Напыляемая шумоизоляция автомобиля своими

Как сделать своими руками жидкую (напыляемую) шумоизоляцию автомобиля

Приобретение автомобиля невысокого класса чревато различными нюансами. Личное дело каждого автовладельца: мириться ли с существующим порядком вещей, или попытаться исправить ситуацию.

Одним из таких нюансов является шум в салоне автомобиля. Это шуршание шин по асфальту, отскакивающие от колес камешки, аэродинамический гул. Для того чтобы в салоне автомобиля было тихо, как в Роллс-Ройсе, придется немного поработать.

Что такое шумоизоляция?

Суть шумоизоляции состоит в том, что между источником шума (внешней средой) и объектом (водителем и пассажирами автомобиля) устанавливается материал, обладающий звукопоглощающими свойствами. Не так давно в шумоизоляции автомобилей применялись только твердые материалы – так называемые битумные маты. Применение их было не всегда удобно.

Но вот, наконец, прогресс пришел и к автомобилистам! Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками – реальность !

Имеет ли смысл обращаться к квалифицированному специалисту для того чтобы осуществить звукоизоляцию? Только в том случае, если вам не хочется самому марать руки. В противном случае один день работы в гараже решит все ваши проблемы с шумами извне и сэкономит бюджет.

Видео: напыляемая шумоизоляция автомобиля.

Преимущества жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция днища автомобиля имеет первостепенное значение. Здесь, снаружи, применение битумных матов становится невозможным. Не только из-за отсутствия ровной поверхности для наклеивания – это еще полбеды.

Главный же недостаток состоит в том, что все твердые звукопоглощающие материалы постепенно напитываются влагой и теряют свои свойства. Ведь вода – прекрасный проводник звуковых волн.

Жидкая шумоизоляция представляет собой, по сути, жидкую резину с комплексом необходимых присадок.

Наносится она легко – путем распыления, либо при помощи кисти и валика. Поверхность перед нанесением нужно тщательно очистить и обезжирить. Стоит заметить, что жидкая шумоизоляция встречается двух видов:

  1. Первый вид требует предварительного нанесения на днище автомобиля грунтовки.
  2. А другой позволяет наносить состав непосредственно на металл.

Так, например, с препаратом Noxudol 3100 жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками производится быстро, без использования грунтовки.

Кроме днища, обработке подлежат колесные арки. Схема такая же: снимаем колеса, тщательно очищаем, обезжириваем, наносим слой грунтовки (при необходимости), после чего приступаем непосредственно к процессу.

При работе с пульверизатором не лишне будет защитить части кузова, нанесение шумоизоляционной пасты на которые нежелательно. Для этого можно использовать обычные газеты и малярный скотч. Если состав наносится кистью или валиком, предосторожность также не помешает. Кроме того, не забудьте надеть перчатки и специальные защитные очки. Респиратор также не повредит.

Жидкая шумоизоляция арок автомобиля сводит на нет звуки отскакивающих камней. Разумеется, лучше и удобнее всего производить такие работы, подняв машину на специальном подъемнике, но, при желании, можно успешно произвести жидкую шумоизоляцию в гараже или на улице.

Видео: шумоизоляция автомобиля с помощью PRIM PROFI АНТИШУМ.

Цена вопроса

Какова же цена жидкой шумоизоляции, произведенной своими руками? Конкретные цифры назвать трудно. Литровая упаковка Noxudol 3100 стоит порядка 1000 рублей. Такого количества хватит на обработку поверхности площадью 1 м2 слоем примерно в 1.5 мм. Дальше считайте и думайте сами.

Читайте также:  Ремонт бачка радиатора охлаждения двигателя своими

Жидкая шумоизоляция может обойтись даже дороже дешевых битумных матов и прочих твердых вариантов поглощения шумов. Но она обладает рядом ощутимых преимуществ:

  1. Легче нанести на любую поверхность;
  2. Возможность обработки труднодоступных мест, щелей и прочего;
  3. Вес автомобиля увеличивается на 10-20 кг, в то время как битумные маты добавляют не меньше 60 кг, что влияет как на динамические качества, так и на расход топлива;
  4. Шумопоглощающие свойства у жидкой шумоизоляции выше, чем у твердой;
  5. Жидкая шумоизоляция хорошо переносит взаимодействие с окружающей средой;
  6. Обладает антикоррозийными свойствами.

Эксплуатационный период большинства видов жидкой шумоизоляции составляет пять лет. По истечении этого срока процедуру обработки следует повторить, предварительно удалив старый слой.

Отзывы автомобилистов

Вот несколько отзывов тех, кто уже произвел своими руками жидкую шумоизоляцию автомобиля:

1. Свой первый автомобиль изолировал битумными матами. В целом, остался доволен. На небольшое увеличение расхода топлива из-за увеличившейся массы просто закрыл глаза. Ну, а когда сменил автомобиль, решил попробовать новинку – жидкое средство Noxudol 3100.

Первое впечатление – простота и удобство. Несколько часов спокойной работы, и все готово. Уровень шумов не замерял, не умею. Но по ощущениям – шумы снизились раза в три. Эффект примерно такой же, как от применения матов, при том что слой гораздо меньше. Теоретически можно было бы увеличить слой, но и так, как есть – все устраивает.

2. Автомобиль Mazda Familia, основные работы проведены твердыми шумоизолятами. Жидкой смесью обработал только колесные арки и днище. Эффект до и после – небо и земля. Теперь, если не прислушиваться, можно и забыть, что в машине едешь! Особенно порадовало то, что, по заявлению производителя, состав также защищает от ржавчины. Два в одном, как говорится.

3. Использовал Noxudol. Результат порадовал, но по карману ударило. Думаю, что допустил стратегическую ошибку: наносил пасту кистью. В результате вышло неровным слоем. Наверное, методом распыления получилось бы ровнее и красивее, да и расход был бы меньше. Впредь буду умнее!

Вывод. Стоит ли игра свеч?

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что жидкая шумоизоляция – безусловно новая веха в этой области. Легко наносится, обладает лучшими свойствами, чем твердые изолирующие материалы, минимально увеличивает вес автомобиля.

Кроме того, немаловажен тот факт, что обработать автомобиль таким образом может каждый человек, а не только сертифицированный специалист.

Напыляемая шумоизоляция автомобиля хорошая альтернатива привычной шумоизоляции

Шумоизоляция напыляемая легко наносится на труднодоступные места

Напыляемая шумоизоляция является одним из способов снижения шума в салоне машины, с подобным явлением (шумом) сталкивается любой владелец авто не высокого класса, здесь выбор есть у каждого, либо терпеть и мириться с шумом как с неизбежностью, либо взяться за дело и исправить эту ситуацию. Возникает шум в любом авто от шуршания шин по дорожному покрытию, отлетающих камушков от колес, и аэродинамического гула при движении, шумоизоляция для машины напыляется, чтобы внутри салона было тихо, практически как в иномарке, а для этого придется поработать.

Читайте также:  Составы для обработки двигателя

Назначение шумоизоляции

Назначение любой шумоизоляции состоит в следующем — между источниками шума (из внешней среды) и изолируемым объектом (пассажирами автомобиля в нашем случае) устанавливается материал, который обладает звукопоглощающими свойствами.
Итак:

  • Еще совсем недавно в шумоизоляции машин применялись (и еще применяются) исключительно твердые материалы, которые еще называют битумные маты, применение которых не везде удобно
  • Однако, долгожданный прогресс пришел наконец и к автомобилистам, жидкая шумоизоляция вашего автомобиля выполненная своими руками – это реальность, доступная каждому
  • Есть ли смысл воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, чтобы нанести такую звукоизоляцию?
  • Ответ прост — исключительно тогда, когда вы не хотите пачкать руки и вам проще переплатить
  • Потому что, потратив всего один день на выполнение работы в гараже, и решены ваши проблемы связанные с внешним шумом и бюджет сэкономлен, решайте сами

Преимущества

Напыленная (жидкая) шумоизоляция нанесенная на днище автомобиля имеет основное значение, так как:

  • Именно снаружи, применение привычных битумных матов затрудняется, а местами становится вовсе невозможным
  • При этом отсутствие ровной поверхности для её наклеивания – всего лишь полбеды
  • Главным же недостатком является то, что все применяемые твердые звукоизолирующие материалы со временем напитываются влагой из внешней среды и теряют свои полезные свойства
  • Как известно вода – отличный проводник для звуковых волн
  • А вот жидкая звукоизоляция, по сути, представляет собой, жидкую резину, имеющую необходимые присадки
  • Плюс наносится такое покрытие легко – через распыление, либо кистью и валиком
  • Предварительно напыляемую поверхность следует тщательно очистить (отмыть) и обезжирить

Важно знать каждому, что для машины шумоизоляция встречается в продаже двух видов:

  • Первый из них требует нанесения на обрабатываемую поверхность машины слоя грунтовки, а уже потом самой изоляции
  • Второй сразу позволяет нанести состав на металл непосредственно
  • К примеру, препарат Noxudol 3100 (фото ниже) это жидкая шумоизоляция, которая наносится быстро, и без применения грунтовки
  • Кроме самого днища, подлежат изоляции колесные арки
  • Схема простая, снимаются колеса, затем тщательно очищаются, обезжириваются, и наносится слой грунтовки (если это необходимо), после этого приступают непосредственно к самому процессу
  • Работая с пульверизатором, вам не лишним будет защитить (закрыть пленкой, например) те части кузова, попадание на которые шумоизоляционной резины не желательно
  • Можно воспользоваться обычными газетами и малярным скотчем
  • А когда состав наносите кистью либо валиком, тогда предосторожность тоже не помешает
  • А кроме этого, не стоит забывать про технику безопасности, поэтому стоит работать в перчатках и специальных защитных очках
  • Кроме того, респиратор вам тоже не повредит
  • Нанесенная жидкая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет возникающие звуки при отскакивании камней
  • Конечно, лучше и гораздо удобнее производить подобные работы, подняв автомобиль на подъемнике, однако при желании, вы сможете успешно нанести жидкую шумоизоляцию на улице либо в гараже

Пример напыляемой изоляции не требующей грунтовки

  • Хотя цена жидкой шумоизоляции может получиться выше, чем дешевые битумные маты, и другие варианты, однако стоит при выборе учесть целый ряд выгодных преимуществ:
  • Она гораздо легче наносится на любую обрабатываемую поверхность
  • Делает доступными для обработки труднодоступные места, щели и прочие поверхности
  • Вес машины увеличивается всего на 10-20килограммов, а битумные маты при использовании добавляют не менее 50 килограмм, что влияет на управляемость машины и на расход бензина
  • В добавок шумопоглощающие свойства напыленной шумоизоляции автомобиля гораздо выше, чем твердой
  • А кроме того, жидкая шумоизоляция легко переносит воздействие окружающей среды
  • И обладает еще и антикоррозийными свойствами
  • Период эксплуатации большинства разновидностей жидкой шумоизоляции около пяти лет
  • По прошествии этого срока инструкция предписывает, что обработку следует произвести повторно, удалив предварительно отработавший старый слой
Читайте также:  Ремонт двигателя 4b12 мицубиси аутлендер

Отзывы владельцев

Приводим несколько отзывов тех, кто проверил в действии жидкую шумоизоляцию на собственном автомобиле:

  • Первый свой автомобиль я изолировал битумными материалами, остался доволен, а увеличение расхода бензина, возникшее из-за увеличившейся массы машины закрыл глаза. А когда сменил машину, решил испробовать новинку – напыляемую шумоизоляцию.
    С первого впечатления – проще и удобнее, всего несколько часов работы, и готово, разумеется, уровень шумов не умею замерять. Однако по ощущениям – шумность снизились заметно.
    Эффект получился примерно как от применения битумных материалов, только слой гораздо тоньше. Теоретически если вам мало можно еще увеличить слой, меня как есть устраивает
  • На автомобиле Mazda Familia, работы проводил твердыми материалами, а жидкой смесью обрабатывал колесные арки, труднодоступные места и днище. Эффект получился – небо и земля.
    Если специально не прислушиваться, забываешь, что в автомобиле едешь! Очень порадовало и то, что, по заверению производителя, жидкий состав защищает от ржавчины, двойная выгода получается
  • Использовал напыляемую шумоизоляцию, конечно результат порадовал, однако по карману ударил. Допустил ошибку как новичок: наносил пасту с помощью кисти, в результате чего вышло покрытие неровным слоем. Методом распыления выходит ровнее и красивее, при этом расход конечно меньше

Выводы

Подводя итоги, остается сказать, что машине шумоизоляция нужна однозначно, а жидкая шумоизоляция – это новая страница в этой области. Она легко наносится, обладает гораздо лучшими свойствами и качествами , чем твердые современные изолирующие материалы, при этом минимально увеличивается вес машины.
Кроме этого, немаловажный факт, в пользу напыления — обработать автомобиль может любой человек, не нужно искать сертифицированного специалиста.

Шумоизоляция битумными матами Шумоизоляция напылением
С точки зрения затрат дешевле Стоит прилично, оправдывает качество
Наносится 3-5 дней, требует разборки всей машины, неудобства нанесения в труднодоступных местах Наносится за день и даже меньше, обработать просто даже труднодоступные места
Вес машины увеличивается более чем на 50 килограмм Вес машины возрастает менее чем на 20 килограмм
Требует навыков работы с материалами и консультации специалистов Не требует специальных навыков и помощи
Со временем впитывает влагу и теряет свои свойства, попадание влаги может вызвать коррозию кузова Не впитывает влагу и дополнительно защищает корпус от коррозии
Большая толщина наносимого слоя Достаточно тонкого слоя для достижения хорошего уровня шумоизоляции
Требует, как правило, комбинации из двух- трех разных материалов для улучшения свойств изоляции Достаточно напылить в несколько слоев и все, главное соблюдать инструкцию и нанести грунт, если требуется

В дополнение для интереса посмотрите видео по этой теме.

Оцените статью