N54 bmw двигатель масло

Двигатель BMW N54B30

Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.

Технические характеристики

187

115

Производство Munich Plant
Марка двигателя N54
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 306/5800
326/5800
340/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1300-5000
450/1500-4500
450/1500-4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E92 335i)
— город
— трасса
— смешан.
13.2
6.7
9.1
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Распространенные неисправности и эксплуатация

Поломка топливного насоса высокого давления, пожалуй, самый главный недостаток моторов N54-модификации. Закономерность его возникновения тем выше, чем дальше пробег перевалил за 50 тыс. км. Причина этого заключена прежде всего в постоянном заливе в бак авто некачественной топливной смеси. Первый признак – снижение мощности. Вылечить недуг можно только полной заменой ТНВД, благо, что его стоимость находится в разумных пределах.

Среди других поломок агрегата в зависимости от пройденного пути можно выделить:

  • Форсунки повышенного давления – около 100 тыс. км.
  • Помпа и свечи – проходят порядка двадцати тысяч км.
  • Турбины редко доживают до 110 тыс. км, хотя многое зависит от условий эксплуатации.

В среднем эта серия двигателей от производителя БМВ достаточно стабильна и надежна. Отличается прежде всего большим запасом ресурса, мощностью и высоким потенциалом для проведения тюнинга. Поэтому покупка N54 – достойный выбор на фоне аналогов в своем ценовом сегменте.

Двигатели N54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 — продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.

В основе конструкции — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой — с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана — по 4 на каждый цилиндр.

За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого — собственных три цилиндра. Система управления двигателем — Siemens MSD 80/MSD 81.

Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки — N55B30.

Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:

  • N54B30O0 — базовая версия мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. Монтировалась на модели 35i.
  • N54B30 — версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
  • N54B30T0 — «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.

Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» — 700 мл.

Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.

Основная проблема двигателей N54 — топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.

Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.

На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.

Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.

Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.

Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.

Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств — отличный показатель для современных ДВС.

О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 — здесь.

Двигатель BMW N54 – характеристики – фото

Двигатель BMW N54 – рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.

Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».

Блок двигателя в N54B30 аналогичен M54 и также изготовлен из алюминия

Двигатель BMW N54B30

N54B30 O0 – 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.

Применялся двигатель на:

Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0

Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:

Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.

Характеристики двигателя BMW N54

N54B30O0 N54B30T0 N54B30Overboost
Объем, см³ 2979 2979 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/89,6 84,0/89,6 84,0/89,6
Расстояние между цилиндрами, мм 91,0 91,0 91,0
Диаметр впускного клапана, мм 31,4 31,4 31,4
Диаметр выпускного клапана, мм 28,0 28,0 28,0
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 306 (225)/5800 320 (235)/5800 340 (250)/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1300 450/1500 450-500/1500
Степень сжатия, :1 10,2 10,2 10,2
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
Система управления MSD80 MSD87 MSD80
Вес двигателя, ∼ кг 146 146 146

Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

Проблемы двигателя BMW N54

Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:

  • топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит – около 50 000 км;
  • клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше). Рекомендация – заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании “подсосов” воздуха в систему;
  • звон и дребезжание: причина – в штоке турбины. Возникает при холодном старте;

В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат

Двигатель N54B30

Основное о двигателе

Битурбированный шестицилиндровый рядный двигатель типа N54 с прямым впрыском является детищем специалистов бренда Alpina. Данный агрегат был представлен широкой публике в 2006 году и предназначался для легковых авто и кроссоверов немецкого производителя BMW. «Начинка» двигателя представляет собой блок цилиндров с чугунными гильзами, поверх него расположена модифицированная головка блока цилиндров с системой изменения газораспределительных фаз на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и функцией прямой подачи горючего.

Клапаны впуска имеют диаметр 31,44 мм, выпускные — несколько меньше – 28 мм. Фаза открытия распредвалом клапанов на любой из фаз газораспределения составляет 245/261 градус, высота подъема – 9,7 мм. При этом разработчики не стали использовать систему Valvetronic, в связи с чем клапаны поднимаются на фиксированную высоту, изменения данного показателя при различных условиях не происходит.

Наддув обеспечивается за счет двух турбокомпрессоров модели TD03-10ТК3 от Mitsubishi, функционирующих параллельно. Один компрессор закреплен за половиной цилиндров в блоке. В стандартной модификации двигателя показатель давления наддува составляет 0,55 бар. Управление двигателем осуществляется посредством процессора MSD 80/81 от Siemens.

Силовой агрегат модели N54B30 ориентирован на баварские авто с индексом 35i, а также 40i (для представителей 7-й серии). На машины, выпускаемые под брендом Alpina, также устанавливались модификации двигателей с увеличенной до 360 л.с. или 400 л.с. мощностью.

Мотор активно использовался до 2009 года, после чего постепенно начал уступать место представителю нового поколения турбированных рядных шестицилиндровых двигателей – N55B30.

Характеристики двигателя N54B30

Мощность, л.с. 306 — 340
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 1300; 400 (41) / 5000; 450 (46) / 1500; 450 (46) / 4500
Расход топлива, л/100 км 9.8 — 10.4
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 210 — 225
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 306 (225) / 5800; 340 (250) / 5900
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Недостатки

Наибольшие неудобства собственникам авто, на которых установлен данный силовой агрегат, доставляет ТНВД. Он чрезвычайно чувствителен к топливу с неподходящим октановым числом и в большинстве случаев выходит из строя примерно после 50000 километров пробега. Распознать наличие неполадок довольно просто, так как они сразу оборачиваются понижением мощности. Как правило, ремонтировать топливный насос не имеет смысла, целесообразнее просто приобрести новый и произвести замену, тем более что стоит он относительно недорого.

Менять форсунки высокого давления обычно приходится спустя 100000 километров пробега, примерно столько же живут турбина с помпой. Срок службы свечей – около 20000 километров. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.

В целом, двигатель BMW N54 представляет собой достаточно надежный агрегат, обладающий большим ресурсом и не доставляющим значительных проблем автолюбителем. Кроме того, он отлично подходит для тюнинга, что делает его особенно привлекательным для различных мастерских, ателье и просто энтузиастов, любящих экспериментировать с автотехникой.

Модификации

Данная модель выпускалась в нескольких различных модификациях:

  1. NB54B30O0 – основной вариант мотора, производимый с 2006 по 2010 годы. Его мощность равна 306 л.с. при 5800 об/мин, а предельный крутящий момент – 400 Нм, достигаемый при частоте вращения вала от 1400 до 5000 об/мин. Его ставили на машинах с индексом 35i.
  2. NB54B30 – вариант двигателя, выпускаемый с 2008 по 2012 годы и созданный для BMW моделей 740i и 335si. Он выдавал 326 л.с. при 5800 об/мин, а верхнее значение крутящего момента, составлявшее 450 Нм, достигалось при 1500-4500 об/мин. Конструктивно от первоначальной модели отличался конструкцией вентилятора и радиатора, а также использовалась другая версия прошивки для электронного блока управления.
  3. N54B30T0 – 340-сильная модификация силового агрегата, выпуск которой был начат в 2010 году. Предельный крутящий момент равен 450 Нм (или 500 Нм в версии Overboost. Данный мотор обладает усовершенствованной системой охлаждения, а также иной программой блока управления. Ориентирован на такие модели баварского автобренда, как 1M и Z4 E89 sDrive35is.

ЧИП — тюнинг

Разработчики двигателя N54 заложили в него множество возможностей для доработок и тюнинга. При этом хороших результатов можно достигать без существенных финансовых затрат. К примеру, уже на Stage 1 удается получать около 350 л.с. лишь за счет использования стандартного чипа JB4. Довести мощность до 400-420 л.с. на Stage 2 можно за счет тюнинга системы охлаждения (замены вентилятора и установки дополнительного радиатора), монтажа более крупного интеркулера, маслокулера и воздушного фильтра. Также необходимо избавиться от катализатора. Благодаря набору таких достаточно простых мероприятий можно достичь золотой середины, при которой полученная мощность полностью оправдывает вложенные средства. Кроме того, при данных доработках не происходит значительного уменьшения ресурса двигателя.

Тем, кто хочет еще большего драйва, необходимо приобрести кит метанола увеличивающий мощность до отметки в 450 л.с. Это позволит проезжать на BMW 135i/335i стандартную четверть мили за 11,3 секунды, что примерно на 2 секунды быстрее, чем способна обеспечить стоковая версия мотора.

Читайте также:  Как проверить износ подушек двигателя
Оцените статью