Можно ли промывать салонный фильтр автомобиля

Способы очистки салонного фильтра автомобиля

Целью любого салонного фильтра для автомобиля является качественная очистка воздуха, поступающего вовнутрь авто, и которым иногда на протяжении нескольких часов дышат и водитель, и его пассажиры. Мы все прекрасно знаем, насколько вредны выхлопные газы, но очень многим из нас приходится ежедневно длительное время находиться в пробках на дорогах городов и вдыхать отравленный воздух. Устройство для очистки может значительно уменьшить степень загрязнения воздушных потоков, поступающих в салон.

Любой, даже очень дорогой современный фильтрующий элемент со временем теряет свои первоначальные качества, и перед хозяином транспортного средства возникает вопрос о его замене. Но многих автолюбителей гораздо больше интересует вопрос – как почистить салонный фильтр автомобиля самостоятельно.

Какие бывают фильтрующие элементы

Сегодня существует множество производителей данной продукции, которые отлично зарекомендовали себя среди автомобилистов. Фирмы выпускают продукцию различных линеек, и каждый владелец транспортного средства может подобрать фильтрующий элемент, подходящий именно ему.

На рынке можно встретить разные марки и типы фильтров для салона, но все эти модели можно разделить на несколько основных групп:

  1. Простые фильтрующие устройства. Рабочая поверхность очищающего элемента изготовлена из бумаги или синтетического материала. Иногда синтетика покрывается ещё и специальными пылеулавливающими растворами. Основная цель этой продукции – предотвратить попадание в салон частиц разного рода пыли или органики путём создания механического барьера.
  2. Угольное фильтрующее устройство. В материал, из которого изготавливается данный продукт, производители вводят мелкие частицы активированного угля. Благодаря этому воздух не просто очищается от механических примесей, но и избавляется от паров отработанного топлива, которые выбрасывают впереди идущие транспортные средства. Довольно часто эти модификации могут выполнять и антибактериальные, и антиаллергенные функции. Угольные модели стоят обычно несколько дороже, но всё же имеют самую большую популярность у автовладельцев. Они прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Фирмы производители постоянно стремятся улучшить качество своей продукции и часто внедряют различные методики. Сегодня можно найти разные довольно сложные варианты. Это могут быть:

  1. Электретные фильтры. Рабочая поверхность этих моделей состоит из нескольких разных слоёв. Между слоями для механической очистки помещается электрический слой (на нём имеется электрический заряд). Это устройство позволяет очистить воздух от любых примесей практически полностью.
  2. Комбинированные. Данные модели тоже состоят из множества слоёв, которые выполняют разные функции – механическая очистка, антибактериальная, антиаллергенная очистка, слой для ароматизации воздуха и т. д.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными. Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега. Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.

На что нужно обратить внимание:

  1. Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
  2. Стёкла начинают очень быстро запотевать.
  3. В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
  4. Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
  5. Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.
Читайте также:  Распиновка разъемов диагностики автомобилей ваз

Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.

Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить

Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.

Демонтаж старого фильтра.

Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.

  1. В первом случае добраться до очищающего воздух элемента будет несколько сложнее, а вот во втором всё довольно просто. Если фильтр расположен за бардачком, то нужно просто снять его.
  2. В том случае, если устройство под бардачком, то нужно убрать пассажирский коврик и найти защёлку от крышки. Крышку нужно снять, и доступ полностью открыт.

Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов. Здесь важно не повредить защёлки.

Очистка фильтра

После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.

  1. На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
  2. Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
  3. Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
  4. Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.

Последствия проводимой очистки

Фильтр, конечно же, можно попытаться очистить своими руками, но это значит только то, что мы таким способом всего лишь немного отодвигаем срок его обязательной замены. Ведь после всех проведённых процедур мы смогли удалить только самые крупные фракции загрязнения, и они очень быстро вернутся. Таким образом, очистка – это всего лишь временная мера, и прибегать к ней нужно только до тех пор, пока вы не купите новый фильтр.

Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?

Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.

Сразу же хочу внести кое-какую ясность. Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. Главная идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.

Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.

Читайте также:  Сколько масла заливать двигатель 2109 литров

Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.

Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.

Замена салонного фильтра рекомендована после каждых 10-15 тыс. км. пробега, или два раза в год — весной и осенью. Если же вы постоянно ездите по пыльным дорогам или подолгу стоите в пробках, лучше менять салонный фильтр чаще, это избавит вас от неприятных запахов в салоне, а также возможных болезней, о которых говорилось выше.

Если у вас по каким-либо причинам нет возможности заменить салонный фильтр (нет денег или возможности, товара нет или надо подождать недельку), вы можете пойти по альтернативному пути — постирать салонный фильтр или проще говоря очистить и промыть «салонник».

Итак, что необходимо иметь?

  • Много воды и емкость для нее.
  • Моющее средство или порошок.
  • Пылесос или компрессор, фен для сушки волос.
  • Прямые руки и 15-20 минут времени.

Промывка салонного фильтра — пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать — достать салонный фильтр. У каждого этот пункт будет происходить по-своему, поскольку расположение и способ извлечения «салонника» у всех автомобилей разный. Будьте внимательны и проштудируйте этот вопрос накануне замены, поскольку в некоторых случаях найти и вытащить салонный фильтр бывает непросто. Также следует помнить о том, что в некоторых автомобилях фильтрующий элемент состоит из двух частей.
  2. Дальше, оцениваем состояние фильтра и принимаем решение: выбросить или дать еще один шанс. Если фильтр выглядит не очень грязным или вы точно знаете сколько тысяч км. назад меняли его, то можно попробовать выполнить его чистку.

Кстати, промывка салонного фильтра возможна лишь в случае с синтетическими фильтрами, бумажные элементы постирать не удастся.

  1. Очистка от пыли. Берем фильтр и производим предварительную очистку от пыли и грязи. Для этого на свежем воздухе сдуваем верхний слой пыли и всего, что собрал фильтр, для этого достаточно будет просто постучать по фильтру ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы не повредить пластиковый корпус, если таковой есть.
  2. Следующий шаг — пылесос. Используя пылесос, вытягиваем из ребер фильтра все песчинки, пыль и различных насекомых, которые застряли внутри. Если есть компрессор со сжатым воздухом, можете им воспользоваться.

  1. Дальше берем емкость, наливаем в нее теплую воду, желательно побольше, затем насыпаем порошок или моющее средство и начинаем стирать салонный фильтр. Время от времени необходимо менять воду, длят того чтобы вся грязь ушла вместе с водой. Когда вода перестанет менять свой цвет на грязный, можно приступать к полосканию.
  2. Выполаскивать следует до тех пор, пока вода не станет чистой, то есть пока не перестанут появляться мыльные пузыри.

  1. Когда фильтр очищен и отмыт, можно приступать к сушке. Для сушки можно использовать теплую батарею, обычную бельевую веревку и солнечные лучи, а можно пойти другим путем. Используя фен для волос, можно существенно ускорить процесс сушки. Сушим феном фильтр пока не станет полностью сухим.

После полного высыхания старый-новый салонный фильтр можно установить на место. Как видите ничего сложного в этой процедуре нет, и выполнить ее под силу любому желающему. Важно помнить то, что полноценную замену салонного фильтра такая «стирка» заменить не сможет. Как бы тщательно вы не старались отмыть грязный салонный фильтр, вам не удастся вернуть его первозданное состояние. Дело в том, что новые фильтры проходят процедуру зарядки посредством электростатического заряда, после чего они эффективно улавливают даже самые мелкие частицы пыли, бактерий и пыльцы растений. Кроме того, новые оригинальные салонные фильтры пропитывают специальным антибактериальным составом, который не позволяет размножаться бактериям и заводиться плесени. Поэтому при первой возможности купите новый салонный фильтр и выполните полноценную его замену.

Читайте также:  Главная передача автомобиля состоит

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь кому-то из вас эта статья поможет решить его проблему. Всем удачи и до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.

Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.

Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.

А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:

Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.

Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.

Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.

Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.

К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!

Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!

Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.

Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:

оставляем его на часик примерно, откисать.

Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.

Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.

Промыли, можно ставить на батарею:

Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:

Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.

Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.

Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.

Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.

Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!

Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.

Оцените статью