Может ли машина не заводиться если нет масла

Может ли машина не заводиться если нет масла

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 10.11.2014
Город: Уфа
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Профукали момент, и не долили масло. В какой то момент машина не завелась. Подумал, что залило свечи. Загнал в теплый бокс, сутки стояла.
Короче, искра есть, топливо хлещет. Новые свечи результата не принесли.
Вызвал диагноста. Тот сказал, что по электронике все в порядке, ищи в механике. Грешит на несинхронность колена и распреда. Типа, цепь перескочила. Мол, у Демок болезнь — маслянное голодание, и в следствии этого перескок.
Снял клапанную крышку. За коленвал покрутил, пока первый цилиндр не оказался вверху. На распредах метки, вроде как, вровень. Горизонтально и напротив друг друга. Буквы «Т» наверху. Кстати, на шкиву колена есть метка?! Как она выглядит?! Завтра буду опять крышку снимать, точнее метки смотреть.
Свечи стояли Денсо k16pr-u11 (вроде так), поставил NGK (из мануала).
Масла долил 2 литра.
Звук при заводке взз взз взз бр взз взз взз бр ))) Ну то есть чо то пытается, но не схватывает.

В общем, уже не знаю, куда глядеть. Все таки несинхрон? Или, тупо, какой-нибудь датчик?

Еще вопросик: цепь должна немного провисать в какие то моменты? Натяжитель там натягивает цепь во время работы, или постоянно (и незаведенный)?

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 16.6.2011
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 10.11.2014
Город: Уфа
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Сегодня получше посмотрели. На распредах метки выровняли, и на шкиве колена метка смещена на полсантима вправо.
Я, так понимаю, надо цепь перекинуть на один зуб.
Есть маза, что без масла натяжитель цепи не работал, и цепь перескочила.

Как перекинуть цепь, не снимая передней крышки двигателя (это на которой навесное оборудование и ремень). Вообще, это возможно?

И еще вопрос: Если распред снять, натяжитель выпрыгнет до конца, и назад его уже не воткнуть?

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 10.11.2014
Город: Уфа
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Если нет масла в двигателе — что будет?

Теоретически, такая ситуация вообще не должна коснуться вас никогда. Однако, практически – возможно всякое. Рассмотрим примеры с возможными последствиями.

После капремонта

Вы решили сэкономить на капремонте, и отдали своего железного коня «на операцию» местным рукодельникам из гаражного кооператива. Не долго думая, ребята полностью перебрали вам двигатель, нашли причины неисправностей, устранили их. Плеснули немного масла для перевноначального запуска, и отправили вас восвояси – на обновленном авто до ближайшего автомага – за порцией масла. А вы… А вы решили заодно, заехать на почту, в банк, за ребенком в садик, за капустой на рынок. В общем, покатались от души.

Читайте также:  Замена опор двигателя хендай гетц

Что будет? Можете разворачиваться и ехать обратно к механику. Возможно, расчет и был таким, чтобы вы вернулись. Но мотору явно пришлось несладко: мало того, что он был абсолютно сухой после ремонта, так вы еще и смазать его толком не удосужились.

Дымит как КамАЗ

Проблемы с ДВС могут выражаться в виде копоти и черного дыма, летящих из выхлопной трубы. Обычно – при такой напасти двигатель «жрет» масло, и отследить его уровень иногда просто не хватает сил. Что будет, если автомобиль просто съел очередную порцию, а вы не совершили своевременную доливку?

Раз уж проблемы с ДВС имеются, то ремонт вам все равно необходим. Масляное голодание в такой ситуации может обернуться чем угодно.

Устранить течь

Характерного дыма нет, а масло утекает как вода сквозь пальцы? Надо искать течь, и самостоятельно, вы скорее всего не справитесь с этой бедой. Если не жалко масла, которое просто вытечет на дорогу, пока вы добираетесь до сервиса, то доливка и – на ремонт. А если жалко, то пробуйте добраться на чем есть, ремонт все равно неминуем.

Двигатель без масла

Чем опасно масляное голодание? При запуске двигателя его механизмы начинают вращаться. При отсутствии смазки – они просто начинают активно тереться друг о друга, нагреваясь сами и нагревая все вокруг. Температура ползет, металл корежит от перегрева. Все бы ничего, но ДВС – очень нежный в своем роде агрегат, ведь некоторые детали в нем чрезвычайно малы и хрупки. Перегрев может стать причиной заклинивания двигателя, преждевременного износа деталей, деформации элементов поршеневой группы.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Читайте также:  Стук по кузову при запуске двигателя

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.
Читайте также:  Ремонт двигателя h4m своими руками

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Оцените статью