Мтз 1221 замена двигателя

Мтз 1221 замена двигателя

Двигатель является «сердцем» любого транспортного средства. Именно этот узел приводит машину в движение. Для тракторов главной характеристикой двигателя выступает мощность – чем выше этот показатель, тем большую грузоподъемность имеет конкретная модель.

Еще один важный момент – эффективная система охлаждения: поскольку трактор работает на невысоких скоростях, мотор греется достаточно быстро. Поэтому в охлаждающих контурах тракторных моторов предусматривается система принудительной циркуляции. Рассмотрим основные технические показатели работы двигателя трактора МТЗ.

МТЗ-1221: мотор и его характеристики

На тракторы МТЗ-1221 устанавливают двигатели серии Д-260, выпускаемые Минским моторным заводом. В зависимости от конкретной модели, мощность таких агрегатов составляет от 130 до 136 л.с. Столь высокий показатель обеспечивает МТЗ-1221 грузоподъемность, превосходящую аналогичную характеристику сравнимых по классу тракторов.

Двигатель Д-260 – 4-тактный агрегат с расположенными в ряд 6 цилиндрами общим объемом 7,12 литров. Блок цилиндров выполнен в виде единого корпуса, отлитого из чугуна. Диаметр каждого цилиндра составляет 100 мм, длина хода поршня – 125 мм, степень сжатия – 16. Двигатель турбированный, с установленным центробежным топливным насосом и одноступенчатым компрессором. Расход топлива составляет 166 г/лч.

Недостатком Д-260 считается склонность к перегреву: при длительной работе на максимальной мощности в жаркую погоду мотор греется довольно быстро, вследствие чего приходится время от времени его выключать.

МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от качества обслуживания

Плановый ресурс двигателя трактора МТЗ-1221 составляет 500 тыс. км. Это расстояние, которое трактор может пройти без осуществления капитального ремонта мотора. Для достижения такого показателя необходимо своевременно проводить все регламентные технические работы по обслуживанию двигателя. Горелое масло, работающий с перебоями генератор и засоренные фильтры способны существенно снизить мощность мотора и способствовать постоянному перегреву.

Плановые сервисно-диагностические работы проводятся после каждых 20–25 тыс. км. пробега. Перечень обязательных мероприятий включает в себя:

  • замену масла в двигателе;
  • регулировку механизма и зазора клапанов;
  • замену фильтров. В зависимости от конкретной модификации агрегата, комплект фильтров может включать следующие элементы: фильтры грубой и тонкой очистки масла, грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр и экологический выхлопной фильтр;
  • промывку форсунок;
  • регулировку ТНВД.

Все операции, кроме работ с насосом высокого давления, при должном уровне подготовки производятся самостоятельно.

Ремонт двигателя МТЗ-1221

Различают две разновидности ремонта двигателя трактора МТЗ-1221: текущее устранение неисправностей и капитальные ремонтные работы.

К текущим операциям относится замена вышедших из строя комплектующих: стартера, генератора, водяного насоса и приводящих ремней. При проведении капитального ремонта вначале производится предварительная диагностика неисправностей (в большинстве случаев – на слух, по посторонним шумам). Затем проводятся две наиболее трудоемких операции:

  • Демонтаж двигателя . Отсоединяются системы и узлы, связанные с силовым агрегатом. Предварительно сливается моторное масло. С помощью лебедки двигатель перемещается на специальный стенд.
  • Полная разборка.

Цилиндры при необходимости растачиваются или гильзуются, прочие проблемы устраняются путем ремонта или замены комплектующих деталей. Полностью заменяются все используемые прокладки. Сборка и обратный монтаж агрегата знаменуют окончание ремонта.

Установка двигателя МТЗ 1221.4

Номер детали Наименование запчасти Кол-во
2022.4-1001001-Б-01 Установка двигателя 1
1 1523Д-1005009 Установка сцепления 1
5 2022Д-1001206 Болт 2
6 2022Д-1001206-01 Болт 4
7 2022Д1001207-02 Болт 2
8 2022Д-1001208 Болт 1
9 2022Д-1001304 Шпилька 1
11 1523.4-1001011 Прокладка 1
12 80М-2407039 Штифт 2
14 М14-6gх60.88.35.019 Болт ГОСТ 7795-70 1
15 М14-6Н.8.019 Гайка ГОСТ 5915-70 1
16 М16-6Н.6.019 Гайка ГОСТ 5915-70 1
18 14 ОТ Шайба ОСТ 37.001.115-75 2
19 16 ОТ Шайба ОСТ 37.001.115-75 3
20 20 ОТ Шайба ОСТ 37.001.115-75 6
Читайте также:  Проверка уровня масла автомобиля

Cпециализируемся на продаже запчастей для тракторов МТЗ (Минского Тракторного Завода). В наличии широкий ассортимент запчастей для грузовой отечественной техники и спецтехники.

  • (066) 869-96-64 | Vodafone
  • (050) 024-24-52 | Vodafone
  • (099) 381-38-97 | Vodafone
  • (097) 669-49-04 | Киевстар
  • (067) 741-47-32 | Киевстар
  • (096) 855-45-39 | Киевстар
  • (093) 244-56-80 | Life:)

Пн-Пт: с 9-00 до 18-00
Сб: с 9-00 до 14-00
ВС: выходной

Д245 на мтз 1221 Насколько сложное сие имплантировать?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Собственно сам вопрос в заголовке, насколько сложное сие имплантировать. Знаю, что существует мтз 1220 с мотором Д245 и трансмиссией 1221, но интересует именно возможность переделки из 1221. Что для этого нужно, двигатель сразу подходит или нужна какая-то специальная переходная плита?, что там со сцеплением, расскажите пжлста, может кто сталикивался с 1220, как там у них устроено?

а смысл? для него 45 слабоват будет))) о мне так ярундой не забивай голову, но как говорится хозяин барин

а смысл? для него 45 слабоват будет))) о мне так ярундой не забивай голову, но как говорится хозяин барин

А мне и не нужен 1221, мне бы как раз что-то типа мтз 1025 хватило бы. В принципе мтз 82 сейчас делает все эти задачи, но задолбала коробка, слабая она, надоело ремонтировать, да и маловато духу в простом беларусе, а найти 1220 за разумные деньги не реально, а тут как раз появилась возможность взять 1221 с убитым мотором, да и мост балочный и колесики по шире будут.

Мне кажется 245 не повезет 1221.самое лучшее по мне взять 1221 с убитым мотором и откапитались её.мотор 260 при правильной эксплуатации работает долго и верно.
теперь по сабжу.нужны другие лонжероны,задняя плита под 21ю промежутку , к этим лонжеронам скорее всего нужен другой брус передний,переднюю подушку надо тоже продумать.капот ,проводка, трубки тяги шланги соответсвенно покороче

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Мне кажется 245 не повезет 1221.самое лучшее по мне взять 1221 с убитым мотором и откапитались её.мотор 260 при правильной эксплуатации работает долго и верно.
теперь по сабжу.нужны другие лонжероны,задняя плита под 21ю промежутку , к этим лонжеронам скорее всего нужен другой брус передний,переднюю подушку надо тоже продумать.капот ,проводка, трубки тяги шланги соответсвенно покороче

полностью согласен, чем стока париться лучше и быстрее откапиталить родной мотор

Мне кажется 245 не повезет 1221.самое лучшее по мне взять 1221 с убитым мотором и откапитались её.мотор 260 при правильной эксплуатации работает долго и верно.

Да не нужен мне 1221 с его мощью и расходом, да и орудий у меня нету для него. Мне нужен крепкий 82.

нужны другие лонжероны,задняя плита под 21ю промежутку , к этим лонжеронам скорее всего нужен другой брус передний,переднюю подушку надо тоже продумать.капот ,проводка, трубки тяги шланги соответственно покороче

Вот это уже то что нужно, т.е. плита нужна точно другая? Лонжероны, думаю, можно попробовать и с этими, переделать переднюю опору или сделать новую не разу не проблема, трубки, патрубки тоже.
А со сцеплением что?, родное от 1221 встанет на коленвал Д245 (оно, вроде как, двухдисковое) или пытаться соединить корзину от Д245 с первичным валом 1221 ?

Читайте также:  Пусковое устройство автомобильный для запуска двигателя

Мне кажется 245 не повезет 1221.самое лучшее по мне взять 1221 с убитым мотором и откапитались её.мотор 260 при правильной эксплуатации работает долго и верно.

Да не нужен мне 1221 с его мощью и расходом, да и орудий у меня нету для него. Мне нужен крепкий 82.

нужны другие лонжероны,задняя плита под 21ю промежутку , к этим лонжеронам скорее всего нужен другой брус передний,переднюю подушку надо тоже продумать.капот ,проводка, трубки тяги шланги соответственно покороче

Вот это уже то что нужно, т.е. плита нужна точно другая? Лонжероны, думаю, можно попробовать и с этими, переделать переднюю опору или сделать новую не разу не проблема, трубки, патрубки тоже.
А со сцеплением что?, родное от 1221 встанет на коленвал Д245 (оно, вроде как, двухдисковое) или пытаться соединить корзину от Д245 с первичным валом 1221 ?

дак если 82 не перезагружать ,то он шибко выносливый.
диски сцепления одинаковы,корзина вроде тоже.на 243 мотор по крайней мере его втыкали.даже выжимные одинаковы.маховики под вопросом.у 1221 есть торцевой подшипник в маховике.на 245 не вкурсе.плита задняя должна быть есчо с вырезом по стакан карданного вала.привод пвм через промежутку

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Чем отличаются двигателя МТЗ-1221 от МТЗ-1523

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день! Подскажите,чем отличаются двигателя МТЗ-1221 от МТЗ-1523, точнее чем достигается большая мощность 1523. Интеркуллера на 1523 нет, так как и 1221, возможно турбокомпрессор большей производительности? Или настройки топливной аппаратуры.

Купил недавно мтз 1221 зараз в процесе ремонта двигателя, перелопатил много информации и по двигателям тоже Все отличия которые я смог найти это в установке другой модели топливного насоса , турбокомпресоры одной марки. Прикреплю книгу по двигателям д 260 посмотрите таблицу на странице № 11.

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

разница в ТНВД
прикрепил заводскую инструкцию по д-260 — там есть всё, вплоть до рекомендуемых масел и текущего ремонта

Спасибо большое за ответы!

Я правильно понимаю — меняем ТНВД на двигателе и получаем 150 сильный 1221? Как-то слишком просто все. Поршневая — точно нет отличий, никто не скажет? Неужели у поршневой такой запас прочности — ставят одну и ту же что на 130 сильный мотор что на 210 сильный на 2022? очень интересен вариант переделки движка 1221 — тут на форуме кто-то писал в теме ,что поставил двиг от 1523, и 1221 стал намного экономичнее во всем спектре работ..

Вам же русским по-белому написано- отличается только ТНВД (его, кстати, можно не менять а только перенастроить) и наличием интеркулеров (у 1221 его нет) разных размеров (воздушный радиатор).
Д 260.1 (МТЗ 1523 155 лс). Д 260.2 (1221 -130 лс), Д260.9 (Т-150 — 180 лс), либо МТЗ 1822. МТЗ 2022 (Д 260.4 210 лс). Вариации в основном в креплениях к КПП, маховиках, сцеплениях, вентиляторах. Раньше поршневые пальцы были 38мм (как на 245-х), — ломались пальцы, теперь — 42мм, ну и соответственно другие поршни и шатуны. Собсна всё.

Читайте также:  Самодельный газ для автомобиля

Понял, спасибо! Лучше лишний раз спросить, чем потом всплывет неслабый нюанс какой нибудь.

А кто нибудь реально перенастраивал ТНВД у 1221 для получения большей мощности, если все так просто, то тогда получается 1221 лучше и универсальнее конкурентов?

кто нибудь реально перенастраивал ТНВД ?

Перенастраивал, + поставил вентилятор от 1523, но пока особо не могу сказать ничего, на нем новый механизатор. вроде пободрее стал, но веса точно маловато. надо утяжелять, особенно передок — у меня там передняя навеска+Вом, а они легче грузов.

добавляешь топлива и получаешь счастье. я делал под ктп-6 но не хватает веса. еще один минус-чем больше мощность тем больше греется. а так 1221 очень пластичный трактор. вы посчитайте сколько денег стоит лишние кобылы на новых моделях. по сущности все одинаковые детали на моделях от 130л\с до 210л\с.

Здравствуйте,ну помогите разобраться хочу взять трактор 1221 или 1523 кто из них лучше?Или всё же различий толком никаких,только в сумме?

Здравствуйте. Трактор 1523 отличается от 1221: 1. Радиатор 2. Настройка ТНВД. 3 Гидросистема БОШ
4. Большая кабина 5. Дополнительный топливный бак. 6. Колеса задние шире. На сегодняшний день мтз выпускает новую модификацию 1221 тропик. В нем стоит радиатор от 1523, новый капот, дополнительный топливный бак. На 2022.3 отличия 1. ТНВД. 2. Интеркулер, 3. Задние колеса. 4. Усилена КПП и задний мост. 5. Форсунки на ДВС.

рактор 1523 отличается от 1221: 1. Радиатор 2. Настройка ТНВД. 3 Гидросистема БОШ

А весом они не отличаются? Это что получается, можно настроить ТНВД как у 1523 и 1221 станет 3 класс?

Вес 1221- 5300, вес 1523-6000. Дополнительно на 1221 и 1523 можно установить спаренные колеса. На перед лучше не устанавливать, рвет мост. Вполне хватает задней спарки.

Друзья.помогите выбрать плуг для 1221. Кто советует 4 корпуса и в борозду,кто советует спарку назад и 5корпусов вдоль борозды.Пашу 24-27см(кукуруза семечка) и 20-22см после пропашных под озимые.Рассматриваю плн 4-35 или 5-35.

Я правильно понимаю — меняем ТНВД на двигателе и получаем 150 сильный 1221? Как-то слишком просто все. Поршневая — точно нет отличий, никто не скажет? Неужели у поршневой такой запас прочности — ставят одну и ту же что на 130 сильный мотор что на 210 сильный на 2022? очень интересен вариант переделки движка 1221 — тут на форуме кто-то писал в теме ,что поставил двиг от 1523, и 1221 стал намного экономичнее во всем спектре работ..

Мировые производители техники уже давно по такому пути ходят. Берут один двиг и ставят на него допустим 4 разных прошивки, и получается разброс в мощности от 200 до 300 например.Так что не понимаю вашего удивления.

А насчет экономичности, так это даже для легковых машин актуально, чем больше мощности, тем меньше давишь на гашетку и экономичнее получается.

Перенастраивал, + поставил вентилятор от 1523, но пока особо не могу сказать ничего, на нем новый механизатор. вроде пободрее стал, но веса точно маловато. надо утяжелять, особенно передок — у меня там передняя навеска+Вом, а они легче грузов.

Оцените статью