- Можно ли мыть воздушный фильтр
- Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
- Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть
- Сухая чистка
- Помыть воздушный фильтр
- Пропитка воздушного фильтра
- Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
- Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
- Можно ли стирать салонный фильтр авто?
- Заключение
Можно ли мыть воздушный фильтр
Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…
Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?
Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?
Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.
Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.
Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.
В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.
Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.
А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.
Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.
Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.
Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.
(17 голосов, средний: 4,12 из 5)
Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.
Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.
Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.
А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:
Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.
Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.
Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.
Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.
К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!
Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!
Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.
Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:
оставляем его на часик примерно, откисать.
Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.
Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.
Промыли, можно ставить на батарею:
Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:
Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.
Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.
Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.
Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.
Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!
Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть
Несмотря на рекомендации от производителей, многие автовладельцы всё-таки ищут возможность очистить загрязнённый воздушный фильтр.
Да, данный вопрос нельзя назвать насущным, ввиду невысокой стоимости воздушного фильтра. Однако иногда хочется использовать купленное до последнего, особенно если фильтры быстро расходуются из-за тяжёлых условий эксплуатации машины. Тогда и приходится пытаться самостоятельно почистить бумажные фильтры, что позволит снова ими пользоваться.
На самом деле если всё сделать правильно, их функциональные возможности реально можно отчасти восстановить. Однако не ждите чуда, результат будет временным. Также стоит заметить, что с каждым разом эффективность проведённой процедуры будет постепенно падать.
Сухая чистка
Самый простой способ удалить загрязнение с фильтра, воспользоваться пылесосом либо компрессором. В любом случае предварительно его необходимо будет извлечь из соответствующего отсека под капотом автомобиля. После этого нужно перевернуть фильтр и вытряхнуть крупные комки грязи, можно даже осторожно постучать им о твёрдую поверхность.
На этом предварительную подготовку можно считать законченной и приступать к серьёзной чистке. В зависимости от имеющегося оборудования она будет более или менее качественной. Пылесос в этом плане будет несколько хуже, ввиду слабого давления воздушного потока.
К сожалению, при этом нельзя прикасаться к поверхности фильтра, иначе можно повредить его поверхность. Для компрессора данное правило тоже действительно. А вот чистка с его помощью получается более качественной, так как он банально создаёт более мощный поток воздуха.
Независимо от того, что вы использовали, компрессор или пылесос, определённый эффект будет. Причём процедуру даже можно будет периодически повторять, но как новый фильтр уже работать не будет. В среднем спустя неделю эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, процедуру будет необходимо повторять.
Помыть воздушный фильтр
Сухая очистка фильтров имеет главное достоинство – простоту. Однако в плане эффективности её опережает мокрая чистка. Правда проводить её стоит только после того, как фильтр хорошо продули, неважно с помощью пылесоса или компрессора. Нужно это для того, чтобы пыль не превратилась в грязь и не усложнила промывку. Благодаря этому получится удалить максимум загрязнений и добиться более долговременного эффекта.
Производители фильтров призывают по истечение срока эксплуатации воздушных фильтров менять их. Однако при этом существует специальные автомобильные моющие средства, которые разработаны для этих целей. Обычно они наносятся на фильтр с обеих сторон потом смываются тёплой чистой водой. По времени ориентироваться нужно прежде всего на инструкцию.
Если нет желания приобретать дополнительную химию, то можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Для этого понадобится пустая ёмкость, куда заливают воду и добавляют стиральный порошок либо что-нибудь для мытья посуды. Вода не должна быть слишком горячей. В готовый раствор фильтр помещается минут на 30-40. Замачивать на больший срок не стоит, он может размокнуть и испортиться. После этого фильтр тщательно ополаскивают в чистой воде.
Независимо от выбранного типа средства не надо пытаться ускорить просушку после процедуры. Естественным путём фильтр высохнет лучше и не деформируется. К тому же в любом случае надо быть достаточно осторожным. Например, использовать щётку для лучшей очистки или вообще попытаться постирать фильтр в стиральной машинке, прямой путь к поломке данного элемента автомобиля.
Пропитка воздушного фильтра
В процессе эксплуатации и в большей степени после мокрой чистки, воздушный фильтр теряет свою пропитку. Она предназначена для того, чтобы он дольше служил и препятствует впитыванию влаги в его поверхность. Самостоятельно тут уже ничего придумать не получится, благо в продаже есть специальные аэрозоли. Они достаточно легко наносятся на бумагу фильтра и обеспечивают ей высокие влагозащитные свойства.
После всех вышеперечисленных процедур, автовладелец получает хорошо очищенный фильтр. Между тем он всё равно будет работать хуже нового. К тому же правильная чистка требует времени, и всегда существует риск испортить фильтр. На самом деле намного проще и быстрее поставить новый фильтр.
Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля . Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет . Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!
Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км , в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже .
Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена , который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим , если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.
Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться . Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится , как бы вы не старались.
Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.
Можно ли стирать салонный фильтр авто?
Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные . Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи . Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.
Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна , которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.
Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.
Заключение
Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!
Ставьте палец вверх , если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях , что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал , ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!