- 5 простых способов определить при покупке реальный пробег автомобиля
- Автомобили, которые продают юридические лица
- Внешний вид
- Компьютерная диагностика авто
- Осмотрите салон авто
- Обращаемся за помощью
- Подведём итоги
- Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля
- Чего нужно бояться?
- Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?
- Электронный одометр
- Компьютерная диагностика
- Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
- Детали салона
- Педали
- Не ведитесь на красивую обертку
- Если автомобилю до 3-5 лет
- Как проверить реальный пробег автомобиля?
- Способы проверки реального пробега при покупке авто
- Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
- Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
- Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
- Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
- Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
- Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
- Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
- Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
- Нюансы
5 простых способов определить при покупке реальный пробег автомобиля
При покупке подержанного автомобиля потенциальному покупателю необходимо выполнить подробную диагностику машины, чтобы определить её техническое состояние и выяснить точный пробег конкретного экземпляра. Именно от пробега машины будет зависеть отсутствие критических неисправностей и возможность беспроблемно использовать авто на протяжении нескольких ближайших лет. При этом не редкость такие ситуации, когда нечестные на руки продавцы скручивают пробег, вводя тем самым в заблуждение покупателей. Поговорим поподробнее о том, как же можно узнать реальный пробег автомобиля.
Автомобили, которые продают юридические лица
Если понравившийся вам автомобиль продаёт юридическое лицо или крупная компания, необходимо учитывать тот факт, что авто в прошлом могло использоваться в качестве служебного или рабочего, а пробег у такой машины будет куда больше, чем при повседневной эксплуатации. В частности, это относится к такси, которые буквально за 2-3 года могли пробежать 200-300 тысяч километров и более, после чего такие автомобили требовали дорогостоящего капитального восстановления.
Такие машины могут визуально иметь привлекательный внешний вид, однако их диагностика на подъемнике покажет, что большинство основных узлов, в том числе ходовая часть изношена и требует серьезного восстановления. От приобретения таких машин рекомендуют воздержаться, даже несмотря на их возможную низкую начальную стоимость. Сэкономив на покупке, в последующем потребуется проводить капремонт двигателя и коробки передач или замену ходовой части, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Внешний вид
Определить состояние автомобиля и его пробег можно при внешнем осмотре. Необходимо понимать, что следы эксплуатации будут неизменно присутствовать на любом авто, которое пробежало 20-30 тысяч километров. Однако, если вам продают подержанную десятилетнюю машину, которая блистает идеальным кузовом, то это уже повод задуматься о том, для чего же автовладелец проводил её перекрашивание, возможно на кузове имелись многочисленные царапины и сколы, которые характерны для больших пробегов.
Опытные автоподборщики рекомендуют при выборе такого подержанного автомобиля обратить внимание на состояние лобового стекла. Если автомобиль пробежал уже 100-150 тысяч километров, то на поверхности лобового будут небольшие потертости, появившиеся от щёток стеклоочистителей. Также при большом пробеге и длительной эксплуатации автомобиля на боковых стеклах появляются вертикальные царапины, скрыть которые попросту невозможно.
Компьютерная диагностика авто
В современных автомобилях имеются различные электронные блоки, по которым автоматика записывает общий пробег авто. Перезаписать данные при продаже такой машины по всем таким датчикам будет затруднительно и дорого, поэтому часто продавцы изменяют данные лишь по одометру на панели приборов. Тогда как, выполнив подробную диагностику автомобиля на компьютере, можно увидеть, что по одометру такое авто показывает пробег 50 тысяч километров, а по двигателю или коробке передач 250 тысяч километров. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что пробег на такой машине был скручен.
Осмотрите салон авто
Определить насколько интенсивно эксплуатировалась машина и какой у неё пробег по одному взгляду на салон автомобиля. Если руль у такой машины уже стерт и имеет многочисленные царапины, сколы и прочие механические повреждения, можно сделать вывод о том, что такое авто пробежало уже 200 тысяч километров и более. Также обратите внимание на состояние водительского сиденья, кожаная обивка на котором не должна быть изношенной и продавленной.
Обращаемся за помощью
Проще всего обратиться к профессионалам автоподборщикам, которые за небольшую плату помогают в выборе такого автомобиля. Опытный специалист с использованием специальных толщиномеров и сканеров для диагностики машины сможет определить состояние кузова, а также точно скажет, скручивался ли пробег на машине или её продают с реальными данными.
Подведём итоги
Во многом именно от пробега автомобиля будет зависеть техническое состояние машины, а также отсутствие проблем при последующей эксплуатации. Если вы выбираете подержанный автомобиль и хотели бы точно узнать пробег, то необходимо выполнить диагностику авто на подъемнике и с использованием компьютера, осмотреть внешний вид машины, проверить её по специальным сервисам в интернете. В идеале, нужно будет обратиться к профессионалу автоподборщику, который за несколько тысяч рублей поможет вам с выбором, а, возможно, договориться о неплохой скидке.
Существует пять достаточно простых способов самостоятельно определить реальный пробег автомобиля при покупке, в том числе по базам данных в интернете, состоянию кузова и подвески, внешнему виду салона авто.
Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля
Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.
Чего нужно бояться?
Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.
Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.
Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.
Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?
Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.
Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке — со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».
Электронный одометр
Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?
Компьютерная диагностика
Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.
Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Детали салона
Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.
У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.
Не стоит обделять вниманием и сиденья.
Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.
Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.
Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.
Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.
Педали
Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.
Если автомобилю до 3-5 лет
Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.
Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.
Как проверить реальный пробег автомобиля?
Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.
Способы проверки реального пробега при покупке авто
Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.
В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:
- визуальный осмотр автомобиля;
- проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
- считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
- проверка диагностической карты и документов ТС.
Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.
Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
- Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
- Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
- Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
- Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
- Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
- Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
- Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
- Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.
- У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
- зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
- ввести код в форму в верхнем правом углу;
- нажать на «Проверить историю».
Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.
Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.
Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:
- Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
- На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
- Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
- Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
- В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».
При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.
Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.
Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.
Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.
Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.
Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:
- зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
- ввести в форму VIN-код;
- спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».
Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.
Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.
При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Нюансы
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.