- 5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать
- 1. Слив масла только на горячем двигателе
- 2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра
- 3. Закручивание масляного фильтра только от руки
- 4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе
- 5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать
- Почему масло меняют на прогретый двигатель?
- Можно ли слить масло с холодного двигателя
- Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы
5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать
Сейчас очень многие меняют масло на своих автомобилях самостоятельно, и доводы у каждого водителя на этот счёт свои: одни считают, что лучше не доверять работу сомнительным СТО, и хорошо можно сделать только самому, а другие же делают это исключительно в целях экономии.
Но порой даже опытные водители могут упустить из виду несколько важных действий, которые необходимо в обязательном порядке выполнить в процессе замены масла в двигателе. И именно об этом мы сегодня и поговорим.
1. Слив масла только на горячем двигателе
Почему это так важно: думаю, что с физикой проблем нет ни у кого, и каждый из вас понимает, что при нагревании масло становится более жидким, и соответственно, в таком состоянии оно стечёт из отверстия в поддоне гораздо быстрее чем на холодную. И конечно же, внутри двигателя останется меньше отработанного масла, что само собой разумеется.
2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра
Очень многие до сих пор заливают масло в фильтр при замене, хотя на этом не настаивают ни автопроизводители, ни инструкции на самих фильтрах. Но что сделать нужно обязательно, так это смазать уплотнительное кольцо фильтра. И если этого не сделать, при затяжке нового фильтра резинка может повредиться, что в перспективе может стать причиной утечки масла со всеми вытекающими (в прямом смысле слова) последствиями.
3. Закручивание масляного фильтра только от руки
Об этом пишут практически в каждом руководстве по эксплуатации и ремонте, делая акцент на том, чтобы при закручивании на место нового масляного фильтра нельзя использовать для этого специальные дополнительные приспособления, съёмники и т.д. Сухими и чистыми руками затяжки фильтра будет более чем достаточно, зато потом при следующей замене с откручиванием не будет проблем.
4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе
Опять-таки, это не аксиома, но в инструкциях очень многих автопроизводителей строго настрого рекомендуется производить контроль уровня масла по щупу только на горячем двигателе. Почему? Да потому, что масло при нагревании, как и другие жидкости, нагревается, что приведёт к увеличению его объёма, соответственно уровень его в двигателе повысится. Есть «умные» щупы, где отмечены риски как для холодной, так и для горячей проверки — обращайте внимание на это.
5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать
В зависимости от производителя, инструкции по обслуживанию могут содержать в себе различные рекомендации. Где-то указано, что пробка является фактически одноразовой, и при каждой замене должна меняться на новую. Другие же инструкции настаивают лишь на замене уплотнительной медной шайбы под пробкой. Но также важно помнить, что при затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, который также может отличаться в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Для контроля всегда используйте динамометрический ключ.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы запомнить все эти нюансы нет. Но опыт показывает, что многие забывают о некоторых из них, что может привести к непредсказуемым последствиям. В таком случае я могу рекомендовать обращаться к профессионалам своего дела. Если вы проживаете в Москве, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске или Красноярске, то есть у меня для вас приятная новость:
Теперь есть возможность обслужить свою ласточку не абы где, а у высококвалифицированных специалистов в сервисной станции Mobil 1 Центр , где вы можете быть уверены не только в грамотности мастеров, но и в том, что вам будет залито оригинальное качественное масло Mobil, не опасаясь при этом левых продуктов. Ну а теперь самое главное, друзья:
По промокоду для всех моих читателей и подписчиков # automaniac1000 вам сделают скидку 1000 рублей на замену масла при покупке масла, если вы оформите заявку через официальный сайт mymobil . И это ещё не всё. Плюс ко всему АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО механики проведут диагностику вашего автомобиля по 10 пунктам.
Оставляю для вас здесь ссылку , по которой вы можете быстро и удобно забронировать визит.
Можете не переживать по поводу ограничительных мер и своей личной безопасности, все сотрудники центра обеспечены средствами защиты (масками и перчатками), а помещения регулярно дезинфицируются.
Если мой обзор был для вас интересным и полезным, можете поддержать лайком и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые материалы.
Почему масло меняют на прогретый двигатель?
Почему везде пишут, что замену масла необходимо производить на прогретом двигателе? Зачем греть двигло и коптить лишний раз небо, если и на холодную оно прекрасно меняется, без каких-то ни было проблем? Может быть зимой в минус 30 и есть такая необходимость греть двигло, но летом осенью и весной непонятно для чего лишний раз жечь бензин и пускать вредные газы и в без того отравленную нашу среду обитания равно как и тратить на это время? Мне даже и в минусовую температуру приходилось менять масло на холодную, и я никаких проблем с этой процедурой не испытывал, равно как и мой автомобиль так же никаких проблем от этого не получил.
@andrienko.1966 —> Я удивляюсь, зачем его вообще менять.
@andrienko.1966 —> У меня были одни старые Жигули (старые не в смысле возраста, а в смысле состояния, хотя для Жигулей, это, в большинстве своём, одно и тоже), в которых я масло и не менял вообще по причине нецелесообразности, а лишь доливал по мере необходимости. И никаких проблем не испытывал. Всё зависит от того на сколько есть в этом смысл. Если автомобиль – новый Мерседес, на котором можно десять лет отъездить и потом его ещё и продать за приличные деньги, то смысл менять масло есть. А если автомобиль – старая рухлядь-Жигули в состоянии далёком, от того чтобы был смысл его обслуживать как положено, то тогда ничего удивительного нет и в том чтобы масло в нём вообще не менять.
Нужно ли шприцем из каналов выкачивать масло? Дело в том что сейчас слил масло с мотора(буду масло менять) и снял клапанную крышку для замены прокладки. Тут вопрос назрел, нужно ли.
Кто в курсе, какое количество масла влезает в двигатель ВАЗ 2109.
Добрый день. У меня такая проблема, авто ВАЗ 2109, карб., 1999 г.в…Как только собираюсь ехать, на дальние расстояния, поначалу машина ведет себя нормально. Но, стоит проехать 20-40.
Не заводится автомобиль, не горит приборная панель, не работает печка, не горят габариты и фары, ключ поворичаваю — тишина. Аккум заряжен.
На свече 4-го цилиндра сильный нагар. Выхлопной газ пахнет жженой резиной. Тосол уходит, в расширительном бачке скапливается давление.
Можно ли слить масло с холодного двигателя
КАК ДЕЛАЮТ ЖЕНЩИНЫ:
1. Добраться до ближайшей заправки.
2. Выпить чашечку кофе.
3. Через 15 минут сесть в машину и поехать дальше.
$20.00 — замена масла.
$1.00 — чашечка кофе.
КАК ДЕЛАЮТ МУЖЧИНЫ:
1. Зайти в магазин, купить канистру масла, масляный фильтр, лейку, очиститель для рук, ароматизатор для салона и ящик баночного пива.
2. Добраться домой и обнаружить, что масло ещё нужно слить, перед тем как заливать.
3. Расстроиться, открыть пиво.
4. Открыть второе пиво и искать дырку для выливания масла.
5. Найти дырку для выливания масла.
6. Допить пиво и искать дырку для заливания масла.
7. Открыть третье пиво и выпить его.
8. Найти дырку для заливания масла и открыть по этому поводу четвёртое пиво.
9. Искать только что купленную лейку.
10. Допить пятое пиво и найти лейку под детским велосипедом в гараже.
13. Выпить шестое пиво.
14. Искать ключ 10х12.
15. Допить седьмое пиво.
16. Найти ключ под лейкой.
19. Развинтить дырку для выливания масла над старой кастрюлей.
20. Удивиться, почему масло не течёт.
21. Полезть посмотреть с новой банкой пива.
22. Принять литра полтора горячего масла на шею.
24. Успокоить нервы парой баночек пива.
25. Занюхать ароматизатором для салона.
26. Вытереть шею очистителем для рук.
27. Пришёл сосед — тоже уже хороший — с ним нужно допить пиво.
28. Проснуться утром и сбегать за пивом.
29. Пару баночек, чтобы проснуться.
30. Вытащить из-под автомобиля кастрюлю со старым маслом, половину вылив себе на штаны.
31. Установить новый масляный фильтр.
32. Искать ключ 10х12.
34. Найти ключ 10х12 под пустыми пивными банками.
35. Пиво по этому поводу.
36. Пиво без этого повода.
37. Пиво просто так.
38. Пиво не просто так.
39. Закусить ароматизатором для салона.
40. Залить новое масло.
42. Обнаружить под автомобилем большую лужу масла.
43. Вспомнить про дырку для выливания масла.
46. Завинтить дырку для выливания масла.
47. Сходить в магазин за новой порцией масла, пива и с горя захватить бутылочку водки.
48 — 99. Комплекс мероприятий, необходимых для поиска нужных инструментов и оборудования, раскручивания и закручивания дырок, распития пива, пива с водкой, водки без пива — как с соседом так и без, вылива, разлива и залива масла, поездки на автомобиле за новой порцией водки, задержания полицией, проведения ночи в полицейском участке, внесения залога, празднования счастливого освобождения и т. д. и т. п.
$75.00 — первоначальная закупка масла, пива и аксессуаров.
$25.00 — повторная закупка пива.
$75.00 — повторная закупка пива, масла и водки.
$25.00 — срочная необходимая повторная закупка водки.
$200.00 — буксировка автомобиля.
$250.00 — праздничный ужин по поводу освобождения и окончательного завершения замены масла.
Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы
Многие справедливо полагают, что в деле замены масла не следует изобретать велосипед.
Классическая схема замены следующая. Прежде всего, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов, а лучше проехать по трассе пять — десять км. Это необходимо для того, чтобы поднять давление масла и спровоцировать более эффективное взбалтывание осадка — тех самых фракций (шлам, нагар), которые оседают на рабочих поверхностях и несут потенциальный вред мотору. После этого у вас есть до двух часов, чтобы слить отработанный лубрикант — взвесь частиц будет держаться «на плаву» примерно такое время.
При прогреве моторного масла уменьшается также его вязкость — оно становится более текучим, и вы сольете больший объем смазки, нежели из холодного мотора. После этого снимаем крышку с маслозаливочной горловины — это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Затем берем емкость для слива отработки, ставим ее под сливную пробку. Откручиваем последнюю ключом по часовой стрелке и ждем, когда стечет отработанное масло. После этого специальным ключом откручиваем масляный фильтр.
Если ключа нет, в чрезвычайной ситуации можно пробить корпус фильтра отверткой, продвинуть ее вперед и использовать как рычаг. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом. Так вы смягчите резину и уменьшите давление на нее. Важный момент — закручивать фильтр необходимо только от руки, без использования съемников. Затем меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке и вкручиваем последнюю на место. Заливаем новое масло и ставим на место крышку заливочной горловины.
Когда стоит задача поменять масло экстренно, можно воспользоваться методом выкачивания смазки через масляный щуп. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его и вынимаем щуп из штатного отверстия. На место щупа вставляем специальный шланг, присоединенный к вакуумной установке. Шланг погружается в самые глубины силового агрегата — до нижней точки картера.
После этого буквально за пять минут воздушный компрессор откачает львиную долю отработки в специальный бак. Совет — проконтролируйте объем слитого масла, примерно столько же вам предстоит залить взамен слитой отработки. После удаления старого масла необходимо произвести замену фильтрующего элемента.
Главный минус — вам, вероятнее всего, не удастся полностью удалить тяжелые фракции — масло с примесью металлической пыли, грязи и сажи, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя. Кроме того, невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое, впрочем, не очень дорогое, и энтузиасты вполне могут приобрести его примерно за 15 тыс. рублей. К плюсам же данного метода отнесем невысокую стоимость процедуры и экономию времени — вакуумная замена масла занимает примерно четверть часа. Есть и еще один бонус — вам не нужно поднимать автомобиль на подъемнике.
При любом из вышеописанных способов замены моторного масла в двигателе остается 10-15% отработки. Поборники чистоты практикуют выталкивание остатков отработки следующим способом — после слива отворачивают фильтр и «трогают» мотор стартером.
Еще какое-то количество масла выходит при таком раскладе из магистрали. Есть и такой способ — перед заворачиванием сливной пробки льют в горловину литр свежего масла и ждут, пока оно сольется: еще один способ выгнать из системы «старье». Однако самым эффективным вариантом очистки является, конечно же, промывка. Некоторые «умельцы» используют для этого дизельное топливо, разбавленное свежим моторным маслом. Такая практика не рекомендована, поскольку вредна для сальников. Не советуем также использование специальных моющих добавок — «пятиминуток»: их заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая с отработкой и также дают двигателю поработать на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что некоторое их количество остается в моторе, и эта субстанция, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
А вот дать мотору поработать на промывочном масле стоит, правда, тоже не всегда. Такая процедура рекомендована, если масло в двигателе очень грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов. Стоит промыть мотор также после приобретения подержанной машины, если вы не уверены в том, что прежний владелец берег силовой агрегат. Или — если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.
Во всех случаях заливаем качественную «промывайку», даем мотору поработать на ней четверть часа, сливаем, ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Наконец, отмыть двигатель можно также и обычным качественным моторным маслом, на котором можно проехать несколько десятков и даже сотен километров, после чего — слить его и залить свежее.