- Можно ли ездить без антифриза?
- Что будет, если ездить без антифриза?
- Сколько можно проехать без антифриза?
- Можно ли ездить без антифриза зимой?
- Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия
- Форумы на www.gaz21.ru: Работа движка без ОЖ? Это возможно? — Форумы на www.gaz21.ru
- Работа движка без ОЖ? Это возможно? Оценка: 1 Голосов
- #1 Alxey_S
- #2 OLD
- #3 Timmy
- #4 Alxey_S
- #5 Логотип
- #6 OLD
- #7 Jack-of-all-trades
- #8 ManCar
- #9 ОльКар
- #10 Jack-of-all-trades
- #11 Lev
- #12 OLD
- #13 Blood_V
- #14 Jack-of-all-trades
- #15 ManCar
- #16 ОльКар
- #17 Мрамор
Можно ли ездить без антифриза?
Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.
Что будет, если ездить без антифриза?
Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.
Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.
Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.
Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.
Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.
В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.
Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.
Сколько можно проехать без антифриза?
Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.
Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.
- Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
- Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.
- Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
- Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.
Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.
Можно ли ездить без антифриза зимой?
Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?
Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.
Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.
Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.
Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия
Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?
Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?
Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.
Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.
Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.
На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.
Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.
Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.
Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.
Форумы на www.gaz21.ru: Работа движка без ОЖ? Это возможно? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- >Система охлаждения
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Работа движка без ОЖ? Это возможно? Оценка: 



1 Голосов
#1
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#2
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
На стартере можно проехать и 20 м.
А так локальный перегрев схлопотать можно.
#3
Timmy
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 540
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21 1968 г.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#5
Логотип
- Ценитель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 186
- Регистрация: 10 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Город: С.Пб.Гражданка
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21Р лето 1970г., Ослик 2006 г.
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#6
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#7
Jack-of-all-trades
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 352
- Регистрация: 09 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санктъ-Петербургъ
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: М21и (1960) М21р(1965) ГАЗ3102(1994)
- Возраст: 50
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
На подсосе не заглохнет!
С движком нечего не случится!
Перегрется от физически не успеет!
Сам много раз так делал!
С уважением
Александр.
#8
ManCar
- Верховный шаман с бубном 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 838
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Харьков
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
ОльКар
- Хозяйка железной горы
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 006
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Женщина
- Город: Москва (ВДНХ)-г.Королев
- Настоящее имя: Олька
- Автомобиль: ГАЗ-21У, Лада Ларгус, БМВ 1200РТ POLICE
- Телефон: 90-60-90
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#10
Jack-of-all-trades
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 352
- Регистрация: 09 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санктъ-Петербургъ
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: М21и (1960) М21р(1965) ГАЗ3102(1994)
- Возраст: 50
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Да ничего мотору за 5 минут не сделается!
ХВАТИТ ЧЕЛОВЕКА БАЙКАМИ ЗАПУГИВАТЬ!
А если Победу без кривого стартера на подъем толкать то и вовсе никакой мороз не страшен
А если есчё и колёса так накачать, что начнут машину от земли отрывать.
С уважением
Александр.
#11
Lev
- Старшина
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 047
- Регистрация: 03 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Лев
- Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
- Возраст: 47
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Сообщение отредактировал Танк: 19 Июнь 2009 — 07:52
#12
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#13
Blood_V
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 154
- Регистрация: 20 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Рыбацкое
- Настоящее имя: Вадим
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г.
- Телефон: 89013185052
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#14
Jack-of-all-trades
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 352
- Регистрация: 09 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санктъ-Петербургъ
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: М21и (1960) М21р(1965) ГАЗ3102(1994)
- Возраст: 50
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Вы это на себе испытали? Или просто теории? или рассказки приятелей?
#15
ManCar
- Верховный шаман с бубном 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 838
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Харьков
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16
ОльКар
- Хозяйка железной горы
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 006
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Женщина
- Город: Москва (ВДНХ)-г.Королев
- Настоящее имя: Олька
- Автомобиль: ГАЗ-21У, Лада Ларгус, БМВ 1200РТ POLICE
- Телефон: 90-60-90
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Сообщение отредактировал Танк: 19 Июнь 2009 — 07:53
#17
Мрамор
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 362
- Регистрация: 05 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Купчино
- Настоящее имя: Артем
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
- Возраст: 52
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Когда то на Дэу-Эсперо разорвало боковину радиатора за 125 км от дома.
Доехал потихонечку периодически доливая ОЖ и используя накат.
Потом еще 2 года отъездил, продал и новый хозяин до сих пор в движок не лазил — термостат только заменил.