Мотоциклы bmw масло для двигателя

Выбор масла для мотоциклов BMW F650GS, F700GS, F800R

Масло для BMW F650GS, F700GS, F800R

Гусенок по традиции использует двигатели Rotax в одно- и двухцилиндровом исполнении. Двигатель построен в классических канонах мотоциклов эндуро, то есть создает пульсации крутящего момента на заднем колесе, для лучшего зацепа на бездорожье. Система смазки с «сухим» картером и большой объем системы смазки, что обеспечивает непрерывную подачу масла при практически любом положении. Механизм сцепления и шестерни коробки передач купаются в том же масле, что и детали двигателя.

Заводские рекомендации по маслу. Охлаждение двигателя жидкостное, что практически предотвращает перегрев в тяжелых режимах движения. Производитель постепенно форсировал двигатели, добиваясь большей отдачи, что отразилось на рекомендациях по моторному маслу. На мотоциклы до 2012 года в массе рекомендовали масла класса вязкости SAE 10W-40, обычных автомобильных классификаций API SG или SH. После 2012 года стали рекомендовать масло с более серьезной защитой двигателя и более приспособленное к фрикционным материалам сцепления. Рекомендованное масло должно иметь самую современную классификацию JASO MA2 в вязкости SAE 15W-50. JASO MA2 предназначено для мотодвигателей повышенной мощности с «мокрым сцеплением. Такое масло создает более стойкую масляную пленку и лучше защищает двигатель при повышенных температурах.

Компания Liqui Moly предлагает использовать в BMW F650GS, F700GS, выпуска до 2012 года масло Motorbike 4T Synth Street Race 10W-40 (Синтетическое) . Для более современных моделей, выпуска с 2012 года рекомендуется использовать масло Motorbike 4T Street 15W-50 . При использовании мотоциклов всесезонно и в условиях бездорожья рекомендуется использовать Motorbike 4T 15W-50 Offroad . Эти рекомендации позволяют использовать оптимальное масло в каждом конкретном случае эксплуатации.

Преимущества использования масел Liqui Moly: выпускаются в Германии при жестком контроле качества. Масла производства Liqui Moly GmbH обладают усиленными моющими и защитными свойствами, высоким ресурсом и адаптированы под условия применения: дороги общего пользования или бездорожье и специальные трассы. Ликви Моли является техническим партнером MOTO GP и поставляет масла для гоночного использования в чемпионате. Масла для гоночного использования являются тем же самым продуктом, что и представлены в розницу.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками.

«Сборка японского велосипеда требует
огромного душевного спокойствия»
Р. Пирсиг.

Замена масла на мотоцикле BMW F650GS требует огромного душевного спокойствия. И именно поэтому я начал эту статью с цитаты из книги Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом«. Там все просто, но по первой замена масла и фильтра напоминает танец с бубном.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

Общие сведения.

Мотоцикл BMW F650GS имеет довольно длинный межсервисный интервал, масло и маслофильтр необходимо менять каждые 10 000 километров пробега. Замену масла необходимо производить НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Обязательно прогрейте мотоцикл до включения вентилятора перед тем, как начать обслуживание мотоцикла.

Читайте также:  Стенд для обкатки двигателя газ

Большая проблема возникает при выборе моторного масла. В мануалах этот вопрос не описан, люди льют в свои мотоциклы совершенно различные масла, от минералки до синтетики, и ездят с разной степенью успешности. Поэтому я промониторил кучу форумов и не поленился задать вопрос официалам, которые ответили, что в мотоцикл BMW F650GS можно лить только Castrol полусинтетику 10W40. Ну или фирменное масло BMW, как у меня, хотя по-сути это тот же Castrol в другой обертке.
Минус мотоцикла BMW F650GS в этом случае заключается в том, что по отзывам заливавших в свой мотоцикл синтетику Motul, на мотоцикле начинает проскальзывать сцепление и появляться другие интересные глюки. Плюс — в том, что этот самый Castrol полусинтетику можно купить почти на каждой заправке или в любом магазине автозапчастей, настолько он распространен.

А вообще, ассортимент залитого разными людьми масла в мотоцикл BMW F650GS настолько велик, что мы можем говорить об определенной всеядности мотора этого мотоцикла. Это полезно для любителей уехать подальше от цивилизации — в случае чего можно залить почти любую бормотуху и хотя бы дотянуть на ней до магазина с нормальным маслом.

Что нужно для замены моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Инструменты (шестигранники, отвертка, ключ на 24)
2) Новый масляный фильтр. У меня это не оригинал Hiflo. Сколько пользовался фильтрами этой фирмы, все всегда работало отлично, так что этому маслофильтру я доверяю.

3) Новое масло. Как уже говорилось, Castrol полусинтетика 10W40 или аналогичные. Объем 2,3 литра. Соответственно, берем 3.
4) Бутылка. Пластиковая. С некоторых пор меня упрекают в пропаганде алкоголизма, поэтому в этой статье мы будем использовать вот такую бутылку.

5) Ну и емкости, куда будем сливать отработанное масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Ставим мотоцикл на центральную подставку.

2) Снимаем седло.

3) Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с заменой воздушника). Под ней видим маслобак.

На фотографии цифрами обозначены шаги действий:
«1» — откручиваем торкс справа вверху, потом отверткой снимаем оставшиеся две защелки.
«2» — откручиваем крышку маслобака.
«3» — снимаем маслобак с посадочных мест, откручиваем пробку маслобака и сливаем старое масло.

Затем закручиваем все обратно.

4) Снимаем защиту. Для этого откручиваем три болта.

И вот мы залезли под двигатель. Видим там сливную пробку на картере.

На фотографии «1» — болт для слива масла, «2» — пружина бокового упора, «3» — ведущая звезда.

Откручиваем пробку, сливаем масло из двигателя. Пробка на поверку оказывается Filtro Magmetico 🙂

Этот самый магнитный фильтр выполняет следующую функцию. Он собирает из двигателя металлическую стружку 🙂 Да, двигатель этого мотоцикла вырабатывает блин металлическую стружку! Чистим этот фильтр и не пугаемся, если к нему прилипло слишком много «лишнего» металла — все так и задумано!

Читайте также:  Компактные автомобили с большим клиренсом

Закручиваем все обратно.

5) Меняем масляный фильтр. Для этого необходимо сначала снять защиту ведущей звезды, открутив 3 болта.

На фотографии «1» — корпус масляного фильтра, «2» — болты, на хоторых держится защита ведущей звезды.

Затем нам надо присобачить обрезанную бутылку под корпус масляного фильтра, открутить три болта и извлечь старый масляный фильтр. Выглядит это как-то так.

Затем вставляем новый масляный фильтр.

Оцениваем состояние прокладки крышки масляного фильтра. Если все нормально — закручиваем все на место. Прокладку не надо протирать тряпкой, она должна быть в масле.

6) Заливаем свежее масло в маслобак.

Плюхаем туда сразу 2 литра, закрываем крышку, затем заводим мотоцикл и даем поработать секунд тридцать. Затем доливаем еще 300 миллилитров.

В ближайшее время из маслобака может «уйти» еще 100 мл. масла, так что проверяйте уровень масла периодически, на прогретом заглушенном двигателе в специальном окошечке на маслобаке, которое находится со стороны рулевой колонки.
С проверкой уровня масла на мотоцикле BMW F650GS тоже та еще история. Для проверки уровня масла надо сначала дать мотору поработать не менее 1 минуты, потом поставить мотоцикл в вертикальное положение и посмотреть в окошко. Уровень масла должен быть посередине окошка… Но он обычно редко когда на середине… Уровень масла в бачке зависит от прогрева двигателя и много чего еще. Само окошко то запотевает, то в нем появляется пузырь, в таких случаях проверку уровня масла приходится производить просто визуально, открыв крышку и посмотрев внутрь бачка.

И не удивляйтесь, если вдруг после замены масла пошел дождь. Шаманские пляски с бубном часто имеют побочные эффекты 🙂

Поделиться «Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

О выборе масла для БМВ.

  • Что необходимо учитывать при выборе масла для двигателей BMW?
  • Какое масло подходит для конкретного типа двигателя?

Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).

У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.

В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.

Читайте также:  Разборка двигателя иж планета 5 пошаговая инструкция

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.

В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

  • Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
  • Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
  • Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.

  • Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
  • BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
  • BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.

Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

Оцените статью