- Завёл машину после недельного простоя на сильном морозе. Что может произойти с движком после такого запуска.
- Что сломается у вашей машины этой зимой — 9 неприятностей
- Стартер еле крутит: масло на морозе загустело
- Сел аккумулятор
- Омывайка не льется из форсунок
- Замерз соляр
- Обледенело стекло, не раскладываются боковые зеркала
- Примерзли дворники
- Примерзли двери
- Умерла сигнализация
- Что еще плохого?
- Что чаще всего ломается в машине зимой
- Гидравлика
- Резина
- Может ли сотрудник ГИБДД выписать два разных штрафа одновременно
- Как по снегу: насколько опасна опавшая листва на дороге
- Пластик
- Долгая стоянка на морозе может убить даже свежую иномарку
- Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе
- Зачем нужна эта статья?
- Ходовая часть
- Мотор
- Электрика
- Кузов и салон
- И что ж теперь, не ездить?!
Завёл машину после недельного простоя на сильном морозе. Что может произойти с движком после такого запуска.
Вот уже больше недели в нашей средней полосе стоят аномальные морозы. Многие автолюбители превратились в пешеходов Некоторые попросту не смогли завести своих железных коней, а кто-то принципиально не трогает свои автомобили в сильный мороз, оставляя их в покое, до наступления оттепели. Так чего же боятся эти принципиальные люди, которые осознанно становятся пешеходами? А бояться, как раз есть чего. Может быть для бывалых автолюбителей это и не будет новостью, но зато для начинающих, надеюсь, будет очень полезно!
Итак, что же происходит с мотором в первые минуты после запуска.
Если вам повезло и ваш автомобиль завёлся, то двигатель испытывает колосальную нагрузку. После длительного простоя, масло настолько густое, что масляный насос с трудом подаёт его в систему смазки. Именно первые секунды пуска играют решающую роль в образовании повышенного трения между деталями. Из-за низкого давления масла, коленвал и распредвал вращаются без смазки. В эти секунды происходит основной износ поршневой группы.
В моторах, где производители устанавливают гидронатяжитель цепи-может перескочить цепь ГРМ.
Лишь спустя несколько минут после запуска двигателя, масло прогревается и становится более жидким. Только тогда давление в системе возрастает до оптимальных значений. Вы представьте, что двигатель несколько минут работает почти «насухую», что естественным образом отразится на его ресурсе.
Когда масло становится более вязким, перепускной клапан масляного насоса начинает скидывать излишки масла обратно в поддон. Если масло ещё не успело разогреться и принять нужную вязкость, клапан попросту может отказать, направляя масло под большим давлением к масляному фильтру. Хорошо, если вы не сэкономили на фильтре и он, благодаря перепускному клапану, справился с нарастающим давлением.
Если же фильтр окажется не качественным, перепускной клапан может заклинить, отправляя масло под давлением через масляные каналы
к коренной шейке подшипника коленвала, и выдавит сальник. Если все произойдёт по такому сценарию, то можно попасть на весьма дорогостоящий ремонт.
Также хочу обратить внимание на РТИ (резино-технические) изделия. В наших автомобилях из резины сделано очень много деталей, такие как : ремни, сальники уплотнители, шланги, патрубки и т. д. Все они на морозе «коленеют» и могут терять свои эластичные свойства, что также, может закончится весьма печально.
Казалось бы рядовой запуск мотора и такие последствия. Может тоже стать пешеходом на время заморозков? Каждый сам решает, как ему эксплуатировать свой автомобиль. Я лишь перечислил возможные последствия. Они могут быть, а могут и не быть — кому как повезёт. На этом пожалуй закончу.
Если статья была вам полезна, ставьте Нравится и подписывайтесь на канал.
Также на моем канале могут быть интересны следующие статьи:
Что сломается у вашей машины этой зимой — 9 неприятностей
Сегодня не каждый автомобилист сразу сообразит, кто такие «подснежники». И все потому, что в былые времена на круглогодичную езду отваживались единицы, предпочитая ей многомесячную стоянку автомобиля где-то в укромном местечке. Их-то по весне и называли подснежниками, когда они, после спячки, выползали на дороги.
Ездить, конечно, можно и круглый год. А вот ряд автомобильных «болячек» все равно остаются сезонными, причем чаще всего — зимними. Ниже мы собрали наиболее типичные «чисто зимние» неисправности и дали советы, которые помогут справиться с ними.
Стартер еле крутит: масло на морозе загустело
Лечится заменой масла на «более зимнее» — скажем, 0W-ХХ или хотя бы 5W-ХХ. Понятно, что «плохо крутить» стартер может и при севшей батарее, но это уже «из другой оперы». Подробнее — читайте здесь.
Сел аккумулятор
Основная причина зимнего разряда АКБ — хронический недозаряд. При загородной езде особых проблем быть не должно, а вот толчея в пробках с кучей включенных потребителей плюс короткие поездки делают свое дело. Лечится неприятность просто — зарядкой батареи. Впрочем, в запущенных случаях грозит и пересадка. Подробнее — читайте здесь.
Омывайка не льется из форсунок
Форсунки, как правило, не виноваты. Просто залитая вами омывайка на морозе загустела, а потому утратила способность «выстрелить» красивым веером — как летом. Проще всего залить в бачок метанольную жидкость, нелегально продаваемую на обочинах цивилизации. На крайняк можно плеснуть и дешевой водки, но при этом будьте готовы к появлению на стекле мутной пленки. Подробнее — читайте здесь.
Замерз соляр
Каждый год пишу о том, что даже на серьезных, казалось бы, заправках то и дело попадаются солярки, теряющие подвижность в обыкновенном городском морозе. Но люди почему-то не верят: мол, езжу — и ничего, не надо народ пугать. Что ж, всем дизелеводам желаю удачи. Но если не повезло, лечение «простое»: замерший соляр придется отогревать. Где и как — увы, ваше дело. Замечу, что снадобья в баночках при этом не помогут: это средства профилактики, а не лечения. Подробнее — читайте здесь.
Обледенело стекло, не раскладываются боковые зеркала
Относить ли обледеневшее стекло к неисправностям — формально нет, но двигаться с ним не получится. Впрочем, это банальная ситуация, берите щетку и исправляйте. Подробнее о щетках и скребках читайте здесь.
Что касается боковых зеркал, то подобная ситуация встречается практически у всех автомобилей, оборудованных зеркалами с функцией автоматического складывания. Нажимаете на кнопочку брелока, а зеркало начинает недовольно дергаться на месте, пытаясь вылезти из ледяного плена. Если вам повезло (то есть ничего при этом не сломалось и не сгорело), то опцию автоматического складывания-раскладывания зеркал на время имеет смысл отключить — до более теплых времен.
Примерзли дворники
Еще одна банальная ситуация. Первым делом нужно освободить дворники ото льда любым доступным способом. Только не лейте кипяток из чайника на ледяное стекло. Если позволяет время, то можно подождать, пока салон автомобиля прогреется и вместе с ветровым стеклом оттают и щетки стеклоочистителей. Подробнее о дворниках можно почитать здесь.
Примерзли двери
Что ж, по крайней мере, скучно вам не будет. Методы борьбы описывались многократно: попытать счастья во всех остальных дверях, включая крышку багажника; попробовать при этом надавить на двери снаружи, пытаясь сломать наледь. А вот горячей водой можно усугубить неприятность: если на улице сильный мороз, а открыть дверь с ходу не удалось, то обледенение вскоре только усилится. Да и лакокрасочное покрытие может испортиться.
Умерла сигнализация
Например, морозным вечером вы остановились у придорожного кафе на полпути к дому, чтобы перекусить и выпить чашку кофе, а через десяток минут убеждаетесь, что поездка окончена: мотор не пускается! А все потому, что подкапотная сирена за эти минуты не выдержала очередного перепада температур, а потому закоротила выходной каскад противоугонки, спалив в ней половину транзисторов, управляющих жизненно важными цепями двигателя. Способ лечения один: эвакуатор плюс замена системы. Подробнее — здесь.
Что еще плохого?
Многое может случиться. К примеру, вдруг начинает подтекать охлаждающая жидкость. Нет, ее текучесть на морозе не возрастет — но, к сожалению, теряют эластичность различные резиновые уплотнители: отсюда и неприятность. Лечится заменой нехороших резинок на новые с применением качественных хомутов, герметиков и т.п. Кстати, наши общие «зимние» пожелания мы изложили здесь.
Всех, кто хочет поделиться с коллегами по потоку перечнем зимних неприятностей, про которые мы забыли, приглашаем высказаться.
Что чаще всего ломается в машине зимой
Мороз не только пагубно влияет на здоровье человека, автомобили также дают сбои при низких температурах. Как минимум, это может быть безобидный «насморк», но более серьезные хвори также не исключены.
Гидравлика
Даже самые морозоустойчивые растворы при низких температурах густеют и становятся более вязкими. Гидравлика теряет свои свойства и наносит тем самым непоправимый вред важнейшим механизмам, узлам и агрегатам, которые нередко выходят из строя именно зимой. Это касается масла в двигателе и коробке переключения передач, тормозной и охлаждающей жидкости в соответствующих системах, смазки шарниров подвески, содержимого амортизаторов и гидроусилителя, и, конечно, электролита в аккумуляторе. Поэтому в холодной машине все гидравлические системы, непрогретые до рабочих температур, работают с колоссальной нагрузкой, и это надо учитывать каждым морозным утром, садясь за руль. Особенно опасно, когда техническая жидкость старая и некачественная.
Резина
Напомним, что не только покрышки и стеклоочистители изготовлены из резины. Этот материал применяется в сайлентблоках подвески, чтобы гасить колебания между деталями. Из резиновой смеси изготавливаются защитные пыльники и прокладки для обеспечения герметичности в узлах и агрегатах, а также патрубки, задействованные в различных гидравлических системах автомобиля.
На сильном морозе резина теряет свою прочность и эластичность, а если она уже старая и изношенная, на ней возникают опасные трещины. Как следствие — потеря герметичности и выход из строя гидравлических систем, узлов, механизмов и агрегатов.
Может ли сотрудник ГИБДД выписать два разных штрафа одновременно
Как по снегу: насколько опасна опавшая листва на дороге
Пластик
Как известно, салон каждого автомобиля оформляется с помощью пластиковых элементов, а этот материал на морозе становится чрезвычайно ломким. Поэтому, всякий раз, бодро прыгая морозным утром за руль, вам следует быть аккуратным в обращении с подрулевыми переключателями, ручками дверей, рычагами ручных регулировок кресел и прочими мелкими элементами из пластмассы. Отправляясь в холодном автомобиле в путь, не удивляйтесь, почему вдруг на каждой мало-мальской кочке и ямке заиндевевший салон в разных углах разражается звонким скрипом. К тому же по той же причине в сильный мороз легко ломаются подкрылки и брызговики.
Чем больше энергии и усилий мы вкладываем в работу скребком, чтобы освободить кузов автомобиля от спрессованного снега и мерзлых наслоений, тем серьезнее вред для его лакокрасочного покрытия. На нем образуются сколы и микротрещины, которые со временем становятся очагами коррозии. Поэтому лучше не портить кузов и вообще забыть про скребок — пусть лед на ЛКП оттает сам собой. Кстати, это касается и стекла, которое тоже лучше не царапать, а набраться терпения и отогреть его с помощью печки.
Долгая стоянка на морозе может убить даже свежую иномарку
К написанию этого материала подтолкнула ситуация, свидетелем которой стал корреспондент портала «АвтоВзгляд» утром первого рабочего дня после новогодних каникул. Сценой для нее стала парковка машин жильцов многоэтажного дома. В лучах по-зимнему позднего рассвета, когда народ начал разъезжаться на работу, еще ни о чем не подозревающий главный герой «спектакля» как и все вышел из подъезда и двинулся к своей машине, удачно припаркованной еще в прошлом году прямо под окнами квартиры. Нехороший «звоночек» прозвучал для него в момент, когда центральный замок его достаточно свежей Toyota Camry не отозвался на нажатие кнопочки на брелоке. Применение старого доброго ключа тоже не дало возможности попасть в салон: уплотнители всех дверей седана оказались скованы замерзшей из-за накануне пришедшего похолодания влагой.
Настырный хозяин после 15 минут «плясок» вокруг машины, сопровождаемых неиссякаемым потоком однообразно-унылой нецензурщины, таки проник в салон через заднюю дверь. Напоминать соседу о своей рекомендации пятидневной давности хотя бы прогреть машину в профилактических целях я не стал по соображениям личной безопасности. Тем временем, проскользнувшего за руль счастливого победителя дверей ждало новое разочарование — поворот ключа зажигания Toyota проигнорировала полностью. Интересно, на что он надеялся: уже когда не сработал центральный замок было ясно, что аккумулятор «сдох» полностью.
И вновь слова про «если бы ты несколько дней назад завел машину…» не слетели с уст автора этого текста — настолько высок оказался градус трагизма, написанный на лице автовладельца. Он начал догадываться, что на работу явно опоздает. Опустим подробности поиска в окрестностях автомобиля, хозяин которого согласился бы «прикурить» хладную Camry. Оказывается, большинство из них по-настоящему боятся последствий для электрики своих авто от подобной «гуманитарной помощи» ближнему. На пару с героем этого рассказа нам пришлось изрядно поискать автомобиль-донор. А потом наш благодетель был вынужден потерять не менее получаса своего личного времени на запуск «застойной» Toyota. Судя по всему, в ее бензобаке оказалась влага: машина неохотно, далеко не сразу и крайне неуверенно затарахтела мотором.
На радостях ее повеселевший владелец уже готов был рвануть навстречу объяснениям с начальством, но тут я случайно глянул под бампер машины: под ним, неторопливо увеличиваясь в размерах, растапливало лед на асфальте зловеще влажное пятно — свидетельство протечки какого-то патрубка или уплотнения в системе охлаждения мотора. Они от долгой стоянки имеют обыкновение трескаться, а мороз, стиснув резину и пластик, видимо открыл течь. Таким образом стало ясно, что машина сегодня уже никуда не поедет. А вот если бы ее хозяин не отдыхал беспробудно в новогодние выходные, а периодически на ней катался, подобной неприятности можно было бы избежать…
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе
Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись!
Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.
Зачем нужна эта статья?
Восновном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.
Ходовая часть
На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.
Вибрации от мотора и подвески волнами приходят на каждый элемент. В общем, все постоянно находится в движении, изгибается и мнется. При сильном морозе эти трансформации эластичным элементам даются с трудом, и каждая поездка при температуре -20 существенно сокращает ресурс всех этих многочисленных резиночек, пластика и клеевых соединений.
Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.
БЫВАЕТ И СОВСЕМ ЭКСТРИМ, КОГДА ТЕМПЕРАТУРА ОПУСКАЕТСЯ НИЖЕ 30 ГРАДУСОВ. ТУТ УЖЕ В ПОДВЕСКЕ ОТ УДАРОВ, КОТОРЫЕ ПРИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕПЛОЙ ПОГОДЕ ПЕРЕНОСИЛИСЬ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, МОГУТ ТРЕСКАТЬСЯ НЕЖНЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ РЫЧАГИ.
Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.
При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.
Мотор
Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.
Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.
Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.
Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.
Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.
Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.
Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.
Электрика
Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.
РАЗЛИЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОТОПРИВОДЫ – ОТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДО АКТУАТОРОВ ТУРБИНЫ – ИМЕЮТ ПЛАСТИКОВЫЕ ШЕСТЕРНИ, КОТОРЫЕ НА МОРОЗЕ СТАНОВЯТСЯ ХРУПКИМИ И ПЛОХО СМАЗЫВАЮТСЯ, А ЗНАЧИТ ИХ РЕСУРС СТРЕМИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ.
Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.
Кузов и салон
Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.
Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.
Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.
ТРЕСНУВШИЙ ГЕРМЕТИК ШВОВ ЗАМЕТНО УСКОРИТ ПОЯВЛЕНИЕ КОРРОЗИИ. СРАЗУ ВЫ ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИТЕ, НО ЧЕРЕЗ ГОД-ДРУГОЙ ЭТО УЖЕ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ВИДЕ ВСПУХШИХ ШВОВ В САМЫХ НАГРУЖЕННЫХ МЕСТАХ.
Что уж говорить о салоне… Он ведь не просто «гремит» в мороз, он взывает к милосердию. Не удивляйтесь тому, что кожаные обивки сидений вдруг могут начать «расползаться» на глазах, шовчик за шовчиком, даже натуральная кожа становится в мороз хрупкой, а виниловая «экокожа» часто уже после -20 °C ломается на изгибах.
И что ж теперь, не ездить?!
Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.
Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.