- Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
- Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
- Вредно ли оставлять автомобиль с вывернутыми колесами?
- Почему нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами
- О чем пойдет речь?
- Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.
На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?
Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.
Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.
Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.
Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.
Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.
Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.
Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.
Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.
В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
Автомобильный мир удивителен тем, что в нем огромное количество баек и страшилок. Многие водители наверняка сталкивались с теорией о том, что, если у ТС есть гидроусилитель руля, строго-настрого запрещается оставлять автомобиль с вывернутыми до максимума колесами. Есть мнение, что подобные манипуляции непременно приведут к проблемам с ГУРом. Чтобы избежать ремонта, необходимо убедиться после остановки, что колеса стоят прямо. Есть ли в этой теории правдивость?
На самом деле, это байка из той категории, когда водителям советуют не приобретать машину с ГУРом, а выбирать ТС с электрическим усилителем, так как они куда более надежные. И находятся те, кто полагаются на подобные советы, хотя достаточно немного почитать реальной информации про гидроусилитель, чтобы понять, что ему свойственна высочайшая четкость работы. А вот машины с ЭУРом многим не комфортны из-за слабой обратной связи и «пустого» руля.
Непроста уделяю внимание особенностям гидроусилителей. В целом, конструкция гидроусилителя выстроена таким образом, что она с легкостью может прослужить и 10, и 20 лет. Однако, ничто неидеально — уязвимости есть и у гидроусилителя. Одна из уязвимостей — это масляные патрубки. Целиком вывернутый руль непременно приведет к возрастанию давления масла. А если шланги с высоким уровнем износа, устаревшие, с большой вероятностью лопнут. По этой причине байка и распространилась.
Если вы регулярно проходите ТО, следите за своим автомобилем, или же он у вас вообще новый, ничего страшного от вывернутого в сторону руля не произойдет.
А если старое авто, то данного положения руля стоит избегать при стоянке? На самом деле, не только при стоянке, а вообще. В движении машина или нет — при таких манипуляциях с рулем давление растет. И чем чаще будет резкий рост, тем выше вероятность, что шлангам придет конец.
Конечно, абсолютно неудобно выполнять разворот в несколько раз. Однако, если износ у шланга серьезный, лучше так, чем один раз крутануть руль и дальше отправиться ремонтировать машину.
Но, опять же, не только в возрасте машины дело. Если вы проверяете ее техническое состояние, не нужно чрезмерно беречь гидроусилитель руля — это уже из крайности в крайность. Даже если вы регулярно выполняете серьезные развороты, ничего с гидроусилителем не случится. Машину можно ставить на ночь и на больший срок с вывернутым рулем. Конструктивные особенности гидроусилителя рассчитаны на это.
Вредно ли оставлять автомобиль с вывернутыми колесами?
На счет этого вопроса, если честно, мнения никогда и не разделялись. Все опытные водители всегда говорили, что бросать автомобиль с вывернутыми колесами очень вредно для ГУРа. Дескать, это непременно приведет к его поломке и последующему дорогостоящему ремонту.
Остальные, менее опытные водители, ничего никому не говорили. Они просто оставляли машину как придется. Кто-то забыл вывернув колеса во время парковки, остановился, заглушил двигатель и ушел по своим делам. Кому-то просто нравится вид автомобиля с колесами в таком положении.\
Вопрос, однако, не во вкусах, которые, понятно, разнятся у тысяч автомобилистов. Интересует другое: приведет ли такая привычка к гарантированному ремонту, или нет никакой разницы? Разберемся с этим вопросом по порядку.
Итак, истоки этого спора лежат в мануалах многих автомобилей. Там сказано, что длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении приводит к образованию избыточного давления в гидросистеме. Опасность ясна: течи и выход из строя насоса ГУРа.
Тем не менее, считается, что большинство гидроусилителей, которые устанавливаются на автомобили, имеют в своей конструкции специальный перепускной клапан, задача которого как раз в том, чтобы сбросить избыточное давление. Но вдруг он не сработает?
Тут возвращаемся к простой логике. Когда вы останавливаетесь и глушите двигатель, перестает работать и насос ГУРа, соответственно, прекращается и давление в рабочей системе. А значит, работа упомянутого клапана не нужна, и никакой опасности нет.
При этом нужно отметить, что в большинстве современных автомобилей используется электрический усилитель рулевого управления, в котором, естественно, не может возникнуть проблема избыточного давления в гидросистеме — ее там нет. Значит в любом случае можно оставлять машину как получится?
В целом, да. Однако важно понимать, что, оставляя авто с вывернутыми колесами, вы увеличиваете общее время работы усилителя руля в предельном режиме. Чуть постояли с вывернутыми колесами перед стоянкой, немного после того, как завели автомобиль.
В таких ситуациях нужно не забывать вовремя глушить машину, не давая двигателю работать, пока вывернуты колеса. Если боитесь пропустить момент опасности, лучше все таки взять за привычку возвращать колеса с исходное положение после маневрирования на парковке.
Если статья была полезной, поддержите нас — подпишитесь и поставьте лайк.
Почему нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами
Во время парковки, многие водители не замечают, в каком положении остаются колеса их автомобиля. А это очень важно, ведь от этого зависит жизнь одной маленькой детали в ходовой части автомобиля.
О чем пойдет речь?
Данная рекомендация относится к владельцам передне- и полноприводных автомобилей, в которых привод переднего колеса осуществляется при помощи шарниров равных угловых скоростей.
Данные шарниры наполнены смазкой и защищены специальным резиновым пыльником, который предотвращает попадание грязи и влаги в смазку, не допуская износа частей ШРУСа.
Особенность таких шарниров в том, что они передают вращение колесам под любым углом, ограниченным 120 градусами, что объясняет их применение на переднеприводных автомобилях, однако выворот колес растягивает резиновые пыльники. И если во время движения данное напряжение для них незначительно, то во время стоянки их можно повредить.
Зимой, когда резина «дубеет», пыльник становится жестким, поэтому широкий выворот колес просто рвет его на протяжении всего времени стоянки. Отсюда все вытекающие последствия – грязь в шарнире, его износ и скорая замена.
Поэтому ставьте колеса всегда прямо, если нет опасности схода автомобиля с уклона.
Согласны? Ставьте лайк.
Не согласны? Высказывайтесь в комментариях.
Хотите почитать еще что-нибудь подобное? Подписывайтесь на канал , и будете видеть статьи на автотему в своей ленте чаще.
Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
В автомобильном мире ходит множество слухов. Ряд из них — вымысел, в других есть доля правды. Самая распространенная байка гласит, мол, вывернутые колеса позволят избежать эвакуации, потому как погрузочный механизм спецтехники может поднять автомобиль-нарушитель только когда колеса последнего стоят прямо.
Давайте разбираться. Автомобильные эвакуаторы цепляют легковушку за четыре колеса. Считается, что такой способ сводит к минимуму риск повреждения машины при погрузке. Для этого используют кран-манипулятор с цепными креплениями. Вот они-то и могут удержать авто при любой позиции колес. Кстати, это хорошо видно на фото ниже.
Так что выкручивать руль не имеет смысла. Если оставили автомобиль под запрещающим остановку и стоянку знаком, его увезут вне зависимости, стоят колеса прямо или выкручены до упора. Лучше уж соблюдать ПДД.
Еще одна страшилка связана с тем, что на машине с гидроусилителем руля (ГУР) не следует выкручивать руль до упора при маневрировании или на парковке. В этом есть доля правды. Дело в том, что в конструкции ГУРа самым слабым местом считаются масляные патрубки. Вывернутый на максимум руль приводит к тому, что давление масла в системе растет. И если трубки старые, они могут лопнуть или дать течь через плохое уплотнение.
С электроусилителем руля (ЭУР) такого произойти не может, но и тут надо быть начеку. Многие производители указывают, что автомобиль оснащен ЭУРом, но на самом деле у него стоит электро-гидро усилитель руля. Разница между ГУРом и электро-гидро усилителем лишь в том, что вместо механического насоса тут стоит электрический. В остальном, это та же гидравлическая рейка и контуры. Значит и проблемы будут те же: изношенные шланги могут лопнуть. Поэтому если у вас старый автомобиль, стоит избегать резких движений рулем и выкручивать его на максимум.
Вывод один — следить за состоянием ГУРа нужно обязательно. Особенно, если вы паркуете машину на крутом уклоне. Тут лучше подстраховаться и все же вывернуть колеса до упора. Скажем, уперев их в бордюр. Если система исправна, никакой утечки масла из ГУРа в этом случае не будет. Тем более при заглушенном двигателе насос гидроусилителя не работает. Так можно спокойно оставить машину на стоянке. Она не укатиться вниз, если вдруг сорвется с «ручника», да и ГУР будет в порядке.