. Первые несколько нажатий на левую педаль вызывают с непривычки клевки, но они быстро исчезают, и педаль буквально породняется с ногой.
Серпантинов во время теста нам не попадалось, но на песчаной и вылизанной аккуратным грейдеристом лесной грунтовке машина проходит крутые повороты очень собранно, хотя седановской безупречности высокий центр тяжести достичь все же не позволяет. Несмотря на электронику, усиленно вмешивающейся в работу педали газа и торможение каждого колеса в отдельности, некоторое неприятное виляние кормой при выходе из поворота, конечно же, ощущается.