- Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО
- Какие опасности могут подстерегать автовладельца?
- Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
- Что делать во время ремонта автомашины?
- Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения
- Сервисы и условия
- Железо
- Объектив
- Мобильный интернет
- Подключаем!
Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО
Краткое содержание:
Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.
Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.
Какие опасности могут подстерегать автовладельца?
Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.
Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.
Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Что делать во время ремонта автомашины?
Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?
Заранее попросите мастеров:
• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.
• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.
Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.
И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.
Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения
Странная царапина на кузове, подозрительная активность вокруг машины или конфликтные соседи, склонные к войнам за парковочные места, наводят на мысль поставить автомобиль на стоянке под зоркий видеоконтроль. Итак, начинаем строить несложную, но эффективную стационарную систему слежения, разбираясь во всех нюансах и тонкостях!
Сервисы и условия
Н ачнем с того, что системы видеонаблюдения различаются по принципу хранения информации – непосредственно на месте, или в «облаке». Хранение «на месте» привлекает самодостаточностью – собрал оборудование, смонтировал, настроил – и сам себе хозяин! Но такая концепция требует постоянно работающего компьютера или стационарного видеорегистратора, выполняющего его роль – в любом случае эта аппаратура должна иметь жесткий диск большой емкости, доступ в интернет для удаленного просмотра отснятого видео, а также размещение «железа» в сухости и тепле.
Альтернативный «облачный» вариант выглядит рациональнее – раз уж у системы по умолчанию предполагается доступ в интернет, то логично там же и хранить записанный видеопоток, надежно защищенный от злоумышленников, способных уволочь флешку или разбить винчстер. В «облачном» варианте проще и оборудование – оно уже не требует размещения в тепле и под крышей, ибо не имеет винчестеров, вентиляторов и прочих уязвимых узлов.
А, значит – выбираем в качестве хранилища видеоархива облачный сервер. Услуги «облаков» сегодня предоставляют десятки сервисов – такие, как CamDrive, I-Cam, YouLook, IVideon, SpaceCam, NoviCloud, Ezviz и другие.
Следующая развилка, на которой мы притормаживаем – оборудование, с которым работают сервисы, а именно – IP-видеокамеры. Некоторые сервисы поддерживают любые камеры, а некоторые – только свои собственные, с фирменным ПО.
Первые привлекают возможностью купить камеру за символические деньги – например, на Авито или на АлиЭкспресс. Вторые дороже, но удобны тем, что для них не нужно шаманить софт, роутеры, адреса и прочее – при подключении к проводному или беспроводному интернету фирменная камера сама мгновенно соединяется со своим «облаком» и настраивать вообще ничего не нужно! Далеко не каждый счастлив от возможности побыть сисадмином, поэтому мы выбираем второй вариант.
Третий вопрос принципиального свойства – платный или бесплатный тарифный план использовать для хранения видео с камеры и доступа к нему. Все мы любим бесплатные сервисы и софт, коих сейчас море. Однако бесплатные тарифы у всех видеооблаков очень ограниченные: объем дискового пространства и время хранения – ничтожные, ни для чего серьезного не пригодные… Фактически, если вы не просмотрели и не сохранили видео в тот же день, когда оно было записано, все будет утеряно. Если же мы строим качественную и серьезную (пусть и домашнего уровня) систему, придется выбрать платный тариф, предполагающий надежное долговременное хранение архива с многократным резервированием.
Железо
Поскольку в качестве сервиса для нашей экспериментальной системы мы выбрали один из наиболее известных и крупных – CamDrive — то и камеры мы берем фирменные, «камдрайверские», марки Beward. Ибо сервис работает только с собственным оборудованием, программное обеспечение которого не предполагает никакой настройки связи — как только камера видит доступ в интернет, она автоматом начинает отсылать видеопоток на облако CamDrive, в ваш личный кабинет.
Для теста мы взяли две камеры — CamDrive CD630 и CamDrive CD630-4G. Это фактически одинаковые по характеристикам устройства, отлично подходящие для наблюдения за автомобилем на парковке.
CamDrive CD630 оптимальна для установки снаружи на раме окна в квартире, чтобы мониторить машину возле дома. Она подключается кабелем к домашнему роутеру с постоянным проводным интернетом, и к адаптеру электропитания.
CamDrive CD630-4G, характерная индексом «4G» в названии, тоже рассчитана на наружный монтаж, но требует лишь 220 вольт для питания, а видеотраффик отправляет в «облако» по каналу мобильной связи. Она может следить за вашим авто там, где подключиться к проводной интернет-выделенке возможности нет. Собственно, CD630-4G, как гаджет, гораздо любопытнее, поэтому рассказ пойдет в основном о ней.
В обеих камерах используется мегапиксельная матрица ¼ дюйма с разрешением HD (1280×720, 25 fps), от известного бренда Omni Vision. Камеры выполнены во всепогодном варианте, со встроенной и автоматически включаемой ночной инфракрасной подсветкой. Мощные инфракрасные диоды включаются в сумерках по сигналу датчика освещенности, благодаря чему камера переключается в режим ночного видения, чтобы изображение не прерывалось от недостатка света. Дальность действия подсветки – около 25 метров. Ночью изображение с камеры становится черно-белым, но остается достаточно четким. Этот режим позволяет работать камере в полной темноте, что важно при установке системы наблюдения в гаражах или подземных паркингах.
Но если CD630 подключается к адаптеру питания и роутеру напрямую посредством проводов, то CD630-4G снабжается особым блоком сопряжения. Это влагозащищенный бокс для наружного монтажа рядом с камерой, в котором установлен адаптер питания от сети 220 вольт, 3G/4G-модем, а также «климатическая система» для модема, автоматически включающая обогрев по датчикам температуры. Функция эта очень важна, поскольку при минусовых температурах модемы часто работают нестабильно.
Объектив
Объектив – часть камеры, однако тут есть важный нюанс, который нужно знать! Место установки камеры и расстояние до вашего автомобиля в каждом конкретном случае — индивидуальны. Но в любом случае кадр с объектом наблюдения должен быть скомпонован правильно – чтобы автомобиль занимал существенное пространство в кадре, а не был «точкой». Для этого камере необходим объектив с фокусным расстоянием, оптимальным для вашей дистанции. Если от камеры до машины десять метров – требуется одно фокусное расстояние, если сотня – совершенно другое. Вариообъектив (зум по-простому), который может приближать или удалять объект в кадре, серьезно удорожает камеру, поэтому в семействе CamDrive применяется линейка объективов-«фиксов» — одну и ту же модель камеры можно заказать с разными объективами. Соответственно, перед покупкой нужно определиться — какой должна быть зона обзора вашей камеры, и что должно попадать в область её наблюдения. Понимание этого позволит выбрать правильный объектив:
Для героя этого обзора, камеры CamDrive CD630-4G, доступны пять объективов стандарта M12 с разными фокусными расстояниями — 2.8 мм, 3.6 мм, 6 мм, 12 мм и 16 мм. Эти цифры определяют приближение объектива и его угол обзора – с увеличением расстояния до наблюдаемого объекта должно расти фокусное расстояние и сужаться угол. При выборе не следует брать объектив с зоной охвата большей, чем нужно – «про запас». Ибо чем шире угол обзора объектива, тем мельче будут отдельные детали изображения. Угол обзора по горизонтали у объектива 2.8 мм — 70°, у 3.6 мм — 57°, у 6 мм — 36°, у 12 мм — 18°, у 16 мм — 14°. Наглядно смоделировать условия и определиться с объективом поможет специальный калькулятор.
Конкретно у нашей тестовой камеры был объектив с фокусным расстоянием 2.8 мм и светосилой f2.0. Такой объектив считается светлым и широкоугольным, и оптимален для размещения камеры вблизи охраняемого объекта – например, для слежения за автомобилем, стоящим возле дачного или загородного дома, на организованной парковке или в гараже.
Мобильный интернет
Для качественной передачи видеопотока нужен хороший, «толстый» интернет-канал. Траффика камера генерирует довольно много. В сутки при базовом тарифе 256 кбит/сек она отправит на сервер около 2-2,5 гигабайт. По факту ей требуется 50-70 гигабайт в месяц – более точно можно посчитать на специальном калькуляторе, который определяет объем трафика в зависимости от выбранного качества видео.
Если вы монтируете камеру на внешнюю сторону оконной рамы в квартире для наблюдения за машиной у подъезда или на придомовой стоянке, проблем нет – камера просто подключается к вашему домашнему роутеру в любое свободное гнездо с разъемом для сетевого кабеля. Если же камера ставится в гараже, на даче или на коммерческой парковке, где кабельного интернета нет, канал связи уже придется использовать беспроводной. В этом случае придется выяснить, какие операторы предлагают 3G/4G покрытие в месте установки камеры и выбрать SIM-карту с подходящим по цене и гигабайтам тарифом.
Надо отметить, что многие тарифы, привлекательные на первый взгляд, могут оказаться не вполне подходящими. Вам понадобятся честный безлимит (существует, но редкость!), или стабильные 50-70 Гб в месяц в режиме 24/7 (встречается чаще), ну, или, как минимум, тарифный план с дневной/ночной тарификацией (более бюджетный вариант). В последнем случае, днем, после исчерпания определенного предела, траффик либо отключается, либо снижает скорость до неприемлемой, а ночью скорость максимальна и даже объем может не ограничиваться. В этом варианте умная камера накапливает на собственной встроенной 4-гигабайтной флеш-памяти видео, которое не удалось отправить в облачное хранилище днем, а ночью, когда интернет-коннект восстанавливается, отснятый поток пакетом уходит на сервер.
В 4G-камерах CamDrive используется модем Huawei E3372, популярная, распространенная и весьма надежная модель:
Подключаем!
Легкое подключение системы видеонаблюдения – главная особенность CamDrive и других схожих сервисов, рассчитанных на самого обычного человека, электротехнические навыки которого ограничены умением заменить шнур у настольной лампы, а айтишные – на уровне домашнего пользователя компьютера.
Восемь простых пунктов – и все готово! Заходим в свой личный кабинет по паролю из карточки, прилагаемой к каждой камере — через веб-интерфейс на любом устройстве, или через мобильное приложение CamDrive на смартфоне/планшете, и делаем несложные настройки: разрешение съемки, расписание работы, SMS или e-mail-оповещения. Также вы можете настроить чувствительность детектора движения и отрегулировать сектор детекции движения в кадре. Это позволяет уменьшить объем видеотраффика, исключив мельтешение людей и машин, движущихся в отдалении от вашего автомобиля и не приближающихся к нему. Если в кадре будет непрерывная «движуха», это считается 100%-й детекцией. В этом случае трафик максимален и время хранения архива – около 7 дней. Дальше, как у любого видеорегистратора, будут стираться старые записи, освобождая место для новых. Если же движение в кадре составит около 30% от времени работа, то время и хранения архива увеличивается втрое!
Ну и одно из главных удобств системы – простой доступ к надежно хранимому в облаке видео! Архив удобно структурирован по месяцам, дням и часам, а просматривать его можно с любого устройства, где есть интернет-браузер или через специальное мобильное приложение CamDrive.
Выражаем благодарность компании CamDrive за предоставленные камеры.