- Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение
- Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
- Суть решения
- Требования
- Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
- Компоненты
- Фитинги
- Электрические комплектующие
- Монтаж
- Подключение
- Итого
- Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола
- Свечи подключаются следующим образом
- Показатели мощности свечей
- Устанавливаем подогреватель антифриза
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Подогреватель антифриза
- Особенность действия прибора для подогрева антифриза
- Разновидности приборов
- Как смонтировать
Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение
Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
Суть решения
Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.
Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.
Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
- Включение должно происходить после пуска мотора.
- Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
- Дублирующий ручной канал выбора режима работы.
Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.
Компоненты
Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:
- JP GROUP 114505200.
- TRICLO 463201.
- Vaico V10-0962.
- MALO 116092.
- Renault 8200012119.
- Hyundai/Kia 97341-26100.
Фитинги
ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:
- VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
- DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
- VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
- JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
- VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).
Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электрические комплектующие
Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.
При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:
- Резьба – М12х1,25 мм.
- Монтажная глубина – 21 мм.
- Напряжение – 11,5 В.
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:
- SWAG 30915956.
- FEBI 19223.
- Bosch 0 250 201 032.
Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Монтаж
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
- Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
- Цепи защищены предохранителями.
- Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.
При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола
Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.
В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.
Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Показатели мощности свечей
- известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
- мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
- мощность трех свечей – 558 Ватт.
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Устанавливаем подогреватель антифриза
- место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
- при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.
Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.
Удачи на дорогах.
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
ОБЯЗАТЕЛЬНО .
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Подогреватель антифриза
Подогреватель антифриза выполняет две главные функции. К первой относится легкий запуск мотора, ко второй – нагрев охладителя. Также это устройство именуют предпусковым нагревателем двигателя.
Особенность действия прибора для подогрева антифриза
Итак, что такое предпусковой подогреватель антифриза, и зачем он нужен. В морозный период года бывает порой сложно прогреть свое транспортное средство. Это происходит из-за застывания смазывающей жидкости в период длительной стоянки на холоде. В подобных ситуациях следует использовать подогреватель технического раствора.
Смонтировать его самостоятельно в подходящее место не сложно. Подбор нагревательного устройства следует осуществлять по параметрам ДВС, ведь у каждого автомобиля они разные.
Особенность эксплуатации предпусковых подогревателей двигателя заключается в следующем: через входящий проем идет охлаждающий технический раствор из узла охлаждения, а далее смесь нагревается и поступает в выходное отверстие, где потом уже направляется обратно в двигательную систему транспорта.
То есть нагрев антифриза осуществляется непосредственно в корпусе системы. Циркуляция способствует продвижению жидкости по устройству, то есть подогретый раствор поднимается и на смену ему приходить новая порция охлажденной смеси. Температура подогрева составляет до 70 градусов Цельсия.
Разновидности приборов
Существует несколько типов нагревателей антифриза:
Подогреватели топливного типа достаточно популярны среди легкового и грузового автотранспорта. Действуют они благодаря энергии топливного сгорания. Главным достоинством устройства считается автономность, то есть дополнительные компоненты не требуется.
Эта разновидность подогревателя охладителя выполняет 2 функциональных значения – подогрев охладителя и воздушных масс салона авто. Среди наиболее популярных марок установок выделяют Теплостар и Вебасто.
Электрический подогреватель антифриза также весьма популярен. Он функционирует за счет внешнего источника питания. Для эксплуатации используется 220 вольт. На сегодня, существуют и более экономичные нагреватели, работающие до 12 вольт.
В основном такие виды встречаются в северо-восточных странах Европы. Главное их преимущество перед конкурентами считается экологичность использования, так как применяемый электроток безвреден и не происходит взаимодействия с внешней средой.
Но среди достоинств выделяют невысокую стоимость и быстрый нагрев. Подключать подогревательную систему необходимо в цилиндрах либо в патрубках охлаждающей системы. Имеет три главных функции:
- Подогрев расходного материала;
- Нагрев воздушных масс салона;
- Подзарядка аккумулятора.
Среди известных производителей таких систем выделяют фирмы Дефа и Лидер.
Тепловые нагреватели появились недавно и еще не успели завоевать доверие потребителей, поэтому малопопулярны. Но они достаточно производительны и эффективны в работе, потребляют 220 вольт.
Стоит отметить, что они не считаются нагревателем антифриза, а выступают в роли хранителя теплого раствора. Способны выполнять несколько функций: осуществляют сбор и хранение тепловой энергии, которая впоследствии поступает на подогрев охладителя и воздушных масс.
Как смонтировать
Самостоятельно установить нагреватель охладителя двигательной системы дотаточно несложно и потребует немного времени.
- хомуты разного сечения;
- разветвители;
- держатель;
- рессора
- нагреватель.
Несколько рекомендаций перед началом работы:
- Установку детали следует осуществлять на низком уровне, но никак не ниже защиты мотора автомобиля.
- В подогревающее устройство необходимо влить 300 мл кашеобразной смеси.
- Избавиться от охладителя в двигателе.
- Установить прибор на кронштейн в левом участке кузова.
- Во входной проем помещают часть патрубка. Подтягиваем хомутом.
- Удаляем пробку слива, а патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, устанавливающийся потом вместе с пробкой обратно.
- Маленький патрубок удаляют и разделяют надвое. Разветвитель намазывается герметиком, а на концевые участки надевают патрубки. Вся конструкция затягивается хомутами. Большой патрубок одевается обратно.
- Вносим вновь охлаждающую жидкость.
- Заводим мотор и прогреваем до рабочего состояния. Установка закончена.
Подогреватель антифриза в двигателе автомобиля – отличный помощник запуска силового агрегата в неблагоприятный морозный период года.