Может ли машина ездить без газа

На любой ли машине можно трогаться только со сцепления и без газа?

В общем в школе учат трогаться с места со сцепеления, то есть без нажатия на газ, это правильно или нет?
На
мой вопрос почему так, инструктор говорит, мол если каждый неопытный
ученик будет газ зажимать при трогании, то поломается чё-то у него там
Оно удобно конечно, просто зажал одно сцепление, медленно отпускаешь и машина едет, а потом уже поддаёшь газу

Но правильно ли это и во всех ли машинах так ?

На жигулях не попрет. Только на хорошей исправной машине.
И поломается там диск сцепления, от того что новички не чувствуют сколько газу дать чтобы не пробуксовать. А когда научишся, будешь чувствовать это. Это будет так, как ты ходишь пешком — не думая, а просто делая.

Реально Вы за обучение в АШ не платите. При достойном обучении стоимость занятия в АШ практически равна расходам на автомобиль с этого же занятия. Инструкторы вынуждены экономить, иначе никак, правда, в результате этой экономии цена за такое «обучение» получается сверхвысокой. Когда человек только садится за руль, он вообще не чувствует педали газа и, слегка приотпустив сцепление, может легко поднять обороты до 4-4,5 тысяч. Один миг и в салоне начинается вонь. Как правило, успеть нажать на дополнительную педаль сцепления в этот миг инструктор не успевает, а менять сцепление каждые 3-4 дня за цену работы ниже такси никто не будет. Поэтому очень часто ( не все ) инструкторы гоняют учеников «на сцеплении». Правда, чтобы машина трогалась и не глохла, задираются холостые обороты, т. к. при нормальных холостых оборотах, установленных изготовителем для устойчивой работы двигателя БЕЗ НАГРУЗКИ (!), машина способна весьма не на многое, да ещё при том, что двигатели всё больше зажимаются экологическими стандартами. Трогаться и даже медленно двигаться нужно при оборотах не менее 1100, а холостые обороты в норме на двигателях до 150 л. с. обычно составляют 800-900. Если Вы на 800 трогаетесь без газа, то это нехорошо для двигателя. Вас изначально не учат работе педалями, чтобы сэкономить ресурс сцепления. Повторю, что у нас традиционно цена 90-минутного практического занятия намного ниже цены поездки в такси за это же время. Это абсурд, т. к. учебное ТС в содержании намного дороже машины такси, но так уж сложилось в автошколах всего бывшего СССР. Хорошо, что Вы сейчас задались этим вопросом. Обычно ученики воспринимают это как должное и либо сдают экзамен в МРЭО по 100 раз, если с первого не получается на «своей» машине, либо гробят двигатель уже собственного автомобиля после такого «обучения». Лично мне, как частнику, к которому часто приходят после автошкол постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди вообще не умеют трогаться, особенно, если колесо в какую ямку попало или в кочку упёрлось; не знают элементарных основ маневрирования и ничего не видят на дороге. Нередко результат всего курса обучения в АШ равен результату пары выездов с папой в поле.

Правильно ответили выше на механике на любой, не сможешь тронуться только на той где сцепление умерло в конец.

Может ли машина ездить без газа

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Отпускай сцепление плавнее и поедешь.

да вроде очень плавно отпускаю, без рывков, педаль не бросаю

можно, только очень плавно надо. я до сих пор ловлю момент, и никак запомнить не могу. с газом проще )

ЗЫ: а без газа на 1-2 едет как, ровно или рывками?

что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа

Трогаюсь легко без газа

Слышал несколько раз от инструкторов вождения (вернее подслушал их разговор между собой) — что сцепление усиленно подсаживается при езде без газа.

Без комментариев. за что купил — за то и продаю.

Слышал несколько раз от инструкторов вождения (вернее подслушал их разговор между собой) — что сцепление усиленно подсаживается при езде без газа.

Без комментариев. за что купил — за то и продаю.

да? как щас помню, мой инструктор, на площадке, газ отключал нафик и гонял меня на одной сцепе.. хватало тронутся и погонять на ура. даже тормозами пользовался )))
а на моей машинке надо ловить момент, чтоб не заглохнуть.

Собственно вопрос касается 21093 инжекторной. Холостой ход по тахометру — около 1000. При попытке тронуться не трогая педаль газа прыгает и глохнет. В принципе, всегда ездил придавливая газ и отпуская сцепление, но тут сказали, что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа и если без газа не стронуться с места — надо искать неисправность. Так ли это?

Трогаюсь легко без газа. А то что глохнет то слышал что возможно это ДМРВ. А если авто ездиет, и бенз не жрет ведрами то — забить, и не мешать машине ездить!

Читайте также:  Еп6 двигатель ситроен масло

Собственно вопрос касается 21093 инжекторной. Холостой ход по тахометру — около 1000. При попытке тронуться не трогая педаль газа ПРЫГАЕТ И ГЛОХНЕТ. В принципе, всегда ездил придавливая газ и отпуская сцепление, но тут сказали, что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа и если без газа не стронуться с места — надо искать неисправность. Так ли это?

Сцепу бросаешь. играй сцеплением как только начинает глохнуть выжимамай- обороты восстановились-отпускай. У меня холостой ход 600 трогаюсь без проблем.

Вождение на площадке только на сцеплении?

16 лет на сайте
пользователь #31042

Хочу спросить вот какую вещь. Пошел на курсы. До этого машину не водил. Инструктор учит, что на плащадке все упражнения нужно выполнять только на одном сцеплении, то есть без использовании газа вообще. Насколько это правильно? Я спрашивал у некоторых знакомых, они даже и не слышали, что так можно ездить. Они учились на площадке с использованием газа.

В принципе все бы ничего но у меня машина нередко глохнет при трогании, подозрение что это связано с недостаточной тягой, так как газ не используется. Но инструктор утверждает, что нужно без газа на площадке.

18 лет на сайте
пользователь #3629

А смысл ездить на одном сцеплении ? Чуть резче отпустил сцепление и привет, машина заглохла. А поддав газку уже не заглохнешь. А заглохнуть при сдаче в ГАИ чревато несдачей экзамена по вождению.

И где это такие экономные инструктора обитают, что запрещают на газ даже чуть-чуть нажимать ?

19 лет на сайте
пользователь #1110

Он тебя видимо учит «чувствовать сцепление». Если это первые пару раз то может оно и ничего, но если постоянно такая фигня, то нужно отсылать его в лес.

Смысл вообщем в следующем: машина глохнет у тебя именно потому, что сцепление ты чувствуешь плохо, т.е. отпускаешь педаль слишком быстро или слишком сильно, что не есть гут. Если добавить газу, машина не заглохнет, но ошибка все равно есть, только добавив газа ты ее прячешь. Поэтому некоторые инструкторы и требуют по началу ездить на сцеплении, чтобы ты видел свои ошибки и учился пользоваться педалью. Но ес-сно смысла так ездить всегда даже на площадке нет никакого.

16 лет на сайте
пользователь #24414

Меня так же учил препод.

Ну в последствии со сцеплением легко работать будешь на своей машине.

Ну орал он на меня когда машина глохла.

Если он вылазит из машины, то ты и с газом катай.

16 лет на сайте
пользователь #22289

т.е если препод вылез из машины то он на улице не слышит что ты с газом катаешь?

а на какой машине кататься так учат?

16 лет на сайте
пользователь #24414

В тот момент когда он базарит с другими преподами ему пофик.

У меня так было.

Учился на пятерке.

16 лет на сайте
пользователь #31042

Хм, ну примерно понятно.

Я как-то еще напрямую не спрашивал его, все время ли я так буду на площадке кататься и является ли это временным ходом, чтобы я научился чувствовать сцепление.

А хочется научиться ездить на площадке не только на сцеплении, так как не хочется чтобы действительно на экзамене машина заглохла, а также мне приедется сдавать на сами права в другом месте и я не знаю какая там машина будет может она на сцеплении толком и не будет ездить или плохо будет ездить.

Меня кстати на 14 модели учат.

Подниму этот вопрос с инструктором на следующем занятии.

19 лет на сайте
пользователь #762

Я сдавал на сцеплении. Машины были достаточно мощные (VW polo, я учился в атлант-м) и только на сцеплении по площадке резво ездлили.

Правда в первый раз со мной это сыграло злую шутку . Гаишник включил кондиционер (было очень жарко), мощность понизилась, площадка была под горку, я выжимаю сцепление и два раза глохну.

Со второго раза сдал , но гаишник ругался, чтобы отпустил сцепление, типа «гробишь машину»

Как правильнее не знаю, наверное всё таки с газом нужно уметь.

Fake Plastic Trees!

16 лет на сайте
пользователь #22289

Если научишся ездить на одном сцеплении, то и с газом будешь ездить.

Когда учился, препод «бил по рукам» если на тахометре было больше 2.5к оборотов когда заезжал на эстакаду, в последний раз сам сказал, что б когда в машине будет сидеть гай на тахометре было не меньше 4 тысяч. Помню тот экзамен. Визг резины, а потом сильный удар днищем. Ну не приспособлена дальняя эстакада (кажется я на вторую заезжал) для низкого Фолькса поло

18 лет на сайте
пользователь #5261

Можно и на сцелении под горку трогатся.

Если дизель или восьмерка под капотом. Ну или 6 котлов литра на 3

Вспоминаю свою Жигу-5. Там без газа по самые помидоры трудно было что-то сделать

Корыто было еще то.

19 лет на сайте
пользователь #355

Realisimo, тоже выскажусь в поддержку инструктора, все правильно учит. чувствуя и понимая сцепление, можно довольно быстро освоится. топтать тапку умения не надо, а сцепление даст много.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля boost power

на ровной площадке даже на литровой копейке отлично можно рассекать только на сцеплении

зы прислушайся к человеку, дело говорит. тебе же легче потом сдавать будет

18 лет на сайте
пользователь #2652

Realisimo, хочешь научиться ездить — учись на сцеплении, когда машина перестанет глохнуть от того что ты резко его бросаешь — начинай аккуратно добавлять газ. по мере надобности. я видел много народу у которого и с газом она глохла т.к. сцепление не умели отпускать.

19 лет на сайте
пользователь #1794

Я учил девушку ездить. Сначала научил трогаться на одном сцеплении без газа. Не один день повторяли. Потом учил на слух заводить обороты на 1500-2000 об\мин. ТОже не за один день. Трогалась супер плавно и энергично после этого. Так что инструктор толковый.

19 лет на сайте
пользователь #858

Realisimo, Все верно — основные проблемы у новичков — правильно и плавно работать сцеплением — именно этому тебя и учит инструктор. Меня тоже так учил, но через пару занятий мне ессно надоело от фигуры к фигуре ползти полминуты и я конечно педальку топтал, инструктору ессно было пофиг, поскольку машина у меня не глохла и фигуры выполнялись. При сдаче в ГАИ такие инструкторы обычно подкручивали регулятор ХХ на карбе, чтобы обороты повыше были и случайно тачку не заглушил.

19 лет на сайте
пользователь #240

У них у всех холостые оборы вукручены за 1000! Вот и ездите на сцеплении спокойненько. Практически все через это прошли.

16 лет на сайте
пользователь #28959

Я учил девушку ездить. Сначала научил трогаться на одном сцеплении без газа. Не один день повторяли. Потом учил на слух заводить обороты на 1500-2000 об\мин. ТОже не за один день. Трогалась супер плавно и энергично после этого. Так что инструктор толковый.

Во-во. А если ты раньше за рулем не сидел — то газа ты точно не чуствуеш. А даже Жигули на первой передаче принимают — будь здоров. Мы вот тоже девушку решили научить ездить — за 10 метров на песке умудрилась разогнать пятерку до 60 (на первой) и въехать в сосну. Вот это был номер. Двигатель раскололся пополам.

17 лет на сайте
пользователь #18529

Raffael, мда знакомая ситуация. Тока вместо жигулей — запорожец, вместо девушки — парень, вместо обучить — просто вспомнить навыки перед завтрашним экзаменом в гаи. Ну двигло слава богу у запорожца сзади стоит.

По сабжу, слышу в первый раз такое, но по ходу инструктор абсолютно прав. Даже нет слов насколько он прав. и вообще метод -=KazLo=- разделять 2 действия (сцепление — газ) это действительно вариант.

И меня и инструктора на курсах поражало 2 вещи. Меня зачем он заставляет по тахометру на эстакаде трогаться. А его почему я посылаю его нах и не смотрю на тахометр. Водить до этого честно говоря уже умел. Попробовал как-то по его инструкции всё сделать. Типа нажми газ до 3000, отпускай сцепление чтоб упало до 1000, отпускай ручник дави газ. Не смог. 3 раза пытался полная фигня получалась.

Так что инструктор учит чувствовать всё на рефлекторном уровне, а это зашибись.

18 лет на сайте
пользователь #4097

могу посоветовать вот что из личного опыта

для начала надо «прочуствовать» машину и все стадии ее глоханья , т.е. педаль газа не нажата а ты медленно отпускаешь сцепление как только начинает дергать — сцепление опять в пол (повторить много раз), потом немного нажимаешь газ и опять повторяешь процедуру, есть такая штука как автоматизм, на курсах у тя не хватит времени это отработать но и не пытайся даже учиться на другой машине — только на той на которой обучаешься а то свою автоматику только собьешь

после этого с чутка притопленным газом отрабатывай элементы ТОЛЬКО на сцеплении — для парковок, двориков и тп это рулит , газ не дожимать! — иначе понесет и пинцет случиться!

короче тебе надо научиться ездить с минимальной скоростью на одном сцеплении!

в общем сцепление вверх газ вниз — работайте товаристч

Можно ли ездить на сцеплении без газа

В последнее время часто можно услышать вопрос от новичков-автолюбителей о возможности езды на сцеплении, без использования педали газа. Такая езда возможна и стала практиковаться некоторыми инструкторами для обучения людей тому, как нужно чествовать автомобиль за счет педали сцепления.

Вообще-то лишь на одном сцеплении поедет не каждый автомобиль , такое можно экспериментировать только на современном инжекторном исправленном автомобиле. Что касается стареньких жигулей, москвичей и всяких таких прочих агрегатов, то там обычно стоит вопрос, чтобы машина поехала вообще и эксперименты со сцеплением лучше не делать, а то можно не доехать домой.

Ехать на сцеплении желательно на очень короткие дистанции, пару метров и все . Еще раз повторюсь, что все зависит от авто и от его настройки.

Вообще лучше учится чувствовать автомобиль и практиковать трогаться с места только при помощи педали сцепления на автомобиле инструктора. Никому не хочется вывести из строя свое новенькое авто только из-за неправильно выжатой педали сцепления. Привыкать к такой езде я крайне не советую.

Читайте также:  Генераторы дизельных автомобилей ремонт

Езда на одном сцеплении практикуется новичками при движении задним ходом . Плавно, то отпуская, то выжимая сцепление мы можем добиться очень медленного движения задним ходом. Это удобно использовать при заезде в гараж, где слишком мало места и особо не погазуешь.

Также некоторые держат автомобиль сцеплением на небольшом уклоне . Дело в том, что если стоя на уклоне под горку, когда одна нога на тормозе, а передача нейтральная, то можно выжать сцепление, включить первую передачу, потом отпустить сцепление до срабатывания и отпустить правую ногу с тормоза. Автомобиль не будет откатываться некоторое время и держаться за счет сцепления, пока вы будете переносить правую ногу с тормоза на газ.

Ездить на сцеплении можно, если особо не увлекаться этим способом и использовать данный метод только вначале своей водительской карьеры либо в крайних случаях. Сцепление палить не нужно, его необходимо беречь, даже если вы едите за рулем автомобиля, который принадлежит инструктору.

Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).

Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)

Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.

Предварительные действия

Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.

Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.

Алгоритм по пунктам

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)

— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости без газа.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу instrspb@gmail.com

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

Почитать еще по началу движения автомобиля

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

как правильнее и надёжнее для сцепления, трогаться на сцеплении, не нажимая педаль газа, или сразу с добавлением оборотов двигателя??

Способ трогания автомобиля с места зависит от многих причин. Прежде всего, от темперамента водителя. Затем от мощности двигателя и условий, дорожной ситуации. Лучше всего не рвать без необходимости автомобиль, а трогаться плавно, лишь слегка придавливая акселератор, если без этого двигатель грозит заглохнуть.И увеличивать обороты только после того, как сцепление будет полностью отпущено. Это послужит сохранению на долгий срок всего автомобиля. Но при трогании на подъем увеличения оборотов двигателя не избежать. Также иногда бывает необходимо очень быстро разогнать автомобиль, например, если это позволит избежать аварии типа наезда на вас сзади зазевавшимся водителем. Но при этом надо помнить, что не следует доводить ситуацию до пробуксовки колес, так как при этом интенсивность разгона и управляемость автомобиля снижается. А вот износ шин, да и всего автомобиля, резко возрастает вместе с расходом топлива.

Оцените статью