Надзор за ремонтом автомобилей

Кто может прийти с проверкой в автосервис?

Итак, в автосервис могут нагрянуть такие контролирующие органы.

Налоговая инспекция

Осуществляют два вида проверок: камерные и выездные. Первые проводятся по итогам сданных отчетов, и если найдут в них какие-то ошибки, то вам придется переделывать документы. А в отдельных случаях платить штрафы и делать доплаты, если они оказались меньше.

Камерная проверка обычно проводится в течение 3 месяцев (или меньше) после подачи отчета. На протяжении 3 дней после ее окончания вы узнаете об итогах.

На выездной проверке вам испугом отделаться не удастся. Обязательно что-то найдут, а если зацепиться окажется не за что, сдерут за каждую штучку непредоставленного документа.

Что проверяют? Помещения, документы, имущество, иногда даже контрагентов и опрашивают свидетелей.

Плановая проверка осуществляется один раз в год. Внепланово могут нагрянуть по чьей-нибудь жалобе. Вы попадаете в список риска, если 2-3 года кряду в декларации говорите об убытках, платите меньшую зарплату по региону в вашей сфере. Так что рекомендуем держать в порядке документы и следить за заработными платами сотрудников.

Инспекция труда

Этот орган следит за соблюдением прав работающих на предприятиях граждан. Периодичность плановых проверок — тоже раз в три года.

Должны быть в порядке:

При выявлении нарушений выписывают штраф от 1 000 до 5 000 рублей. При серьезных нарушениях руководителя привлекают к суду или вообще дисквалифицируют на 3 года.

Пожарная инспекция

В автосалоне есть чему гореть, так что эти гости тоже могут нагрянуть. Однако приезд инспекторов не будет неожиданностью. Уведомление приходит за 24 часа.

Минимальный штраф за нарушение 90 000 рублей. Максимальный ни много ни мало 500 000 рублей. Имеют право даже заморозить вашу деятельность на 1-3 месяца. Главным образом, проверяют пожарные документы и наличие предметов, обеспечивающих безопасность (кранов, огнетушителей и так далее). Естественно, все должно соответствовать пожарным нормам.

Роспотребнадзор

Поскольку автосервис предоставляет населению услуги, то государство обязано следить за качеством их выполнения, чем, собственно, и занимается служба. Это самая дорогая проверка. Размеры штрафов достигают 500 тысяч рублей. Нередко Роспотребнадзор приходит по жалобам покупателей. Если вы часто сталкиваетесь с недовольством клиентов, попадаете в зону риска. Постарайтесь уладить конфликты и исправить ситуацию.

Как видите, контролеров много, а предприниматель один. Чтобы стать в поле воином, нужно соблюдать законодательные требования и обзавестись хорошим юристом.

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке.

Общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 938-61-59

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.
Читайте также:  Ремонт газовых двигателей камаз

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния. Соответсвенно с 1 января 2021 года контроль может проводить любой назначенный для этого сотрудник организации.

Тем не менее, 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В новом документе обновили требования к контролеру технического состояния транспортных средств.

В пункте 1 требований Приказа № 282 определено к работникам каких организации предъявляются перечисленные в приказе требования:

  • Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — работники).
  • Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно.

Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.

Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

То есть, если в организации осуществляющей коммерческие перевозки, или осуществляющей перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, назначен контролер технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282.

По сравнению с приказом № 287, в новом приказе № 282 изменилось название профессии контролера:

  • Было в приказе № 287 — контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • Стало в приказе № 282 — контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

В пункт 13.1 добавлены два предпоследних подпункта, согласно которым контролер должен знать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, так как на основании положения по допуску транспортных средств к эксплуатации контролер проводит контроль технического состояния транспортных средств.

13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование. Но, если оно не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Требования к стажу зависят от уровня образования.

Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

53 комментария

Добрый день!
Как посчитать норму времени, затрачиваемую на проведение предрейсового осмотра (контроля) одного транспортного средства? Сколько минут необходимо затратить работнику на все проводимые мероприятия? Может быть есть какие-то нормативы?

Минут должно быть затрачено столько , сколько необходимо для определения имеются/или отсутствуют у автомобиля технические неисправности с которыми запрещена его эксплуатация .))))

Я так понимаю ,что ваш вопрос связан с большим кол — ом транспорта выпускаемого в рейс и ограниченным кол -ом сотрудников, которые определяют тех состояние ТС.?
Зачем их укладывать в какие то нормы? Если вы понимаете что один контролер не справляется с обязанностями проведению контроля в связи с большим кол — ом ТС , привлекайте второго , третьего и тд. Столько , сколько нужно для организации бесперебойной работы вашего предприятия.
Вы же не определяете медику нормо/часы для заключения о состоянии вашего здоровья?)))

Добрый день!
Дело не в том, чтобы загнать механиков во временные рамки, а в том, что механики оказывают услуги сторонним организациям, и также выпускают на линию свой транспорт. В первом случае — оказание услуг по предрейсовому контролю, а во втором — нужно выделить сумму заработной платы данных работников и отнести их на общепроизводственные расходы. Вот для этих целей и нужна норма времени.

Здравствуйте! Подскажите инженер — механик и контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта это разные должности?

Читайте также:  Как собрать слот машину

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

Имеет право КТС выписывать п/лист?

Оформлять и выдавать путевые листы может любой назначенный для этого сотрудник организации. Законодательных ограничений нет.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Серафим! Есть ли ответ на этот вопрос? Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

Любовь, ответ на ваш вопрос в приказе Минтранса № 282

Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

13.3.К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО , подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта.

образование не ниже уровня СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО , подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4.К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или ВЫСШЕЕ образование, требования к стажу не предъявляются.

В данном случае ключевым является наличие среднего образования и стаж работы. Всё подробно описано в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Вообще я смотрю в некоторых коментах идет разногласие что на сегодняшний день является средним профессиональным образованием и где его получают.( ПТУ, техникум, колледж и тд)

Вот такая информация есть на сайте Госуслуги

Получение среднего профессионального образования
Для поступления в профессиональную образовательную организацию необходим аттестат об основном общем образовании (9 классов) или о среднем общем образовании (10 или 11 классов).
Если среднее профессиональное образование начинается после 9-ти классов основного общего, то в образовательную программу включаются стандарты 10 — 11-х классов среднего общего образования, а также получаемой профессии или специальности.
Обучение и поступление в профессиональные образовательные организации проходит на бюджетной основе, если учащийся поступил после основного общего образования. Когда количество поступающих превышает количество бюджетных мест, учитываются результаты поступающих по образовательной программе основного или среднего общего образования.
Обучающиеся по программе среднего профессионального образования имеют право сдать ЕГЭ, даже если ранее не получали среднего общего образования. В случае успешной сдачи экзаменов учащемуся выдается аттестат о среднем общем образовании.
С перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования можно ознакомиться в Приказе Минпросвещения России № 208
Диплом о среднем специальном образовании
Среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании. Диплом учитывается при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. Однако ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста! Я ИП, у меня один камаз, нет рабочих, я перевожу своё зерно и технику на свои поля, мне тоже нужны приказы о назначении должностного лица, ответственного за выпуск ТС, должностые инструкции, квалификации механика? В законе не прописан этот сегмент…

Добрый день. Бюджетная организация, в наличии легковой автомобиль. Кто должен расписаться в путевом листе «выпуск на линию разрешен», «показания одометра». В учреждении нет механика, можно ли эту обязанность возложить на водителя, при каких условиях?

Добрый день! существует ли требование в нормативных документах приказом по организации отдавать контролера? Спасибо!

д.день, подскажите, для ип , занимающегося грузоперевозками, обяательно наличие в штате специалиста по БДД, ставит ли он отметку в путевом листе?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения:
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Отметку «Выпуск на линию разрешен» проставляет ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

День добрый! Подскажите, пожалуйста, я ИП, занимаюсь грузоперевозками, имею в личном пользовании грузовые автомобили. Какие документы я должен иметь для контролирующих органов при выпуске грузового транспорта на линию (знаю, что надо удостоверение «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта»)?

Здравствуйте, подскажите, если у меня пройдена аттестация по БДД в УГАДН, могу ли я расписываться за контролера технического состояния транспортных средств в путевых листах?

Расписываться за контролера не требуется. Согласно Приказу Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

ответственный за тех состояние и эксплуатацию — назначается кем.

Читайте также:  Код по окпд услуга по ремонту автомобиля

Обычно на должность назначает руководитель организации приказом по организации. Возможно конкретно у Вас по другому, уточните в отделе кадров.

Доброго дня. Подскажите каким нормативным документом нужно пользоваться в настоящее время относительно оборудования и документации на КТП в транспортном предприятии (перечень)? Заказчик постоянно требует все то, что указывалось в древнем РД-200.

Подскажите ка механик должен выпустить на линию одновременно 50 машин, ведь на осмотр одной уходит 20 мин

Добрый день!
Прошу проконсультировать по вопросу аттестации механиков транспортной службы. Где и как и как часто. У механиков есть проф. обучение 256 часов.

Аттестацию должен проходить только специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Для этого он должен отвечать одному из требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Аттестацию нужно пройти один раз, переаттестовываться каждые 5 лет теперь не требуется.
Аттестацию проходят в УГАДН.

Добрый день! Серафим проконсультируйте. В настоящее время нужен журнал «Учета выезда автотранспорта на линию»? Или достаточно только отметки в путевом листе ответственного за техсостояние «Выпуск разрешен». Эксплуатируем только легковой транспорт и только для собственных нужд. Предрейсовый контроль техсостояния не проводим.

Требования вести такой журнал нет. Отметки достаточно.

Здравствуйте Серафим! Подскажите, возникла неясность. Контролер тех.состояния может быть и ответственным за безопасную эксплуатацию и проставлять отметки и расписываться в путевом листе как контроллер «выпуск на линию разрешен» и «предрейсовый, предсменный контроль пройден» или все таки это принципиально делать ответственному согласно новым требованиям Приказа Минтранса №368?

Не совсем понятно, с образованием техническое обслуживание и ремонт автомобилей нужно дополнительное образование ? Для предрейсового контроля

Там же написано, если входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то не нужно квалификацию, а только опыт работы не менее 3 лет.
А работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ.
Вот)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Имея диплом » Автомобили , автомобильное хозяйство», специальность: Техническая эксплуатация автомобилей. Могу я осуществлять выпуск авто на линию?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, может ли контролер технического состояния т/с проводить специальный инструктаж по БДД? Если да, то какие к нему должны быть требования? Спасибо

С 1 января 2021 года инструктажи по БДД (Приказ Минтранса № 7) отменены.

Добрый день! Серафим, подскажите пожалуйста, нужно ли продлевать диплом «контроллер по выпуску транспорта» в УГАДН?

Не нужно. На сегодняшний день такого требования нет.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно организовать выпуск грузового авто на линию, если контроль технического состояния проводит привлеченная сторонняя организация? То есть по строке «Выезд с парковки» проставляется время, когда водитель выехал с парковки для прохождения предрейсового медицинского и технического контроля (Заключен договор со сторонней организацией). В специализированной организации проставят отметки о прохождении мед и тех контроля с указанием даты и времени осмотра. А кто должен проставить время выезда на линию? После осмотра нужно вернуться в организацию? Или в таком случае все отметки из п. 16 Приказа 368 проставляет сотрудник спец организации. Или теперь обязательно, чтобы в штате у организации, занимающейся грузоперевозками, был аттестованный специалист(механик) для выпуска авто на линию? Механика в организации нет.

Наталья, сторонняя организация проставит в путевом отметку «Выпуск на линию разрешен». Согласно пункта 16 приказа 368, дата и время в этой отметке будут соответствовать дате и времени выпуска на линию, а также дате и времени проведения контроля тех. состояния.
Лучше заключить договор не на проведение контроля тех состояния, а на выпуск транспортных средств на линии. В этом случае в договоре прописать: проверку тех состояние транспортных средств, проверку документов необходимых при эксплуатации (СОРТС, ОСАГО, диагностическая карта и т.д.).
Главное чтобы в договоре была прописана услуга — Выпуск на линию.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства необходимо провести до выезда автомобиля с парковки. Соответственно контроль должен проводится контролером на парковке в Вашей организации, или необходимо организовать парковку на территории специализированной организации где проводиться предрейсовый контроль.

Добрый день. Имею высшее образование инженер-механик факультет автомобили тракторы. Институт МАМИ. Нужно ли учиться на контролёра?

Значит название должности тоже поменяется?

коллеги, всех с наступающим! Серафим спасибо за работу.

Добрый день! Серафим, когда будет новый приказ по предрейсовому технич контролю?

Информации пока нет, надеюсь что в этом году увидим.

Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия.

В чем-то с Вами согласен, однако согласно пункту 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения» — юрлица и ИП обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Порядок должен быть определен Минтрансом, и это проще чем вносить изменения в Федеральный закон «О БДД».

Это требование 196 ФЗ реализовано в Правилах дорожного движения, введеных Постановлением правительства, в виде Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приказ минтранса будет излишним.

Совершенно верно, об этом сказано в пункте 1 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Однако, пункт 2 статьи 20 обязывает проводить именно предрейсовый контроль и именно в установленном порядке:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Конечно, в ситуации, когда отсутствует установленный порядок, необходимо руководствоваться ПДД.

Добрый день! Остается не очень понятным, нужно ли ставить в путевые листы легкового автомобиля штамп «выпуск на линию разрешен»? Контроль технического состояния легковые а/м могли не проходить согласно как старому приказу (а точнее Приказу N 41 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), так и новому 282-ому. Но т.к. штамп «выпуск на линию» ставит теперь ответственный за техническое состояние, остается непонятным нужно ли его будет проставлять с 01.01.2021.

Если организация занимается коммерческими перевозками или эксплуатирует автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для всех автомобилей организации, и в соответствии с новым приказом Минтранса № 368 необходимо проставлять штамп «Выпуск на линию разрешен.
Если организация эксплуатирует исключительно легковые автомобили для собственных нужд, то проводить предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств не обязательно. Соответственно не требуется проставлять штамп.

Согласно приказа Минтранса № 368, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Согласно пункта 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Оцените статью