Можно ли промыть бензиновый двигатель дизельным маслом

Вливаем дизельное масло в бензиновый двигатель и последствия этой процедуры

Желание достичь гармонии между внешней чистотой транспортного средства и внутренней неоспоримо. Порядок внутри тягового агрегата – залог безупречной его работы. Проявление беспорядка выражается в шламовых отложениях на металлических поверхностях любого профиля. Виной тому могут быть несвоевременная смена смазки или ее плохое качество, перегрев мотора или неправильная работа системы охлаждения, плохое качество топлива или неисправная ШПГ.

Каковы последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе: изучаем все аспекты

Как обозначаются дизельные и бензиновые смазочные материалы

На лицевой стороне емкости можно встретить буквы, предписывающие использование продукта в определенном типе двигателей. Для различия этих жидкостей предусмотрена классификация, созданная Американским институтом топлива.

Часто актуален такой факт, как промывка бензинового двигателя дизельным маслом в течение длительного времени. Она возможна, но не столь эффективна как очистка двигателя от нагара различными составами автохимии. Для выбора нужного состава необходимо обращать внимание на то, что следует после аббревиатуры API. Это могут быть один или оба символа, перечисленные через «/»:

  • S – состав приписан четырехтактным бензиновым моторам.
  • C – смазка для дизелей.

В чистом виде эти буквы не применяются. После них обычно идет еще один элемент латинского алфавита, раскрывающий уровень эксплуатационных свойств (чем дальше буква от начала алфавита, тем выше их уровень). Вот примеры смазочных составов различного назначения:

  • API SL – для легкотопливных агрегатов.
  • API CF-4 – для дизелей (цифра указывает на количество тактов в рабочем цикле).
  • API SG/CC – универсальное средство.

Особенности моторов

Несмотря на 95% сходство конструкций современных тяжелотопливных ДВС и моторов с непосредственным впрыском бензина, имеются принципиальные различия в характере их работы. Так, дизельный агрегат:

  1. Обладает высокой степенью сжатия.
  2. Работает в высоконагруженном терморежиме.
  3. Развивает эффективную тягу на малых оборотах.

У бензиновой силовой установки степень сжатия пониже. Поменьше и температура в камере сгорания. Вместе с тем, рабочие обороты повыше, нежели у дизеля. Да и максимальные порой в два раза превышают наибольшую частоту вращения коленчатого вала оппонента. Поскольку ТВС поджигается от свечи, объем сгораемого топлива выше количества эффективно используемой солярки, воспламеняемой от чистого сжатия смеси.

Уже на этом этапе понятно, что вязкие консистенции для моторов, работающих на высокооктановом и тяжелом топливе различны. Поэтому вопрос, что делает залитое дизельное масло в бензиновый двигатель или последствия его применения, вполне ожидаем.

В чем отличие смазок

Этот вопрос удобно рассматривать по отношению к дизелю. Высокая степень сжатия + тепловая нагруженность вызывают ускорение процессов окисления. Соли в воду добавляет нахождение в цилиндре большого количества сажи. И это не единственные факторы, вызывающие износ масла:

  • Из камеры сгорания в картер прорываются газы под действием высокой степени сжатия, вызывая интенсивное окисление масляной жидкости.
  • При сгорании солярки образуется большое количество окислов серы, интенсифицирующих процесс окисления смазки.
  • Дизельный мотор потребляет гораздо больше воздуха.

Это говорит о том, что смазочный состав для силовых установок, работающих на солярке, имеет усиленный пакет присадок, призванный бороться с окислением и связывать сажу, дабы не дать ей оседать на стенках. Отличительная черта консистенций с индексом «С» от бензиновых моторных жидкостей – увеличенное количество щелочей. При этом основной пакет присадочных веществ может совпадать.

Что дает промывка бензинового двигателя специальным дизельным маслом: реальные эксперименты

Вариант использования в агрегате, работающем на высокооктановом топливе, смазки для дизеля возможен только с одной целью – промыть внутренности ДВС. Отмывание от нагара – процесс продолжительный. Завершающую его стадию можно сопрягать с раскоксовкой поршневых колец , если в этом есть необходимость.

Читайте также:  Камаз 5490 двигатель мерседес устройство

Автолюбители неоднократно проводили испытания такого метода чистки. Суть его заключается в следующем:

  • Слить отработку.
  • Сменить топливный фильтр.
  • Залить необходимый объем масляной консистенции, разработанной для тяжелотопливника.

К сведению. Такая физика взаимодействия дизельного состава со шламом обусловлена высоким щелочным числом (10 против 6 у бензиновых) и наличием большого количества кальция.

Итого

Использовать тяжелотопливную смазку в моторах, работающих на высокооктановых жидкостях, можно только с целью мытья внутренностей. Процедура не быстра и актуальна за 8-10 тыс. км до проведения ручной чистки, поскольку способствует отслаиванию отложений. В общем же случае эти масла лучше не вливать в бензиновые моторы, поскольку они:

  • Не любят высоких оборотов.
  • Обладают высоким уровнем щелочности.
  • Содержат пакет присадок, менее эффективных при высоких оборотах.

Другое дело – универсальные масла. Их состав адаптирован для легкотопливных агрегатов. Однако цена на такие продукты значительно выше, нежели на обычную смазку. Виной тому – исключительно синтетическая основа.

Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Читайте также:  Бензиновый двигатель дымит черным дымом причины

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Читайте также:  Зимние масла для автомобилей вязкость

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Подведём итоги

Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.

Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.

Оцените статью