Может ли водитель осуществлять ремонт автомобиля

Содержание
  1. Может ли водитель осуществлять ремонт автомобиля
  2. В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе. Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?
  3. Может ли водитель осуществлять ремонт автомобиля
  4. Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
  5. Мониторинг транспорта Автоскоп
  6. Приветствуем на сайте umsufa.ru — мы настоящие профессионалы!
  7. Должен ли водитель чинить рабочее авто?

Может ли водитель осуществлять ремонт автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе.
Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществить временный перевод водителя на другую работу без его согласия, путем издания приказа о переводе, нельзя. При наличии согласия работника перевод оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором согласовываются, в том числе, условия оплаты труда по выполняемой работе.
Если работник не согласится на временный перевод (например, в связи с тем, что ему не подходят условия оплаты труда), трудовые отношения должны быть продолжены на прежних условиях. На время, на которое работа работника приостанавливается из-за необходимости ремонта закрепленного за ним транспортного средства, может быть объявлен простой с оплатой по правилам части первой ст. 157 ТК РФ.

Обоснование вывода:
Как предусмотрено частью второй ст. 21, частью второй ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, а работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. При этом, ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
В силу ст.ст. 15, 57 ТК РФ трудовая функция работника (под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы) обязательно указывается в его трудовом договоре. Изменение трудовой функции представляет собой изменение условий трудового договора.
По общему правилу (ст. 72 ТК РФ) изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. При этом постоянное или временное изменение трудовой функции работника при продолжении работы у того же работодателя является переводом на другую работу (часть первая ст. 72.1 ТК РФ). Перевод на другую работу, в том числе временно (часть первая ст. 72.2 ТК РФ), допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей ст. 72.2 ТК РФ, которые связаны с чрезвычайными обстоятельствами, перечисленными в части второй ст. 72.2 ТК РФ.
Из вопроса очевидно, что предусмотренные частями второй и третьей ст. 72.2 ТК РФ обстоятельства отсутствуют. Следовательно, согласие работника на его перевод необходимо.
При наличии согласия работника такой перевод оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору (ст.ст. 72 и 72.1 ТК РФ). В котором согласовываются, в том числе, условия оплаты труда по выполняемой работе. Из вопроса следует, что вакантной должности «слесаря» нет. Следовательно, в дополнительном соглашении к трудовому договору трудовую функцию необходимо сформулировать, указав конкретный вид поручаемой работнику работы. Упоминание такой трудовой функции в штатном расписании по закону не требуется.
Если работник не согласится на перевод (например в связи с тем, что ему не подходят условия оплаты труда), трудовые отношения должны быть продолжены на прежних условиях.
Отметим, что в силу части третьей ст. 72.1 ТК РФ не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. Однако в рассматриваемой ситуации это правило неприменимо, поскольку меняется одно из условий трудового договора — трудовая функция работника.
Кроме того, в силу ст. 74 ТК РФ работодатель в определенных случаях и в установленном данной статьей порядке вправе по своей инициативе изменять условия трудового договора с работником. Однако изменение в одностороннем порядке такого условия трудового договора, как трудовая функция работника, в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ, недопустимо в силу прямого на это указания в части первой указанной статьи.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации осуществить временный перевод водителя на другую работу без его согласия, путем издания приказа о переводе, нельзя.
Условие коллективного договора о том, что на время поломки транспортного средства водитель переводится на должность слесаря по ремонту движущего состава, не подлежит применению, поскольку снижает уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством (части второй ст. 9 ТК РФ).
В случае, если произойдет поломка транспортного средства и работник откажется от перевода, то в такой ситуации речь может идти либо о простое, либо о невыполнении норм труда (неисполнении должностных обязанностей) по вине работодателя (часть первая ст. 157, часть первая ст. 155 ТК РФ). Отметим при этом, что трудовое законодательство не содержит сколько-нибудь определенных критериев разграничения данных понятий.
Согласно части третьей ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Анализ судебной практики показывает, что положения ст. 155 ТК РФ применяются, когда приостановки работы по причинам, указанным в части третьей ст. 72.2 ТК РФ, не происходит, однако работник, в силу определенных обстоятельств, не достигает установленных показателей (например, имеет место незаконное отстранение работника от работы): смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Архангельского областного суда от 26.01.2017 по делу N 33-382/2017, апелляционное определение СК по гражданским делам Томского областного суда от 20.05.2013 по делу N 33-1019/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 17.05.2013 по делу N 33-2174/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 17.05.2013 по делу N 33-2149/2013.
Исходя из приведенных формулировок и имеющейся судебной практики, полагаем, что такое обстоятельство, как неисправность транспортного средства (то есть причина, очевидно, технического характера), приводит к возникновению именно простоя.
Суды склонны квалифицировать подобные ситуации аналогичным образом: смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 24.01.2017 по делу N 33-313/2017, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16.06.2015 по делу N 33-5948/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24.03.2015 по делу N 33-2931/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 08.10.2012 по делу N 33-11793, решение Озерского городского суда Московской области от 22.03.2012, решение Ачинского городского суда Красноярского края от 16.09.2011 по делу N 2-2226 и решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 08.02.2011 по делу N 2-590-11.
Соответственно, на время, на которое работа работника приостанавливается из-за необходимости ремонта закрепленного за ним транспортного средства, может быть объявлен простой с оплатой по правилам части первой ст. 157 ТК РФ.

Читайте также:  Диагностика двигателя хундай туксон

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

29 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Может ли водитель осуществлять ремонт автомобиля

Привлекаем водителей к ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей могут осуществляться не только слесарями по ремонту автомобилей, но и самими водителями, которые ими управляют. В каких случаях допускается такая ситуация, какие варианты привлечения к работе существуют, а также как при этом оплачивается труд, читайте ниже.

Согласно тарифно-квалификационной характеристике водителя автомобиля (выпуск 52 ЕТКС) в его обязанности входят устранение возникших во время работы на маршруте движения мелких технических неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов, и выполнение регулировочных работ в дорожных условиях.

Документ:
выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25.11.2003 № 147 (далее – выпуск 52 ЕТКС).

Кроме того, водитель автомобиля должен знать:

• назначение, принцип действия агрегатов, механизмов, приборов и оборудования, установленных на управляемом автомобиле;

• причины неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, и способы их обнаружения и устранения;

• правила эксплуатации аккумуляторных батарей, правила эксплуатации и нормы износа шин, принцип действия и порядок работы с техническими средствами диспетчерской связи и других систем;

• особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля в дорожных условиях.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, как правило, должны осуществляться без привлечения водителей к выполнению этих работ. При постановке закрепленных за водителями автомобилей на ремонт или техническое обслуживание они должны быть обеспечены нанимателями работой по специальности на других автомобилях.

Однако на практике нередки случаи, когда наниматели привлекают водителей к участию в ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Для того чтобы наниматель мог это сделать, водитель автомобиля должен иметь профессию слесаря по ремонту автомобилей с соответствующей квалификацией (как правило, это 3-й или 4-й разряд).

Читайте также:  Устройство моталки швейной машины

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 10/ 2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 1002 статьи без ограничений через минуту!

Мониторинг транспорта Автоскоп

» src=»https://umsufa.ru/images/4.jpg» class=»scale-with-grid» alt=»»/> Наша система позволит реально экономить на топливе! Врезные датчики уровня топлива точно фиксируют все сливы.

» src=»https://umsufa.ru/images/6.jpg» class=»scale-with-grid» alt=»»/> Вы полностью контролируете скорость наблюдаемого авто! С возможностью делать отчеты по скорости.

» src=»https://umsufa.ru/images/5.png» class=»scale-with-grid» alt=»»/>

Приветствуем на сайте umsufa.ru — мы настоящие профессионалы!

Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом товаров нажав на кнопку ‘В магазин’

Должен ли водитель чинить рабочее авто?

В этих словах есть доля истины, поскольку некоторые руководители выжимают из автомобилей все что возможно пока он едет, а ремонтировать начинают только тог» data-yashareImage=»http://umsufa.ru/images/blog/repair.jpg»>

—Лучше бы автомобиль наладили, чем следить за мной, — такую фразу наши автоэлектрики слышат через раз: — Денег на систему мониторинга транспорта нашли, а на ремонт автомобиля не дают.

В этих словах есть доля истины, поскольку некоторые руководители выжимают из автомобилей все что возможно пока он едет, а ремонтировать начинают только тогда когда автомобиль уже просто не в состоянии куда либо ехать.

Но, есть и другой момент, на приведенном фото виден слетевший патрубок системы выпуска грузовика. Неужели водителю так тяжело было открутить две гайки и воткнуть патрубок на место, а затем закрутить обратно? Да, они там наверняка «прикипели», но это решаемо и причем в полевых условиях. Но почему-то он этого не делает? Видимо ждет, когда машину отправят на ремонт в сервис и там проведут техническое обслуживание.

Читайте также:  Перерегистрация автомобиля с заменой номеров без смены собственника через госуслуги

А ведь некоторое время назад, вопросы подобного мелкого ремонта решались шоферами даже в рейсе. Исправность автомобиля это же не только возможность заработка денег, но и личная безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Несколько лет назад, был один случай, когда водитель не особо следил за состоянием автомобиля КАМАЗ вертлюга, но желание заработать было, и он выехал в рейс, когда у него из всех колес тормозила только задняя пара. И вот этот автомобиль решил остановить инспектор ГИБДД на посту г.Бирск (кто не знает там круговое движение), водитель рад бы остановиться но машина не тормозит, отказали последние «рабочие тормоза», водитель решил сбросить скорость двигаясь по круговому движению. Сотрудники ГИБДД тем временем решили что водитель проигнорировал их требование о остановке и пустились за ним в погоню.

Вот картина: по кольцу «нарезает круги» КАМАЗ, а за ним машина с включенными спец сигналами и требованиями остановится. Со стороны довольно смешно, но ведь только по счастливой случайности тогда никто не пострадал.

Компания мониторинга коммерческого транспорта Автоскоп, желает Вашему бизнесу успеха, и готова обеспечить надлежащую работу транспортного отдела.

Оцените статью