Можно ли заводить машину без масляного фильтра

Содержание
  1. Вот что происходит если завести двигатель без масла
  2. Можно ли завести двигатель без масла: Последствия.
  3. Не совершайте этих ошибок при замене масла, если не хотите «убить» свой двигатель
  4. Ошибка № 1 – Меняйте масло не по регламенту
  5. Ошибка № 2 – Я постоянно доливаю свежее масло, зачем его менять полностью
  6. Ошибка №3 – Перелив
  7. Ошибка № 4 – Недолив
  8. Ошибка № 5 – Нельзя мешать разные типы масел
  9. Вывод
  10. Меняю сначала масляный фильтр, а только потом сливаю масло из двигателя. Объясняю, почему я так делаю
  11. Ответ на вечный вопрос – стоит ли лить масло в новый фильтр перед его установкой или нет?
  12. Аргументы сторонников заливать масло
  13. Довод №1 – масленое голодание
  14. Контраргумент
  15. Что говорят противники заливки масла
  16. Довод №1 – порвется фильтрующий элемент
  17. Контраргумент
  18. Довод №2 – ничего не сказано в инструкции
  19. Контраргумент
  20. Довод №3 – часть масла выльется наружу
  21. Довод № 4 – попадание внутрь мусора
  22. История появления этого спора
  23. Вывод

Вот что происходит если завести двигатель без масла

Можно ли завести двигатель без масла: Последствия.

Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом.

На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом.

Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, работа мотора без масла.

Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом.

Не забудьте включить субтитры и их перевод

Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?

Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше.

Автор видео ролика также раскрывает нам те детали, которые получили наибольшие повреждения из-за отсутствия в двигателе масла.

Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов.

К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует моторное масло.

Так что ни в коем случае не допускайте низкого уровня масла в двигателе. Также не забывайте регулярно менять масло.

Вы же не хотите, чтобы вам пришлось покупать вашему автомобилю новый двигатель?

Не совершайте этих ошибок при замене масла, если не хотите «убить» свой двигатель

Этот пост предназначен в первую очередь для автолюбителей, которые самостоятельно меняют масло в двигателе своего «железного коня». Да, такие еще есть и ими нужно гордиться, потому что они по-настоящему любят свою машину. Но не все знают, что нельзя совершать ряд ошибок во время замены, потому что они могут сократить срок работы силового агрегата. Давайте озвучим их сегодня, чтобы мотор работал долго и счастливо.

Ошибка № 1 – Меняйте масло не по регламенту

Многие знают, что интервал замены смазочных материалов во всех узлах и агрегатов авто указан в руководстве по эксплуатации. Но стоит помнить, что производители автомобиле руководствуются двумя правилами при создании этих рекомендаций:

  • Они берут во внимание идеальные условия эксплуатации;
  • Им не нужно, чтобы вы ездили на одном и том же автомобиле 10-15 лет. Их цель – эксплуатация машины в рамках гарантийного обязательства, а после, вы должны прийти к ним для покупки новой машиной.

Первый пункт не походит к нашим реалиям. Резкие перепады температур: от жары до минусовых холодов, низкое качество топлива и смазочных материалов, постоянные пробки в больших городах и так далее.

Второй пункт продиктован желанием не тратиться на гарантийный ремонт автомобиля и получения прибыли от покупки нового авто после истечения срока гарантии. То есть, автопроизводители беспокоятся, чтобы в этот период с машиной ничего не случилось, а после него – пусть хоть он «рассыпется».

Поэтому цифры, указанные в руководстве по эксплуатации авто нужно делить на два. Если производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в 10-20 тысяч, то реальный срок должен составлять 5-10 тысяч километров пробега.

Последние цифры продиктованы опытом многих мотористов и обычных автовладельцев. В среднем рекомендуется производить замену масла в моторе в интервале 7-10 тысяч. В зависимости от места эксплуатации – город, трасса и мощности мотора.

А вы знали, что пробег авто не главный показатель замены ГСМ в силовом агрегате? Есть такое понятие – «моточасы» двигателя. По ним лучше всего ориентироваться. Что это такое и как их можно правильно рассчитать, я писал в этой статье , рекомендую.

Читайте также:  271 двигатель мерседес сколько масла

Ошибка № 2 – Я постоянно доливаю свежее масло, зачем его менять полностью

Это самое страшное заблуждение. Не секрет, что во многих двигателях присутствует «масложор» в большей или меньшей степени. Это может являться конструктивной ошибкой мотора. Такие машины уже с завода начинают «подъедать» маслице. В случаях с подержанными авто, может быть большой износ цилиндро-поршневой группы, силовой агрегат начинает страдать повышенным расходом масла. В этом и другом случае автовладельцы вынуждены доливать его, чтобы не «упустить» уровень.

Поэтому, многие уверены, что если постоянно доливать свежее масло в двигатель, то его менять не нужно, ведь оно само меняется – старое выгорает, а новое доливается. Это неверно. При доливке происходит смешивание старого и нового. Это приводит к тому, что новое также засоряется примесями и продуктами работы ГСМ. Если мотор «ест» маслице, значит, в нем будет присутствовать стружка, твердые частицы – результат износа двигателя. Поэтому, вся эта взвесь будет постоянно циркулировать по масленому контуру силового агрегата. Что еще сильнее «убивает» его.

При полной замене масла, вы сливаете его полностью, вместе со стружкой и всей грязью, которая «плавает» в поддоне и двигателе в целом. Вы полностью меняете старое, отработанное на новое, свежее, где есть рабочие присадки, продлевающие жизнь мотору.

Кроме того, если вы отказываетесь полностью заменять масло, сославшись на его постоянную доливку, вы оставляете в системе смазки старый, забитый масленый фильтр . Именно он призван бороться с частотой смазочного материала в силовом агрегате. Если он будет забит, после своего срока эксплуатации, то он ничего фильтровать уже не будет, масло будет поступать в ДВС помимо него.

Ошибка №3 – Перелив

Знаете, в двигателе есть масленый щуп – такая «фигня» по который вы должны контролировать уровень масла в картере? Так вот, на нем есть отметки «Макс» и «Мин» — это максимальный и минимальный уровень. Некоторые считают, что если перелить выше допустимого уровня, то ничего не произойдет – это не так.

Есть вероятность, что масло будет попадать туда, куда не должно. Его может закидывать на свечи зажигания, образовывая на них нагар, закоксовываться маслосъемные кольца поршней. Через систему вентиляции картера маслице может попадать во впускной коллектор. Одним словом, своими руками можете создать дополнительные проблемы для себя.

Что делать, если вы его случайно перелили? Можно воспользоваться медицинским шприцем и трубочкой от капельницы. Вытаскиваете щуп, опускаете в трубку капельницу, шприцем выкачиваете излишки из картера.

Важно! Замерят уровень масла нужно на остывшем двигателе.

Ошибка № 4 – Недолив

Опять, из крайности в крайность, то перелили, то недолили. Только в этом случае последствия будут катастрофическими. Если уровень масла будет ниже минимального уровня, то мотор будет работать в режиме «масленого голодания» .

Это чревато капитальным ремонтом мотора. Трущиеся элементы не будут смазываться, будет повышенный износ всех пар трения. Мотор заклинит в самый неподходящий момент. А его ремонт может исчисляться десятками тысяч рублей.

Ошибка № 5 – Нельзя мешать разные типы масел

Если вы часто доливаете маслице, то нужно следить, что вы льете. Ни в коем случае нельзя заливать в полусинтетику минеральное масло. Это «убьет» его, а вместе и ним и ваш мотор.

В каждом типе смазки есть свои определенные присадки, которые рассчитаны на работу в том или ином двигателе. Если смешать разные типы масел, понизив их качество, есть большая вероятность, что эти присадки выпадут в осадок. Мало того, что они перестанут работать в силовом агрегате, так они могут забить тонкие каналы масленой системы. Что приведет к масленому голоданию и заклиниванию ДВС.

Если есть такая необходимость смешать разные типы масел, нет других под рукой, то можно доливать синтетику в полусинтетику, полусинтетику в минеральное. Но ни в коем случае ни на оборот.

Лучше всего, с собой возить литровую канистру на доливку такого же масла, какое залито в ваш двигатель . Она много места в багажнике не занимает, но убережет от дорого ремонта мотора.

А теперь немного тестов, чтобы успокоить некоторых автолюбителей, если они залили разные масла в мотор:

Вывод

Это самые распространенные ошибки автолюбителей, которые самостоятельно любят менять масло в своей машине. Уважение таким людям!

По-поводу последнего пункта хочу отметить, что если есть большая необходимость долить масло в двигатель, а такого, как вы обычно льете, нет, то заливать можно все, что угодно. Но никто не даст вам гарантии, что мотор сможет пережить городские пробки до 10-15 тысяч километров пробега на такой масленой смеси. Вы действуете на свой страх и риск.

Если вы со мной согласны – ставьте «Лайк», делитесь с друзьями , чтобы они не совершали их. Всем удачи на дорогах.

Меняю сначала масляный фильтр, а только потом сливаю масло из двигателя. Объясняю, почему я так делаю

Приветствую, уважаемые автомобилисты!

Расскажу историю про масло и масляный фильтр. Вы, если меняете масло сами, наверное, сначала сливаете смазку с поддона, а потом уже откручиваете фильтр. Так?

Я делаю иначе. Сейчас расскажу, почему.

Читайте также:  Мягкий очиститель двигателя хай гир для двигателей с износом

Как-то раз менял масло – в гараже, на яме. Я всегда сам делаю эту процедуру, потому что ничего сложного там нет. Зачем кому-то платить деньги?

Подошел сосед. Смотрит, что я сначала открутил фильтр, а потом начал сливать масло, и очень удивился. Говорит: «Что-то ты как-то непоследовательно делаешь…» . Начал, короче, возмущаться, что какой-то не такой у меня метод замены масла.

На самом деле, никакой разницы нет, что сначала делать: откручивать фильтр или сливать масло с поддона. Абсолютно никакой. Но я делаю именно так, как написал, потому что был один случай. Очень, надо сказать, поучительный.

Короче, тоже менял я масло, слил его с поддона и начал откручивать крышку фильтра. А она ни в какую. Туда-сюда – никак не выходило открутить. У меня был пластамассовый ключ-съемник под вороток. Вот такой.

Приложил повышенное усилие, вороток провернулся и съемник лопнул. И все, процесс встал. Если бы фильтр был металлический, то можно было бы его пробить отверткой и выкрутить. А так как у меня фильтр-вставка, то бесполезно что-либо делать подручными средствами. Только навредишь.

Пришлось вызывать такси, тратить деньги. Машину же не заведешь. Вернее, заведешь, но не поедешь. Вызвал такси, чтобы отправиться в магазин, купил съемник. Назад опять на такси. Ой-ё.

В итоге, обошлась мне замена масла в 300 рублей, без учета стоимости самого масла, фильтра и съемника. С таким же успехом мог бы сделать всё в автосервисе. По тем временам, там 250 рублей брали за замену масла. Еще бы 50 рублей сэкономил.

Наученный горьким опытом, я стал первым делом снимать фильтр. Если не получается – масло еще в двигателе. Можно съездить, куда хочешь, купить ключ или еще что-то – по необходимости.

Так что, я всем советую, начинать с фильтра. Кого научили по-другому, поверьте, смена последовательности ни на что не повлияет. Если у вас другое мнение на этот счет, то можете поделиться им в комментариях.

Ответ на вечный вопрос – стоит ли лить масло в новый фильтр перед его установкой или нет?

На личном опыте и опыте мотористов хочу дать на извечный вопрос, который мучает многих автолюбителей перед заменой масляного фильтра: «Лить или нет масло в него» ? Все автовладельцы, которые обслуживают машину самостоятельно, разделились на два лагеря – сторонников и противников такой теории . Сегодня поставим точку в этом споре. Примеры, которые я буду использовать, вас удивят.

Аргументы сторонников заливать масло

Довод №1 – масленое голодание

Обычно, замена фильтрующего элемента происходит во время смены масла в двигателе . Фильтр изначально пуст, в нем нет ни грамма масла. Значит, при первом пуске мотора, он будет испытывать масляное голодание. Это негативно повлияет на ресурс силового агрегата.

С логической стороны все может показаться верно. Масло, прежде чем попасть на трущиеся детали мотора, должно самостоятельно заполнить полость фильтра, а потом смазывать пары трения. То есть, какое-то время они останутся без смазки. Это плохо.

Контраргумент

В этом есть здравый смысл. Но есть противоположный пример из жизни. Мой друг работает на тепловой электростанции. Занимается ремонтом турбогенераторов. После прекращения подачи масла на подшипники скольжения, именно такие устанавливаются на валу турбины, на них остается масляная пленка. Ее достаточно для нескольких поворотов многотонного вала на 360 градусов со скоростью 3,5 об/мин без повреждения подшипника. Стоит заметить, что температура внутренней поверхности последнего может доходить до 300 градусов Цельсия.

Так вот, сравните нагрузки на вал промышленного турбогенератора, мощностью 200 МВт и двигателя внутреннего сгорания. В трущихся поверхностях последнего, тоже есть остаточная масляная пленка. Она не даст за короткий промежуток времени повредить их. Ее будет достаточно, пока масляный насос не создаст нужное давление и не прокачает масло по контуру.

Что говорят противники заливки масла

Довод №1 – порвется фильтрующий элемент

Если заливать масло в пустой фильтр перед его установкой, то во время первого пуска двигателя, маслонасосу будет трудно прокачать заполненный фильтрующий элемент. В нем создастся избыточное давление, которое порвет бумагу в нем.

Проводились стендовые испытания. Подавали воздух компрессором в заполненный маслом фильтр. При достижении определенного давления, бумага рвалась. Это наглядно доказывало, что нельзя лить смазку в фильтрующий элемент перед его установкой на мотор.

Контраргумент

В конструкции масляного фильтра есть клапан противодавления. Он необходим для запуска холодного двигателя, когда масло холодное и вязкое или когда фильтрующий элемент засорен.

При создании избыточного давления, клапан открывается. Масло поступает в контур силового агрегата помимо фильтра. Это сделано для сохранения целостности бумаги последнего и предотвращения масляного голодания. То есть, конструкторы предусмотрели такой вариант развития событий.

Разрушение от высокого давления может произойти в нескольких случаях:

  • Низкое качество фильтрующего элемента, не способного выдержать давление выше номинального;
  • Неисправен клапан противодавления, его может заклинить еще в магазине, или изготовитель установил пружину с большим коэффициентом жесткости. В большей мере касается подделок.

Второй вариант событий может произойти в любое время, даже когда автомобиль проехал не одну сотню километров после смены фильтра. В этом случае бумага порвется, вы даже не узнаете о том, что масло течет помимо фильтрующего элемента, напрямую в двигатель. Поэтому это не аргумент, а только домысел.

Читайте также:  Норма расхода масла двигателя камаз 740

Довод №2 – ничего не сказано в инструкции

Производители масленых фильтров в инструкциях к своим изделиям ничего не говорят о необходимости лить в него масло перед установкой. В большинстве случаев так и есть. Есть строгая рекомендация о необходимости смазывать маслом уплотняющую резинку. Это придает её эластичность, она не будет протекать.

Контраргумент

Как бы это смешно не звучало, но вопреки всем мнениям я нашел фильтр, в инструкции которого сказано: «Залить 200 грамм перед установкой». Производитель «Колан».

Кроме того, многие наблюдали пиктограмму на корпусе изделия, где нарисована масленка, якобы заливающая внутрь масло. На самом деле она обозначает необходимость смазывать уплотнитель.

Довод №3 – часть масла выльется наружу

Не все масляные фильтры устанавливаются горизонтально в блок цилиндров или снизу, заливным отверстием вверх. Есть модели, которые необходимо прикручивать вертикально, рабочей стороной вниз. При заливке масла перед установкой, оно частично выльется из него, замазав корпус, двигатель и другие элементы подкапотного пространства.

Простые автолюбители не имеют специальных ключей для монтажа и демонтажа масляных фильтров, да, такие есть в природе. Поэтому закручивают их руками. Если масло попадет на корпус фильтра, то плотно обжать его руками для надежной фиксации в блоке цилиндров не будет. Придется прилагать не дюжую силу, чтобы хорошо его ввинтить.

Неплотно закрученный фильтр – гарантированная протечка масла в месте контакта уплотнителя и двигателя.

Многие могут возразить: «В конструкции есть противоотливной клапан, он препятствует выливанию масла из фильтра» . Он не дает слиться маслу из внешней части фильтрующего элемента. А внутренняя полость не защищена ничем. Масло заливают обычно именно через нее, отверстие в центре фильтра. Поэтому, при перевороте его, оно обязательно выльется, замазав все вокруг и ваши руки – проверено опытом.

Кроме того, на некоторых моделях автомобилей нет, в привычном понимании, фильтра. Он выполнен в виде несменного корпуса и бумажного картриджа. Именно последний покупается в магазине и меняется. Как вы его смочите масло и засунете в корпус, чтобы не запачкать все вокруг?

Контраргументов этому доводу нет, я полностью с ним согласен.

Довод № 4 – попадание внутрь мусора

Во время заливки масла в фильтр, в него могут попасть посторонние предметы. Это связано с тем, что вы не можете увидеть чистоту заливаемой жидкости в непрозрачной канистре. Кто знает, какой «сюрприз» мог подложить вам производитель в ёмкость с маслом? Особенно это касается подделок.

Во-вторых. Были случаи, когда защитная фольга, закрывающая горловину канистры, попадала в фильтр. Ее можно неаккуратно оборвать, кусочек провалится в ёмкость, а так как она гораздо легче масла, то она останется на ее поверхности. При заливке в фильтр, она первая попадет во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Из нее чистое масло попадает в масляную систему мотора.

Значит, этот кусочек будет плавать по двигателю. Последствия будут печальными: перекроются некоторые каналы, масляное голодание обеспечено. Да и вообще, посторонний предмет в силовом агрегате не сулит долгой жизни ему.

Контраргументов нет. Проводились распилы старых масляных фильтров, где находили кусочки этой фольги. Хорошо если она там застрянет, если нет – ждите сюрпризов и капиталку.

Но даже если она останется в фильтре, то часть фильтрующей бумаги будет перекрыто ей. Значит, масло будет плохо фильтроваться, повысится давление. В работу вступить клапан противодавления, он откроется, грязное масло пойдет помимо фильтра в двигатель. Это плохо для здоровья силового агрегата.

История появления этого спора

Все началось с «бородатых» времен. Давно, когда автомобили не имели высокопроизводительных масляных насосов, использовалось масло с большой степенью вязкости. Первые не могли создать достаточного давления, чтобы протолкнуть густую смазку через пустой фильтр. Поэтому рекомендовалось заливать в фильтрующий элемент 100-200 грамм масла, в зависимости от марки авто.

Кроме того, в прошлом не было такого большого выбора типов ГСМ. Было только одно, минералка, которая заливалась почти во все силовые агрегаты. С тех пор, по наследству передается это поверье, что нужно лить масло в фильтр перед его установкой на мотор.

Вывод

Из всего перечисленного я хочу сделать вывод, что можно ставить пустой фильтр на двигатель. Заливать масло в него не нужно. Единственное есть правило:

Перед установкой необходимо смазать уплотнительную резинку маслом.

Перечислим необоснованные аргументы противоборствующих сторон:

  • Масленое голодание двигателю обеспечено с сухим фильтром – не правда;
  • Если ставить полный масла, то он порвется – не правда;

Вот что произойдет, если все-таки залить в него смазки:

  • Часть ее выльется наружу, испачкав все вокруг и вас, в том числе. Скользкие руки не позволят надежность закрутить корпус фильтра к блоку цилиндров. В некоторых моделях нет металлического корпуса, так что, заливать некуда;
  • Может попасть во внутрь кусок защитной фольги или мусор из канистры;

А теперь я готов ждать в комментариях от диванных экспертов фразы: «Это полный бред» ! Необоснованные обвинения не принимаются. Готов поспорить с подобными специалистами. Если есть конструктивная критика – всегда рад её услышать.

Всем удачи на дорогах. Не слушайте «бородатые» байки , на дворе двадцать первый век, все давно поменялось и что было актуально 20-30 лет назад, сегодня выглядит, как архаизм и может принести только вред.

Оцените статью