Можно ли поменять машину у дилеров

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Многие покупатели привыкли доверять автосалонам. Такие компании производят впечатление солидных и надежных организаций. Но иногда недобросовестные салоны скрывают подноготную авто. Под видом новых продают битые или восстановленные авто, юридически чистых — залоговые или лизинговые машины и проч.

В таких случаях у покупателя возникает желание вернуть машину в автосалон. Вместе с экспертами разбираемся, можно ли это сделать, как и что делать, если продавец отказывается принимать авто обратно.

Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон

Чаще всего покупатели понимают, что взяли не то, о чем мечтали, по возвращении домой или в процессе эксплуатации.

Андрей Брусницин, директор автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область :

— С просьбой вернуть купленный автомобиль с пробегом покупатели обращаются очень редко. Как правило, не более одного раза в месяц и даже реже. Но такие случаи бывают. Причины разные: по пути домой автомобиль сломался, и поломка существенная. Приехали домой — машина не понравилась жене и родственникам. Или автомобиль не впечатлил или разочаровал в движении и так далее.

Вернуть б/у машину в автосалон можно. На это у покупателя есть 15 дней. Но процесс возврата совсем иной, чем, например, возврат одежды (ее принимают даже без причины). Автомобиль считается технически сложным товаром. Деньги за него вернут, если обнаружатся реальные недостатки, как нарушенная геометрия кузова.

Отвезти машину обратно в автосалон можно и по истечении 15 дней, но с одним из условий:

  • Если в течение первых двух лет после покупки машина проводит в сервисе более 30 дней в год.
  • Был обнаружен существенный недостаток.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Существенный недостаток — это такой дефект, при котором невозможно дальнейшее использование машины. Он проявляется больше одного раза, а стоимость его устранения несоразмерна цене автомобиля.

Как вернуть автомобиль в автосалон

Чтобы вернуть автомобиль с пробегом в автосалон, нужно подготовить письменную претензию. В ней нужно подробно рассказать, что не устроило в машине. Претензию можно сдать лично либо отправить ценным письмом на юридический адрес продавца с описью вложения.

Продавцу, по закону, дается 10 дней на рассмотрение обращения. Дилер проводит проверку и выясняет, из-за чего появились недостатки. Если доказать, что покупатель сам повредил машину или пытается обмануть продавца, не удается, автосалон обязан вернуть деньги.

Андрей Брусницин, директор Автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область:

— Даже если клиент обратился в срок до 14 дней, мы всегда идем навстречу: принимаем автомобиль и возвращаем средства. Не обходится и без так называемого «покупательского экстремизма». Это те случаи, когда сделки совершаются, чтобы заработать на салоне деньги. Спорные моменты мы решаем через суд.

Если машина возвращается в автосалон по истечении двух лет, продавец должен вернуть не только уплаченную сумму, но и разницу с его новой рыночной стоимостью. То есть если вы приобрели машину за 900 тысяч, а сейчас она стоит 1,2 млн рублей, вам должны вернуть 1,2 млн рублей. И это притом, что нынешняя стоимость вашего авто составляет 700 тыс. рублей. Такие правила прописаны в статье 24 ФЗ «О защите прав потребителей».

Вместо денег дилер может предложить заменить машину на такую же или другую модель с перерасчетом цены. Принимать ли такое предложение, решать вам.

Можно ли вернуть в автосалон машину, купленную в кредит

Кредитный автомобиль тоже можно сдать в автосалон. Возврат проходит на тех же условиях, что и при полной оплате машины. Дилер обязан перечислить всю сумму вместе с процентами, а вы переводите ее в банк. Последний в свою очередь снимает отметку о залоге, отдает ПТС, после чего вы передаете машину обратно в магазин.

Также закон допускает возврат в автосалон автомобиля с юридическими проблемами. Такие машины, к сожалению, в дилерских центрах тоже встречаются часто. Например, в начале 2020 года один из московских дилеров продал женщине Hyundai Creta, которая числилась в залоге. Проблема вскрылась только через месяц эксплуатации.

Чтобы избавить себя от лишних проблем, юристы советуют тщательно проверять историю машины, даже если вы покупаете ее в хорошем автосалоне. Пробейте авто по базам и убедитесь, что ваш будущий железный конь полностью чист и не подведет вас.

Читайте также:  Какое масло заливать двигатель лада ларгус кросс

Вот пример: четвертая Optima продается почти за миллион рублей. Менеджер автосалона сказал, что машина в идеальном состоянии, не битая, поменяно масло и тормозные колодки.

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Содержание

Многие покупатели привыкли доверять автосалонам. Такие компании производят впечатление солидных и надежных организаций. Но иногда недобросовестные салоны скрывают подноготную авто. Под видом новых продают битые или восстановленные авто, юридически чистых — залоговые или лизинговые машины и проч.

В таких случаях у покупателя возникает желание вернуть машину в автосалон. Вместе с экспертами разбираемся, можно ли это сделать, как и что делать, если продавец отказывается принимать авто обратно.

Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон

Чаще всего покупатели понимают, что взяли не то, о чем мечтали, по возвращении домой или в процессе эксплуатации.

Андрей Брусницин, директор автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область :

— С просьбой вернуть купленный автомобиль с пробегом покупатели обращаются очень редко. Как правило, не более одного раза в месяц и даже реже. Но такие случаи бывают. Причины разные: по пути домой автомобиль сломался, и поломка существенная. Приехали домой — машина не понравилась жене и родственникам. Или автомобиль не впечатлил или разочаровал в движении и так далее.

Вернуть б/у машину в автосалон можно. На это у покупателя есть 15 дней. Но процесс возврата совсем иной, чем, например, возврат одежды (ее принимают даже без причины). Автомобиль считается технически сложным товаром. Деньги за него вернут, если обнаружатся реальные недостатки, как нарушенная геометрия кузова.

Отвезти машину обратно в автосалон можно и по истечении 15 дней, но с одним из условий:

  • Если в течение первых двух лет после покупки машина проводит в сервисе более 30 дней в год.
  • Был обнаружен существенный недостаток.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Существенный недостаток — это такой дефект, при котором невозможно дальнейшее использование машины. Он проявляется больше одного раза, а стоимость его устранения несоразмерна цене автомобиля.

Как вернуть автомобиль в автосалон

Чтобы вернуть автомобиль с пробегом в автосалон, нужно подготовить письменную претензию. В ней нужно подробно рассказать, что не устроило в машине. Претензию можно сдать лично либо отправить ценным письмом на юридический адрес продавца с описью вложения.

Продавцу, по закону, дается 10 дней на рассмотрение обращения. Дилер проводит проверку и выясняет, из-за чего появились недостатки. Если доказать, что покупатель сам повредил машину или пытается обмануть продавца, не удается, автосалон обязан вернуть деньги.

Андрей Брусницин, директор Автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область:

— Даже если клиент обратился в срок до 14 дней, мы всегда идем навстречу: принимаем автомобиль и возвращаем средства. Не обходится и без так называемого «покупательского экстремизма». Это те случаи, когда сделки совершаются, чтобы заработать на салоне деньги. Спорные моменты мы решаем через суд.

Если машина возвращается в автосалон по истечении двух лет, продавец должен вернуть не только уплаченную сумму, но и разницу с его новой рыночной стоимостью. То есть если вы приобрели машину за 900 тысяч, а сейчас она стоит 1,2 млн рублей, вам должны вернуть 1,2 млн рублей. И это притом, что нынешняя стоимость вашего авто составляет 700 тыс. рублей. Такие правила прописаны в статье 24 ФЗ «О защите прав потребителей».

Вместо денег дилер может предложить заменить машину на такую же или другую модель с перерасчетом цены. Принимать ли такое предложение, решать вам.

Можно ли вернуть в автосалон машину, купленную в кредит

Кредитный автомобиль тоже можно сдать в автосалон . Возврат проходит на тех же условиях, что и при полной оплате машины. Дилер обязан перечислить всю сумму вместе с процентами, а вы переводите ее в банк. Последний в свою очередь снимает отметку о залоге, отдает ПТС, после чего вы передаете машину обратно в магазин.

Также закон допускает возврат в автосалон автомобиля с юридическими проблемами. Такие машины, к сожалению, в дилерских центрах тоже встречаются часто. Например, в начале 2020 года один из московских дилеров продал женщине Hyundai Creta, которая числилась в залоге. Проблема вскрылась только через месяц эксплуатации.

Чтобы избавить себя от лишних проблем, юристы советуют тщательно проверять историю машины, даже если вы покупаете ее в хорошем автосалоне. Пробейте авто по базам и убедитесь, что ваш будущий железный конь полностью чист и не подведет вас.

Вот пример: четвертая Optima продается почти за миллион рублей. Менеджер автосалона сказал, что машина в идеальном состоянии, не битая, поменяно масло и тормозные колодки.

Пробиваем машину через avtocod.ru и сразу видим, что машина битая.

Авария произошла в апреле 2017 года.

Схемы повреждений нет, но из расчетов ремонтных работ становится ясно, что удар пришелся на переднюю часть.

Менялся бампер, решетка радиатора, капот. Всего на восстановление ушло от 112 658 до до 119 628 рублей.

Читайте также:  Покрытие автомобиля против ржавчины

Технический осмотр у Optima действительно проводился. Тогда же у машины уменьшился пробег.

Мало приятного узнать о проблемах уже после покупки. Если соберетесь возвращать машину, а продавец не пойдет навстречу, вернуть деньги получится только через суд. Дополнительно можно взыскать деньги за моральный ущерб.

Что делать, если автосалон отказался принимать автомобиль

Если вы получили отказ, не расстраивайтесь и настаивайте на дополнительной экспертизе с вашим личным участием.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Если вы не согласны с результатами проверки качества, требуйте, чтобы автосалон провел еще одну независимую экспертизу. Он обязан сделать это за свой счет. Если и после этого дилер откажет в возврате товара, обращайтесь в суд и уже через него пытайтесь расторгнуть договор купли-продажи.

В крайнем случае с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Автор: Анастасия Горохова

Случалось ли вам сдавать автомобиль в салон и по какой причине? Поделитесь своей историей в комментариях.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/07/877100/708f9118384b643d4b7be69282c29b14.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Читайте также:  Рено сандеро какое масло лучше для двигателя

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Оцените статью