- Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
- Зачем нужна обкатка двигателя
- Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
- Замена масла после капитального ремонта двигателя
- Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
- Цвет масла в двигателе после замены
- Надо ли менять масло после обкатки новой машины
- Надо ли менять масло после обкатки новой машины
- Когда производится первая замена масла на новом авто и каким должен быть интервал
- Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели
- Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет
- Сколько стоит услуга
- Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется
- Какими должны быть интервалы
- Итоги
Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.
Зачем нужна обкатка двигателя
Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:
- происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
- сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
- вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
- прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).
Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?
Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.
Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.
Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.
Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.
Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.
Не ездить на самых высоких передачах.
В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.
Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.
Замена масла после капитального ремонта двигателя
В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.
Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.
При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.
При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.
Цвет масла в двигателе после замены
Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.
Выводы
Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.
За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.
Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.
Надо ли менять масло после обкатки новой машины
quote: Originally posted by w124e320:
На ладе первое ТО на 15ткм
Но мое мнение — нет не принципиально в первые 2.5 масло менять, можно как и всегда раз в 10 т км.
(специально когда-то не ленился рассматривать осадок масла с новых авто, ничего критичного ни разу не видел)
|
На заводе нет обкатки движка, это не спорткар, где идет горячая обкатка на заводе и даются максимальные нагрузки, масло менять одназначно на то 0. Фильтр на оборотах выше холостых уже не работает, открывается клапан, так же и при холодном пуске, так что большие частицы металла попадают в пары трения.
Как всегда на глаз, запах, вкус, цвет? Или были лабораторные анализы?))))))))) |
|
Как определил? Если только клапанную крышку снимал, то этого мало. Интереснее посмотреть поршневую и кольца, там самая высокая температура
Фото почти чистых поршней (ну или точнее не критично грязных, по отношению к такой же по пробегу, но не убитой поршневой) и перетрескавшихся через каждый сантиметр колец оки которая кушала летом 14-15 литров и выплевывала в маслофильтр (установленный за сапуном клапанной крышки) по 100 мл черного перезженого масла в сутки у меня не сохранилось, а вот фото коленовала этого агрегата, до снятия поршневой осталось — ничего критичного:
На самом деле клапан нужен если фильтр засорился, поэтому на нормальных высоконагруженных конструкциях ставят манометр на масло или дифференциальный манометр. Это где клапан на повышенное давление или отсутствует |
|
Там клапан в конструкции маслонасоса должен быть Там клапан в конструкции маслонасоса должен быть Вполне вероятно, вподобных табличках это не указывается
|
|
Никто не запретит поменять масло, а дилеру скажешь, так и было. Надо ли менять масло после обкатки новой машинында. жигулисты блин. не надо ничего менять. все замены масла только на плановом ТО, сроки прохождения ТО смотрите в сервисной книжке. жди первой зимы и -30 Короче это: ностальгия по ТАЗам. Написал в этот раздел т.к. в «Эксплуатациия ино» глухое место. Проехал 3000 вот думаю надо ли масло менять или ждать первого ТО 15 000 Мало ли чего напишут! Форд вон и вовсе рекомендует на 20000 км. менять, но это же явный бред! Поменяю на 5-ти или 10-ти тысячах максимум 1-ый раз и на 20000 — второй Написал в этот раздел т.к. в «Эксплуатациия ино» глухое место. Проехал 3000 вот думаю надо ли масло менять или ждать первого ТО 15 000 Мало ли чего напишут! Форд вон и вовсе рекомендует на 20000 км. менять, но это же явный бред! Поменяю на 5-ти или 10-ти тысячах максимум 1-ый раз и на 20000 — второй Когда производится первая замена масла на новом авто и каким должен быть интервалВопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто. Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой неделиНа многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели. Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины. Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега. Когда должна производиться замена и кто ее осуществляетПериодичность процесса зависит от нескольких факторов:
Заменять можно двумя способами:
Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный. Сколько стоит услугаСтоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей. У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии. Как осуществить замену самому и сколько литров потребуетсяМногие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий:
Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра. Какими должны быть интервалыРекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки. Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км. ИтогиКонечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех.
После какого пробега вы производили замену в первый раз? |