- Как с бензинового поменять двигатель на дизельный?
- Почему так много людей хотят поменять двигатель на дизельный?
- Как поменять бензиновый двигатель на дизельный законно
- Как поменять масло в дизельном двигателе
- Замена бензинового двигателя на дизельный: что потребуется, плюсы и минусы
- Можно ли заменить дизельный двигатель на бензиновый?
- Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками?
- Как поменять бензиновый двигатель на дизельный?
- Что на практике?
- Можно ли заменить бензиновый двигатель на дизельный? – Пере-/регистрация — Колёса.
- Вы когда-нибудь думали, что превращение бензина в дизельное топливо действительно возможно? Да, это преобразование возможно. Это может быть сложно, но с достаточным количеством денег и временем, все возможно. Ниже приведены некоторые полезные факты о проблемах, с которыми вы можете столкнуться, если попытаетесь преобразовать бензиновый двигатель в дизельный двигатель:
- Итак, как провести процедуру? Необходимо сделать три вещи:
- Информация о пользователе
- Замена бензинового двигателя на дизельный. Легализация переоборудования.
- Можно ли заменить дизельный двигатель на бензиновый?
- Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Почему так много людей хотят поменять двигатель на дизельный?
- Технические последствия
- Похожие вопросы
- Сообщений 1 страница 30 из 149
- Поделиться118 мая, 2017г. 12:11:28
- Поделиться218 мая, 2017г. 12:52:33
- Поделиться318 мая, 2017г. 16:28:42
- Поделиться418 мая, 2017г. 16:52:04
- Поделиться518 мая, 2017г. 17:13:20
- Поделиться618 мая, 2017г. 17:24:55
- Поделиться718 мая, 2017г. 17:27:13
- Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками?
- Как поменять бензиновый двигатель на дизельный законно
- Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения
- Как поменять бензиновый двигатель на дизельный?
- Что на практике?
- Как поменять масло в дизельном двигателе
- Дизельный из карбюраторного
Как с бензинового поменять двигатель на дизельный?
Цены на бензин растут не просто каждый год, а каждый месяц, все больше владельцев авто задумываются о том, как с бензинового поменять двигатель на дизельный, получив не просто более надежный мотор, но и более неприхотливый в топливе.
Почему так много людей хотят поменять двигатель на дизельный?
- При грамотной езде дизельный мотор не будет нуждаться в серьезном ремонте до 500 тысяч километров пробега.
- Подходит солярка, дизельное топливо любого качества — не нужно волноваться, что нальют на очередной заправке. Всеядность — огромный плюс.
- Дизели не боятся сбоев электрики, они более независимы.
- Очень хорошо показывают себя в работе на малых оборотах.
Но при полной смене топливного класса придется оплатить не только новый мотор, масса других деталей также потребует замены. Сразу спросите в автосервисе, какова будет стоимость всех работ по итогу. Потому что придется поставить новое:
- Заменить несколько элементов электрики.
- Переделать выхлопную трубу.
- Сменить топливный бак.
- Поменять торпеду и топливный бак (на некоторых моделях авто это не обязательно).
Лучше не проводить этот ремонт самостоятельно, такая сложная работа требует знаний узкоспециальных. Замена проводится только командой опытных механиков, иначе не избежать невосстановимой поломки автомобиля.
Как поменять бензиновый двигатель на дизельный законно
Двигатель с недавних пор был приравнен к просто одной из деталей автомобиля, но ничего менять в документах не надо, только если вы меняете мотор точно на аналогичный. Если же поменять двигатель на потребляющий другое топливо, то это уже значительное изменение в общую конструкцию автомобиля, потому придется получать документы о внесенных изменениях. Для этого требуется:
- Получить в ГИБДД разрешение на установку нового двигателя на автомобиль. Подать заявку в отдел транспорта.
- Получить в НАМИ заключение о допустимости переоборудования.
- Оплатить экспертизу о совместимости двигателя.
- После разрешения от ГИБДД, обратиться в сервис для смены двигателя. Заранее спросите, есть ли у них лицензия, только в таком случае они смогут выдать нужные документы. После завершения работ возьмите копию лицензии, сертификаты и декларацию проделанных работ.
- Когда двигатель поставлен, нужно пройти ТО, все должно быть отмечено в диагностической карте.
- Пакет документов с лицензией, картой замены и результатами ТО предъявить в ГИБДД. В пакете документов также должен быть паспорт автомобиля с новыми параметрами, паспорт хозяина, договор на покупку ТС, результат от экспертов, заявление о выполненных работах по замене.
- Если все документы будут рассмотрены и одобрены, можно оплачивать госпошлину (от восьмисот рублей).
Некоторые автолюбители, разведав наконец, можно ли поменять дизельный двигатель на бензиновый включают калькулятор и нередко разочаровываются в самой идее. Почему?
- Процесс ремонта, замены и получения всех бумаг довольно длительный и муторный. Помните, что на это время вы останетесь «без колес».
- В холодную погоду дизель труднее разогреть, потому зимой он хуже заводится. Не рекомендуется для регионов, где большую часть года на улице ниже нуля.
- Техобслуживание с этого момента будет обходиться дороже. Сравните таблицы стоимости работ на СТО и диагностики, дизельные машины часто идут по повышенному прайсу.
- Масло придется менять чаше, расход будет выше.
- Солярка тоже бывает некачественной. И хотя ездить на ней будет можно, брак тоже гробит мотор.
Итак, с новым двигателем придется и масло менять чаще, потому придется переучиваться и оттачивать навыки смены масла в новом моторе, учитывая его отличия от бензинового.
Как поменять масло в дизельном двигателе
Следует помнить, что дизельные моторные масла часто должны быть более высокого качества, быть классом никак не ниже В2. И замена должна проводиться не реже раз в 10 тысяч километров пробега (это европейские нормы, которые не учитывают также, что в Европе солярка гораздо качественнее и на российском топливе масло грязнится гораздо быстрее). Потому в условиях российских реалий лучше менять каждые 7500 тыс. км.
Благо, алгоритм самостоятельной смены смазки довольно простой, можно делать это быстро своими руками:
- Машина ставится на яму.
- Двигатель прогревается, чтобы масло стало более текучим.
- Поставьте под слив канистру или ведро.
- Слейте старое масло. Крышка должна быть на днище, чтобы жидкость свободно сливалась сама по себе.
- Снимите фильтр, а затем и наладку между ним и корпусом.
- Протрите место расположения фильтра от масла.
- Возьмите новый фильтр и смажьте его, в полостях должно остаться немного новой смазки.
- Установите новый масляной фильтр на место старого (проверьте, хорошо ли он держится, он может слететь при работе).
- Заливать масло нужно через специальное отверстие-горловину, оно располагается на внешней части дизеля.
- Залейте новое масло до указанной метки, затем закрутите крышку.
Поначалу не ездите быстро, дайте маслу распределиться снова по деталям.
Замена бензинового двигателя на дизельный: что потребуется, плюсы и минусы
Растущие цены на топливо побуждают автовладельцев искать различные пути экономии. Одним из них многие считают замену двигателя — бензин на дизель. В качестве доводов отчаявшиеся автомобилисты приводят следующие аргументы:
- Дизельный силовой агрегат считается более надежным.
- Расход топлива у дизеля меньше, а ресурс – больше.
- Отличная тяга на низких оборотах.
Но стоит ли «овчинка выделки»? Действительно ли рационально осуществлять такую замену? Что для этого нужно?
В нашем материале мы расскажем вам о замене бензинового двигателя на дизельный, можно ли это сделать, что потребуется и как переоформлять замену бензина на дизель, плюсы и минусы процедуры.
По материалам сайта Krutilka-spidometra.ru – качественная крутилка тахографа с гарантией, намотка пробега без следов вмешательства.
Можно ли заменить дизельный двигатель на бензиновый?
Сразу стоит подчеркнуть – помимо перестановки самого силового агрегата, придется переделывать и менять многие узлы и элементы автомобиля. Среди них – топливный бак (иногда его замена не требуется), топливные насосы, выхлопная система. Нужно будет модифицировать электрику, дорабатывать или менять коробку передач, приводные валы, стартер, генератор, перепрошивать и перенастраивать различные электронные модули. И это далеко не все! Иногда приходится менять даже торпедо.
Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками?
Переделать сам мотор конечно же нельзя (т.к. технологии производства дизельных и бензиновых ДВС разные, и вы просто убьете агрегат). Можно только заменить его и еще пол автомобиля в придачу. Если у вас есть гараж, необходимый инструмент, вы – профессиональный автомеханик, да еще и находитесь в продолжительном отпуске, у вас есть знакомые специалисты (автоэлектрики, сварщики и т.д.), то тогда у вас есть все шансы удачно осуществить эту процедуру самостоятельно. В другом случае вам стоит обратиться на СТО, причем сертифицированное и имеющее право оказывать подобные услуги.
Как поменять бензиновый двигатель на дизельный?
Описать саму процедуру в рамках данной статьи не представляется возможным. Если у вас нет солидного опыта авторемонта, то подобный текст вам ничем не поможет. Лучше сразу обращайтесь к специалистам.
При обращении на СТО ее специалисты огласят вам точный список необходимых покупок, либо укажут стоимость услуги, включая запчасти и необходимые материалы. Второй вариант даже предпочтительнее, ведь так ответственность за запчасти с вас снимается. Стоит помнить, что для разных автомобилей затраты на такую процедуру могут различаться в разы.
Вдаваться «в технические дебри» не будем. А вот описать процедуру согласований по «узакониванию» автомобиля с замененным на дизельный двигателем стоит. Возможно, после прочтения этого списка желание заниматься подобным вопросом у вас отпадет. Итак, перечень операций следующий:
- Поиск легальной СТО и оплата ее услуг.
- Подача заявления в транспортный отдел ГИБДД.
- Пересылка этого заявления, но уже с отметкой ГИБДД в НАМИ.
- Оплата различных технических экспертиз.
- Далее автовладелец ожидает разрешения из НАМИ на замену двигателя.
- Собираются всевозможные сертификаты на изменение конструкции.
- Потребуется оформление декларации соответствия транспортного средства техническому регламенту.
- Необходимо оформление справки на соответствие экологическому классу (очень сложная процедура).
- Транспортный налог уплатить придется по-новому.
- Заново придется проходить технический осмотр перед переоборудованием автомобиля.
- Оплачиваем: за проверку переоборудования, за заявление о переоборудовании, за справку о высвобождении и регистрацию изменений.
Внимание. Необходимо постоянно быть готовым к тому, что вас на любой стадии попросят донести какую-либо бумажку, про которую вам ранее не сообщили, но она строго необходима, и выдают ее только по рабочим дням в месте, находящемся на приличном расстоянии от места вашей работы.
После этого остается получить новое СТС, новый ПТС, пройти еще раз техосмотр и, в принципе, все.
Что на практике?
Чаще всего после установки другого ДВС автовладельцы подают заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и так и ездят со старыми документами, а в случае остановки инспектором на неудобные вопросы отвечают «документы идут, сам вот жду». Некоторые при этом возят с собой кучу уже собранных документов: сертификатов, заключений экспертиз и т. д., которые и предъявляют сотрудникам ГИБДД, чтобы избежать штрафа.
В общем, процесс превращения бензинового автомобиля в дизельный – весьма трудоемкий и затратный по финансам и времени. Намного рациональнее будет продать свой бензиновый авто и купить дизель. При таком варианте вы сбережете время, деньги и нервы.
Вы еще хотите заниматься переделкой бензина в дизель?
Можно ли заменить бензиновый двигатель на дизельный? – Пере-/регистрация — Колёса.
Доброго времени суток всем. Вопрос у меня следующий- хочу начать проект из автомобиля Jeep Grand Cherokee первого поколения. Суть в чём- найти такую ма
Вы когда-нибудь думали, что превращение бензина в дизельное топливо действительно возможно? Да, это преобразование возможно. Это может быть сложно, но с достаточным количеством денег и временем, все возможно. Ниже приведены некоторые полезные факты о проблемах, с которыми вы можете столкнуться, если попытаетесь преобразовать бензиновый двигатель в дизельный двигатель:
1. Газовое и моторное топливо имеют принципиально различные свойства. Дизель быстро разряжается, а бензин – нет.
2. Можно сказать, что газ более летучий по сравнению с дизельным топливом.
3. В результате пунктов 1 и 2 очевидно, что эти два двигателя имеют разные системы зажигания, дизель использует термодинамическое зажигание, а газ – искровое зажигание.
4. В результате пункта 3 оба двигателя нуждаются в различном времени переключения клапанов и впрыска.
5. Дизельные двигатели имеют большую плотность энергии, что означает, что для выполнения той же работы требуется минимальное количество топлива.
6. Больше крутящего момента вырабатывается дизельными двигателями, что приводит к тому, что требуется двигатель большой мощности.
Итак, как провести процедуру? Необходимо сделать три вещи:
1. Инъекционная система: дизельный инжекторный насос.
2. Система зажигания: нагрев линии впрыска до автоматического зажигания.
3. Высокий крутящий момент: замените инжекторный насос, чтобы уменьшить продолжительность впрыска на всех скоростях.
Возможно преобразование бензина в дизельное топливо, но мы не можем комментировать его практичность. Вы можете запускать газ в дизельном двигателе, но не ожидайте слишком многого. Газовые двигатели построены со слишком небольшим сжатием. Поэтому, скорее всего, вам нужно перепроектировать и перестроить его для достижения этой цели.
Просто сделайте это шаг за шагом, попросите кого-то с соответствующими механическими навыками сделать это и проверьте бюджет, поскольку вам может потребоваться потратить больше, чем вы ожидали.
Теперь вы знаете, как это делается. Но вы все еще собираетесь переводить бензин в дизельное топливо?
Информация о пользователе
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Самодельный двухтактный дизель из двигателя ПД-10.
Замена бензинового двигателя на дизельный. Легализация переоборудования.
Доброго времени суток всем. Вопрос у меня следующий- хочу начать проект из автомобиля Jeep Grand Cherokee первого поколения. Суть в чём- найти такую машину с убитым двигателем или коробкой и заменить силовой агрегат целиком на аналогичный от внедорожника Mitsubishi Pajero. Почему именно такая передлка- сама по себе машина нравится давно, но содержать её в том виде, в котором она есть, эксплуатирую каждый день без выходных, я просто не в состоянии. Мало того, что расход бензина очень большой, даже самый маленький, 4х литровый мотор легко порет 20- 25 литров в городе, а 5,2 и тем более 5,9 могут и в 30 не уложиться- проверено, ездил! Вторая причина- большое значение мощности, 185 у 4х литрового и 220 у 5,2. Платить налог порядка 8-12 тысяч в год совсем не хочется. И третья причина- не люблю бензиновые моторы, любые! У самого 3 дизеля на данный момент, два из них покупал в уничтоженном состоянии под восстановление, сам профессионально занимаюсь ремонтом именно дизелей, и езжу на них более 10 лет. Так что не надо мне доказывать что бензинка лучше, что с дизелем проблем зимой много, что он капризен что после 5,2 бензинки гранд на 2,5 дизеле ехать вообще не будет! Машину хочу сделать под себя, с учётом своих, индивидуальных требований к ней. Суть не в этом!
Как осуществить переделку с технической стороны представляю себе очень хорошо, благо опыт сращивания чужеродных агрегатов в одном автомобиле имеется весьма внушительный- и двигатели другие ставить доводилось и коробки и даже кабины грузовиков другого типа. Так что как всё поставить, подключить и заставить работать в этом я проблем не вижу.
Самый главный вопрос- как потом такую переделку легализовать? Машина нужна юридически чистая, чтобы переоборудование было отмечено в документах официально, мощность двигателя и его тип, соотвественно исправлены.
Обожди дня два. И я первым тебе нарисую всю схему))
Миша-Михаил
Обожди дня два. И я первым тебе нарисую всю схему))
Пока что не горит, но хотелось бы в ближайшие дни узнать, возможно ли потом такую машину официально эксплуатировать. Разумеется на учёт она будет ставится в стоке, тобишь как бензиновая, а уже потом переделываться.
имея Вранглер с V 2.5 выкинул зажигалку и поставил дизель Яповский.. .
Езжу не парюсь.
Машина именно Выходного дня по гну поюзать, ну и как хозяйка.. .
Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним
ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)
Вот- вот и я о том же! Переделать то хочу больше из интереса- люблю такие проекты делать, чтоб мозги работали, когда задачки разные решаешь:-) творческая работа, скажем так…
А как на учёт ставил? И какой мотор, какая коробка? В документы изменения вносил? Так то классный Виллис получился!:-)
DB-3
Вот- вот и я о том же! Переделать то хочу больше из интереса- люблю такие проекты делать, чтоб мозги работали, когда задачки разные решаешь:-) творческая работа, скажем так…
А как на учёт ставил? И какой мотор, какая коробка? В документы изменения вносил? Так то классный Виллис получился!:-)
ДВС С-223, со старого Бигхорна, посадили умельцы на родную коробку ч/з планшайбу.
в документах двигатель и рама б/н, ибо америкос.. .
а вот с типом двигателя пришлось помудрить немного.. .
использую как 4-й а/м в семье.
))
Твой путь правильный, ставь на учет чирка, потом меняй двигу ч/з ССКТС, ч/з Заключение НАМИ.
Все возможно.
Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним
ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)
1. Покупаешь нужный Чероки.
2. Ставишь на учет.
3. Пишешь в Технадзор ГИБДД заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
4. С подписанным заявлением обращаешься в уполномоченный орган, такой как ФГУП НАМИ, НАМИ-ПТИА-ФОНД, Трансдекра, УЦЭПС и т.д. для выдачи Заключения о возможности и пордке внесения изменений в конструкцию транспорных средств.
5. Получив это, меняешь двигатель.
6. Замена двигателя должна быть оформлена Заявлением-декларацией автосервиса о качестве выполненных работ.
7. После замены двигателя твой путь лежит на СТО, где ты проходишь ТО с выдачей диагностической карты.
8. Весь собранный пакет документов несешь в Технадзор ГИБДД для полученмия ССКТС ТБ.
9. Обращаешься в РЭО, где на основании ССКТСТБ тебе в ПТС делают запись об изменении модели двигателя.
дефавод
ДВС С-223, со старого Бигхорна, посадили умельцы на родную коробку ч/з планшайбу.
в документах двигатель и рама б/н, ибо америкос.. .
а вот с типом двигателя пришлось помудрить немного.. .
использую как 4-й а/м в семье.
))
Твой путь правильный, ставь на учет чирка, потом меняй двигу ч/з ССКТС, ч/з Заключение НАМИ.
Все возможно.
С223 хороший мотор, делал я как то такой. Для Врэнглера его как раз хватит. На родную коробку старого квадратного рэндж ровера мы как то 4D56 поставили, а теперь коробка сдохла и мотор срастили с коробкой MUA от Isuzu MU. Вот, кстати, как получилось. Тоже сделаи переходную плиту, доработали маховик и сцепление- всё подошло.
Как видно, мотор митсубишевский 4D56T, коробка исудзовская MUA.
Миша-Михаил
1. Покупаешь нужный Чероки.
2. Ставишь на учет.
3. Пишешь в Технадзор ГИБДД заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
4. С подписанным заявлением обращаешься в уполномоченный орган, такой как ФГУП НАМИ, НАМИ-ПТИА-ФОНД, Трансдекра, УЦЭПС и т.д. для выдачи Заключения о возможности и пордке внесения изменений в конструкцию транспорных средств.
5. Получив это, меняешь двигатель.
6. Замена двигателя должна быть оформлена Заявлением-декларацией автосервиса о качестве выполненных работ.
7. После замены двигателя твой путь лежит на СТО, где ты проходишь ТО с выдачей диагностической карты.
8. Весь собранный пакет документов несешь в Технадзор ГИБДД для полученмия ССКТС ТБ.
9. Обращаешься в РЭО, где на основании ССКТСТБ тебе в ПТС делают запись об изменении модели двигателя.
Вот теперь начинает примерно складываться план действий. Контора, которая занимается техническими экспертизами и может выдать заключение о возможности переделки в городе есть. Двигатель и коробку хочу взять с уже ездившей тут машины, мотор так вообще планирую собирать сам, переделывая его с 2,5 до 2,7 литра (4D56-T), изготовить распредвал с более широкими фазами, поставить маховик от механики (срастив его с автоматом. такую переделку уже делали, коробка отодвигается на 25мм от двигателя, соответсвенно протачивается маховик и в нём сверлятся отверстия под болты гидромуфты. Паджерик ездит уже третий год, тяга просто фантастическая, особенно по горам), поршневая бОльшего диаметра от 2L-T и много других, мелких доработок для повышения надёжности. Коробку хочу взять автоматическую, чтобы было меньше переделок кузова, в том плане, чтобы не трогать педальный узел, к тому же он у гранда и так очень тесный, чтоб там комфортно с тремя педалями ездить. Да и жена будет часто эту машину брать, если получится сделать.
Сам работаю на рембазе, которая существует почти 25 лет и как раз сложными восстановительными ремонтами и заменами агрегатов и занимается, на что есть соответствующие разрешающие документы.
Я вот боюсь, как бы в ГАИ не побрили, а то все заключения о возможности переделок будут, а там скажут что категорически нельзя и переоборудование мы не оформим…
DB-3
Я вот боюсь, как бы в ГАИ не побрили, а то все заключения о возможности переделок будут, а там скажут что категорически нельзя и переоборудование мы не оформим…
если ты собираешься всё это дело проводить официально, то не лучше ли изначально сделать запрос в гаи? ну и попытаться получить вменяемый ответ?
«Свобода – это право говорить людям то, что они не хотят слышать»
Миша-Михаил
Обожди дня два. И я первым тебе нарисую всю схему))
Оууу!у нас новый эксперт!
а хде обмывашки!?
мои поздравки.
Бороться и искать,найти и не сдаваться
Hyto
если ты собираешься всё это дело проводить официально, то не лучше ли изначально сделать запрос в гаи? ну и попытаться получить вменяемый ответ?
Естественно сделаю запрос после праздников, просто сейчас хочу хотябы предварительно выяснить- есть ли смысл со всем этим заморачиваться…
DB-3
Естественно сделаю запрос после праздников, просто сейчас хочу хотябы предварительно выяснить- есть ли смысл со всем этим заморачиваться…
гайцы тебя отфутболят процентов 99.99999. дальше – суд с непонятным исходом. и больше чем уверен, что нами тебя лесом пошлёт. тут траблы огромные официально зажигалку на зызель сменить на одном и том же кузове (т.е. с завода на этот кузов и то и то устанавливается). а ты про установку совершенно левого дрыга.
Последний раз редактировалось Rechtsanwalt; 02.01.2015 в 08:35 .
«Свобода – это право говорить людям то, что они не хотят слышать»
Hyto
гайцы тебя отфутболят процентов 99.99999. дальше – суд с непонятным исходом. и больше чем уверен, что нами тебя лесом пошлёт. тут траблы огромные официально зажигалку на зызель сменить на одном и том же кузове (т.е. с завода на этот кузов и то и то устанавливается). а ты про установку совершенно левого дрыга.
Ну однажды уже получилось это сделать на Ровере, посмотрим как сейчас стало…
DB-3
Ну однажды уже получилось это сделать на Ровере, посмотрим как сейчас стало…
у ровера чей двиг был? у мну тоже так получилось и тоже на ровере (легковом). но там двиг хондовский был. (замена 2.0 на 2.3 бенз).
«Свобода – это право говорить людям то, что они не хотят слышать»
Hyto
у ровера чей двиг был? у мну тоже так получилось и тоже на ровере (легковом). но там двиг хондовский был. (замена 2.0 на 2.3 бенз).
Это был старый Рэндж Ровер, 80х годов выпуска, уже точно не помню какого именно года.
Там стоял изначально свой, бензиновый карбюраторный V8, объёмом 3,5 литра. Конструктивно очень похожий на грандовский Magnum 318, который 5,2. Штатный мотор у него сдох, его кто- то попытался чинить, в итоге разобрали и половину деталей от него посеяли. Собирать его смысла не было никакого- запчастей на него тут хрен найдёшь, да и ценник будет просто космический, к тому же точно не известно что придётся покупать- в собранном виде его никто в жизни не видел, документации по нему тоже не было. Зато был сгнивший Хундай Грэйс, с которого сняли мотор, откапиталии и воткнули в этот Ровер. Так он и проездил лет 5, пока коробку не порвали.
DB-3
Почему именно такая передлка- сама по себе машина нравится давно, но содержать её в том виде, в котором она есть, эксплуатирую каждый день без выходных, я просто не в состоянии. Мало того, что расход бензина очень большой, даже самый маленький, 4х литровый мотор легко порет 20- 25 литров в городе, а 5,2 и тем более 5,9 могут и в 30 не уложиться- проверено, ездил!
Купи калину. 7-8литров и будет тебе счастье. Без иронии.
Если задумываешься о жоре и стоимости поездки, то эта машина не для тебя. Не надо портить машину, т.к в результате не потянешь переделку и один х продашь и возьмёшь себе унылую помойку иномарочную или… калину.
Продаётся оборудование по пескострую:
https://vk.com/blastingnsk
по фоткам вроде рукастый и есть возможность удачно установить
но блин… хороший шустрый бензиновый двиг, менять на дизеляку трудягу, чтобы получить трактор… хз
Продаётся оборудование по пескострую:
https://vk.com/blastingnsk
Point
по фоткам вроде рукастый и есть возможность удачно установить
но блин… хороший шустрый бензиновый двиг, менять на дизеляку трудягу, чтобы получить трактор… хз
блин… ты читать то умеешь? в стартовом посте автор вроде специально просил не акцентировать внимание на “какой лучше”, а попросил правовой помощи (для этого и выбран им соответствующий форум).
«Свобода – это право говорить людям то, что они не хотят слышать»
Point
Купи калину. 7-8литров и будет тебе счастье. Без иронии.
Если задумываешься о жоре и стоимости поездки, то эта машина не для тебя. Не надо портить машину, т.к в результате не потянешь переделку и один х продашь и возьмёшь себе унылую помойку иномарочную или… калину.
Я не спрашивал мнения по поводу того потяну я или не потяну, и продам потом или нет! Калину оставь себе! В жизни на неё не сяду, как и на любую другую легковую помойку! Все работы по переделкам я делаю сам, ни копейки не платя за это и не берусь за то, что не смогу сделать! Если я капитально восстановил механическую часть своего Isuzu MU, начиная с двигателя с оборванным клапаном и загнутым шатуном и заканчивая заменой рамы, переборкой ходовой, мостов, коробки с раздаткой
Глобальной переваркой кузова в котором дырок было больше чем в швейцарском сыре, полной ревизии всей проводки, в которой пришлось заменить и переделать всё, что находится под капотом, плюс замена автомата на механику
И ещё много всего, что было сделано! Уж с заменой двигателя с бензинового на дизельный как нибудь справлюсь! И такие проекты делаю для удовольствия, чтобы руками поработать!
Можно ли заменить дизельный двигатель на бензиновый?
Сразу стоит подчеркнуть – помимо перестановки самого силового агрегата, придется переделывать и менять многие узлы и элементы автомобиля. Среди них – топливный бак (иногда его замена не требуется), топливные насосы, выхлопная система. Нужно будет модифицировать электрику, дорабатывать или менять коробку передач, приводные валы, стартер, генератор, перепрошивать и перенастраивать различные электронные модули. И это далеко не все! Иногда приходится менять даже торпедо.
Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель
На первый взгляд, данная работа не представляет сложности. Однако в действительности потребуется заменить не только двигатель, но и ряд других сложных и дорогостоящих узлов.
Так, замене подлежит топливный бак, управляющая работой двигателя электроника, меняется выхлопная система, коробка передач, приводы и ряд других элементов. Поэтому одной лишь заменой силового агрегата вы не обойдетесь.
Кроме всего прочего, необходимо учитывать также то, что следует документально оформить проведённую замену двигателя. В данном случае следует дождаться разрешения на переоборудование от НАМИ и написать соответствующую заявку в транспортный отдел ГИБДД. Если же документально не оформить проведённый тюнинг авто, то в будущем появятся проблемы с его переоформлением и последующей эксплуатацией.
Если вы все же решились на подобную модернизацию, то следует помнить о том, что самостоятельно провести такой ремонт авто попросту невозможно. Необходимо обращаться в соответствующие специализированные ремонтные мастерские, специалисты которых проведут такую комплексную работу и заменят двигатель на вашем автомобиле.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Почему так много людей хотят поменять двигатель на дизельный?
- При грамотной езде дизельный мотор не будет нуждаться в серьезном ремонте до 500 тысяч километров пробега.
- Подходит солярка, дизельное топливо любого качества — не нужно волноваться, что нальют на очередной заправке. Всеядность — огромный плюс.
- Дизели не боятся сбоев электрики, они более независимы.
- Очень хорошо показывают себя в работе на малых оборотах.
Но при полной смене топливного класса придется оплатить не только новый мотор, масса других деталей также потребует замены. Сразу спросите в автосервисе, какова будет стоимость всех работ по итогу. Потому что придется поставить новое:
- Заменить несколько элементов электрики.
- Переделать выхлопную трубу.
- Сменить топливный бак.
- Поменять торпеду и топливный бак (на некоторых моделях авто это не обязательно).
Лучше не проводить этот ремонт самостоятельно, такая сложная работа требует знаний узкоспециальных. Замена проводится только командой опытных механиков, иначе не избежать невосстановимой поломки автомобиля.
Технические последствия
Не секрет, что замена двигателя бензинового на дизельный влечет за собой переоборудование немалого количества систем. Прежде всего, модернизации подлежит топливный узел – придется установить абсолютно другие элементы:
- топливный насос высокого давления;
- фильтр тонкой очистки;
- фильтр грубой очистки;
- топливозаборник;
- топливный бак.
Не следует забывать о существенном недостатке дизельного топлива – парафиновые углеводороды способны кристаллизоваться при отрицательных температурах. Посему не лишней будет установка подогревательной системы предпускового или маршевого типа:
- электроподогреваемый топливозаборник;
- модифицированный сепаратор (монтаж свечи накаливания вместо сливного клапана или нагревателя);
- подогреваемый корпус фильтра тонкой очистки;
- утепленные топливопроводы.
Попутно замене подлежат:
- комбинация приборов;
- ключевые элементы системы управления двигателем;
- нередко – КПП;
- компоненты впускной и выпускной систем.
Похожие вопросы
Если доверенность выдана в 2014 году лицом, которое арестовано или осуждено, вы можете переоформить автомобиль (выписать договор-купли продажи) на любое другое лицо, кроме себя. В дальнейшем, посл…
Согласно подпункту 2 пункта 45 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, внесение изменений в техпаспор…
В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 1 января 2015 года, являющихс…
То, что вам отказывали в сертификации, объясняется не совсем правильным путём определения соответствия транспортного средства экологическому классу в Казахстане. Сотрудники органа, уполномоченного…
Нет, не нужно. Выписанная на сайте доверенность сразу же вносится в базу данных полиции.
Сообщений 1 страница 30 из 149
Поделиться118 мая, 2017г. 12:11:28
- Автор: Серёга_____
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 405
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 24 [1995-12-13]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
16 июня, 2017г. 11:40:34
Всем привет)) Хотел написать позже (после испытаний и снять на видео работу движка) Но начну пожалуй сейчас. На фото пускач от трактора, тнвд от т-25 переделанный под один выход высокого давления. В двигателе чугунный поршень (нет колец) цилиндр сделан под поршень. Головка цилиндра сточена под самый минимум, есть свеча накала. Форсунка от зил-645. Компрессия такая что первый раз когда запускали двигатель алюминиевый корпус стартера не выдержал и лопнул в том месте где втулка. На это всё ушло почти всё лето. Буду ставить более крепкий стартер с редуктором и скорее всего под 24 вольта.
Поделиться218 мая, 2017г. 12:52:33
- Автор: Серёга_____
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 405
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 24 [1995-12-13]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
16 июня, 2017г. 11:40:34
Совет для тех кто возможно тоже планировал или планирует что то подобное. Не советую ставить ТНВД, оооочень много мороки было всё переделать. Лучше насос-форсунка. Жалею что поспешил с тнвд.
Отредактировано Серёга_____ (18 мая, 2017г. 12:52:52)
Поделиться318 мая, 2017г. 16:28:42
- Автор: polnick679
- Ветеран
- Откуда: Московская обл. г.Сходня.
- Зарегистрирован : 13 ноября, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 632
- Уважение: [+27/-1]
- Позитив: [+28/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-02-27]
- Провел на форуме:
26 дней 11 часов - Последний визит:
Вчера 19:19:54
Серёга_____
А кино про него покажешь?
Поделиться418 мая, 2017г. 16:52:04
- Автор: Фома 53
- Ветеран
- Откуда: Армавир Краснодарского кр.
- Зарегистрирован : 21 ноября, 2016г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 557
- Уважение: [+14/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 67 [1953-10-15]
- Провел на форуме:
11 дней 14 часов - Последний визит:
Вчера 07:45:54
Серёга_____
А кино про него покажешь?
Да, не перевелись в Одессе богатыри! Да ты хоть знаешь сколько копий было сломано в спорах о переделке подобных двигателей на дизель? Особенно удивило, что поршень без колец. Сколько и как отработал данный движок? Сам-то доволен, или это эксперимент ради эксперимента? Как считаешь, за сколько износится пара: чугун+чугун в поршневой? Вот сколько вопросов, только успевай отвечать. Сам хотел в своё время переделать двигатель «Паннонии» в дизель, только с насос-форсункой от ЯАЗовского двухтактного дизеля, смутила хлипкость поршня и шатуна, так и не попробовал.
Поделиться518 мая, 2017г. 17:13:20
- Автор: Серёга_____
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 405
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 24 [1995-12-13]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
16 июня, 2017г. 11:40:34
Серёга_____
А кино про него покажешь?
Покажу когда стартер нормальный поставлю. У этого стартера что на фото разломалась передняя крышка где втулка медная. Нужно ставить стартер с редуктором побольше и на 24 вольта, старый стартер не может перекинуть поршень через верхнюю точку, не хватает сил.
Поделиться618 мая, 2017г. 17:24:55
- Автор: BRuS
- Активный участник
- Откуда: Украина, Винница
- Зарегистрирован : 17 июня, 2015г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 327
- Уважение: [+25/-0]
- Позитив: [+14/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1981-07-08]
- Провел на форуме:
22 дня 5 часов - Последний визит:
4 ноября, 2020г. 22:09:57
На это всё ушло почти всё лето
Снимаю шляпу перед «конструктором»
Мой «+»….За проделанную работу.
Интересно какой у него (двигателя) окажется ресурс?
Поделиться718 мая, 2017г. 17:27:13
- Автор: Серёга_____
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 405
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 24 [1995-12-13]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
16 июня, 2017г. 11:40:34
Да, не перевелись в Одессе богатыри! Да ты хоть знаешь сколько копий было сломано в спорах о переделке подобных двигателей на дизель? Особенно удивило, что поршень без колец. Сколько и как отработал данный движок? Сам-то доволен, или это эксперимент ради эксперимента? Как считаешь, за сколько износится пара: чугун+чугун в поршневой? Вот сколько вопросов, только успевай отвечать. Сам хотел в своё время переделать двигатель «Паннонии» в дизель, только с насос-форсункой от ЯАЗовского двухтактного дизеля, смутила хлипкость поршня и шатуна, так и не попробовал.
Спасибо) Работы было проделано очень много, и нервов потрачено гора. На счёт поршня—- выбирайте чугун маркой покрепче, покупал самый простой чугунный кругляк(пыли былооооо когда на станке вытачивали с соседом) потом делали из заготовки уже место под палец, на всякий случай делали 2 канавки под кольца. С дна поршня дрелью максимально больше убирали лишнего чугуна что бы вес поршня уменьшить. Потом с помощью заготовки из дуба кругляка, токарного станка и наждачной бумаги расточили цилиндр под диаметр поршня. Головку цилиндра сточили на сколько можно для большей степени сжатия, в головке цилиндра нарезали резьбу( на месте где стоял декомпрессор) под свечу накала. С ТНВД там вообще геморрой такой был что туши свет. Сделали так что подача топлива выходит только через центральное отверстие, на остальные стоят заглушки. Первый раз когда запустился то были огромные обороты, заглушили подкрутили на минимум оборотов на тнвд, запускать и тут у стартера не выдержала крышка передняя где втулка медная. Сейчас думаю от чего стартер туда поставить с редуктором на 24 вольта.
Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками?
Переделать сам мотор конечно же нельзя (т.к. технологии производства дизельных и бензиновых ДВС разные, и вы просто убьете агрегат). Можно только заменить его и еще пол автомобиля в придачу. Если у вас есть гараж, необходимый инструмент, вы – профессиональный автомеханик, да еще и находитесь в продолжительном отпуске, у вас есть знакомые специалисты (автоэлектрики, сварщики и т.д.), то тогда у вас есть все шансы удачно осуществить эту процедуру самостоятельно. В другом случае вам стоит обратиться на СТО, причем сертифицированное и имеющее право оказывать подобные услуги.
Как поменять бензиновый двигатель на дизельный законно
Двигатель с недавних пор был приравнен к просто одной из деталей автомобиля, но ничего менять в документах не надо, только если вы меняете мотор точно на аналогичный. Если же поменять двигатель на потребляющий другое топливо, то это уже значительное изменение в общую конструкцию автомобиля, потому придется получать документы о внесенных изменениях. Для этого требуется:
- Получить в ГИБДД разрешение на установку нового двигателя на автомобиль. Подать заявку в отдел транспорта.
- Получить в НАМИ заключение о допустимости переоборудования.
- Оплатить экспертизу о совместимости двигателя.
- После разрешения от ГИБДД, обратиться в сервис для смены двигателя. Заранее спросите, есть ли у них лицензия, только в таком случае они смогут выдать нужные документы. После завершения работ возьмите копию лицензии, сертификаты и декларацию проделанных работ.
- Когда двигатель поставлен, нужно пройти ТО, все должно быть отмечено в диагностической карте.
- Пакет документов с лицензией, картой замены и результатами ТО предъявить в ГИБДД. В пакете документов также должен быть паспорт автомобиля с новыми параметрами, паспорт хозяина, договор на покупку ТС, результат от экспертов, заявление о выполненных работах по замене.
- Если все документы будут рассмотрены и одобрены, можно оплачивать госпошлину (от восьмисот рублей).
Некоторые автолюбители, разведав наконец, можно ли поменять дизельный двигатель на бензиновый включают калькулятор и нередко разочаровываются в самой идее. Почему?
- Процесс ремонта, замены и получения всех бумаг довольно длительный и муторный. Помните, что на это время вы останетесь «без колес».
- В холодную погоду дизель труднее разогреть, потому зимой он хуже заводится. Не рекомендуется для регионов, где большую часть года на улице ниже нуля.
- Техобслуживание с этого момента будет обходиться дороже. Сравните таблицы стоимости работ на СТО и диагностики, дизельные машины часто идут по повышенному прайсу.
- Масло придется менять чаше, расход будет выше.
- Солярка тоже бывает некачественной. И хотя ездить на ней будет можно, брак тоже гробит мотор.
Итак, с новым двигателем придется и масло менять чаще, потому придется переучиваться и оттачивать навыки смены масла в новом моторе, учитывая его отличия от бензинового.
Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения
движок Согласно актуальным правилам регистрации ДВС присвоен статус обычной запасной части. Однако следует иметь в виду: документальной составляющей вопроса можно пренебречь лишь в случае замены мотора на абсолютно идентичную модель.
Самостоятельная замена бензинового агрегата на дизельный двигатель расценивается уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответственно для утверждения реализованных намерений необходимо оформить пакет документов в различных инстанциях.
Упрощенно процедура переоборудования выглядит так:
- получение разрешения на осуществление запланированных работ по монтажу нового ДВС; получить документ представляется возможным только лишь в ГИБДД;
- получение заключения о возможности и порядке проведения работ по установке ДВС; целенаправленно решением данного вопроса занимается НАМИ;
- полноценная реализация вышеуказанного пакета работ и получение декларации об объеме и качестве выполненных действий на сертифицированном по замене ДВС сервисе;
- внеплановая проверка на пункте техобслуживания сделанных работ на предмет соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения;
- получение документа о соответствии вышеуказанным требованиям (в ГИБДД);
- корректирование регистрационных документов.
Для получения допуска на установку видоизмененного двигателя следует сформировать первоначальный пакет бумаг:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ;
- паспорт на автомобиль (ПТС);
- свидетельство о регистрации;
- документ, подтверждающий право собственности на высвобожденный агрегат (договор купли-продажи, таможенная декларация, свидетельство о праве на наследство…).
Перед оформлением сертификата о соответствии модернизированного конструкта современным требованиям в ГИБДД следует сделать копии уже полученных документов. Ключевыми документами, подтверждающим замену бензинового мотора на дизельный двигатель, являются диагностическая карта, выдаваемая пунктом технического обслуживания.
Окончательное оформление документов проходит в ГИБДД. Подавая пакет сведений, следует заказать справку на уже снятый агрегат. После контрольного осмотра сотрудником данной инстанции выдается отредактированное свидетельство и ПТС с изменениями, что официально дает право передвигаться на данной машине на вполне законных основаниях.
Как поменять бензиновый двигатель на дизельный?
Описать саму процедуру в рамках данной статьи не представляется возможным. Если у вас нет солидного опыта авторемонта, то подобный текст вам ничем не поможет. Лучше сразу обращайтесь к специалистам.
При обращении на СТО ее специалисты огласят вам точный список необходимых покупок, либо укажут стоимость услуги, включая запчасти и необходимые материалы. Второй вариант даже предпочтительнее, ведь так ответственность за запчасти с вас снимается. Стоит помнить, что для разных автомобилей затраты на такую процедуру могут различаться в разы.
Вдаваться «в технические дебри» не будем. А вот описать процедуру согласований по «узакониванию» автомобиля с замененным на дизельный двигателем стоит. Возможно, после прочтения этого списка желание заниматься подобным вопросом у вас отпадет. Итак, перечень операций следующий:
- Поиск легальной СТО и оплата ее услуг.
- Подача заявления в транспортный отдел ГИБДД.
- Пересылка этого заявления, но уже с отметкой ГИБДД в НАМИ.
- Оплата различных технических экспертиз.
- Далее автовладелец ожидает разрешения из НАМИ на замену двигателя.
- Собираются всевозможные сертификаты на изменение конструкции.
- Потребуется оформление декларации соответствия транспортного средства техническому регламенту.
- Необходимо оформление справки на соответствие экологическому классу (очень сложная процедура).
- Транспортный налог уплатить придется по-новому.
- Заново придется проходить технический осмотр перед переоборудованием автомобиля.
- Оплачиваем: за проверку переоборудования, за заявление о переоборудовании, за справку о высвобождении и регистрацию изменений.
Внимание. Необходимо постоянно быть готовым к тому, что вас на любой стадии попросят донести какую-либо бумажку, про которую вам ранее не сообщили, но она строго необходима, и выдают ее только по рабочим дням в месте, находящемся на приличном расстоянии от места вашей работы.
После этого остается получить новое СТС, новый ПТС, пройти еще раз техосмотр и, в принципе, все.
Что на практике?
Чаще всего после установки другого ДВС автовладельцы подают заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и так и ездят со старыми документами, а в случае остановки инспектором на неудобные вопросы отвечают «документы идут, сам вот жду». Некоторые при этом возят с собой кучу уже собранных документов: сертификатов, заключений экспертиз и т. д., которые и предъявляют сотрудникам ГИБДД, чтобы избежать штрафа.
В общем, процесс превращения бензинового автомобиля в дизельный – весьма трудоемкий и затратный по финансам и времени. Намного рациональнее будет продать свой бензиновый авто и купить дизель. При таком варианте вы сбережете время, деньги и нервы.
Вы еще хотите заниматься переделкой бензина в дизель?
Как поменять масло в дизельном двигателе
Следует помнить, что дизельные моторные масла часто должны быть более высокого качества, быть классом никак не ниже В2. И замена должна проводиться не реже раз в 10 тысяч километров пробега (это европейские нормы, которые не учитывают также, что в Европе солярка гораздо качественнее и на российском топливе масло грязнится гораздо быстрее). Потому в условиях российских реалий лучше менять каждые 7500 тыс. км.
Благо, алгоритм самостоятельной смены смазки довольно простой, можно делать это быстро своими руками:
- Машина ставится на яму.
- Двигатель прогревается, чтобы масло стало более текучим.
- Поставьте под слив канистру или ведро.
- Слейте старое масло. Крышка должна быть на днище, чтобы жидкость свободно сливалась сама по себе.
- Снимите фильтр, а затем и наладку между ним и корпусом.
- Протрите место расположения фильтра от масла.
- Возьмите новый фильтр и смажьте его, в полостях должно остаться немного новой смазки.
- Установите новый масляной фильтр на место старого (проверьте, хорошо ли он держится, он может слететь при работе).
- Заливать масло нужно через специальное отверстие-горловину, оно располагается на внешней части дизеля.
- Залейте новое масло до указанной метки, затем закрутите крышку.
Поначалу не ездите быстро, дайте маслу распределиться снова по деталям.
Дизельный из карбюраторного
Повышенный спрос на экономичные автомобили побудил многие заводы наладить производство легковых машин с дизелями. Освоение нового мотора требует, как известно, серьезных затрат. А если использовать уже выпускаемый бензиновый мотор в качестве основы для дизельной модификации! Ведь унифицированная конструкция всегда дешевле. Но реальна ли возможность переделки или, как говорят инженеры, конвертации бензинового двигателя в дизельный? После того как Центральное телевидение сообщило в одной из своих передач об изобретении болгарскими инженеров — приставке, позволяющей карбюраторному двигателю ВАЗ работать на дизельном топливе, этот вопрос заинтересовал многих читателей.
Конвертированный дизель «Фольксваген».
Болгарское агентство «София-пресс» специально для журнала «За рулем» подготовило статью на эту тему. Ее авторы — инженеры лаборатории двигателей и автомобилей в Софии Л. АЛФАНДАРИ, X. БОЗЕВ, К. ДАМЯНОВ и В. МИНЧЕВ.
В нашей лаборатории сделан дизель для легкового автомобиля посредством конвертации двигателей ВАЗ—2103 и ВАЗ—2106. Цель разработки — определить возможность переоборудования части эксплуатируемых в стране карбюраторных двигателей ВАЗ.
При конвертации главной заботой было сохранить без изменения большую часть деталей «жигулевского» мотора, а также его габарит и компоновку. Блок цилиндров остался почти прежним. Испытания показали, что он обладает необходимой жесткостью.
Чугунный коленчатый вал серийного двигателя выдержал длительные испытания надежности. После работы трех конвертированных двигателей в течение 800 часов при полной нагрузке и частоте вращения 4000 об/мин износ его шеек — минимальный (0,005—0,01 мм), следов задира нет. Давление в системе смазки не изменилось (использовано болгарское масло M10Д). На 10 построенных двигателях не отмечено ни одного случая поломки вала.
Эксплуатационные испытания показали, что летом при максимальной скорости движения температура масла достигает 135° С. Пришлось применить радиатор, благодаря которому температура снизилась до 105° С. Масло проходит через него и потом поступает в масляный фильтр типа ВАЗ—2105.
Шатуны не изменены. Внутренний диаметр поршневого пальца для повышения прочности уменьшен с 15 до 8 мм.
Поршень — важнейшая деталь, которая при конвертации всегда существенно изменяется. Чтобы снизить его тепловую нагрузку, увеличено на 12 мм расстояние от днища до канавки первого компрессионного кольца. Перемычка между первым и вторым кольцами увеличена с 4 до 5 мм. Чтобы обеспечить эффективность рабочего процесса и поднять до 20—20,5 степень сжатия, потребовалось сделать минимальным (0,9—1 мм) расстояние от днища поршня до головки цилиндров. Исключить опасность «встречи» клапанов с поршнем помогли фигурные вырезы глубиной 1 мм в днище поршня под клапанами.
Головка цилиндров полностью новая (рис. 1). Она отлита из чугуна, а ее крышка — из алюминия. Клапаны установлены вертикально. Использован один из вариантов вихревой камеры, которая размещена в головке. Верхняя часть имеет полусферическую форму, средняя — цилиндрическую, а нижняя представляет собой специальную вставку из жаропрочной стали с наклонным днищем и соединительным отверстием.
Клапаны и пружины используются от карбюраторного двигателя. С целью уменьшить износы в распределительном механизме и достичь лучшего охлаждения головки было найдено оригинальное решение, на которое выдано авторское свидетельство. Задний конец коромысла не опирается на регулировочный болт, а висит на нем. Болт завернут в корпус подшипников распределительного вала. Устранены утолщения в головке цилиндров для резьбовых отверстий регулировочных болтов и тем самым освобожден широкий канал для циркуляции охлаждающей жидкости. При таком креплении болта намного облегчается регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Распределительный вал взят серийный (ВАЗ), а рычаги клапанов иные. При испытании в течение 800 часов износа вала, коромысел и клапанов не обнаружено.
Рис. 1. Головка цилиндров конвертированного дизеля КД-1500 (НРБ).
Сохранен цепной привод распределительного вала и масляного насоса. Впускные и выпускные каналы расположены с одной стороны головки цилиндров, что позволило использовать серийные коллекторы.
В топливной системе конвертированного дизеля оставлен прежним только мембранный подкачивающий насос. На опытных образцах использованы топливные насосы высокого давления двух типов — рядный и распределительный. Они монтируются на металлической плите, прикрепленной к передней стенке головки, и приводятся зубчатым ремнем.
Конструкция регулятора опережения впрыска является болгарским изобретением. В топливной системе предусмотрен бумажный фильтр, также болгарского производства.
От карбюраторного двигателя использованы маховик, стартер, генератор, масляный картер.
Исходя из собственного опыта в области быстроходных дизелей, стремления уменьшить нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, номинальную частоту вращения ограничили 4000 об/мин. Дизель КД-1500 (так названа конвертированная конструкция) развивает максимальную мощность 43 л. с. (31,5 кВт) при удельном расходе топлива 225 г/л. с. ч. (306 г/кВт ∙ ч).
В момент подготовки статьи испытывались четыре машины ВАЗ с конвертированными двигателями КД-1500 и КД-1600. Из них две прошли по 50 тысяч километров, одна — 30 тысяч. Средний расход топлива составил 6—6,5 л/100 км. При скорости 80 км/ч ВАЗ—2106 с дизелем КД-1500 и нагрузкой 430 кг расходует 5,9 л/100 км. Максимальная скорость достигает 107 км/ч.
Как видим, никакого чуда нет — превращение карбюраторного двигателя в дизельный достигнуто ценой немалых переделок: новые головка цилиндров и поршни, установка форсунок и топливного насоса высокого давления. Видимо, его авторы телепередачи и нарекли приставкой, приписав ей магическую способность превратить карбюраторный мотор в дизельный.
В то же время читатели спрашивают не только о конструкции, но и об эффективности конвертации, о том, насколько она широко используется в мировом автомобилестроении, насколько перспективна для советских моторов. На эти вопросы по просьбе редакции отвечает главный конструктор проекта по дизелям легковых автомобилей отдела двигателей НАМИ А. ВАТУЯЬЯН.
Переоборудование двигателя с искровым воспламенением заряда (бензинового) в дизельный — дело реальное и вместе с тем непростое. Как проявились эти сложности в конструкции рассмотренного дизеля?
Прежде всего отмечу, что его мощность на 44% ниже, чем у бензинового прототипа. Для дизеля, не оборудованного наддувом, это неизбежная цена, которую приходится платить за высокую экономичность: из-за больших давлений в нем выше потери на трение, а рабочая смесь сильно обеднена, так как смесеобразование в дизеле возможно только при большом избытке воздуха. Кроме того, условия смесеобразования (ограниченность времени на распыл и перемешивание топлива с воздухом) и инерционные нагрузки кривошипно-шатунного механизма не позволяют коленчатому валу дизеля делать больше 5000 об/мин (это также на 10—15% меньше, чем у карбюраторного). Вот те причины, по которым литровая мощность дизеля без наддува сегодня значительно ниже, чем бензинового мотора, то есть при равном рабочем объеме дизель имеет меньшую мощность.
Это, однако, не означает, что с 1,5 литра рабочего объема нельзя снять больше чем 43 л. с. Правда, как показывает мировой опыт, при форсировании двигателя не удается сохранить в неприкосновенности важнейшие детали — коленчатый вал, шатуны, а часто и блок цилиндров: с дальнейшим ростом давления сгорания запас прочности этих деталей становится недостаточен. Чтобы избежать их поломок, на более форсированных дизелях литые из чугуна коленчатые валы заменяют коваными стальными, в блоках утолщают наиболее нагруженные стенки, особенно «доску» — зону у верхнего стыка блока. В других случаях идут на замену материала или вида термообработки деталей. Можно, как на описанном выше двигателе, обойтись без этого, но тогда надо мириться с его скромными параметрами.
А есть изменения, уйти от которых просто невозможно: дизелю нужны поршни с более массивными стенками и днищем — не только по условиям прочности, но и для лучшего отвода тепла. Далее. Легковые дизели сегодня имеют только двухполостные камеры сгорания (см. статью «Какие бывают дизели» «За рулем», 1983, № 11), а значит, нужна иная конструкция головки цилиндров. Из-за вертикального расположения клапанов, как правило, ее не удается обрабатывать на том же оборудовании, что и головку бензинового мотора. Правда, для дизеля ФИАТ-127 нашли компромиссное решение, сохранив наклонное расположение клапанов (рис. 2). Однако это, в свою очередь, потребовало изготовить поршни с вытеснителем весьма сложной формы, а полученную в результате конфигурацию камеры сгорания все же нельзя считать наилучшей.
Рис. 2. Головка цилиндров карбюраторного двигателя ФИАТ-127 (а) и конвертированного дизеля на его базе (б): 1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — свеча для пуска.
Еще одно «но». Организация рабочего процесса у дизелей во многом зависит от величины надпоршневой щели — расстояния между днищем поршня в ВМТ и «огневой» поверхностью головки цилиндров. На величину надпоршневого зазора влияет точность обработки блока, шатунов, поршней, коленчатого вала и податливость прокладки головки цилиндров. Поскольку в карбюраторном двигателе влияние надпоршневого зазора при степени сжатия около 8,5 невелико (смесеобразование идет в основном вне камеры сгорания), детали, определяющие этот зазор, имеют более широкие допуски при изготовлении (рис. 3). Значит, при использовании имеющегося оборудования и методов сборки, приемлемых для карбюраторного двигателя, будет непросто гарантировать надпоршневой зазор в узких пределах, необходимых дизелю.
Из-за характера изменения нагрузок у дизеля возможны ускоренные износы и даже разрушения в приводах распределительного вала и масляного насоса, вполне надежно работавших на бензиновом моторе. Существенно большее давление газов у дизеля вызывает почти двукратное увеличение потерь на трение в механизмах. Отсюда — повышенный нагрев масла, из-за которого нужен масляный радиатор. Вдобавок масло в дизелях быстрее стареет: отчасти из-за более высокой температуры, отчасти вследствие повышенного содержания кислорода в отработавших газах, проникающих в картер. Вот почему в конвертированных дизелях приходится увеличивать размеры масляного фильтра или чаще менять его элементы.
Рис. 3. Сравнение допусков на основные размеры карбюраторного и дизельного двигателей.
Наконец, вспомним о самых дорогих агрегатах дизельного двигателя, без которых опять-таки не обойтись, — топливном насосе, форсунках, свечах накаливания. Для того, чтобы компенсировать увеличенную отдачу тепла в стенки двухполостных камер сгорания, повышают до 21—23 степень сжатия; это, в свою очередь, затрудняет пуск и требует установки в дополнительных камерах свечей накаливания, а также более энергоемкого аккумулятора и мощного стартера. (В Болгарии с ее мягким климатом такой стартер не понадобился, но для пуска при низких зимних температурах мощности штатного стартера может и не хватить.)
Как видим, конвертация бензиновых двигателей в дизель связана с множеством проблем. Занимаются ею давно. Первые попытки, предпринятые еще в 20-х и начале 30-х годов, не получили в свое время продолжения. Во-первых, карбюраторные моторы тогда, как правило, имели нижнеклапанный газораспределительный механизм, непригодный для дизелей. Во-вторых, у них была низкая (4—5) степень сжатия, и детали обладали малой надежностью при нагрузках, характерных для дизельного процесса.
В последующем стали проектировать «универсальные» моторы с усиленным силовым механизмом, которые можно было выпускать и в дизельном и в карбюраторном вариантах. Не найдя распространения на грузовиках из-за большой массы карбюраторного варианта, они закрепились на некоторых легковых автомобилях («Даймлер-Бенц», «Ровер» и др.).
Дальнейшее развитие карбюраторных двигателей было связано с заметным ростом степени сжатия и максимального давления сгорания. Блоки цилиндров, детали шатунно-поршневой группы стали потому значительно жестче, что создало предпосылки для более успешного конвертирования их в дизели при рабочем объеме 1800—2200 см3. Естественно, они появились вначале там, где этому помогали экономические условия (цена топлива, налоги и т. д.), — в Италии, Англии, Франции. Из них наиболее известен «Пежо-инденор», устанавливаемый, например, на часть продаваемых за рубежом «волг».
В целом накопленный на сегодня опыт говорит о том, что при увеличении масштабов выпуска конвертированных дизелей (даже наиболее удачных) и росте требований к ним их конструкция начинает постепенно отступать от исходной карбюраторной. Поэтому сегодня конструкторы, опираясь на последние достижения в технологии и создании высокопрочных материалов, проектируют новые двигатели, заранее рассчитанные на параллельное производство в двух вариантах — карбюраторном и дизельном.