N46 bmw расход масла

Почему BMW жрёт масло? Проблема горячих моторов. Рассмотрим 2 литровый ДВС N46.

Двигатель N46, наверно, можно считать самым массовым и часто встречающимся ДВС на автомобилях BMW, выпущенных с период с 2005 по 2012 год. Бензин, 4 цилиндра 150 л.с. Были вариации чуть мощнее, чуть слабее, но по сути это тот же N46. Этот мотор чаще всего встречается на 3 серии e90, 1 серии e87, и X1 e84. Ещё встречаются 520 конца серии, но их очень мало.

Мотор расходует масло. Примерно к 60000 км. доливать приходится уже больше 1 литра на 1000 км. Тут конечно следует учесть, разные условия эксплуатации автомобиля. Один постоянно стоит в пробках, другой ездит по трассе со скоростью свыше 100 км/ч, один передвигается из пункта А в точку В за 10 минут и двигатель не прогревается до рабочей температуры, другой целыми днями не глушится. Да, качество масло тоже играет роль и интервалы его замены, тоже.

Но это лишь дело времени, всё равно всё автомобили с данным ДВС приходят к этому. Это — замена маслосъёмных колпачков( далее МСК).

Тест на исправность МСК можно провести самостоятельно. Достаточно, прогретому автомобилю, дать поработать на холостом ходу порядка 10 минут, потом резко нажать педаль газа до упора. Если из глушителя вылетает большой клуб бело-сизого дыма с характерным запахом, значит «привет, маслосъемные колпачки».

Так что же происходит. Дым с запахом гари, это сгоревшее масло. Оно просачивается по клапанам, через «задубевшее» уплотнение колпачка и попадает в камеру сгорания. Если заглянуть в мотор эндоскопом, то можно отчетливо увидеть следы нагара от масла на поршнях и течи масла по стенкам цилиндров от ГБЦ.

Двигатель N46B20

Основное о двигателе

Двухлитровый бензиновый двигатель от компании BMW. Выпускался с 2004 по 2012 год. Имеет рядну структуру, 4 алюминиевых цилиндра с 4 клапанами на каждом. Характеризуется инжекторной системой питания. Ход поршня составляет 90 миллиметров. Диаметр каждого цилиндра – 84 миллиметра. Точный объем мотора – 1995 кубических сантиметров. Мощность варьируется от 136 лошадиных сил до 170 при крутящем моменте 180 – 210 Нм. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Отвечает нормам Евро 4 – 5. В среднем расход топлива по городу на 100 километров составляет 10,7 литров, по трассе около 5,6 литров, в смешанном режиме мотор потребляет 7,4 литра. Рекомендуется использовать масло 5W-30 или 5W-40. Требуется менять каждые 100 тыс. километров пробега. В двигателе объем масла составляет 4,25 литра. При каждой замене требуется 4 литра. В практических условиях ресурс мотора – более 250 тыс. километров.

Характеристики двигателя N46B20

Мощность, л.с. 129 — 156
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3250; 200 (20) / 3600; 200 (20) / 3750
Расход топлива, л/100 км 4.5 — 9.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 175 — 223
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 129 (95) / 5750; 136 (100) / 5750; 143 (105) / 6000; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6400
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 90
Читайте также:  Приборы для диагностики автомобилей шкода

Преимущества

Мотор был изготовлен на основе N42B20. В новой версии были использованы другие балансироные валы, изменения коснулись и системы впускного коллектора, также в N46B20 применяется другой натяжитель ГРМ. Был использованы другие свечи и генератор. Монтирована система Valvetronic. Используются другой каленвал. В 2007 году модернизирован выпускной распредвал. Двигатель шел на авто 18i и 20i.

Недостатки

Все владельцы отмечают большой расход масла. Объяснятся это эксплуатацией низкокачественных маслосъемных колпачков. Со временем требуется замена и маслосъемных колец, примерно, через 50 тыс. километров. Низкокачественное масло вызывает проблемы С Вальвтроником, Ваносом, масляным насосом. Требуется использовать масло, рекомендуемое производителем. Тогда удастся избежать серьезных поломок и больших финансовых затрат.

На холостых оборотах отмечается вибрация. Проблема решается за счет чистки системы газораспределения. Возможен шум после 100 тыс километров пробега. Объясняется растянутой цепью ГРМ. Через 50 тыс. пробега начинает течь прокладка клапанной крышки, выводится из строя вакуумный насос. Чтобы избежать проблем требуется своевременно обслуживать транспортное средство. В таком случае движок не доставит больших трудностей.

Модификации

По 2007 год выпускался N46B20O0. Характеризуется мощностью в 143 лошадиных силы, крутящий момент составляет 200 Нм.

Также имелась вариация N46B20OU2. Использовался упрощенный впускной коллектор. Мощность составляет 136 лошадиных сил. Упрощенная версия мотора обладает крутящим моментом в 180 Нм.

Ещё одна вариация до 2007 года – N46B20U1. Крутящий момент также 180 Нм, мощность – 129 лошадиных сил.

N46b20O1, характеризуется системой подачи добавленного воздуха. Отсюда большая мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент остался прежним – 200 Нм.

Аналогом предыдущего является N45NB20, отличается крышкой головки блока цилиндров. Применена модернизированная выхлопная система, изменения также коснулись системы управления мотором. Имеет показатель мощности в 170 лошадиных сил при крутящем момент в 210 Нм.

ЧИП — тюнинг

Увеличить мощность удастся при помощи злой прошивки с использованием фильтра пониженного сопротивления. Мотор выдается на 10 лошадиных сил больше, что сильно чувствует во время езды. Также имеется возможность приобрести готовые киты компрессора, с ними мощность авто составит более 220 лошадиных сил. Однако это потребует больших финансовых вложений.

BMW X1 «Черныш» › Logbook › Двигатель n46. Повышенный расход масла. Часть 2. Замена масла 75420 км.

В продолжение предыдущей записи.
Приехав в сервис и показав машину, посоветовали заменить для начала масло, чтобы понять, в Кастроле ли дело.

Если в нем, то малой кровью обойдёмся как говорится. Если продолжится жёр, то уже будет ремонт по крупному.
Продолжение следует…

BMW X1 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Rear drive, Automatic — dealership service

Comments 23

Никакая смена масла дырку в моторе не уменьшит.

ну не может по 3 литра жрать, даже если кастрол поленый. Явно где-то сливается. Масло зря такое брали для такой цели. Можно было и Лук взять

Сливается куда, просто с мотора на землю? Три литра?

См. предыдущую запись владельца в бортовике. Скорее всего масло сочиться через МСК или другую прокладку — это наиболее вероятный исход. Угорание масло возможно, но не такими же темпами. Вот мотюль 8100 у меня горел — 500 гр на 7,5 тыщ это нормально.

Три литра через прокладку наружу? Должен быть весь отсек в масле и всё днище.

и защита ровным слоем покрыта — я согласен. Но я не видел, что там у человека.

Три литра через прокладку наружу? Должен быть весь отсек в масле и всё днище.

И отсек и днище сухое.

См. предыдущую запись владельца в бортовике. Скорее всего масло сочиться через МСК или другую прокладку — это наиболее вероятный исход. Угорание масло возможно, но не такими же темпами. Вот мотюль 8100 у меня горел — 500 гр на 7,5 тыщ это нормально.

Читайте также:  Тест драйв шкода кодиак 2019 года

Вполне себе нормальный расход для уставших колпачков и колец. У меня на z4 был рамход 1 литр на 800км. Потел только поддон двигателя.
Ты ради интереса литр воды на пол вылей и посмотри на размер лужи, а потом прикинь это на моторный отсек. Так каждая трубочка и проводочек будут смазаны.

ну не может по 3 литра жрать, даже если кастрол поленый. Явно где-то сливается. Масло зря такое брали для такой цели. Можно было и Лук взять

Вскрытие покажет ) но уже вечером конкретный дымяра валит из трубы ) так что, дело не в масле видимо )

Ну остаются в таком случае кольца или колпачки (вернее и то и другое).

Ну хоть с этим решено ) теперь вопрос в цене ремонта )

ну не может по 3 литра жрать, даже если кастрол поленый. Явно где-то сливается. Масло зря такое брали для такой цели. Можно было и Лук взять

То есть шеловское масло лучше? А лукойловкое плохое?)))) а самое лучшее наверное ксенум? Если это так, видимо реклама работает.

Нет. Мои рассуждения мотивируются исключительно ценой. Какой смысл заливать дорогое масло, которое вытечет все за 5 тысяч? Я вообще себе лью с последнего времени Лукойл.

То есть шеловское масло лучше? А лукойловкое плохое?)))) а самое лучшее наверное ксенум? Если это так, видимо реклама работает.

Ксенум, кстати, оч хорошее) Только каждые 5 тыс км вываливать 10 тыс р исключительно за смену масла считаю нецелесообразным. Лучше эти деньги потратить на 98 бенз тот же. Сам себе как и писал лил Мотюль е-ксес 8100 — перестал ибо угорает даже на пробеге в 6-7 тыщ. Ну как так-то?))

Вот единственное с ксенумом не согласен. Вообще интересно, как ты пришёл к такому мнению?

Аргументированный отзыв человека, пробег на корыте которого около 300 тыщ, 120 последние из которых лично он пронесся на xenum. С учетом того, что у него 184—>300 hp
+
Фото исследований по угоранию масла.

Я в свое время тоже читал эту статью, потом еще одну. А потом решил ради эксперимента проверить самостоятельно. Мое удивление было в том что согласно показаниям тепловизора температура была на 100-150 градусов выше чем у представленной информации в сети, а последствий как на фото в сети не было. Так вот основываясь на показаниях тепловизора и полученных результатах я пришел к выводу что все масло хорошее, если оно оригинальное и не поддельное. Нету этой полимеризации и коксования. Так же находил интересны статьи про сам ксенум и его полуподвальность. Обратите внимание на отсутствие статьи о Xenum в Википедии)))
В опытах использовал несколько масел бмв, мотюль, агип и лукойл.

зря. выкинул бабки.

Учитывая, что ремонт может быть за 100к, то 4 штуки мелочь ))

Так бы уже было 96))) А другого сервиса нет? Почему только одна цена?

Двигатели N46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.

N46B18

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.

Читайте также:  Руководство по электрическому оборудованию автомобилей haynes

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

  • BMW 118 в кузове E87
  • BMW 120 в кузове E87
  • BMW 318 в кузове E46
  • BMW 318 в кузове E90
  • BMW 320 в кузове E90
  • BMW 520 в кузове E60
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

Оцените статью