- Как выбрать материалы для шумоизоляции автомобиля
- Виды материалов для обесшумливания авто
- Вибропоглотители
- Шумоизолирующие
- Теплошумоизоляционные
- Звукопоглощающие
- Противоскрипные
- Шумоизоляция автомобиля: виды, характеристики
- Классификация
- Принцип работы шумоизоляции
- Преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции
- Какую шумоизоляцию выбрать
Как выбрать материалы для шумоизоляции автомобиля
Поездку в салоне автомобиля с высоким уровнем шума нельзя назвать комфортной. Сильный шум становится причиной быстрой утомляемости водителя, что негативно сказывается на безопасности всех участников дорожного движения. Кроме того, плохая шумоизоляция авто не позволяет наслаждаться качественной музыкой даже при установке самой современной аудиосистемы.
К сожалению, производители автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента обычно шумоизолируют только два-три основных узла или вообще игнорируют защиту от шума. И потому многие автолюбители задумываются над тем, как можно максимально снизить уровень шума в салоне.
Виды материалов для обесшумливания авто
Итак, вы решили, что вам необходима шумоизоляция автомобиля, материалы для которой широко представлены в специализированных автомагазинах. Но какие именно материалы для шумоизоляции нужны для качественного обесшумливания автомобиля? Как правильно их выбрать? Эти вопросы интересуют каждого, кто хочет обесшумить свое транспортное средство.
Источником шумов в автомобиле являются как работающие узлы и агрегаты, так и металлические панели кузова, а также пластиковые детали салона. Кроме того, шум создают и потоки воздуха, которые обтекают автомобиль при движении. Посторонние звуки проникают в салон через неплотности кузова, а также передаются на панели кузова через элементы подвески, трансмиссию и прочие узлы, контактирующие с ними.
Чтобы добиться максимального уровня комфорта в салоне, шумоизоляция автомобиля должна проводиться с помощью материалов с различными свойствами:
- вибропоглотители – для снижения вибрации от силового агрегата, трансмиссии и колес авто;
- шумоизоляторы – для уменьшения звуков работающего двигателя, колесных пар и прочих узлов и агрегатов;
- шумопоглотители – для поглощения шумов, проникающих в салон автомобиля;
- антискрипные материалы – для устранения скрипа салонного пластика.
Экологичность и пожаробезопасность – это те требования, которым должна соответствовать качественная шумоизоляция, материалы для нее необходимо приобретать в специализированных магазинах. И при покупке обязательно проверьте наличие сертификата качества.
Правильно комбинируя шумоизолирующие материалы, можно добиться практически идеального обесшумливания автомобиля. Для получения такого эффекта вначале поверхности оклеивают вибродемпфером, а поверх наносят слой звукопоглощающих или звукоизолирующих материалов. Шумоизоляция авто будет неполной, если в салоне будет слышен скрип трущегося пластика. Поэтому все стыки пластиковых деталей обрабатывают противоскрипными лентами.
Вибропоглотители
Виброизолирующие материалы эффективно снижают вибрацию, которая передается в салон от двигателя, трансмиссии и колесных пар. Они представляют собой самоклеющиеся листы различной толщины на битумной, мастичной или комбинированной основе.
Вибропоглотители утяжеляют поверхность, смещают резонанс вниз частотного диапазона и гасят низкочастотные шумы. Толщину вибродемпфирующего слоя подбирают таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации и чтобы шумоизоляция авто не слишком утяжеляла транспортное средство. Очень важно правильно клеить вибродемпфер – стык в стык. Перед оклеиванием поверхность обязательно очищают и обезжиривают, а все наклеенные куски обязательно прикатывают валиком.
Наилучшей эффективностью вибродемпфирования обладают многослойные виброизоляторы – к примеру, Шумoff МиксФ. Этот вибродемпфер состоит из восьми слоев битума, между которыми имеются дополнительные армирующие слои. Армирование позволяет виброизолятору сохранять прочность в условиях постоянных вибраций.
Однако есть у многослойных вибродемпфером и минус, они имеют самый большой вес. Кроме того, тяжелые листы снижают в целом резонанс кузова и есть риск получить в салоне постоянный гул. Поэтому комбинированные вибродемпферы стоит использовать только на участках, подвергающихся самым высоким вибронагрузкам. К примеру, на колесных арках, моторном щите, тоннеле коробки передач.
Для обработки остальных поверхностей лучше применять более легкие материалы. К примеру, для обесшумливания металлической основы дверей, крыши, пола, багажника и прочих элементов отлично подойдут вибропоглотители средней тяжести – Шумoff М2 или Шумoff М3. Эти вибродемпферы устойчивы к воздействию окружающей среды, обладают высокой эластичностью и просты в укладке. А легкие виброизолирующие листы, к примеру Шумoff L2, идеальны для снижения шума пластиковых панелей.
Современная листовая виброизоляция – это еще и эффективная защита металла кузова от коррозии. Качественная прикатка вибродемпфера к металлу кузова закрывает доступ кислорода и влаги, за счет чего исключаются коррозионные процессы.
Шумоизолирующие
Звукоизоляционные материалы для автомобиля отражают звуковые волны и предназначены для защиты салона от внешних шумов. Они имеют закрытоячеистую структуру и непроницаемую лицевую пленку. В основе шумоизоляторов лежит пенополиэтилен или вспененная резина.
Звукоизоляторами оклеивают двери, пол, крышу и другие элементы кузова, которые непосредственно контактируют с внешней средой. А, например, на капот авто клеить шумоизоляционные материалы не имеет особого смысла. Шумоизоляторы наклеивают поверх слоя вибродемпфера, стык в стык и без зазоров. При необходимости допускается монтаж внахлест.
Один из самых популярных звукоизоляционных материалов – звукоизолятор Шумoff Комфорт на основе вспененной резины. Он легко монтируется на поверхностях со сложной геометрией, не боится воздействия влаги и может эксплуатироваться как при низких, так и высоких температурах.
Теплошумоизоляционные
Шумоизоляция авто с использованием теплошумоизоляционных материалов – отличный способ не только обесшумить салон, но и сохранить комфортную температуру. Благодаря гибкой структуре теплошумоизоляторы можно устанавливать на поверхности сложной конфигурации.
Для обесшумливания и теплоизоляции салона удобно использовать Шумoff П4В на основе вспененного полиэтилена, обладающий низкой теплопроводностью. Отличительная особенность этого теплозвукоизолятора – исключительная устойчивость к влаге, что позволяет использовать его в тех зонах, где неизбежен контакт с водой.
Звукопоглощающие
Шумопоглотители отличаются от звукоизоляторов тем, что не отражают, а поглощают звуковые волны. Их наносят поверх звукоизоляционных материалов или вместо них. Они обладают мягкой высокопористой структурой и поглощают до 95% звуковых волн.
Звукопоглотители в обязательном порядке наносят на капот автомобиля. Их клеят поверх вибропоглотителя или штатной звукоизоляционной панели. Кроме того, шумопоглотители наносят на пластиковую обшивку дверей, элементы приборной панели. В этих случаях звукопоглотитель может выполнять и функцию антискрипа.
Один из самых популярных шумопоглощающих материалов – Шумoff Герметон, имеющий рельефную структуру. Он изготавливается на основе специального пенополиуретана и обладает более высоким коэффициентом шумопоглощения по сравнению с традиционным поролоном. Шумoff Герметон обеспечивает эффективное звукопоглощение и рассеивание шумов в широком диапазоне.
Противоскрипные
Шумоизоляция авто подразумевает и устранение скрипа и прочих неприятных звуков, которые возникают при контакте пластиковых или металлических деталей. Для этого используют разнообразные антискрипные материалы. Их наносят в местах соприкосновения элементов салона, чтобы исключить взаимное трение в процессе движения автомобиля. А также оборачивают провода и штекеры, чтобы не было дребезжания.
Шумоизоляция автомобиля: виды, характеристики
Шумоизоляция — важнейший шаг при покупке бюджетного автомобиля. К тому же, материалы, используемые для подавления внешних звуков и вибрирования, обладают антикоррозийными свойствами и повышают пассивную безопасность пассажиров.
К сожалению, качество заводской шумоизоляции в бюджетных авто оставляет желать лучшего. Поэтому, чтобы обеспечить себе комфортную тишину во время поездок, владельцы транспортных средств всё чаще прибегают к дополнительной шумоизоляции. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют разновидности шумоизоляции, как они работают, их плюсы и минусы. Прочитав текст до конца, вы точно будете знать, какая «шумка» самая лучшая и как ее выбрать.
Классификация
Различают следующие виды шумоизоляции автомобиля:
- Полная и выборочная (пола, дверей, потолка, арок колес).
- Термо-, вибро- и звукоизоляция.
- Шумоизоляция багажника.
- Устранение «сверчков» и скрипов.
Все шумоизоляционные работы направлены на выполнение следующих задач: уменьшение вибрационной нагрузки автомобиля и шумов, исходящих от двигателя, коробки передач, амортизатора, выхлопной трубы, шин, дверных уплотнителей, вентилятора, внешних дорожных шумов. Также важно ликвидировать скрипы в салоне и не забыть о теплоизоляции (она же улучшает и звукоизоляцию). Эти шумы распространяются по воздуху и называются первичными.
Есть также вторичные шумы, возникающие из-за вибраций различных пластиковых частей, металлических составляющих кузова, стеклоподъемников и т.д. Элементы системы подрессоривания являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.
Косвенно шумоизоляция позволяет создать условия для правильной работы акустических систем.
Автомобили, привезенные из Европы, имеют недостаточную шумоизоляцию, поскольку в странах ЕС качественное дорожное покрытие, качественная резина и подвеска. В усиленной шумоизоляции просто нет необходимости. В отечественных реалиях все иначе. Внимательно изучите характеристики шумоизоляции для авто, чтобы устранить шумы различной природы.
Принцип работы шумоизоляции
Принцип действия шумоизолирующих материалов — поглощение и равномерное распределение звуковой волны и вибраций. Если речь идет о создании благоприятных условий для качественного звучания колонок внутри салона, нужно изменить характеристики распространения звуковых волн внутри него. Не забывайте, что салон автомобиля будет выполнять функцию мини концертного зала.
Различные шумы возникают, когда звуковая волна преодолевает препятствия, постепенно превращаясь в вибрации. Они от колес передаются на кузов, который реагирует, как усилитель звука. Чем жестче кузов, тем эффективнее звукоподавление. Создать в салоне тишину можно одним из двух способов:
- Уменьшить передачу вибрации через систему подрессоривания, то есть устранить главную причину возникновения шума. Для этого некоторые производители используют сайлентблоки. Важна и конструкция машины. Рамные работают гораздо тише авто с несущим кузовом. В них меньше точек, от которых может отразиться вибрирование.
- Свести на нет способность кузова передавать и усиливать колебания. Этим и занимаются при тюнинге. Самый популярный способ — увеличение массы вибрирующей поверхности с помощью вибропласта и подобных материалов.
Преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции
Все перечисленные манипуляции сделают любое авто тише, но если конструкция автомобиля изначально шумная, то эффект будет не таким заметным. И все же:
- Снизится уровень посторонних шумов. В идеале в салоне воцарится тишина.
- Улучшится качество и насыщенность звучания аудиосистемы.
- За счет эффекта дополнительной теплоизоляции салон и двигатель будут медленнее остывать и быстрее нагреваться зимой.
- Практически идеальное закрывание дверей.
- Шумоизоляционные материалы имеют некоторый вес, что приведет к снижению центра тяжести и лучшей управляемости автомобиля.
Недостатки связаны исключительно с непрофессиональным выполнением шумоизоляционных работ. Излишние слои шумопоглощающих материалов ослабляют крепежи и деформируют детали кузова, приводят к усадке дверей. Слишком большой размер шумоизоляционной детали может препятствовать установке деталей автомобиля. Иногда общий вес шумоизоляция достигает почти 50 кг. Это приводит к излишней трате топлива. Неопытные автомеханики могут неправильно собрать и разобрать автомобиль, повредить детали интерьера. Если ваша машина на гарантии, то установка шумоизоляции может стать причиной отказа в ремонте. Приподнятый пол иногда приводит к проблемам при выжиме сцепления.
Какую шумоизоляцию выбрать
Каждый автомобиль нуждается в индивидуальном подходе при выполнении шумоизоляционных работ. Также и каждый элемент автомобиля нужно обрабатывать с использованием различных материалов для достижения максимального эффекта. Так, для полной шумоизоляции автомобиля недостаточно только двух-трех материалов. От выбора материалов зависит долговечность эксплуатации шумоизоляции. Они должны быть не только качественными, ну и полностью подходить авто по параметрам. Установку шумоизоляции лучше доверить специалистам, поскольку этот процесс требует профессионализма и аккуратности. На данном этапе тюнинга разбирается весь салон, вплоть до железа. Важно ничего не сломать (часто ломаются пистоны).
Если же Вы все-таки решились на самостоятельный тюнинг, действуйте по следующему плану.
- Нанесение виброизоляции, которая воспринимает на себя и распределяет вибрацию металлических частей машины.
- Поверх нее укладывается звукопоглотитель, который обычно имеет пенистую текстуру.
- Третьим наносится звукоизолятор. Как и в случае с другими материалами, выбирайте максимально допустимую на данном участке авто толщину звукоизолятора.
Нельзя однозначно сказать, какая шумоизоляция для автомобиля лучше. Каждый вид должен использоваться на определенных участках, где его свойства проявятся оптимально. Например, вибродемпферы клеятся на детали кузова. Если вы решаете, какую шумоизоляцию выбрать для пола, то это самый лучший вариант. Этим материалом также можно обработать колесные арки, крышу, подкапотное пространство со стороны салона. Именно колёсные арки являются опосредованным источником наибольшего шума в машине (они передают шум от колес, но сами не производят звуков). Также внешние шумы сильно уменьшает изоляция дверей.
Вибродемпферы уменьшают амплитуду вибрации и механические колебания деталей кузова. Благодаря своей вязкой структуре, вибродемпферы преобразуют шумы в тепловую энергию. Они производятся из битумных мастик с подложкой из фольги. Принцип действия: колебания воспринимаются фольгой и гасятся в битуме.
Шумоизоляторы — пористые преграды для звуков, подавляющие их благодаря своей ячеистой структуре. Сильные звуки дробятся на множество мелких и равномерно распределяются. Этот гибкий материал обычно устанавливается в салоне и на багажнике.
Самый толстый слой шумоизоляции устанавливается на колесных арках, дверях, центральных и задних стойках. Советуем клеить шумку в этих местах в два тонких слоя вместо одного толстого.