- BMW 3 series N42B20 › Logbook › Большое ТО Двигателя (замена цепи ГРМ)
- Проблемы и надёжность двигателя BMW N46
- Надежность двигателя BMW N46
- Течи масла
- Обгонная муфта генератора
- Клапан масляного стакана
- Клапан вентиляции картерных газов
- Дроссельная заслонка
- Муфты Vanos
- Уплотнительные кольца распредвалов
- Сервопривод Valvetronic
- Прочие проблемы системы Valvetronic
- Датчик положения эксцентрикового вала
- Натяжитель цепи ГРМ
- Цепь ГРМ
- Маслосъемные колпачки
- Залегание поршневых колец
BMW 3 series N42B20 › Logbook › Большое ТО Двигателя (замена цепи ГРМ)
Статья о том, как поменять все и бестолку…
Хотя может и не бестолку, но не в то время и не в тот момент. Вообщем дело было так…
Начала беспокоить работа двигателя. Началось все пол года назад. Сначала только при заводке и прогревании двигателя. Мотор работал с каким-то треском (стуком), причем хаотичном… Спустя пол года, звук стал постоянным, как неотъемлемая часть работы двигателя. Собственно сам звук можно послушать в видео:
И решил я обратиться в автосервис, т.к. у самого не хватает опыта для определения данного шума, да и нету условий, для разбора (ни гаража ни инструментов). Поехал в автосервис, под названием SACHS Service по адресу: Россия, Краснодар, ул. Российская, 263.
Так же была распространенная проблема с подтеканием масла с вакуумного насоса, умер датчик уровня масла, подтекания масла из двигателя.
Сделали диагностику. Вердикт — под замену Цепь ГРМ, направляющие цепи, гидронатяжитель цепи, замена прокладки картера с комплектом болтов, замена прокладки клапанной крышки с комплектом болтов, замена комплекта КРКГ с трубками, передний сальник коленвала…
Обрадовался, что нашли проблему, денех конечно вышло не мало, но делать надо… и так, за покупками…
Из приобретенного:
11 12 0 032 224 — Набор прокладок двигателя клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 294 — Комплект болтов 11 шт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 295 — Комплект болтов 2 шт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 296 — Комплект болтов 2 шт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 293 — Болт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 13 7 511 224 — Прокладка картера (BMW оригинал)
11 13 7 551 825 — Комплект болтов 20 шт. (BMW оригинал)
11 61 7 530 703 — комплект прокладок на впускной коллектор (BMW оригинал)
11 37 7 501 015 — Прокладка Серводвигателя (BMW оригинал)
11 31 1 439 854 — Цепь ГРМ (BMW оригинал)
11 31 7 512 520 — Успокоитель цепи (BMW оригинал)
11 31 7 505 608 — Успокоитель цепи (BMW оригинал)
20 92 1275 — Гидронатяжитель цепи ГРМ (SWAG)
Hella 6PR 008 324-101 — датчик уровня масла (Hella идет в оригинале)
11 66 8 626 471 — Прокладки вакуумного насоса (BMW оригинал)
11 11 7 511 395 — Передний сальник коленвала (BMW оригинал)
83 19 7 515 682 — Жидкий герметик Loctite 128357 (BMW оригинал)
11 15 7 503 523 — Соединительный провод (BMW оригинал)
11 61 7 503 520 — Маслоотражатель, он же КРКГ (BMW оригинал)
11 15 7 513 903 — Сливной трубопровод (BMW оригинал)
11 15 7 503 524 — Патрубок резиновый (BMW оригинал)
11 41 7 500 328 — Маслоприемник, он же всасывающий трубопровод (BMW оригинал)
Содержимое можно увидеть разом на фото:
Вроде нет ничего, но бабок стоит…
Можно более детально рассмотреть некоторые детали и проанализировать, стоит ли переплачивать за оригинал или можно купить аналог, который идет в оригинале, но дешевле…
Что касается Цепи ГРМ, ускокоителей и натяжителя, то все можно брать SWAG, там будет лежать оригинал.
К примеру Гидронатяжитель цепи ГРМ фирмы SWAG, внустри оказалась оригинальная запчасть с запилиным номером:
Тоже самое касается и успокоителей, я взял оригинал, но как позже выяснил, можно было взять SWAG и внутри лежали бы детали с запиленым значком BMW фирмы производителя JWIS. имено эта фирма делает детали для бмв, такие как успокоители и цепи ГРМ. Цепь ГРМ тоже в оригинале идет JWIS:
По уровню датчика масла написано отдельно тут — Замена датчика уровня масла
Стали наконец-таки делать одельно набор прокладок для вакуумного насоса. Причем оригинальные отличаются от тех, что продают сторонние конторы на Ебее… Оригинальная резинка большего радиуса идет плоская с канавкой. У не оригиналов просто круглого сечения:
Далее взял это все барахло, поехал в вышеуказанный сервис и сдал тачку на замену всего этого добра.
Сняли клапанную крышку и в принципе видно, что двигатель не засран:
Для замена Переднего сальника коленвала, не забудьте, что понадобится жидкий герметик Loctite 128357
Вообщем все заменили, собрали. Позвонили, сказали, что все норм.
Я приезжаю, завожу и… оооооо блляяяяяя, до чего же было невероятным мое разочарование… ничего не изменилось… как был сторонний звук в двигателе, так и остался… это пи…ец… моему окуеванию просто нет предела…
Ладно, решили покататься пару дней и приехать к ним обратно, смотреть дальше… Приятно хоть, что прокладки все поменяны, нету больше подтеков, не капает с вакуумного насоса на коллектор и нету вони в салоне. На следующий день моего катания вот такая картина:
Звоню, сообщаю, так и так… Говорят приезжай к нам, может там сальник КПП потек… короче типа что-то другое, не то что они делали. Я говорю не может быть другое… Посмотрели, исправили… сообщили, какую-то резинку забыли поставить… мне страшно стало…
Думаю, ладно, раз нихрена не исправили со звуком, смотрите дальше… смотрят… звонят и говорят радостно: «Нашли!» список к замене: Сервопривод Вальвтроника, Эксцентриковый вал, торсионные пружины 4 шт, роликовые толкатели 16 шт, промежуточные рычаги 8 шт. гидрики 16 шт, и по мелочи…
Вообщем прикинул по ценам, набежало 160 000 рубчиков если брать все оригинал, а аналогов почти и нет.
Пришел к ним, сказал что они фуфляндией занимаются, забрал машину и бежал оттуда что есть мочи…
Объезжаю данный сервис теперь стороной…
И хорошо, что убежал, так как замена предложенного списка, все равно бы не помогла, т.к. проблема оказалась совсем в другом, но это уже другая история…
Для себя сделал вывод: На BMW нельзя ехать куда попало… только в проверенные места… Есть даже правильное выражение, любимое у RomanMpower «Краилово ведет к попадалову»…
Так и есть… у сервиса вроде стоимость работ не высокая, поэтому к ним и поехал, так как у известного сервиса по БМВ в Краснодаре под названием ПОЛКАН (КАНАВТО), ценник высокий. Но по факту вышло, что у ПОЛКОВНИКА по деньгам вышло меньше, чем у чудосервиса, т.к. в ПОЛКОВНИКЕ определили неисправность с точностью до 100% и поменял только необходимую деталь. Даже заплатив дороже за диагностику и работу, в итоге вышло дешевле… Но об этом позже…
Прежде чем выбрать сервис, подумайте 100 раз, стоит ли экнономить на BMW… если да, то возьмите себе машину попроще и не мучайте себя…
Проблемы и надёжность двигателя BMW N46
Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.
Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.
Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя BMW N46
Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.
Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.
Течи масла
Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.
Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.
Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.
В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.
Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.
Обгонная муфта генератора
Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.
Клапан масляного стакана
Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.
Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.
Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.
Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.
На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.
Дроссельная заслонка
На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.
Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.
Муфты Vanos
Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.
Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.
Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.
Уплотнительные кольца распредвалов
Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.
Сервопривод Valvetronic
Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.
Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.
При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.
Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.
Прочие проблемы системы Valvetronic
Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.
Датчик положения эксцентрикового вала
Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.
Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Натяжитель цепи ГРМ
До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.
Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.
Маслосъемные колпачки
Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.
Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.
Залегание поршневых колец
При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.