Для самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач требуются определенные навыки. Сам процесс несложный. Но иногда он сопровождается не только заменой расходной жидкости, но и ремонтом ряда деталей. Например, отработавших свое уплотнительных сальников или картера АКПП. В таком случае могут возникнуть сложности, и процесс лучше доверить мастерам.
Как поменять масло в АКПП самостоятельно?
Принцип замены масла в АКПП зависит от того, требуется полная или частичная его замена. Для частичной замены жидкости инструкция следующая:
- открутить пробку слива и поставить под нее тару для приема масла;
- слить материал и изучить его объем;
- долить новое масло до рекомендуемого уровня;
- проверить уровень жидкости в АКПП.
Если нужно полностью поменять масло в автоматической трансмиссии, схема будет немного отличаться. Она включает:
- Прогрев двигателя — достаточно проехать 5-10 км.
- Открытие сливной пробки. Требуется снять поддон и фильтр, далее удалить старую жидкость и измерить ее объем.
- Промывку поддона. Водители рекомендуют использовать обычный бензин.
- Установку нового фильтра.
- Возврат поддона.
- Литье масло в место, где расположен щуп.
- Использование шланга слева. Он поможет снизить температуру в АКПП. Нужно запустить мотор, чтобы новое масло помогло избавиться от остатков старой жидкости.
- Измерение вышедших остатков масла, долив до нужного объема.
- Проверку уровня масла.
Потребность в смене масла на АКПП обычно возникает после пробега каждые 50 тыс. км. Более точно определить можно путем изучения цвета жидкости или при прохождении проверки авто на СТО.