Можно ли разобрать шаговый двигатель

Содержание
  1. РАЗВОД НА РЕМОНТ
  2. Ремонт и профилактика шагового двигателя
  3. Можно ли разобрать шаговый двигатель
  4. cnc-club.ru
  5. Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — тесты
  6. Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — тесты
  7. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  8. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  9. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  10. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  11. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  12. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  13. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  14. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  15. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  16. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  17. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  18. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  19. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  20. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  21. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  22. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  23. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  24. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т
  25. Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

РАЗВОД НА РЕМОНТ

Ремонт и профилактика шагового двигателя

Шаговый двигатель многим кажется нерарешимой загадкой и не зря. Его капризный нрав заставит оказаться в неловком положении любого уважающего себя электрика. Сейчас я хочу рассмотреть элементарные моменты эксплуатации шагового двигателя, без которых на мой взгляд невозможно достойно сделать простую профилактику этой электрической машине. Ротор этого двигателя представляет собой сильно намагниченный цилиндр с ярко выраженным профилем в продольном исполнении. В таком же стиле выполнен профиль статора. Соответственно в работе этого двигателя фиксация равнодействующего магнитного поля играет решающую роль. Но речь не о теории, а о практике. Зазоры в двигателе выполнены с минимальными возможными припусками и малейшее отклонение вызывает нарушение его работы.

Что же может стать возмутителем спокойствия, вернее нормальной работы? Да хотя бы куссочек технологтческой стружки от обработки самого двигателя. Прежде, чем начать разборку двигателя, необходимо создать для этого условия:

1.Чем меньше двигатель по размерам, тем они должны быть жёсче.

2.Должна быть идеальная чистота на рабочем месте, какую только Вы можете себе представить.

3.Должен быть идеально чистым инструмент, которым Вы собраетесь работать и его наличие, о чём нужно позаботиться заранее.

4.Должны быть в наличии к примеру два-три полиэтиленовых пакета подходящих размеров и чистая обёрточная бумага. Все тряпки необходимо убрать.

5.Самое трудное, что нужно обеспечить, так это наличие сжатого воздуха давлением примерно 6 атм.

Вот такие нехитрые требования, которые могут привести Вас к положительному результату. Обычно торцевые крышки шаговых двигателей выполняются из немагнитных материалов, да ещё используются всевозможные сальники и всё для того, чтобы обеспечить внутри идеальную возможную чистоту. Поэтому начинать разборку двигателя лучше всего вдвоём, чтобы ненароком не расколоть торцевые крышки и не уронить двигатель на пол.

Читайте также:  Ремонт крыльев автомобиля без покраски

Снятая задняя крышка

Допустим, Вы отвинтили штыри, вынули их, сняли крышки.

Снятая передняя крышка

Как вытащить ротор? Дело в том, что только стоит снять переднюю крышку, как он мгновенно прилипает к статору, причём казалось бы намертво. Вот тут нужны достаточно опытные и крепкие человеческие руки. Как вариант предлагаю подложить полиэтиленовый пакет на колени, взять ладонями за корпус двигателя и опереться между ног. Со стороны задней крышки через выколотку, (если есть, латунную) несильными ударами молотка второй учаастник должен выбить ротор вниз. Он пойдёт постепенно и сразу его зворачивайте в полиэтиленовый пакет. Даже соприкосновеное с одеждой чревато неприятными последствиями.

Вид на ротор при вытаскивании из статора шагового двигателя

Затем необходимо тчательно проверить поверхность ротора:

Вид ротора для осмотра и чистки

и статора на наличие посторонних частичек , особенно металла:

Статор шагового двигателя

В данном случае причиной разборки шагового двигателя явилось проявление продольного люфта ротора двигателя, потеря его мощности и появление резонанса при вращении с нагрузкой. Как выяснилось в дальнейшем, лопнуло опорное пружинное кольцо в задней части двигателя.

Старое лопнувшее стальное кольцо и новое из фторопласта

Причём кусочек застрял между полюсов ротора. Очистка поверхностей ротора и статора производилась сильной струёй сжатого воздуха. Ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что использовать ветошь, кисти, даже чистые не допустимо.Кольца нужного размера найти не удалось, поэтому попробовали выточить кольцо из фторопласта толщиной 1,8 мм. После сборки оказалось, что ротор вращается недопустимо туго, значит нужно было ещё уменьшаь толщину кольца. Но тут кольцо всё-таки нашлось, из одного электроцеха нашли от старого асинхронного двигателя диаметром 36мм при диаметре обоймы подшипника 37 мм. После сборки двигатель заработал, но потом была допущена ошибка, при насадке на вал двигателя шкива использовали удары молотка по окружности. Двигатель сразу пошёл в резонанс. Эта была ошибка в сборке. Пришлось снова разобрать двигатель и проанализировать возможные варианты. Была установлена ещё одна возможная причина некачественной сборки. Это следы герметика на крышках и статоре. То есть герметик возможно нарушал первоначальное положение статора и ротора. Сопредельные участки были тчательно вычищены и двигатель снова собран. На этот раз он заработал. Даже неплохо, но при полной нагрузке стартовал с признаками резонанса. Поэтому было принято решение снизить нагрузку на двадцать процентов. Пока всё хорошо работает. Хотя не даёт покоя мысль, что и в блоке тоже появилась какя-то неисправность. Как проверить? Однако усилия, я считаю не пропали даром, основные принципы разборки и сборки двигателя были определены.

Можно ли разобрать шаговый двигатель

Ой… это куда же они его клали? Электроны при этом из обмоток не высыпались.
😵

Не знаю, куда они там высыпаются, и сам не пробовал, не было необходимости.
Но не один раз народ на форумах писал об этом самом высыпании электронов.
Например, недавно, сообщение 23.
www.cncmasterkit.ru/modules.php?name=Forums&file=v…

Инстанкосервис такого же мнения…
“У шагового двигателя может выйти из строя только обмотка статора, а её замену может произвести только производитель двигателя, так как если двигатель даже только разобрать-собрать он уже не будет работать! Потому, что при разборке двигателя происходит разрыв магнитных цепей внутри двигателя и по этому происходит размагничивание магнитов. Поэтому после сборки двигателя требуется намагничивание внутренних магнитов на специальной установке.”
www.instankoservis.ru/index.php?option=com_content…

Читайте также:  Ремонт автомобиля соболь 4х4

А зачем разбирали то?

Изначально этот двигатель стоял на Х впараллель с таким же. Так как сейчай все лежало на столе в разобранном состоянии, то я ради любопытства покрутил один из них — другой тоже закрутился. Тогда я покрутил другой, а первый как-то неравномерно завращался. И нагрузка на ощупь была ощутима — пол оборота тяжело крутить, а пол оборота легко. Вот меня это и смутило. И еще просто интересно было посмотреть что там внутри. Опыт в разборке асинхронных двигателей и постоянного тока есть.
Скажу сразу — задолго до разборки где-то прочитал, что если его разобрать — то что-то произойдет и то ли ротор размагнитится то ли еще что-то… ну в это я естественно не поверил, так как имею электротехническое образование. Но когда после сборки его заклинило — я был в шоке, прямо чудо в своем роде…

Боюсь, что худший вариант

Еще драйвером не крутил. Но теперь можно крутить вручную и равномерно выходит. Покрасил. Будет теперь по Z каретку таскать.

Инстанкосервис такого же мнения…
«

Ну, им виднее. Однако вывод тот же: не разбирай! Уже полезно.
😁

привет фантазёрам и желающим знать правду.
Шаговый двигатель — это высокоточное устройство с большой мощностью на поворот оси. При производстве шаговиков, чтобы добиться максимальной мощности, ротор максимально приближают по размеру диаметра к статору (это так, типа простыми словами), короче это нужно чтобы с максимальным КПД ипользовать силы магнитной индукции. Крышки шаговиков сделаны из алюминия (в которых стоят потшипники). Если Вы будете разбирать, то при открывании любой крышки сточится микротолщина этой крышки, а скорее всего обеих крышек, т…е. образуются микроямочки. Форма крышки при обратной установке будет нарушена и никогда уже такой двигатель не будет работать по-нормальному и иногда будет в каком-то месте залипать, особенно при начале износа потшипников. ЕСЛИ ВЫ РАЗОБРАЛИ ШАГОВИК, то нужно заменить эти обе алюминиевые крышки на новые, без царапин на соединении! Тот, кто выше сказал, что нельзя разбирать — прав в самом корне.
Но для кулибиных, нарушивших запрет по разборке шаговиков — есть конечно выход из сложившейся ситуации за счёт ухудшения параметров шаговика (уменьшения его силы тяги). Возьмите в сверлильный станок зажмите за ось сам ротор. включите станок, и прошлифуйте обёрнутой наждачной бумагой до тех пор, пока стружка от ротора не заполнит все промежутки между магнитными полюсами. Приблизительно этого сточенного к-ва металла будет достаточно чтобы шаговик начал крутиться. После такой шлифовки прилипшую стружку можно удалить клеем ПВА, но в клей добавьте антикоррозионную добавку, иначе всё пойдёт ржавчиной. 2-3 раза надо будет выжидать, чтобы клей застыл вместе со стружкой. При намазывании клеем старайтесь смешать получше клей со стружкой. Когда клей высыхает, то выковыривайте его из пазов любым шилом. После такой доработки шаговик заработает, но потеряется около 20% его мощности. Зато сможете теперь вечно его разбирать и собирать когда нечем заняться — и он будет работать!

cnc-club.ru

Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — тесты

Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — тесты

Сообщение Тенгель » 01 июн 2014, 06:36

Станочек 20*20, к оси Z прикрепил электронные весы-«безмен», второй конец прикрепил с к столу.

Читайте также:  Ремонт швейных машин савушкина

Шаговые двигатели на 42 мм одинаковые по массо-габаритным характеристикам, один новый китайский Sumtor на ток 1,3 Ампера и б/у шный японский Vexta с рабочим током 1,2А, предположительно 93 года выпуска.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение nik1 » 01 июн 2014, 07:06

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение Serg » 01 июн 2014, 08:25

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение megagad » 01 июн 2014, 11:49

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение aftaev » 01 июн 2014, 12:06

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение megagad » 01 июн 2014, 12:49

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение Serg » 01 июн 2014, 13:18

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение aftaev » 01 июн 2014, 13:22

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение muxa » 01 июн 2014, 13:22

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение ok-evgenij » 01 июн 2014, 13:25

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение megagad » 01 июн 2014, 13:27

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение aftaev » 01 июн 2014, 13:29

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение aftaev » 01 июн 2014, 13:30

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение aftaev » 01 июн 2014, 13:37

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение Serg » 01 июн 2014, 13:53

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение megagad » 01 июн 2014, 14:05

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение Тенгель » 01 июн 2014, 14:25

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение michael-yurov » 01 июн 2014, 14:42

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение megagad » 01 июн 2014, 14:52

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент — т

Сообщение aftaev » 01 июн 2014, 14:53

Когда полемика была у нас с Вантой здесь на форуме и на мыло писали. Загвозка была еще в том что их движки не соотвествовали написанными ими параметров. Например я не мог разогнать движки до указанной скорости на их графиках на указанном напряжении и с драйверами купленными так же у Ванты.

Если движки изночально не соотвествуют заявленными параметрами заводом изготовителем то такие движки видимо можно разбирать, что можно ужа давно упало или что могло упасть того никогда небыло.

Тенгель, Перед опытами ты проверял например момент в режиме удержания соотвествует что написано в параметрах завода?

Оцените статью