- Создание шумозащиты автомобиля
- Материалы, широко используемые для шумоизоляции
- Вибропласт Silver
- Вибропласт Gold
- Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
- Сплен 3004
- Антискрип Битопласт
- Шумозащита Акцент 10
- Маделин
- Шумозащита крышки и корпуса капота
- Антишумовая обработка автомобильных дверей
- Шумозолирование потолочного пространства
- Шумовая защита пола в салоне автомобиля
- Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
- Поролон как шумоизоляция в авто
- Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками
Создание шумозащиты автомобиля
Прежде чем осуществлять шумоизоляционные мероприятия, водитель должен четко определить их главную цель. В результате таких работ можно улучшить звучание музыки в салоне, избавиться от скрипящих шумов, улучшить комфорт. На основании этого выбираются расходные материалы, которые будут применены во время обустройства автомобиля.
Если шумоизоляция делается своими руками, не обязательно заниматься переоборудованием всего салона. Такие работы можно делать поэтапно, и при этом совершенствовать навыки. Начинать можно с менее значимых частей, постепенно переходя к тем, чье влияние на защиту от шума более существенно. Обычно шумоизоляционные работы требуются для багажника, пола, дверей и т. д.
Инструмент, который понадобится для шумоизоляционных мероприятий:
- фен строительный;
- ролик для прикатки;
- металлорежущее приспособление.
Материалы, широко используемые для шумоизоляции
Вибропласт Silver
Чаще всего применяемый материал. Он отличается гибкостью и эластичностью. Он производится в виде самоклейной пленочной композиции шумоизоляционных материалов на фольге из алюминия. Лента толщиной 2 мм имеет квадратную разметку, что облегчает раскройку на детали различных конфигураций и размеров. Материал не вступает во взаимодействие с водой или влагой, не саморазрушается, не ржавеет и обладает качествами герметика. Его легко крепить на поверхности со сложными формами. Места применения: крыша, двери, пол, капотные и багажные крышки, часть салона со стороны двигателя.
Вибропласт Gold
Этот материал отличается от предыдущего тем, что он толще на 0,3 мм. Это обеспечивает большую виброизоляцию. Вес материала – 4 кг на м².
Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
Структура листа толщиной 4,2 мм состоит из лицевого фольгированного слоя, нанесенного на каучуково-битумное основание. Материал во время укладки требуется разогревать до 40-50°C. Это лучший шумопоглощающий и влагоупитывающий материал, обладающий максимально эффективным КПД.
Он безупречен для создания аудиофона в салоне автомобиля. Механические потери могут составлять до 0,5 %. Удельный вес листа – 6 кг на м². Используется для нанесения на стенку кузова, ограждающую салон от двигателя, в зонах над глушителем, карданного вала, арок колес.
Сплен 3004
Шумопоглощатель с высокими теплоизоляционными свойствами. Не вступает во взаимодействие с разрушающими веществами из внешней среды и не впитывает влагу. Толщина листа с клейкой поверхностью составляет 4 мм. Предназначен для монтажа на вертикальные и гнутые поверхности и может использоваться при температурах от -40 до +70 °C. Отличается небольшим удельным весом – 0,42 кг на м³. Сплен 3004 имеет несколько разновидностей – это сплен 3008 и сплен 3002. Толщина первого – 8, второго – 2 мм.
Антискрип Битопласт
Пяти или десятимиллиметровый материал выполняет в салоне автомобиля уплотнительную и шумопоглощающую функции. Он производится на основе клеящегося слоя пенополиуретана с противоадгезионной специально пропитанной прокладкой. Битопласт-5 не является источником распространения запахов, не разрушается под воздействием неблагоприятных воздействий внешней среды, отлично проявляет свои функциональные свойства при низких температурах. Вес – 0,4 кг на м².
Шумозащита Акцент 10
Десятимиллиметровый материал для шумоизоляции автомобиля состоит из нескольких слоев, в основе которого эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. С другой стороны лист обклеен металлизированной пленкой. Изделие обладает высокими теплозащитными возможностями. Поглощение шумов составляет до 90%. Вес листа – 0,4 кг на м². Температурный режим, при котором материал не разрушается, от -40 до +100°C. Применяется для обработки крышек капотов, багажников, моторных отделений.
Маделин
Материал выполняет уплотняющие и декоративные функции. Изготавливается на черной тканевой основе. Толщина составляет 1-1,5 мм со слоем клея. Ткань защищена водонепроницаемой прокладкой. Маделин используется для декоративного закрытия зазоров в салонах, панелях приборов, а также для уплотнения воздуховодов.
Это не полный перечень средств и материалов, используемых для шумоизоляции автомобиля. Все остальные изделия по техническим показателям и свойствам во многом идентичны и мало чем отличаются от уже названных.
Шумозащита крышки и корпуса капота
Использование шумопоглощающих материалов для обработки двигательного отсека не может гарантировать избавление от шума мотора. Но такие мероприятия позволяют существенно снизить шумовую нагрузку на пользователей и окружающую среду, а также одновременно обеспечивают теплоизоляцию транспортного средства в зимнее время года. Для обработки капота и его крышки подходит изоляционный материал Акцент 10 и вибропласт Silver.
Шумоизолируя капот, следует учитывать вес материалов. Если он будет избыточным, со временем это скажется на состоянии амортизаторов, их придется раньше времени менять. Теплоизоляционный материал Акцент любой толщины удобен тем, что он сохраняет тепло в зимнее время, обладает устойчивостью к высоким температурам и не воспламеняется даже от попадания жара, который может возникать во время работы двигателя. Материал не тяжелый, поэтому толщина слоя отделки не повредит изоляционной профилактике.
Внимание! Заводская обивка капота должна оставаться не поврежденной. Ее нельзя снимать. Шумозащита является дополнительным способом изолировать и утеплить капот, а не альтернативным. Выбирая толщину акцента, следует учитывать зазор между «родным» обивочным слоем и свободным пространством для шумоизоляционной пленки. Не исключено, что некоторые модели автомобилей не имеют заводской изоляционной отделки. В таких случаях можно использовать изолирующие материалы максимальной толщины. Обычно это 15 мм. В соединении с виброизоляторами, они создадут максимально эффективный результат.
Антишумовая обработка автомобильных дверей
Шумоизоляционные мероприятия дверей улучшают защиту салона автомобиля от внешних звуков, температуры и оптимизируют внутреннюю акустику. Для обеспечения шумозащиты в минимальном объеме потребуются виброизоляторы марок Silver или Голд. Их крепят с тыльной стороны колонок. Чем большую площадь покрытия удастся охватить, тем лучше для акустики.
Если металл тонкий, рекомендуется использовать шимоизолятор с максимальной толщиной. При этом не желательно утяжелять конструкцию, так как это отразится на функциональности дверей и петель. Лучше всего применять комплексный подход с использованием тонких разнотипных шумопоглощателей.
В качестве первого слоя используются вибропласт Голд или Сильвер. Конкретно напротив динамика рекомендуется наносить Бимаст бомб. Второй слой образовывается с помощью 4 – 8-ми миллиметрового слоя виброизоляционного сплена. Внутридверное пространство, в котором размещается динамик, должно быть герметичным. Это действие придаст двери дополнительной прочности.
На следующем этапе осуществляется звуковое изолирование дверных карт. Они не должны издавать скрипов или других звуков. Для этого используется антискрип Битопласт. Чем большее количество получится использовать этого вещества, тем лучше. С помощью вещества Маделин обрабатываются внутридверные «сверчки», тяги и ручки. Между техникой оклеивания передних и задних дверей отличий не наблюдается. В случае, когда в двери не устроен динамик, виброизоляционных материалов используется в меньшем количестве, а их ассортимент может сузиться до наиболее элементарных.
Шумозолирование потолочного пространства
Такие мероприятия позволяют оградить салон автомобиля от проникновения шумов, поступающих извне. Во время дождя неприятный шум, сравнимый с грохотом, будет снижен до комфортного минимума. Для отделки потолка применяют вибропласты марки Голд или Сильвер. Потолок не стоит утяжелять, потому что вес машины должен быть максимально приземленным. В качестве шумопоглощателя наносится четырех или восьмимиллиметровый сплен. Допускается накладка материала в несколько слоев. Главное, не забывать о том, чтобы шумоизолятор не мешал правильно натянуть потолочную обшивку.
Шумовая защита пола в салоне автомобиля
Укладка шумоизоляции вызвана необходимостью защитить внутреннее пространство автомобиля от шумов, возникающих вследствие трения колес о дорожное покрытие, удары камешков и т. д. Для этого используются качественные тяжелые материалы, такие как Бимаст бомб. Сверху дополнительно наносится 4-х, либо 8-ми миллиметровый сплен. Укладывать сразу толстое покрытие может быть не удобно, поэтому можно сделать несколько тонких наслоений.
Во время внутренней шумоизоляции важно, чтобы в местах, где находятся колесные арки, сделать усиленную многослойную шумоизоляцию тем же Бимаст бомб. Если такой возможности нет, можно использовать вибропласт марки Голд в несколько шаров.
Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
Повышенное внимание следует уделить на нише запасного колеса. Его рекомендуется несколько раз полностью обработать виброизолятором. Пластиковые элементы обшивки обклеиваются противоскрипным Битопластом. Колеса являются основным постоянным источником нижних шумов. Для улучшения комфорта в салонах транспортных средств, места, где располагаются арки и ниши для колес, обрабатываются максимально утолщенным пленочным слоем.
Такие мероприятия выполняются в следующей последовательности: снимаются подкрылки, поверхность кузова очищается. На внутреннюю часть арки наносится вибропласт и антигравий. Последнее дает не только шумозащиту, но и предохраняет от коррозии. Пластиковые подкрылки также используются. При необходимости, их дополнительно обрабатывают клейким веществом. Если все будет сделано правильно, водитель и его пассажиры будут ощущать себя в максимально возможной тишине, которой можно достичь во время движения автомобиля.
Шумоизоляция дает неограниченные возможности для улучшения условий пользования транспортными средствами. Несмотря на то, что производитель автомобилей изначально заботится об этом, использование антишумовых материалов позволяет создавать дополнительные барьеры для проникновения посторонних утомляющих звуков. В некоторых случаях антишумовая обработка является одновременно и антикоррозионной. Это дает возможность эффективнее позаботиться о состоянии автомобиля и продлить срок его эксплуатации без дорогостоящих ремонтов.
А далее видео про шумоизоляцию автомобилей:
Поролон как шумоизоляция в авто
Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, что вам надо будет сделать. В этой статье рассмотрим бюджетный вариант.
Для начала, нужно определиться с источниками этого шума. Главным источником, конечно, является подкапотное пространство, где расположен двигатель автомобиля. Затем идёт салон автомобиля в который остаточные шумы проникают из багажника. Что же можно сделать в таком случае?
Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками
1. Для начала нужно покрыть капот цельным листом шумоизоляции с одной фольгированной стороной и толщиной не менее 5 мм. Изоляцию рекомендуется приклеить к капоту и прикрутить к рёбрам жёсткости с помощью саморезов.
2. Далее, при самостоятельной шумоизоляции машины нужно изолировать щиток, разделяющий салон от двигателя. Здесь стоит использовать такой же шумоизоляционный материал с толщиной 5-10 мм.
Для изоляции необходимо снять все детали, которые непосредственно крепятся к щитку: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и т.д. Затем, обезжирить поверхность щитка и наклеить специально вырезанный лист шумоизоляции. По окончании поставить детали обратно.
3. Изоляция дверей. Для начала нужно снять обивку с дверей. Затем, специальным антикоррозионным покрытием залить нижнюю полость дверей, что поможет уменьшить вибрацию. Проклеить внутреннюю часть дверей герленом и поклеить поверх листом поролона толщиной 5-7 мм (это бюджетный вариант).
Также, можно воспользоваться новым материалом, который монтируется под обшивкой дверей и призван отражать и поглощать звук (фото ниже).
4. Изоляция днища. Для проведения этой операции, необходимо снять сиденья, а затем ковровое покрытие днища. Далее, следует покрыть всё днище антикоррозионным раствором и поверх уложить шумоизоляционный материал. Для этого подойдёт синтетический войлок.
Под задним сиденьем можно также положить лист поролона для дополнительного эффекта: уменьшить шумы от КПП и выхлопной системы.
5. Изоляция торпеды. Для начала торпеду нужно снять и проклеить обычной уплотнительной лентой все видимые стыки. Далее, проложить лист поролона толщиной 7-10 мм под торпедой. При собирании торпеды саморезы нужно сажать на герметик. Это поможет защитить её от возможного разбалтывания в будущем.
6. Изоляция багажника. Первым делом нужно разобрать обивку багажника. Днище багажника проклеивается герленом, затем клеится поролон, толщиной 25-50 мм. Крылья автомобиля можно также проклеить герленом. К задней стенке багажника нужно приклеивать поролон, толщиной 10-12 мм.
Вот мы с вами и провели своими руками бюджетную шумоизоляцию своего автомобиля.
Бюджетная шумоизоляция автомобиля
Теперь, мчась на высокой скорости вы сможете наслаждаться тишиной или любимой музыкой, а не раздражаться по поводу того, что в багажнике опять что-то дребезжит.
Видео — шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112
Проведение своими руками всех этих операций по шумоизоляции авто, помогает снизить уровень шума в салоне в 1,5-2,5 раза. Так что удачи!
Для многих автомобилистов стала притягательна шумоизоляция авто строительными материалами. И в этом нет ничего удивительного, ведь передвигаться без шумоизоляции невозможно, особенно на китайских моделях. Постоянное дребезжание, лязг и неприятный звук со стороны дорожного полотна приносят массу дискомфорта. Многие водители попросту отказываются от такого железного коня и стараются приобрести более комфортный автомобиль. Но это не всегда удается сделать, особенно с зарплатами в России. Приходится искать выход из ситуации, применять шумоизоляционные материалы, чтобы уменьшить шум. В настоящее время продается большое количество продукции, главное иметь деньги и время на установку.
Шумоизоляция авто строительными материалами является неплохой альтернативой, чтобы получить положительный результат и избавиться от неприятного звука. Конечно, придется потратить время и усилие, чтобы все установить качественно. Если вы ничего не хотите делать самостоятельно, то можно обратиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и быстро, главное заплатить определенную сумму денег.
Чтобы выполнить шумоизоляцию, необходимо иметь специальный инструмент, прямые руки и помощника. Без всего этого невозможно получить качественный результат.
Многие специалисты отмечают, что не каждый водитель способен выполнить работу качественно и без изъяна. Ведь требуется не только купить материал и инструмент, но и знать основы. Вот несколько ошибок, которые делает автовладелец:
- Для поглощения лишнего шума используют вспененный полиэтилен. Данный материал не способен дать тот результат, который требуется. Конечно, во время покупки продавцы говорят об обратном, уверяют, что полиэтилен обладает достаточным щумоизоляционным коэффициентом. Но это все неправда, после проведенных испытаний стало понятно, что материал не может поглотить внешний шум;
- Применяют разного рода поролон. Такой материал также не обладает достаточным коэффициентом шумоподавления. Его можно использовать только для утепления помещения, особенно в загородном доме, но не как для транспортного средства. Помимо этого зафиксировать материал очень сложно, требуется обладать достаточным навыком;
Если вы хотите получить качественную звукоизоляцию, то лучше посмотреть на данные материалы:
- Для изоляции вибрации можно использовать строительный гидроизол. Он продается рулонами по 10-ть квадратных метров. Одного будет достаточно, чтобы обработать легковой автомобиль;
- Выполнить специальные заготовки при помощи лекала;
- Избавиться от штатной обшивки, она больше не потребуется. Если имеются гремящие вещи, то их обмотать ветошью;
- После обработать поверхность уайт-спиртом, чтобы избавиться от жирного блеска и клея. Далее аккуратно наклеить выкройку, тщательно прижимая и разглаживая;
И в завершение хочется сказать, что шумоизоляция авто строительными материалами выполняется очень просто, главное приобрести все необходимое и иметь свободное время. Если все сделать правильно, то конечный результат понравится.
Автор статьи Дмитрий Пронин MOHCTPOXOD.
«Пишу эти опусы про шумку потому, что вижу как вокруг автовладельцы тратят огромное количество лишних денег и сил, при чём почти в пустую, иногда и во вред.
В первую очередь хотел бы уточнить что то, что нужно сделать с автомобилем для того, чтобы добиться качественного звучания музыки ПРОТИВОРЕЧИТ тому, что нужно сделать для бесшумной комфортной езды. Как правило, тюнинговые мастерские делают всё именно по «автозвуковым» шаблонам и все советы в инете по шумке тоже относятся в основном к автозвуку а не к акустическому комфорту автомобиля. Всё, что я пишу ниже, относится именно к комфорту при езде и если для Вас основной приоритет – звучание музыки, то дальше можно не читать.
Второе, что хотел бы отметить – это что изложенные ниже принципы применимы к любым автомобилям и вообще не мной придуманы, а автомобилестроительной наукой и успешно применяется производителями дорогих комфортных автомобилей. Для того, чтобы это проверить, достаточно вскрыть любой из этих автомобилей и посмотреть что внутри.
Я никогда не шумил конкретно Москвич классической серии, но делал это на ряде других автомобилей, руководствуясь теми же правилами и это давало очень ощутимый результат.
Для начала о материалах. Материалы делятся на вибропоглощающие, шумоизолирующие и шумопоглощающие.
Вибропоглощающие материалы – это как правило либо смола на фольге, либо каучук. Я использовал материал SGM M3Ф. Работать им удобнее чем аналогичным от STP т.к. не требуется нагрев феном. В общем говоря, вибропоглощающие материалы нужно наклеивать на все панели, которые на простукивание звучат звонко до тех пор пока стук не становится глухим. Тюнинговые мастерские как правило тщательно оклеивают всю поверхность панели, но если не стоит задача предотвратить резонанс при звучании адского саба, то делать этого не следует. Тут как раз нужно и «не переборщить» т.к. при излишнем количестве виброизоляции появляются низкие частоты из за того, что собственная частота колебаний потяжелевшей панели начинает совпадать с другими низкочастотными колебаниями в автомобиле и вызывать резонансные явления в диапазоне низких частот. Начинать наклеивать вибру имеет смысл по центру панели и останавливаться когда вся панель при простукивании перестаёт издавать звонкий звук. Звуковики оклеивают панели виброй целиком, с перехлёстом и для их целей это правильно. В случае музыки в автомобиле, громкость звука, воздействующего на те или иные части автомобиля гораздо больше и вибрировать начинает всё подряд, что не вибрировало бы при обычной езде, за то наличие некоторых резонансов в диапазоне низких частот для музыкантов вполне приемлемо (по крайней мере не так портит звучание музыки как дребезг), следовательно они не только целиком оклеивают наружные панели, но и наклеивают огромное количество вибры на торпеду и дверные карты, что вполне разумно в их случае.
ШумоИЗОЛИРУЮЩИЕ материалы. В качестве шумоИЗОЛЯЦИИ чаще всего предлагается что-то вроде ЗАКРЫТОячеистого пенополиуретана. Он бывает белого и серого цвета, бывает самоклеящийся. К сожалению, в автомобиле этот материал малоэффективен т.к. чтобы им что либо заизолировать, нужно заклеивать герметично, а в автомобиле это не реально т.к. к любой панели всегда привинчиваются какие-то части. К сожалению, т.к. и индустрия торговли материалами заточена под наибольший спрос, а он присутствует именно со стороны звуковиков, то и большинство доступных в сфере тюнинга автомобилей материалов – это именно шумоизоляция. Она привлекательна тем, что не впитывает влагу. После обработки такими материалами автомобиль становится действительно тише, но не существенно. А если при этом ещё и убрать штатные шумопоглощающие материалы автомобиля, то уровень шума увеличивается. Тем не менее, фирмы производители шумоизоляции, разумно рекомендуют укладывать шумоизоляцию под родные материалы, сохраняя их. Таким образом, шумозоляция выполняет полезную функцию теплопароизоляции, меньшее количество влаги конденсируется на холодных железных листах корпуса автомобиля, а даже та что конденсируется, не промокает родной шумопоглотитель, кузов меньше ржавеет, шумопоглотитель меньше гниёт, в машине суше. При чём, достаточно довольно тонкого слоя теплоизоляции — 5мм, лучше всего самоклеящийся, чтобы под него не затекала вода и главное: не залетал водяной пар, который может конденсироваться на железке. Слишком толстых слоёв теплоизоляции лучше избегать т.к. могут возникнуть проблемы при сборке салона. Интересно, что сама фирма «СТП» некоторые свои материалы, к примеру «СПЛЭН» переквалифицировала из шумоизолирующих в теплоизолирующие. Шумоизолирующие материалы наиболее оптимальны для звуковиков т.к. их основная задача состоит в том, чтобы отделить салон автомобиля от внешней среды, при этом не уменьшить громкость звука и не изменить частотную характеристику звука за счёт поглощения какой-то части спектра. Звуковики зачастую кладут шумоизоляцию поверх шумопоглотителя, что вполне обосновано в их случае.
Но для того чтобы реально существенно снизить уровень шума в автомобиле, и довести акустический комфорт до уровня современного дорогого иностранного автомобиля, необходимы шумоПОГЛОЩАЮЩИЕ материалы. От шумоизолирующих они принципиально отличаются тем, что не герметичны т.е. через них может проходить воздух и жидкость. К сожалению, они впитывают воду, видимо по этой причине тюнинговые мастерские не любят их использовать, наивно полагая, что в КБ автомобилестроительных концернов мира работают глупые люди, упорно использующие материалы, впитывающие воду.
Шумопоглощающие материалы бывают двух типов: пористые (открытоячеистые) и волокнистые. Пористые – это фактически поролон, используется редко т.к. менее эффективен чем волокнистые материалы. Хотя я и встречал его в качестве основного материала, например, на Вольво 200-ой серии, основная масса автопроизводителей использует волокнистые материалы. В продаже их найти крайне сложно т.к. спросом мастерских не пользуется. Мне попадались материалы под названием “B-100” и “Fibermat”, ну и конечно родные комплекты от отечественных автомобилей.
Нашел на Ютубе видео где вскрывают дверную карту Лексуса. Там под ней видно всё что нужно 🙂
(мотаем сразу на 3:30, где происходит собственно съём дверной карты) Обращаем внимание на тыльную сторону дверной карты. Там шумопоглотитель.
Плёночка, закрывающая полость двери довольно-таки тонкая. На ней тонкий слой поролона. Поролон в принципе — тоже шумопоглотитель, правда менее эффективен чем волокнистый. Скорее всего, поролон там, как легко сжимаемый материал, присутствует для натяга при прижиме дверной карты к двери чтобы не было дребезга. Чел на видео назвал вибру шумоизоляцией, обратите внимание как её мало на Лексусе.
Количество необходимой вибры индивидуально для каждой панели (поверхности) и зависит от её толщины, размера, кривизны и количества направлений кривизны.
Все работы по обработке автомобиля стоит разделить на «набеги» таким образом, чтобы каждый фрагмент можно было выполнить за пару часов и он бы во-первых не воспрепятствовал эксплуатации автомобиля, во-вторых работы бы выполнялись быстрее чем успевали надоедать. 🙂
Далее попробую расписать что на Москвиче и где необходимо сделать в порядке с переда к заду.
Шумность самого двигателя. Современные двигатели менее шумные т.к. у них:
Во-первых, пластмассовые клапанные крышки и поддоны, если клапанная крышка стальная, то как правило, поверх двигателя устанавливается пластмассовый щиток, внутренняя полость которого проклеена шумопоглощающим материалом. Можно сделать так и на Москвиче, но не хочется колхозить внешний вид.
Во-вторых, гидрокомпенсаторы в ГРМ. Можно конечно заморочиться и вживить их в 408-ой двигатель, но пока не уверен что у меня достаточно для этого энтузиазма.
В-третьих, пластмассовый корпус воздушного фильтра с сухим бумажным элементом и впуск осуществляется с улицы. Портить вид подкапотного пространства установкой современного корпуса воздушного фильтра не хочется, да и на холодном забортном воздухе карбюратор нормально работать не сможет. Единственное, что можно сделать с 408-ым без заметного «колхоза» — это вколхозить сухой фильтрующий элемент в родную «бочку» воздушного фильтра. Можно ещё попробовать проклеить её виброй изнутри. Но, только очень качественно и такими материалами, которые не отклеятся от нагрева.
В-четвёртых, шумы и вибрации от двигателя сильно зависят от поглощения их эластичностью подвеса двигателя. По идее, резина опор должна работать на сдвиг а не на сжатие/растяжение при колебании силового агрегата Москвича вокруг его центральной оси инерции. (Поэтому опоры наклонены) Задняя опора, как правило, расположена на оси инерции, поэтому она прямая. Ось расположена наклонно относительно оси коленвала с понижением к заду. Определяется для каждого агрегата экспериментально. Либо опоры делают «Омегообразными», которые работают на сдвиг почти во всех направлениях, но за это есть «цена» — высокая подвижность силового агрегата, возникновение резонансных колебаний (особенно при троганьи) итд. Как правило, такие решения применяют на переднеприводных автомобилях с поперечным расположением силового агрегата. Там подвижность силового агрегата менее критична. В общем, опыты по изменению конструкции опор силового агрегата в гаражных условиях «вслепую» очень трудоёмки, хотя, иногда и приносят неплохие плоды (если повезёт).
В подкапотной шумке есть 4 сложности относительно салонной:
Во-первых, под действием высоких температур, отклеивается клей. Часто заводские конструкции имеют крепеж загибающимися крючками или клипсами.
Во-вторых, требуется обеспечить пожарную безопасность. Если используются волокнистые материалы на базе хлопка, то в заводских вариантах он имеет специальную противопожарную пропитку.
В-третьих, под капот попадает вода, брызги итд. Волокнистые материалы могут гнить, хотя учитывая температуру, должны довольно-таки быстро высыхать при регулярной эксплуатации автомобиля. В заводских материалах часто используется либо какое-то минеральное волокно, либо таки открытоячеистый пенополиуретан, который хоть и менее эффективен, но за то не гниёт и не горит (в случае пожара только плавится)
В-четвёртых, поверх поглотителя, под капотом наносится некоторый слой материала, который предназначен для того, чтобы на нём задерживались загрязнения (образование которых под капотом неизбежно) и их можно было бы с него смывать. Слой должен быть таким, чтобы сквозь него хорошо проходил шум в поглотитель, не отражаясь.
К сожалению, на сегодняшний момент, я не знаю, где купить качественно пригодный для «подкапотки» материал. Нужно либо искать, либо чего-то «изобретать».
Как правило, под капотом оклеивают шумопоглотителем крышку капота и моторный щит.
Крышка капота Москвича имеет 2 ниши между силовыми элементами. Думаю, что имеет смысл наклеить там во-первых некоторое количество вибры. Во-вторых, заклеить поверхность обшивки изнутри целиком 5мм слоем теплоизоляции для предотвращения конденсации и коррозии. Далее толстый слой шумопоглощающего материала и поверх всего этого лист оргалита. Оргалит прижать усиками, привинченными на саморезах к силовым элементам капота. Оргалит – почти штатная отделка салона Москвича-универсала и её появление на крышке капота никого не должно удивить 🙂 Хотя он и может частично отражать шум, не давая ему в полной мере проходить в поглотитель.
Моторный щит целиком ошумлять в Москвиче со стороны мотора, пожалуй не стоит. Во-первых, он имеет очень сложную форму с большим количеством накладных элементов. Во-вторых, это испортит вид подкапотки. Единственное – в моторной нише т.е. за двигателем. Там относительно ровная поверхность и расположена она в непосредственной близости к двигателю. Наклеивать там вибру не стоит, её лучше наклеить со стороны печки. А вот теплоизоляцию 5мм и шумопоглотитель – однозначно.
Вот со стороны салона, нужно ошумить моторный щит почти везде кроме площади под печкой. Где на простукивание звонко – наклеить вибру. Поверх этого наклеить теплоизоляцию и на неё шумопоглотитель.
Очень важный и результативный элемент – подторпедные крышки. Это маты шумопоглотителя, прикрывающие подторпедную полость над ногами водителя и пассажира. Я, как правило, вырезаю по форме лист шумопоглотителя, оклеиваю его звукотехническим карпетом нужного цвета, и прикрепляю одной стороной к нижнему краю торпеды, а другой стороной к моторному щиту. Для педалей делаю прорези (для водительской стороны).
С полом и туннелем всё просто: где нужно вибру, поверх оклеивается тонкой теплоизоляцией по всей поверхности, а на неё шумопоглотитель. Только на пол его не следует приклеивать чтобы можно было вынуть и просушить.
Потолок то же самое, но только шумопоглотитель приклеивается. Нужно следить за тем, чтобы толщина шумопоглотителя не препятствовала установке элементов обивки потолка.
Был меня ещё один вариант для потолка, но он с отходом от стока. Шумопоглотитель наклеивается в несколько слоёв в проёмах между усилителями потолка, а затем поверх усилителей. Тогда получается гладкая поверхность, которая после этого оклеивается звукотехническим карпетом нужного цвета. Выглядит как потолок современного автомобиля.
Теперь про двери. Плюс Москвича в том, что у него конструктивно предусмотрено 2 контура уплотнителей дверей. Это положительно сказывается на во-первых аэродинамических шумах, во вторых на проникновении шума с улицы в салон. Только штатные уплотнители недостаточно герметичны. Подрихтовав швы, можно надеть ВАЗовские внутренние уплотнители. Наружные уплотнители я пока не подбирал.
На наружную обшивку изнутри наклеиваем вибру. Далее полости дверей должны быть герметично заклеены относительно салона. Тюнинговые мастерские заклеивают проёмы виброй. Достаточно заклеить просто плотным полиэтиленом на 2-сторонний скотч.
Дверной шумопоглотитель вставляется в полости дверных карт, у современных автомобилей дверные карты объёмные. В случае Москвича же они плоские и представляют из себя лист оргалита, обтянутый тонким слоем поролона и декоративного винила. Варианты такие:
Во-первых, можно заменить тонкий слой поролона на тонкий слой термовойлока.
Во-вторых, можно напротив проёмов в дверную полость наклеить на оргалит фрагменты шумопоглотителя таким образом, чтобы они оказались утоплены в полость двери.
В-третьих, в нижней части дверной карты возможно вырезать проём и вставить в него достаточно толстый слой шумопоглотителя. Эту В эту часть обшивки дверной карты можно вшить фрагмент звукопрозрачного карпета, который бы обеспечивал проход звука в массу шумопоглотителя.
Примерно тоже самое можно сделать с обшивками задних крыльев универсала.
Шумопоглотителя на Москвич нужно порядка 10 квадратных метров и примерно столько же теплоизоляции. Виброизоляцию пока не считал, но её нужно гораздо меньше
И ещё. Элементы старых выхлопных систем на Москвич были сделаны методом листовой штамповки, их поверхность имела двойную кривизну, ребра жесткости и даже азбестовую виброизоляционную накладку, прижатую вторым слоем листа.
Современные же, доступные в продаже в наше время, сделаны из одинарного свёрнутого гладкого листа и естественно более шумные.
Неплохо помогает от шума обмотка всей выхлопной системы термоизоляционной лентой (Например “Thermo-Tec” с последующей её пропиткой термостойким кремний-органическим лаком. На стыке приёмной трубы и резонатора желательно вварить гофру-сильфон.»
Есть любопытное видео на эту тему:
И комментарий к видео:
«Ну, в принципе правильные выводы чел сделал.
1) Что оклеивать металл виброй нужно только местно и только в степени необходимой чтобы остановить резонирование металла.
2) Про Вибропласт как хороший шумодав. Да, он именно шумопоглотитель на базе поролона.
3) Про то, что тяжелый слой поверх шумодава, эффективен. Эта схема кстати и автопроизводителями активно применяется. Обрати внимание на штатную шумку, даже на жигулях.
4) То что все эти материалы продаются и на строительных рынках. Кстати, Сплэн я покупал на строительном рынке раза в 3 дешевле чем от СТП.
5) Что под адскую аккустику действительно нужно оклеивать панели адским количеством вибры, потому что давление шумовое больше чем при обычной езде и это нужно чтобы панели не резонировали.
Правда у него есть небольшие неточности в экспериментах. Он отметил что Сплэн не особо эффективен, но в добавок к этому, он испытывал его в «яшике» из одеяла. Т.е. он Сплэном полностью загородил источник шума. А в автомобиле так не получается из за того, что панели не ровные и отсутствуют в принципе возможности полностью загородиться сплэном от источника шума. Следовательно, эффекта шумового от него вообще нет в автомобиле.»