Ремонт автомобилей
Срочно: УЖАС! Небыло воздушного фильтра.
Итак приобрел прошлой осенью авто КИА СИД у оф. диллера. Отзыв об авто есть на этом сайте. По прошествии 11 тыс.км. обнаружил, что все это время у меня отсутствовал воздушный фильтр. Обратился к своему диллеру с вопросом как вообще такое могло случиться. тем более, что на 5 тыс.км. я делал контрольное (нулевое) ТО. Представитель диллерского тех. центра сначала сопротивлялся, а после моих угроз пожаловаться в вышестоящие органы, без вопросов поставил фильтр и осуществил проверку ДВС. Проверили компрессию во всех цилиндрах около 11 — сказали, что это в пределах нормы.
И все таки подскажите пожалуйста?
1. Каковы реальные последствия могут произойти при такой эксплуатации и чего мне ожидать дальше.
2. Какая реально должна быть компрессия (желательно иметь информацию из официальных источников и именно по КИА СИД 1,6 л)
3. Какие действия можно предпринять для минимизации последствий (фильтр уже стоит).
Заранее всех благодарю.
Основная часть пробега без воздушного фильтра пришлась на зиму, значит пыли попало в циллиндры меньше, чем это было бы летом. Хотя, в Москве в сухую морозную погоду пыли тоже достаточно.
То, что компрессия ПОКА в норме — это хорошо. Но это вовсе не значит, что в циллиндрах нет пыли (абразива), и эта пыль не задирает стенки и кольца. Скорее всего, 200-300 тыс.км. этот движок до капиталки не отходит, предположу, что до капиталки он пройдет. 150-200 тыс.км. 🙂
Для минимизации последствий можно. «пропылесосить» циллиндры через свечные отверстия (мощным отсосом). Хотя, пыль ведь попала во весь впускной тракт. Главное — не занести туда еще больше грязи.
В том то и дело, что узнал об этом только после того как приехал с югов. Накатал больше 3 тыс.км по трассе М4 «Дон» которая сейчас во многих местах ремонтируется, ехал и специально от пыли закрывал окна и включал климат с рециркуляцией. Но все равно спасибо!
Мне кажется, что если на нейтралке хорошенько погазовать (до отсечки), то всю пыль из циллиндров выдует лучше всякого пылесоса. Туда главное гайки не ронять, и воду вместо воздуха не черпануть из лужи. Остальное — фигня.
У меня скутер Ямаха без воздушного фильтра ездит уже не помню сколько лет по пыльным дачным проселкам. Все лень поставить. И ничего. Никаких симптомов. Тянет лучше («нулевое сопротивление»). Младший сын уже за это лето отъездил на нем несколько тысяч км.
Можно заводить машину без воздушного фильтра
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 176
Имя: Олегыч
Город: Новгород
Машина: Honda Legend Coupe, Honda Civic 6 седан
Всем привет, ребята, сейчас вам расскажу одну интересную историю.
Купил я себе прошлой зимой машину Honda Legend Coupe 2.7 1990, три дня поездил нормально, и тут у меня машина начала глохнуть на низких оборотах.
Я в вопросах ремонта чайник (раньше был), ну вот начал кататься по автосервисам — куда только не ездил, к кому только не обращался, кучу денег выкинул. Как приезжаю в очередной сервисный центр, иль к мастеру какому-то, капот открываю — и медленно наблюдаю удивлённое лицо мастера, со словами — Етишкин пистолет вот так агрегат, ни разу такого ещё не видел. Я закрывал капот и ехал дальше.
Ну вот накатался до того что деньги все потратил (за три дня 2000 — 3000 км намотал, по этим сервисам), оказалось, что никто не умеет, а если кто и хотел взяться я не доверяю, так как такое впечатление что он динозавра увидел.
В итоге три месяца поездил со своей проблемой, глохнет и глохнет, поставил в гараж, до лучших времён (уже пол года стоит :-(. Скачал книжку из интернета на английском языке (перевожу потихоньку), все доступные форумы перечитал. Ну и вчера решил проверить все возможные причины.
Вы не представляете каково моё было удивление . воздушного фильтра не оказалось. коробочка для него оказалось пустая. (хоть собирайся и бей морду человеку, который мне её продал)
Отсюда вопрос — ребят, какие последствия меня ожидают. Неужели придётся чистить коллектор, менять регулятор холостого хода? могло ли загадить фарсунки. Ваакум не пострадал?
Вообще глохнет скорее всего изза того что загадился регулятор холостого хода (бензин не обогащается воздухом достаточно).
Всех ответивших мне заранее благодарю!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 711
Имя: Стас
Город: Москва
Машина: Honda Fit Mugen Equipped
Коллектор тебе в любом случае желательно почистить раз такая пьянка с машиной. А то что без фильтра — ниче серьезного. Грязи покушать мотор мог, но еслиб что критичное залетело — уже бы вылезло наружу.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 176
Имя: Олегыч
Город: Новгород
Машина: Honda Legend Coupe, Honda Civic 6 седан
А где бы найти подробную инструкцию по чистке воздушной и топливной системы.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 156
Имя: Андрей
Город: Чита
Машина: Inspire AVANZARE 2003г.
В свое время на Цивике без фильтра пришлось поездить зимой около недели по городу, сильно не гонял — все прошло хорошо.
Потом интрисовался чем могло закончится — большинство отвечали что, колектор в первую очередь «погибнуть» мог, а вот про регулятор холостого хода никто не заикнулся.
Удачи в поисках. Дома гляну что есть по Цивику, если есть отпишу.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 46
Имя: Andrey
Город: Kiev
Машина: Honda Civic’93, EG8, D15b3
мда, ребяты. а ПЕСОК и прочая гадостьв циллиндры значит никак не попадет? у нас одна девченка с нулевиком поездила и когда капиталила двигло говорила что стенки циллиндров были жутко поцарапанные!
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
Вечером скину те отчот о чистке дросселя. В принципе, ничо ужаснова не произощло.А так я бы на твоём месте сделал следующее:
1.снял и помыл блок дроссельной заслонки
2.датчик ХХ
3.клапан PCV
4.Саму корпус воздухноо вильтра и резонатор
5.сменил маслов маторе
6.поменял свечи (по желанию)
ну и соответственно купил и поставил воздушный фильтр))
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir
я вчера был в Хонда центер .задал им вопрос про все возможные средства очистки инжектора так они мне ответили что улучшения будут ,но скорей всего ненадолго ,потому как измениться «облако впрыска» и последствия для форсунок будут необратимые .
ЯКУДЗА
Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT
Вот так и убивают моторы.
При покупке всегда в этот же день меняю масло и фильтры.
Коллектор.
не о нем думать надо, а о том, что вся шняга летела в циллиндры.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir
согласен с тобой Satanas 80 % поломок от разгельдяйства владельцев
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 701
Имя: Виталик
Город: Астрахань
Машина: YRV Turbo R 2002
Ставь фильтр и меняй масло с фильтром масла, в следующий раз буешь внимательнее. Удачки.
Песочек что попад в движок все в фильтре собралось уже, так что просто смени масло и не парься, не так критично, парни правильно говорят если бы хапнул мотор чего то уже вылезло бы.
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT
Вчера буквально мыл и чистил дуалкарбовый цивик как раз по причине эксплуатации машины без воздушного фильтра. предхоз хозяина, который ко мне обратился с проблемой того, что машина тупит и не едет как раньше, установил на хобот корпуса фильтра фильтр низкого сопротивления «грибок», штатный фильтр из корпуса разумеется изъял. но при этом отсоединил от корпуса фильтра хобот забора теплого воздуха, идущего от коллектора и ОСТАВИЛ ЕГО НЕЗАГЛУШЕННЫМ. в итоге мотор эксплуатировался как минимум 15-20 тыков без фильтра (это то, сколько ездил текущий хозяин после покупки). заглянул я под капот, увидел это долб..ство под капотом, показал хозяину. у него волосы дыбом встали. ну, что делать. замерили компрессию. на моторе D14A1 компрессия в трех цилиндрах была 11.8, в одном 10.9. дроссельные заслонки заедали в закрытом положении, машина не тянула, расход повышенный. предложил разобрать и промыть карбюраторы, потом настроить. хозяин согласился. ну, что, разобрал я карбы. я таких карбов чумазых еще не видел. вакумные дозаторы заклинили от грязи и не работали. на стенках диффузора и на самих заслонках такой слой закоксовавшейся грязи, что заслонки заедали. жиклеры грязнющие. от пыли забился check valve (two way), стоящий на диафрагме компенсатора резкого сброса газа, который отвечает за то, чтобы обороты падали не резко при переключении передач. в общем, сильно я удивился, что машина еще боле мене нормально заводилась и ездила. солексы бы давно умерли в таком состоянии. еще раз поразился, насколько хондовские дуалкарбы надежные и выносливые. все промыл, прочистил, продул воздухом, смазал что надо. подрегулировал уровень топлива в поплавковых камерах, отрегулировал синхронность. собрал, завели. прокатился хозяин, прокатился я. машина поперла на все свои кони. посоветовал хозяину пару раз почаще сменить масло (через 5 тыков) чтобы промыть мотор от грязи.
Выводы можно сделать следующие:
— поршневая и колечки довольно выносливые и относительно стойкие даже для неочищенного воздуха.
— первое, что страдает при отсутствии фильра — система питания.
— кейхиновские двойные карбюраторы работают и заводят машину даже если в них песка насыпать и сверху пылью присыпать.
HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
очень познавательно, но про карбы малоактуально 🙂
а впрыску без фильтра так сильно не поплохеет — там нет таких маленьких каналов
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT
очень познавательно, но про карбы малоактуально 🙂
а впрыску без фильтра так сильно не поплохеет — там нет таких маленьких каналов
В случае карбов основная грязь садится там. в случае инжектора грязь идет дальше, глубже.
Кроме того, дроссельные заслонки есть и там и там. так вот, в вышеописанном случае на заслонках было столько грязи, что их закусывало.
HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
у впрыска дроссель побольше будет, его за сложнее 🙂
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT
Дело не в диаметре. когда ты тошнишь не на тапке, дыра любого размера приоткрыта всего лишь немного, образует щель. и вот в просвете этой щели пыль и садится на стенки дыры и на саму заслонку, плюс, набивается во втулки оси заслонки.
HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
ты опять впадаешь в глубокие теории.
скорость прохода воздуха в эту щель такова, что всё оттуда выносит дальше
поэтому народ и умудряется проездить ещё пару десятков ткм без видимых глюков 🙂
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT
ты опять впадаешь в глубокие теории.
скорость прохода воздуха в эту щель такова, что всё оттуда выносит дальше
поэтому народ и умудряется проездить ещё пару десятков ткм без видимых глюков 🙂
К твоему сведению, поток в просвете щели ускоряется, соответственно, ускоряются и взвешенные в воздухе частички пыли. мало того, при частично открытой заслонке поток как бы бъет в стенку канала заслонки (в нижнюю). в результате, мельчайшая пыль «вбивается» в нижнюю стенку канала, налипает в просвете. если бы ты не теоретизировал тут а сам бы заглянул в ДЗ, эксплуатировавшуюся без фильтра, ты бы увидел эту картину во всей красе и не спорил бы сейчас о том, чего даже не видел. а пара десятков тыкмов — как раз тот срок, за который там налипает нужное количество грязи, чтобы хозяин почувствовал важность воздушного фильтра.
HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 701
Имя: Виталик
Город: Астрахань
Машина: YRV Turbo R 2002
Да пусть сменит масло и фильтр поставит ездит не парится, просто когда брал надо было проверить, теперь то он точно знает что смотреть при покупке очередной афты.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 46
Имя: Andrey
Город: Kiev
Машина: Honda Civic’93, EG8, D15b3
у Giveme5 из ХондаМафии стуканул мотор. разбирали. смотрели.
Цитата:
«Причина-масляное голодание. Что причина-может и масло. Может и не только. Все равно разбираем. Найдем.
На поршнях видны царапины-абразив. Выкинуть нулевик к чертовой матери и поставить штатный фильтр. И вообще. Они оказывается одноразовые. сунул, гонку проехал-выкинул. Эти мойки, и т.д. от лукавого.
кто не верит — пусть попробует на своем, коли не жалько!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 176
Имя: Олегыч
Город: Новгород
Машина: Honda Legend Coupe, Honda Civic 6 седан
Спасибо всем, кто ответил, вы мне очень сильно помогли.
Хороший урок на будущее, что прежде чем покупать нужно во всякие потайные дырочки заглянуть, а не просто поверхностно оценить.
Выходит что ничего страшного не произошло — и слава богу *перекрестился*
Судя по высказываниям всякая бяка просто физически не могла попасть в двиган, проходя через клапаны и регулятор холостого хода, по моему там ещё на пути воздуха фильтра какието стоят. Делаю вывод что просто навсего засорился канал подачи воздуха, чему и есть причина загадочной неисправности.
Подвожу итог — воздушный фильтр уже купил, ставлю фильтр, меняю масло (на масле которое сейчас, проехал всего 3000 — точно стоит поменять? ), меняю масленный фильтр.
Чтобы не глохла на низких оборотах — чищу дроссель, калектор, регулятор холостого хода, форсунки и полностью вычищаю воздушные гофры.
Ребят — если что поправьте.
Был бы очень признателен, еслиб дали почитать, как правильно всё это чистить, в подробностях.
НУ и для кучи, вопрос в нагрузку (у меня масло пахнет бензином) — ездил к мотористу, он покрутился вокруг двигана и на мой вопрос — не уж то пипец прищёл блоку, сказал, что виновата во всём вентиляция двигателя, и пояснил, что из за того что у меня бензин не насыщается нормально воздухом — засорилось там всё, она у тебя глохнет на низких оборотах, а когда обороты высокие льёт не дуром бензин, в итоге из за переизбытка бензина, и из-за того что он полностью не сгорает (без воздуха качество воспламенения очень сильно падает), через вентиляцию весь неиспользованный бензин попадает в масло.