- Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать
- Когда масла смешивают и по какой причине?
- Смешивание смазок одного бренда — да или нет?
- Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?
- Требуется ли учитывать вязкости смазки?
- Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?
- Правила смешивания моторных масел
- Заключение
- Можно ли смешивать моторные масла?
- Самый безопасный способ смешивания масел
- Причины для смешивания моторного масла
- Смена одной группы масел на другую
- Промывка
- Необходимость доливать масло
- Можно ли смешивать масла различных групп
- Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?
- Смешивание масла и показатель вязкости
- Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой
- Правила смешивания смазок в КПП
- Видео по теме:
- Можно ли смешивать разные моторные масла?
- Сочетаемость масел разного типа
- Сочетаемость масел разной вязкости
- Сочетаемость масел разного бренда
- Сочетаемость масел для разных типов двигателя
- Если мучают сомнения.
- Подведём итоги
Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать
По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.
Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.
Когда масла смешивают и по какой причине?
Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.
Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.
Смешивание смазок одного бренда — да или нет?
Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.
Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.
Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.
Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?
Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:
- API – американский стандарт;
- ACEA – европейские нормы.
Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.
Требуется ли учитывать вязкости смазки?
Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.
Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.
Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?
Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.
Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.
Правила смешивания моторных масел
Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:
- Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
- Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
- Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
- Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.
Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:
- 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
- 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
- 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)
Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.
Заключение
Материал можно закончить выводами:
- Смешивать моторные масла разных брендов допускается, но только в особых случаях и с учетом конкретных рекомендаций.
- Оптимальным вариантом для смешивания считается использование масел разных групп, но от одного производителя.
- При объединении составов, важно учитывать допуски и спецификации, а также, повышать класс доливаемой смазки.
Можно ли смешивать моторные масла?
Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности. Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.
Самый безопасный способ смешивания масел
На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.
Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.
Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.
А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.
Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.
Причины для смешивания моторного масла
Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.
Смена одной группы масел на другую
Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:
базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.
Промывка
Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.
Необходимость доливать масло
При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно. Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.
Можно ли смешивать масла различных групп
Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:
- минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
- полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
- гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
- синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.
Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?
Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.
Смешивание масла и показатель вязкости
По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.
Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.
Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой
Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.
Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.
Правила смешивания смазок в КПП
Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.
И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.
Видео по теме:
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Случаются ситуации, когда автовладельцу необходимо срочно довести до уровня масло, а запасной канистры под рукой нет и в ближайшем магазине, вот незадача, нет того самого нужного, которое уже залито в мотор. Особенно актуально, если водитель использует фирменное масло от производителя, например Mitsubishi, Toyota и прочие, которое нельзя купить на первой попавшейся заправочной станции.
С низким уровнем масла ехать ни в коем случае нельзя, потому что двигатель может заклинить из-за масляного голодания и владелец попадет на капремонт. Возникает закономерный вопрос, можно ли в принципе смешивать автомобильные моторные масла, особенно в случае острой необходимости? Не навредит ли двигателю, если в масло Mitsubishi добавить, допустим Castrol?
Любое моторное масло состоит из основы и пакета присадок, придающих маслу индивидуальные качества. Базовая основа занимает примерно 80% объёма, а оставшиеся 20% приходятся на долю всевозможных добавок. Проблемы, которые могут возникнуть из-за конфликта химсостава разных масел следующие:вспенивание, выпадение в осадок присадок или потеря их эффективности, увеличение вязкости масла, вплоть до закупоривания масляных каналов.
Сочетаемость масел разного типа
В зависимости от основного состава, масла разделяют на 4 типа: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. По составу и способу производства, это совершенно разные нефтепродукты, решающие разные задачи и несовместимые между собой.
Минеральные и искусственные основы смешивать крайне не рекомендуется, качество смазки в любом из сочетаний ухудшится. Допускается смешивать минеральное масло и полусинтетическое, если оно произведено на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полусинтетику и синтетику смешивать можно, но в экстренных случаях.
Во многом, ключевую роль играет концентрация при смешивании масел. Ведь при замене масла небольшая доля старого смазочного материала всё равно остаётся в поддоне и производители автомобилей не сильно беспокоится о необходимости промывки перед заменой, исключая переход с минерального на синтетический состав (но ведь и промывочная жидкость полностью не сливается). Согласно API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) все моторные масла допускают смешение с 10% чужеродного продукта от заправочного объема. При этом никаких негативных последствий для масла, которое занимает 90%, быть не должно. Таким образом, в пропорции 10/90 никаких химических реакций может и не происходить, но при изменении соотношения смешиваемых частей 25/75, цепная реакция пойти может. Поэтому если появилась острая необходимость восполнить существенную потерю объёма, разные типы масел смешивать не рекомендуется, так как последствия предсказать невозможно.
Смешивать масляные жидкости разного типа можно в небольших пропорциях, но только в самых крайних случаях, когда других вариантов нет. Например, утеря масла из-за течи, когда мотор постепенно теряет смазку. Из двух зол выбирают меньшее. Можно использовать любой другой масляный состав, чтобы добраться до ближайшего СТО, устранить протечку и поменять масло. Небольшой пробег на таком «коктейле» не должен сильно повредить двигателю, но это всё равно очень нежелательное действие.
Сочетаемость масел разной вязкости
Любая канистра имеет обозначения по спецификации SAE с указанием коэффициентов низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённых буквой W. При смешивании масел одного типа и производителя, но разных по вязкости, ничего катастрофичного не произойдёт, но показател
и вязкости усредняться.
0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
10W40 и 10W30 могут работать до -25°С, но при высоких температурах 10W30 гуще. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.
Смешивать разные по вязкости жидкости(одного типа) можно, но предпочтение стоит отдавать маслу с максимально близкими коэффициэнтами по вязкости. И если пришлось к этому прибегнуть, то не рекомендуется перегревать мотор, особенно в летнее время.
Сочетаемость масел разного бренда
Масляные смеси, изготовленные одной компанией, очень похожи по составу. Если масла имеют одну базовую основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок, но в разной пропорции.
Смешивать масла разных производителей, рискованнее, чем одного бренда, но разной вязкости, потому что состав присадок может отличаться. Но благодаря глобализации и унификации, в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Наиболее вероятно, что качество этого «коктейля» не самым удачным образом повлияет на работу силового агрегата в перспективе.
Сочетаемость масел для разных типов двигателя
Для автомобилей с турбонаддувом эксперименты со смешением масляных составов могут закончится плачевно. К маслу для этих двигателей предъявляются строгие требования, так так смазка должна работать при довольно высоких температурах. То же касается и дизелей. Моторные масла для дизельных двигателей ориентированы на более высокую температуру, чем у бензиновых: индекс вязкости, моющие, антифрикционные и другие свойства у них выше. Кроме того, дизельное топливо оставляет много сажи, которую необходимо постоянно смывать. Моторные масла для дизелей можно доливать в бензиновый мотор, если вязкости совпадают, а вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Для этих моторов самый наилучший выход из ситуации — запасная канистра в багажнике.
Если мучают сомнения.
Для успокоения душевного спокойствия можно сделать пробу. В чистом резервуаре смешать небольшое количество старого масла из двигателя и то, которым вы хотите восполнить недостающий объём. Нагреть смесь масел до кипения и понаблюдать за реакцией. Если после данного опыта смесь однородная, без пены и осадка, значит этим маслом можно разбавить старое.
Подведём итоги
Предпочтение стоит отдавать маслу того же типа и бренда, что уже залито в мотор, близким по вязкости. На втором месте: масла от разных производителей, но одного типа и вязкости. Нет ничего страшного в том, что пришлось смешать разные масляные составы, но срок следующей плановой замены желательно сократить на 1000 км, как минимум.
Смешивание масел разного типа, особенно минерального и синтетического, лучше не допускать совсем даже в скромных пропорциях.