- Тема: Замена масла после обкатки. Надо или нет?
- Замена масла после обкатки. Надо или нет?
- Менять ли масло после обкатки?
- Почему меняют масло после обкатки?
- Замена масла раньше срока обкатки
- Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
- Менять масло после обкатки нужно!
- Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
- Зачем нужна обкатка двигателя
- Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
- Замена масла после капитального ремонта двигателя
- Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
- Цвет масла в двигателе после замены
Тема: Замена масла после обкатки. Надо или нет?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Замена масла после обкатки. Надо или нет?
Всем привет. Откатал уже 2500 км. Задумался над вопросом о замене масла в движке. Знаю что на некоторых моделях, а особенно на отечественных есть так называемое т.о. 1000 км. Оправданно ли будет сделать его на Дастере или это только трата денег?
для этого и брал дастера чтоб нулевое не делать (на китайце заставляли)-здесь же у оф дилера-был ответ-только ТО 15 тысяч
но за ваши деньги любой каприз
для этого и брал дастера чтоб нулевое не делать (на китайце заставляли)-здесь же у оф дилера-был ответ-только ТО 15 тысяч
но за ваши деньги любой каприз
На днях разговаривал с сервисом ОД, мастер сказал, что по мануалу предусмотрено ТО 0 на 7500 км — проверки всего, что нужно бесплатно, замена масла — по желанию и за счет клиента. Если честно, то в реношном мануале как-то коряво все написано, в смысле про ТО. Я там про 7500 не видел раньше, нужно проверить.
Прочитайте внимательно руководство по техническому обслуживанию. Первое ТО — через 15000 км (10000 — для дизеля) или через 1 год. Ни о каком ТО 0 речи там не идет. Специалисты «Ренамакс» это тоже подтвердили
Нулевое ТО придумали бракоинженеры ТАЗа. т.е. после небольшой обкатки авто. выявить косяки и брак производства тольятинких и смежных бракоделов (а вдруг масло палёное или фильтр без фильтрующего элемента. а вдруг резинки посыпались в труху. и т.п. . и вся эта работа за счёт кармана владельца авто!
У меня по мануалу
первое 5000 км
Второе 20000 км
Третье 40000 км
И дальше через каждые 20000 км.
Я на всех своих машинах после обкатки двигателя (5000 — 6000) масло меняю, потому что оно к этому времени уже достаточно темнеет, а лишняя замена масла двигателю не повредит.
Я тож из этого исхожу.
И если по каким то причинам забывал когда нужно менять масло, менял его сразу.
Я тоже склоняюсь к мнению, что через 5 тыс пробега поменяю. Всегда так менял и на Москвиче и на других авто, которые были. Покрайней мере с движком проблем не было.
К 7500 буду смотреть на масло и его уровень. Будет грязным поменяю. На данный момент (3200) масло с небольшим помутнением.
Мужики. Цвет и отенок масла это не предлог к его замене. Даже самое идеальное масло через несколько часов работы никогда не будет таким, каким вы его заливали!
На дизеле вообще, пол часа работы и оно черное.
Эта особенность, чернота масла, свойственна для дизельного двигателя.
если реношники говорят что через 15000 ТО значит так оно и надо, щас движки не те что раньше были, я на самолетах работаю дак у нас замена масла через 100 часов наработки, там то не те обороты и режимы работы.
Обосную свою позицию.
Про дизель не говорю, там свои особенности. В новом двигателе чернота масла обусловленна наличием продуктов горения и износа при его обкатке, что приводит к изменеию его свойств. Другой вопрос, настолько ли ухудшатся свойства масла до 15000 чтобы его менять. Поскольку никто, я думаю, не побежит сдавать пробы масла на анализ, то этот вопрос без ответа. Реношные инженеры не учитывают особенности эксплуатации каждого проданного авто, у них «средняя температура по больнице». Это делает сам владелец. Поэтому я, зная свои условия эксплуатации, буду думать о его замене после 7500, а не тупо следовать рекомендациям производителя и ездить на говенном масле до 15000.
Менять ли масло после обкатки?
Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.
Оглавление:
Почему меняют масло после обкатки?
Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.
Микро стружка в моторном масле
Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.
К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.
Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.
Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации
При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.
Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.
У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла
Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.
Замена масла раньше срока обкатки
В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:
- Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.
Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.
В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.
Последствия игнорирования замены масла
У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.
Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.
Менять масло после обкатки нужно!
Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.
Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.
Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.
Зачем нужна обкатка двигателя
Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:
- происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
- сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
- вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
- прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).
Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?
Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.
Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.
Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.
Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.
Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.
Не ездить на самых высоких передачах.
В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.
Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.
Замена масла после капитального ремонта двигателя
В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.
Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.
При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.
При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.
Цвет масла в двигателе после замены
Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.
Выводы
Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.
За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.
Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.