Мы организуем тест драйвы

Организация тест-драйвов

Тест-драйвы, это специальный жанр мероприятий и особый инструмент маркетинга в арсенале автомобильных брендов.

Согласно исследованиям, что около 75% участников автомобильных тест-драйвов совершают покупку в течение года. При этом тест-драйвы для автомобильных журналистов являются одним из наиболее эффективных способов получение PR Value — публикаций по итогам мероприятия. Основная особенность тест-драйвов для автомобильных журналистов — крайне важен выбор актуального маршрута, подчеркивающего преимущества автомобиля и, предоставляющего уникальный опыт для журналистов.

Услуги по организации тест-драйвов

Ключевые услуги агентства Eventum Premo в рамках организации тест-драйвов:
— Разработка маршрута и подготовка электронного road map
— Брендирование пространства, сувениров
— Организация активностей и фототочек
— Техническое обслуживание автомобилей по маршрута

Мы работаем с крупными автомобильными брендами и организуем мероприятия различный форматов: тест-драйвы, дилерские конференции, презентации новинок, вечеринки для журналистов, клиентские мероприятия. Вот презентация с портфолио проектов для для автомобильных компаний, проведенных компанией Eventum Premo за последние несколько лет.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТ-ДРАЙВОВ В РОССИИ И ЗА ГРАНИЦЕЙ

Вот примеры некоторых реализованных проектов.

RENAULT BRAND DAYS

Организация тест-драйва в Сочи — KIA Stinger

Это презентация первого в истории KIA автомобиля класса «Гран Туризмо» – Stinger. За последние 10 лет бренд KIA претерпел значительные изменения, и Stinger стал символом большой трансформации.

ТЕСТ-ДРАЙВ KIA SOUL В БАРСЕЛОНЕ

Подробности: http://newandwow.ru/node/2722

ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО КРОСС-ХЭТЧБЕКА KIA RIO X-LINE

Подробности: http://newandwow.ru/node/2911

ТЕСТ-ДРАЙВ KIA SPORTAGE В ГРЕЦИИ

Подробнее: http://newandwow.ru/node/2616

Необычный тест-драйв

ЗАПУСК НОВОЙ МОДЕЛИ VOLVO XC90 В МОСКВЕ

VOLKSWAGEN OFF-ROAD EXPERIENCE

Подробнее: http://newandwow.ru/node/2465

И многие другие. Смотрите в нашем портфолио.

Тест драйвы под ключ

Методология: разработка и реализация тест-драйвов

Исходя из поставленных задач мы разрабатываем оптимальный вариант их достижения.

Мы изучаем Продукт и его позиционирование.

По результатам тестов, или исходя из предположений, определяются режимы и иные характеристики движения, максимально соответствующие данному автомобилю, его позиционированию.

Подбирается место проведения, разрабатывается сценарий и концепция:

  • Курсы повышения водительского мастерства
  • Испытательная работа
  • Полигоны активной управляемости для сравнительного тест-драйва
  • Off-road
  • Соревнования
  • Штурманское ралли/Quest
  • Загородное путешествие
  • Дороги общего пользования
  • Гоночный трек

Определяется набор заданий и упражнений при выполнении которых наглядно демонстрируются требуемые качества и преимущества того или иного автомобиля.

Выбирается технология работы инструкторов:

  • Инструкторы находятся вне автомобилей. Осуществляют визуальный контроль, комментируют и дают рекомендации участникам посредством радиостанций
  • Инструкторы находятся в автомобилях сопровождения (дороги общего пользования, гоночные трассы, и т.д.). Осуществляют визуальный контроль, комментируют и дают рекомендации участникам посредством радиостанций
  • Инструкторы находятся в тестируемых автомобилях вместе с участниками в качестве штурманов
  • Инструкторы находятся за рулем тестируемых автомобилей, участники в качестве пассажиров (сложные упражнения Off-Road, «гоночное такси»)
  • Участники отправляются в самостоятельное путешествие с прохождением контрольных точек. Инструкторы контролируют соблюдение правил тест-драйва посредством спутниковых систем слежения и в контрольных точках

В рамках подготовки и проведения программ ООО ВДС:

  • Разрабатывает сценарный план проекта
  • Принимает участие в процессах: подведение итогов, теоретические блоки, «workshops», и т.д.
  • Организовывает сбор, подготовку и доставку автомобилей к месту проведения тренинга согласно утвержденному плану
  • Обеспечивает аренду в соответствии с утвержденным сценарием и бюджетом: полигонов, классов и иных объектов
  • При необходимости организовывает разработку и строительство трасс и упражнений
  • Производит и размещает согласованные POS материалы
  • Предоставляет необходимых тренеров, инструкторов и координаторов для проведения тренинга в соответствии с утвержденными сценарием и сметой
  • Организовывает мойку, заправку и необходимое техническое обслуживание автомобилей
  • Предоставляет радиостанции, конусы и другое необходимое для проведения тренинга оборудование
  • Предоставляет систему электронной телеметрии и радаров
  • Организовывает буфетное обслуживание для участников тренинга
  • Организовывает трансферы для участников к месту проведения тренинга
  • Обеспечивает согласованное страхование участников тренинга и автомобилей
Читайте также:  Прошивки для чип тюнинга двигателя

Менеджер автосалона запретил провести полноценный тест драйв автомобиля перед покупкой. Папа расстроился

Сегодня решил поделиться с вами новой историей , которая произошла со мной совсем недавно.

У моего отца есть старенький форд фиеста, и вот пришло время его поменять.

Как обычно это муки выбора, потому что денег впритык, а хочется новую, паркетник и на полном приводе, ещё и кожаный салон.

В общем, я хочу полный фарш, за небольшой бюджет.

Как всегда, процесс начинается с хождения по автосалонам и прохождением тест-драйва. Чем собственно мы с отцом и занялись.

Определили примерные марки авто, я подобрал автосалоны, собрались в предвкушении получить новые положительные эмоции.

Сперва решил протестить корейцев, приехали в салон «Киа» у нас в Челябинске, а там менеджеров больше, чем покупателей.

Мы с отцом ходим смотрим разные машины, к нам даже никто не подошёл , думаю ладно я не гордый, сам нашёл менеджера.

Спросил можно пройти тест-драйв, на что менеджер посмотрел на нас так с ухмылкой. Сказал, что тест драйв только по записи, сегодня он просто очень сильно занят.

Ок мы развернулись и поехали в другой салон хендай. Там менеджеры были чуть активнее и приветливее, а тест-драйв тоже по записи.

Хотя смотрю машины для теста стоят все на парковке и очереди на них не наблюдаю.

Сделали низкий поклон и удалились, с данного места.

Гляжу отец немного расстроился. Решил его развеять привёз в автосалон китайских авто.

Думал пошучу над ним, а ему, наоборот, даже приглянулся китайский кроссовер хавал H6 , и менеджер прямо такой приветливый, всё нам рассказал!

Думаю, где подвох. Спрашиваю давайте пройдём тест, на что слышу убийственный ответ, у нас на тесте их нет.

Вот такие у нас в Челябинске менеджеры! Позже заеду в салон мерседес или бмв и посмотрю их отношение к клиентам.

Автомания: как заработать на тест-драйвах и авто-экспедициях

Из экспедиции на тендер

Будущие партнеры по бизнесу познакомились в 2005 году на «Экспедиции трофи», где Чубайс был одним из участников, а Селезнева — спортивным комиссаром (следит за соблюдением правил гонки). «В 2006 году Алексея пригласили как технического комиссара «Экспедиции трофи», а я снова была спортивным комиссаром, — вспоминает Селезнева в интервью РБК. — Мы подружились и решили что-то сделать вместе, потому что раз прошли вместе гонку, то был шанс: что-то у нас получится». Так осенью 2006 года появилась компания «Квадротавр», которая должна была специализироваться на технической поддержке автомероприятий, а также заниматься развитием квадроциклетного спорта в России.

Первым клиентом компании Чубайса и Селезневой стал Volkswagen, для которого «Квадротавр» разработал маршрут экспедиции по Сибири. «Мы нашли вездеходную и вертолетную поддержку, отметили на карте сложность участков, разыскали места, где предполагалось закопать топливо, — вспоминает Селезнева. — Клиент предложил нам самим собрать автомобиль, способный пройти весь маршрут. Но до старта оставалось всего два месяца, сделать это в такие сроки невозможно, и мы отказались, чтобы не рисковать жизнью людей. В итоге по нашим наработкам проект сделало другое агентство, но автомобиль почти весь маршрут тащили на вездеходе». Несмотря на сложности, по словам Селезневой, «Квадротавр» продолжил сотрудничество с Volkswagen, оказывая техническую поддержку различным мероприятиям автопроизводителя.

Читайте также:  Последовательность разборки двигателя трактора

Селезнева объясняет, что «Квадротавр» работал как технический субподрядчик крупных агентств, которые участвовали в тендерах автопроизводителей на организацию различных мероприятий, поэтому на рынке был почти неизвестен. Инвестиций на старт фактически не потребовалось — агентства взаимодействовали с «Квадротавром» по предоплате. «Нас финансировали агентства: мы делали проект, после этого получали свою комиссию, — вспоминает Селезнева. — Грубо говоря, там было 80% — предоплата за устройство мероприятий и 20% — наша комиссия».

На протяжении семи лет работы «Квадротавр» организовывал техническую поддержку мероприятиям разных автопроизводителей. А вот оправдать название компании не удалось. «Квадроциклетный вид спорта в России всегда был кулуарный, не проводилось никаких чемпионатов, выставок, — рассказывает Селезнева. — Мы задумались и решили сделать его официальным, но в процессе осознали, что это не бизнес, а хобби. Заниматься хобби не было времени».

Цифры «Автомании»

100 млн руб. — выручка компании в 2015 году

60% выручки принесла организация мероприятий под ключ

25 человек работают в компании

30 млн руб. — бюджет самого дорогого мероприятия в практике «Автомании»

36 тыс. руб. — бюджет самого дешевого мероприятия в практике компании

Работа под ключ

В 2012 году Селезнева и Чубайс решили уйти от субподряда и создать агентство полного цикла, чтобы организовывать автомероприятия под ключ. На паритетных началах они зарегистрировали новую компанию «Автомания» и в канун нового 2013 года разослали своим старым клиентам — автопроизводителям — письмо, в котором помимо поздравлений содержалась ссылка на презентацию новой компании. Работать решили под торговой маркой Chariot Event.

Первым клиентом «Автомании» стала компания Nissan. «Была задача провести корпоративный тимбилдинг — занять в один день 350 сотрудников, — вспоминает Наталья Веденяпина, первый директор «Автомании». — На площадке автодрома в Нижних Мневниках мы организовали командный тест-драйв, поскольку решили, что это уместнее, чем шарады и перетягивание каната». Бюджет мероприятия составил 6 млн руб., комиссия «Автомании» — 10%, говорит Веденяпина. На организацию мероприятия ушло примерно два месяца: в июле 2013 года прошел тендер, а в сентябре провели соревнования. Представитель Nissan сказал РБК, что компания в целом довольна сотрудничеством с «Автоманией», но от подробных комментариев отказался.

Веденяпина признает: выход на рынок с полным спектром услуг привел к тому, что от сотрудничества с «Автоманией» отказались многие агентства, с которыми Чубайс и Селезнева раньше работали как субподрядчики. «Но на нас работали сарафанное радио и личные контакты», — говорит Веденяпина. Уже первый полный год работы «Автомании» — 2013-й — полностью оправдал ставку на полный спектр услуг: выручка в 23,8 млн руб. почти в 1,5 раза превысила лучшее достижение «Квадротавра».

В «Автомании» говорят, что не ставят жестких рамок по бюджету мероприятия. Обычно чек на техподдержку варьируется от 50 тыс. до 4 млн руб. За 50 тыс. руб., по словам Селезневой, можно обеспечить мероприятие в городе одним инструктором и одним координатором. За 2 млн руб. можно организовать постройку полосы препятствий для автомобилей. Самой дорогой позицией в техподдержке чаще всего оказывается именно производство препятствий. Средний чек на проекты полного цикла может начинаться с 1 млн руб., но в практике «Автомании» был бюджет и в 30 млн руб.

Читайте также:  Ремонт автомобиля списание запчастей

Себестоимость складывается из подготовки площадки (до 50% бюджета), расходов на проживание и перелет участников (30–40%), питание (5–10%), дизайн (5–10%). Например, тест-драйв для прессы может обойтись в 1 млн руб. «Этой суммы хватило, чтобы шесть журналистов выехали в Нижний Новгород на пару дней, пожили в хорошей гостинице, два дня тестировали автомобиль», — рассказывает Веденяпина. По ее словам, бюджет мог быть и вдвое меньше, если ​бы журналистов поселили в отель три звезды, а не пять, а культурная программа была бы попроще: «Но это зависит от марки автомобиля и требований заказчика».

В 2015 году «Автомания» организовала под ключ 25 мероприятий, а в 50 проектах выступила техническим подрядчиком. По итогам года компания получила выручку в 100 млн руб., сработав с рентабельностью по чистой прибыли около 10%. «Около 60% выручки нам принесли мероприятия полного цикла, 25% — техподдержка, — рассказывает Селезнева. — Наша стандартная комиссия — 10% от бюджета мероприятия, но возможны исключения как в большую, так и в меньшую сторону: если все мероприятие стоит 500 тыс. руб., то его невыгодно делать за 50 тыс. руб. комиссии».

«Chariot Event — cильная компания и команда, один из четырех лидеров российского рынка наряду с нами, «Русским драйвом» и Drive-event», — рассказала РБК Елена Смирнова, гендиректор агентства «Авторазум». Она затруднилась дать стоимостную оценку российско​го рынка услуг по проведению тест-драйвов и автоэкспедиций — таких исследований, по ее словам, не проводилось. «В 2015 году рынок очень сильно сжался из-за того, что автопроизводители сократили расходы на маркетинг, — отмечает Смирнова. — Ставки на рынке не растут, напротив, автопроизводители просят за те же деньги оказать больше услуг». По ее словам, комиссии агентств также сокращаются.

От учебы до экспедиций

Помимо организации мероприятий для автопроизводителей, «Автомания» зарабатывает тем, что обучает защитному вождению водителей инкассаторских машин и другой спецтехники, а также полицейских. В 2015 году это направление деятельности принесло компании около 5 млн руб. выручки с доходностью в 20–30%, говорит Селезнева. Еще один источник дохода — сдача в аренду парка препятствий для тест-драйвов. «У нас разные препятствия для кроссоверов, седанов, серьезных внедорожников», — рассказывает Селезнева. В «Автомании» разработали их самостоятельно и в разобранном виде могут доставить в различные точки страны. Подобная деятельность принесла компании в 2015 году еще около 10 млн руб. Кроме того, «Автомания» организует индивидуальные путешествия по экзотическим местам. Благодаря организационной работе в «Экспедиции трофи», у компании есть контакты почти по всей стране. «Это могут быть не только автомобили, но и квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, собачьи упряжки, — рассказывает Селезнева. — Это активный отдых для людей, которые готовы тратить на это деньги». В 2015 году «Автомания» организовала 10 подобных туров.

Оцените статью