Моют машину при замене стекла

Содержание
  1. Сколько сохнет лобовое стекло после замены
  2. Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля
  3. Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
  4. Как проверить стекло
  5. Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
  6. Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать
  7. Два основных метода замены лобового стекла автомобиля
  8. Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели
  9. Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно
  10. Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания
  11. Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны
  12. Что делать и чего не делать после замены лобового стекла
  13. По возможности — не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла
  14. Уменьшить количество поездок, оптимизировать маршруты
  15. Изменить стиль вождения
  16. Отучиться хлопать дверями
  17. Не парковаться под уклоном
  18. Не пользоваться автомойками
  19. Обязательно при замене стекла заменить и щётки

Сколько сохнет лобовое стекло после замены

Замена лобового стекла — процедура довольно сложная и кропотливая, поэтому ее следует доверить профессионалам. В противном случае никто не даст гарантию за результат, и испорченный стеклопакет придется оплатить из собственного кармана. Вне зависимости от того, кто ставил новое стекло, важно учитывать правила эксплуатации после вклейки. Один из главных вопросов, которые интересуют владельцев авто, — сколько сохнет лобовое стекло после замены. Расскажем об этом, а также о мерах предосторожности после вклейки нового стеклопакета.

Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля

Точное время застывания герметика зависит от конкретного состава, который используется для вклейки. Если вы ставите стекло сами, внимательно читайте инструкцию на упаковке, а если отдаете автомобиль в мастерскую — следуйте рекомендации специалистов.

Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно. Через день можно уже ездить в более привычном режиме, но все же лучше всего сохранять осторожность в течение трех дней после замены стекла.

Если вы заменяете стеклопакет самостоятельно, важно также учитывать, сколько сохнет праймер для стекла. Эта информация указывается на упаковке. Если вставить стекло слишком рано или, напротив, пересушить праймер, некоторые участки могут плохо приклеиться.

Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой

Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.

Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.

Как проверить стекло

Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.

Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.

Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды. Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
  • Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
  • Не слишком хлопайте дверями.
  • Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
  • Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.
Читайте также:  Жидкость для салона машины

Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

  • Вклейка. Так меняют лобовые стёкла на большинстве современных автомобилей. При монтаже старое стекло вырезают струной, которую пропускают между стеклянным краем и кузовом автомобиля. Демонтаж напоминает пилку дров пилой «Дружба», поэтому его удобнее выполнять вдвоём. Затем удаляют грязь, следы старого клеевого слоя, а это место обезжиривают и покрывают праймером — составом, усиливающим склеивание. На праймер наносят свежий клей-герметик и устанавливают новое стекло. После монтажа клеящему составу нужно высохнуть. Сушка занимает примерно 3-4 часа, зимой – больше. И автомобилем будет можно пользоваться, правда, с некоторыми ограничениями. В течение нескольких дней шов полностью затвердеет и наберет прочность.
  • Установка на резиновые уплотнители. Так устанавливают стёкла на ранние модели ВАЗ. В этом случае клей не применяется. Сначала снимают старый уплотнитель вместе с находящимся внутри него резиновым замком. Зачем резинку перевешивают на новые стекла. Уплотнитель, потерявший эластичность, имеющий трещины и дефекты, заменяют новым. Поскольку в этом случае сушка не требуется, автомобиль можно полноценно эксплуатировать сразу после замены лобового стекла.

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

  • Демонтаж старого и установка нового автостекла – сложный процесс, который можно аккуратно провести только в отапливаемом боксе или гараже. В те годы они были редкостью, поэтому процедуру откладывали на теплое время года. Современные автосервисы отапливаются, поэтому разницы в технике монтажа ветрового стекла зимой и летом нет.
  • Вклеивание ветрового стекла в зимнее время превращалось в огромную проблему, поскольку материалы, используемые для этой цели, можно применять только при температуре не ниже + 5 градусов. А потом нужно было долго ждать, когда состав высохнет, постоянно отапливая помещение. Из-за затратности и опасности, на столь рискованный поступок шли крайних случаях, когда дефект на стекле совсем не позволял эксплуатировать автомобиль. В современном теплом боксе вклеить стекло и просушить герметик не составляет проблем, да и сохнут современные составы всего 3-4 часа.
  • Для установки стёкол зимой нужно использовать специальные морозостойкие компоненты, а в этом вопросе не все разбираются. «Гаражные» мастера нередко покупали составы, не подходящие для зимнего времени, и шов не набирал прочность. Отсюда пошел миф, что лобовое стекло зимой плохо приклеивается.
  • Поставить автостекло на резиновый уплотнитель при холодной температуре тоже достаточно сложно. Резина становится жесткой, теряет эластичность и трескается. Да и выполнять работы на холоде затруднительно.

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Читайте также:  Аббревиатура масел для двигателя

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

  • Отоплением. Современные герметики могут работать в диапазоне +5 градусов, но даже при этой температуре устанавливать замерзшими руками холодное стекло очень сложно. Высок риск его уронить, поставить неправильно, недостаточно хорошо обработать место установки и слабо промазать его клеем. Причём тепло нужно держать, пока клеящий состав окончательно не схватится. Такой монтаж влечет большой расход электроэнергии и времени, ведь нагревательный прибор оставлять без присмотра нельзя.
  • Вентиляцией, необходимой при приклеивании стекла. Применяемые компоненты вредны для органов дыхания, поэтому в гараже или боксе должна быть вытяжка.
  • Достаточным освещением. В полумраке тяжело осматривать и мыть поверхность стекла, снимать с его поверхности остатки праймера и герметика. Можно не заметить погрешности при монтаже, которые будут видны, когда машина попадет на открытое освещенное пространство. Но тогда что-то изменить будет очень сложно.
  • Для самостоятельной установки понадобятся специальные «зимние» материалы. На их упаковке стоит особая маркировка. В этом тоже надо разбираться. Ну и, конечно, нужно обладать опытом демонтажа и монтажа автостёкол.

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Судиться в этом случае, как правило, бесполезно. Как показывает практика, ссылки на то, что в ПДД нет понятия «трещина на стекле» не работают. Судьи ссылаются на Пост. от 23.10.1993 N, где указано на запрет эксплуатации автомобиля, имеющего неисправности, одна из которых – повреждение стекла на стороне водителя.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Читайте также:  Ремонт двигателя 306dt дискавери 4

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.

Что делать и чего не делать после замены лобового стекла

Чтобы не пришлось внепланово посетить сервис по замене стекла спустя пару дней после процедуры, владелец должен соблюдать ограничения при эксплуатации машины с только что вклеенным автостеклом.

По возможности — не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла

Да, современные герметики высыхают за пару часов, и дальше можно ехать. Но для снижения рисков нежелательно разъезжать по городу на авто со вклеенным стеклом первые сутки. За сутки герметик точно высохнет, а само стекло примет правильную форму и укрепится в проёме кузова.

Кузов автомобиля только выглядит неподвижной деталью: на самом деле он постоянно «гуляет» в зависимости от положения машины, и постоянно меняется нагрузка на элементы кузова — включая стёкла. Если не учитывать смещения кузова при езде по неровностям дороги и парковки под уклоном, легко получить «внезапно» съехавшее, треснувшее или просто вылетевшее стекло.

Так что лучше не рисковать и просто оставить машину на 24 часа в покое, до полного высыхания герметика. Причём оставить авто лучше прямо на сервисе, в закрытом боксе с оптимальной температурой. ДИТС-сервис в Минске даже предусмотрел такую возможность: услуга «Ночная установка стекла» предполагает, что владелец оставляет машину в мастерской для замены стекла и забирает её с вклеенным и прочно установленным лобовым на следующий день.

Уверены, что после замены автостекла сможете ездить предельно аккуратно и выбирать максимально ровные дороги? Учтите, что соблюдать некоторые другие ограничения вам всё равно придётся.

В среднем вклеенное стекло становится в проём кузова намертво за неделю. Даже после высыхания герметика стекло может «гулять» в проёме кузова, поэтому придётся пересмотреть свои водительские привычки после процедуры замены.

Уменьшить количество поездок, оптимизировать маршруты

Любой удар или резонанс кузова может вызвать смещение стекла. Особенно опасно в этом смысле попадать в ямы и наезжать на препятствия, включая «спящие полицейские». Продолжительная езда по неровной дороге вызывает вибрацию кузова, которая может «растрясывать» стекло. Встречались случаи, когда установленное на днях стекло просто вылетало от удара при наезде на ухаб. Так что выбирайте максимально ровные дороги и объезжайте неровности заранее.

Изменить стиль вождения

Пока лобовое стекло не сядет в проём кузова как родное, придётся водить автомобиль максимально аккуратно: избегать резких ускорений и торможений, поворотов с кренами кузова и, конечно, столкновений с другими автомобилями. Меры безопасности должны быть повышены, все потенциально опасные ситуации важно считывать заранее.

Отучиться хлопать дверями

Резкие удары дверей о кузов вызывают резонанс. Стекло может просто вылететь от такой оплошности. Поэтому потрудитесь хотя бы неделю после произведённой замены стекла прикрывать двери в машине предельно осторожно. А также исключить сквозняки при открытых дверях, которые помогут стеклу вылететь независимо от вашей воли. И предупредите пассажиров, чтобы они не хлопали дверями тоже: ситуация «хлопнул дверью — заменил стекло» абсурдная, но от этого не менее реальная или болезненная для владельца.

Не парковаться под уклоном

Когда вы паркуетесь так, что частично колёса заезжают на бордюр, возникает перекос кузова — и он же передаётся на стекло. Простояв в таком положении несколько часов, новое стекло застынет под неравномерно распределённом давлении и примет неправильную форму: в соответствии с положением кузова. Когда же владелец выпаркуется и поставит машину ровно, от резкого перепада давления стекло может просто треснуть пополам.

Не пользоваться автомойками

Давление воды и работа щёток по кузову могут буквально выдавить герметик по краю стекла, и то просто выпадет. И неважно какая это мойка: даже при ручной или бесконтактной влага проникает в герметик. Помойте машину до замены стекла, а после уж потерпите неделю. Не рисковать же только что поставленным стеклом из-за соображений эстетики?

Обязательно при замене стекла заменить и щётки

Заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые щётки стеклоочистителей. Иначе старые «дворники» быстро затрут поверхность до микроцарапин, и придётся задуматься о полировке нового стекла.

О том, почему важно заменять щётки при замене стекла, мы подробно писали здесь.

Рекомендации по выбору надёжных щёток «дворников» найдёте здесь.

Оцените статью